Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Колесникова Виктория Олеговна
|
22.05.2022 17:19 |
Конспект «Воздух и его свойства»
МБДОУ «ЦРР детский сад «Колокольчик» Воспитатель Колесникова Виктория Олеговна Старшая группа
Цель: Обобщить представления о явлениях природы. Систематизировать представления о значении воздуха для жизни, использовании свойств воздуха человеком.
Задачи:
- Образовательная: Формировать основы экологического сознания.
- Развивающая: Развивать умение устанавливать связи между явлениями природы и самостоятельно делать выводы.
- Воспитательная: Вызвать стремление к охране лесов.
Оборудование: 2 таза с водой, полиэтиленовый пакет, стеклянная банка, кубики, соломинка (коктейльная трубочка), воздушный шар, мяч, веер, вертушка; аудиозапись «Старинной французской песни» П.И. Чайковского; аудиозапись шума ветра; загадки.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Барабанова Алла Анатольевна Соколова Светлана Николаевна
|
21.05.2022 06:22 |
Проект «Очевидное-невероятное: и в шутку, и всерьёз» (исследовательский информационно-познавательный)
Руководители проекта: воспитатели
- Барабанова Алла Анатольевна
- Соколова Светлана Николаевна
Организация: ГБОУ «Школа № 1317»
Участники – воспитатели, дети старшей группы, родители.
Тип проекта – краткосрочный.
Коротко о проекте: сравнительный анализ волшебных предметов с современными предметами и изобретениями, которые использует человек.
Современные устройства нам облегчают жизнь: мы можем быстро передвигаться, они облегчают нам работу по дому, помогают узнавать мир и многое другое. Это происходит каждый день, что мы даже не замечаем этого «волшебства». Вот нам и захотелось взять несколько сказок и посмотреть, какие предметы из волшебного сказочного мира превратились в действительные предметы в современном мире.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Хинохина Наталья Николаевна
|
20.05.2022 18:05 |
Консультация для родителей «Зачем ребенку нужна финансовая грамотность?»
Деньги – великий воспитатель, так как они позволяют воспитывать у детей честность, доброту, великодушие к близким людям, желание поделиться, способность к самоограничению и привычку тратить их разумно.
А.С. Макаренко
Приобщение ребенка к миру экономической действительности – одна из сложных, но в тоже время важных проблем. В настоящее время дети рано включаются в экономическую жизнь семьи: знакомятся с деньгами, рекламой, ходят с родителями за покупками в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне. Дошкольники узнают о труде, о профессиях родителей, о финансовом положении семьи. Чем раньше дети узнают о роли денег в жизни общества, тем раньше сформируются полезные финансовые привычки.
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – новое направление в дошкольной педагогике, отражающее интерес педагогов и родителей к глобальной социальной проблеме, неотделимой от развития ребенка с первых лет его жизни. Исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности. В современной концепции образования подчеркивается особое значение дошкольного возраста в формировании и развитии уникальной личности ребенка. Так как на этом этапе закладываются основы личностной культуры, обеспечивается освоение первоначальных социокультурных норм. Это является фундаментом для приобретения в будущем специальных знаний и навыков.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Орехова Екатерина Сергеевна
|
20.05.2022 10:26 |
Конспект НОД в старшей группе «Мой город — Череповец».
Цель: воспитание патриотических чувств, умения анализировать окружающий мир.
Задачи:
- Уточнить и систематизировать знания детей о городе Череповце, его символике, улицах города, достопримечательностях.
- Расширить словарный запас детей. Развивать познавательный интерес.
- Формировать умение правильно строить предложение, отвечать полным предложением.
- Воспитывать любовь к родному городу, его жителям, желание заботиться о городе, поддерживать чистоту и порядок.
Образовательные области:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Погонина Вера Дмитриевна
|
20.05.2022 09:39 |
Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Одежда, обувь и головные уборы»
Цель: формирование представлений у детей о различных видах одежды, обуви и головных уборах, обогащение словарного запаса.
Задачи:
Образовательные:
- Учить различать виды одежды, обуви, головных уборов, знать их назначение, определять материалы, из которых они изготовлены.
- Формировать представления о видах одежды соответственно времени года.
- Закреплять умения классифицировать одежду, обувь и головные уборы по сезонам, полу, профессии; выделять общий признак в словах, развивать умение обобщать.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Петелина Наталья Юрьевна
|
18.05.2022 06:09 |
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Вербена: мифы и полезные свойства».
Тип: проектно-ориентированный, творческий.
Продолжительность: среднесрочный (3 недели).
Участники: ребенок, родители, педагоги.
