Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ПОЗНАВАТЕЛЬНО — ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Как вернуть интерес детей к игрушке POP-IT»
Познание
Автор: Быкова Ирина Александровна   
27.03.2023 19:16

ПОЗНАВАТЕЛЬНО — ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Как вернуть интерес детей к игрушке POP-IT»ПОЗНАВАТЕЛЬНО — ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Как вернуть интерес детей к игрушке POP-IT»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 компенсирующего вида» г. Сосногорска

Направление «Исследование дошкольников» Работу выполнила Нифантова Алиса Дмитриевна Руководитель Быкова Ирина Александровна, воспитатель г. Сосногорск, 2022

Введение:

Меня зовут Нифантова Алиса Дмитриевна, я хожу в подготовительную группу детского сада № 10 города Сосногорска.

Впервые я увидела игрушки POP-IT, когда смотрела ролики в ютубе. Меня они очень заинтересовали своим яркими, разноцветными красками.

Затем ребята стали приносить эти игрушки в детский сад. Они были разных форм и цветов. Мы весело «лопали» разноцветные шарики. В своей группе обменивались ими с ребятами. А если кто то забывал принести игрушку, то мы с охотой делились своей.

 

Скачать конспект

Потом и у нас с братом появилась своя небольшая коллекция игрушек POP-IT. Мама покупала нам их в отпуске. Мы брали их на природу, на дачу. Играли в поезде, в машине.

Со временем, я стала замечать, что дети из моей группы потеряли интерес к ним. Да и мы с братом стали играть все реже и реже.

В этом году, придя после летнего отпуска, я заметила, что больше никто не приносит Поп-ит в детский сад. Мне стало грустно.

Я спросила нашего воспитателя: «Ирина Александровна! А почему больше никто не играет с Поп-ит?». Она мне ответила: «Просто «лопать» шарики всем ребятам быстро надоело. Вот если придумать новые игры, то снова можно вызвать интерес у детей»!

Дома вечером, достав из шкафчика позабытые игрушки, я стала думать, как же сделать так, чтобы нам с ребятами, как и прежде, было весело и интересно играть в детском саду с игрушкой Поп-ит.

Тема моего исследования: «Как вернуть интерес детей к игрушке POP-IT».

Цель моего исследования: Выявить, способна ли игрушка POP-IT снова вызвать интерес у детей.

Объектом исследования: Стала игрушка POP-IT.

Предмет исследования: Варианты игр для POP-IT.

Проблема: У детей быстро пропал интерес к игре POP-IT.

Гипотеза: Если придумать и сделать много новых игр, то ребят снова можно заинтересовать игрушкой POP-IT.

Актуальность: Игрушка-вещь, служащая для игры. Детство невозможно без игрушек.

Новизна моего исследования состоит в новом применении старой игрушки.

Я определилась с задачами моего исследования:

  1. Найти информацию об игрушке POP-IT;
  2. Поиск, придумывание и изготовление игр для POP-IT;
  3. Провести опрос;
  4. Провести эксперименты;
  5. Сделать выводы.

Методы исследования:

  1. Изучение сведений об игрушке POP-IT в Интернете;
  2. Изготовление игр для POP-IT;
  3. Анкетирование детей своей группы;
  4. Игры с ребятами в детском саду;
  5. Наблюдение за реакцией ребят;
  6. Подведение итогов.
  7. Теоретическая часть

Описание игрушки

Pop It (Поп-ит) – хит 2021 года, это популярная среди детей игрушка-антистресс с большим количеством круглых кнопочек одинакового размера.

В переводе с английского «Pop It»«лопни это».

Играть можно бесконечно, как только вы продавили все кнопочки, можно перевернуть игрушку и продолжить игру.

В магазине Поп-иты бывают разных форм и цветов. Есть Поп-иты одноцветные, есть радужные. Последняя новинка – неоновые Поп-иты, которые светятся в темноте, или меняющие свой цвет от солнца. Форма Поп-итов, также различна: квадратные, прямоугольные, круглые, в форме единорога, сердечка, бабочки, яблочка, динозавра, котенка и прочие. Некоторые Поп-иты сделаны даже в виде чехла для телефона, так использовать их можно в любом месте и удобно брать с собой, игрушка не занимает много места.

Оборудование и материалы

Для создания картотеки, картинок, схем, мы воспользовались компьютером, принтером и ламинатором. Так же нам понадобились разноцветные бусины, пуговицы, липучки, мозаика, камешки марблс и игральные кубики.

Поиск и создание игр

Мы решили сделать много игр:

Игры с цифрами;

Игры с буквами;

Игры на скорость;

Игры на внимание;

Игры с пуговицами, бусинами, разноцветными липучками;

Игры-бродилки и т.д (Приложение №1)

В интернете мы нашли много интересных развивающих игр. Несколько игр мы придумали вместе с мамой и воспитателем. Ирина Александровна посоветовала нам сделать картотеку игр, яркие картинки, схемы, шаблоны, чтобы вызвать наибольший интерес у ребят.

(Приложение № 2)

Анкетирование

Вместе с воспитателем Ириной Александровной мы спросили у ребят в группе:

1. Есть ли у них дома игрушка Поп-ит?