Цель: познакомить детей с миром лекарственных растений на примере вербены. Исследовать происхождение цветка, ее лечебные свойства и истории, связанные с растением.
Задачи:
- Выяснить, откуда берет свое начало вербена.
- Рассмотреть, какие мифы существуют в мире о данном растении.
- Изучить лечебные свойства цветка.
- Познакомить детей с растением, и расширить их кругозор.
- Вызвать желание больше изучать растительный мир.
Проблема: полезна ли вербена для людей?
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Шаяхметова Гульсирень Минебаевна, Гордеева Светлана Валентиновна
|
16.05.2022 18:39 |
Проект на тему: «Веселый огород на подоконнике» в старшей группе «Почемучки»
Выполнили:
- Шаяхметова Гульсирень Минебаевна
- Гордеева Светлана Валентиновна
МАДОУ детский сад № 185 комбинированного вида «Аистёнок» Казань 2022
Актуальность:
Огород на подоконнике способствует развитию наблюдательности, любознательности у детей, помогают лучше узнать, изучить растения и растительную жизнь
Дети в современном мире в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому мы решили: дать детям необходимые знания, что растения живые, их высаживают, из семян, поливают, ухаживают за растениями
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Грачева Ольга Федоровна
|
16.05.2022 17:30 |
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет) «Удивительный мир растений»
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №31 «Аленький цветочек», город Губкин Белгородской области воспитатель Грачёва Ольга Фёдоровна
(Образовательная область «Познавательное развитие»)
Цель: Ознакомление детей с окружающим миром растений.
Задачи:
- закрепить знания детей о разнообразии растений
- дать понятие о взаимосвязи живой и неживой природы
- побуждать к экспериментальной деятельности
- способствовать умению делать выводы
- расширять знания детей о природе России
- воспитание бережного отношения к растениям.
Предварительная работа: наблюдение в природе, чтение художественной и познавательной литературы, экспериментирование с растениями.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Кубылинская Антонина Владимировна
|
16.05.2022 14:33 |
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы и окружающей действительностью во второй младшей группе «Жила была гора»
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №14 «Центр развития ребенка — детский сад»
Цель: Закрепление образа горы в представлениях детей о неживой природе через чтение сказки Лены Быданцевой «Сказка про гору»
Задачи:
- учить рассуждать, отвечать на вопросы взрослого.
- развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.
- воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам;
- создать положительное эмоциональное настроение от участия в совместной деятельности.
- расширять словарный запас, активизировать словарь, развивать выразительную речь, память, внимание.
Методические приемы:
Игровой (использование мп игры).
Наглядный (использование кукол).
Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Бавыкина Наталья Николаевна
|
16.05.2022 09:54 |
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Мир насекомых» (старшая группа)
Цель: закрепление и углубление знаний детей о насекомых.
Задачи: закрепить названия насекомых, их особенности строения; активизировать, обогащать словарный запас детей по данной теме; развивать связную речь; развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы; воспитывать доброжелательное отношение к насекомым; объяснить их пользу и вред для человека; воспитывать интерес к их жизнедеятельности.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, пришла весна, первые теплые лучи солнца стали прогревать землю, появились первые листочки, первые цветочки и конечно проснулись они, сейчас я вам загадаю загадки, чтобы вы догадались, о ком пойдёт речь:
Сок цветов душистых пьет, Дарит нам и воск, и мед. Людям всем она мила. А зовут ее... (пчела).
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Ильина Ирина Захаровна
|
13.05.2022 15:29 |
Обучение детей финансовой грамотности через художественную литературу
Автор: Ильина И.З.
- Зачем детям финансовая грамотность? — Спросите вы. Но существует мнение, что еще не самостоятельным детям рано иметь карманные деньги. Мы считаем его ошибочным, поскольку распоряжение собственным бюджетом учит детей покупать то, что действительно нужно, контролировать свои сиюминутные порывы, экономить, распределять. Мечта каждого родителя – поход в магазин без навязчивых просьб ребенка становится реальностью. У детей будет понимание ценности денег, и они станут относится к ним бережнее.
То, чему нас научили в детстве, во взрослой жизни мы повторяем автоматически – и здорово, если это будет не только умение завязывать шнурки, но и грамотно обращаться с финансами. Вот почему карманные деньги – большая польза и для детей, и для родителей.
Но прежде чем дать ребенку первую сто-рублевую купюру, ему нужно в доступной форме освоить азы финансовой грамотности. С дошкольного возраста у детей формируется элементарное представление о деньгах и их применении именно в этот период.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>
|
Страница 85 из 331 |
|
|