Оказалось, что у всех ребят (22 ребенка) есть дома игра.

2. Играют ли они с ней?

Да: ответили 2 детей

Нет: ответило 18 детей

Иногда: ответили 2 детей

Вывод: По полученным ответам, я поняла, что у всех ребят есть игрушка Поп-ит, но большинство не играют с ней.

(Приложение№ 3)

Подготовка к экспериментам

Придумывая игры, мы поняли, что они получились легкие и более сложные. И поэтому, я решила поиграть с ребятами разных групп: младшей, средней и подготовительной.

3. Практическая часть

Проведение экспериментов

Целью моих экспериментов было наблюдение за реакцией ребят на новые игры с игрушкой Поп-ит.

В практической части исследования с помощью воспитателя Ирины Александровны, я подготовила место для проведения игр в нашей группе, расположила все необходимые предметы и пригласила ребят на три игровых эксперимента.

(Приложение №4)

Эксперимент № 1

Игры с ребятами младшей группы:

Для малышей я выбрала самые простые и легкие игры.

«Ищем клад»

Они с интересом искали клад в виде конфетки, спрятанной мной в одном из кружочков Поп-ита.

«Найди домик»

Выкладывали предметы (пуговицы, бусины, мозаику, разноцветные липучки) в кружочки по соответствующим цветам.

«Чья тень?»

Искали тень животных.

Выучили потешку:

Мы сегодня поиграем,

Шарик пальчиком надавим.

Будем мы сейчас играть,

Шарик будем догонять.

Ну-ка шарик, не ленись, в ямку быстро превратись.

(Приложение №5)

Эксперимент № 2

Игры с ребятами средней группы

Для детей из средней группы я выбрала игры

«Нарисуй цифры», «Повтори узор»

Ребятам нужно было по образцу выложить на Поп-ит цифру, букву, фигуру.

«Нажимай по образцу»

Необходимо было лопнуть количество пузырей, указанное на карточке. Считая вслух при нажатие: 1,2, 3, 4…

«Морской бой»

Под одну из выемок я положила шарик. Дети по очереди нажимали на пузырьки-пупырки и пытались определить, под которой прячется шарик. Выигрывал тот, кто первым его обнаружит.

«Катапульта»

Скатав шарики из бумаги, подходящие для Поп-Ит. Поместили шарик в углубление. Лопали кружок снизу, чтоб шарик улетел как можно дальше.

(Приложение №6)

Эксперимент № 3

Игры с ребятами подготовительной группы

С ребятами своей группы мы играли в игры посложнее.

«На эмоцию нажми и ее изобрази»

Игроки нажимали на понравившуюся им эмоцию и показывали ее.

«Выложи буквы»

По образцу выкладывали букву.

«Выложи узор»

Ребятам предлагается выкладывать шарики небольшого размера в углубления таким образом, чтобы получился определенный рисунок или узор.

(Копирование узора по образцу)

«Бросай кубик»

Бросаем игральный кубик, сколько точек выпало на грани кубика, столько пупырок нужно нажать. Проигрывает тот, у кого количество точек больше, чем ячеек.

«Кто быстрее»

Дети старались нажать на кружочки быстрее соперника. Кто справился первым, тот и выиграл.

«Математические неравенства»

С помощью схем и картинок на липучках ребята сначала составляли математические примеры, а затем лопали указанное количество кружочков в соответствии с цветом.

«Эстафета с поп-ит»

Я провела ее в музыкальном зале.

ПопИт предназначен для движения пальцами. Но почему бы не использовать его, чтобы позволить детям немного побегать? Команды девочек и мальчиков по очереди подбегали к игрушке и нажимали на Поп-Ит. Выиграла команда девочек, они справились быстрее мальчиков.

(Приложение №7)

Вывод: В ходе экспериментов я убедилась, что мои игры привлекли ребят своей красотой, яркостью, разнообразием и новизной. Дети проявляли фантазию, внимание, смекалку, ловкость, а так же с большим желанием и интересом играли с играми Поп-ит!

Таким образом, я считаю, что цели и задачи выполнены. Гипотеза доказана.

Заключение

В результате исследовательской работы я узнала много нового об игрушке Поп-ит.

Мне понравилось вместе со взрослыми принимать участие в придумывании и изготовлении игр, проводить опросы и игры с детьми.

Это очень сдружило меня с ребятами нашей и других групп, участвовавших в эксперименте.

Подводя итоги, хочется сказать, что ребята с большим удовольствием и интересом играли в новые для них игры с забытой игрушкой.

Я считаю, что эта работа не только повысила интерес к игрушке Поп-ит, но и помогла нашим ребятам узнать много новых игр. Поупражняться в решении примеров и задач. Развить внимание, быстроту, ловкость своих пальчиков.

У меня получилось найти новое применение старой игрушки.

А значит, моя гипотеза доказана: Если придумать и сделать много новых игр, то ребят снова можно заинтересовать игрушкой Поп-ит.

Кроме того, они легко моются и занимают мало места.

А еще играть с ними можно практически в любом месте!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год