Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«УРОКИ БЕЗОПАСНОСТИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Познание
Автор: Кривошеина Ирина Александровна   
27.03.2023 08:41

«УРОКИ БЕЗОПАСНОСТИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ«УРОКИ БЕЗОПАСНОСТИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Первые годы жизни каждого человека играют решающую роль в его последующем интеллектуальном и нравственном становлении. Всё, что ребёнок видит и слышит в первые пять лет, имеет влияние на его дальнейшее развитие. При этом он не только запоминает события и образы, но и накапливает впечатления. Поэтому очень важно, чтобы эти впечатления не были психологическими и эмоционально вредными.

Скоро дети подготовительных групп в детских садах отпразднуют выпускной утренник и через небольшой промежуток времени выпорхнут из-под постоянной опеки воспитателей и родителей, самостоятельно будут гулять на улице с друзьями, а с начала учебного года новоиспечённые первоклассники, гордо вышагивая, понесут на своих хрупких плечиках рюкзачки со школьными принадлежностями. Поэтому им необходимо знать, как вызвать пожарную охрану, как вести себя при возникновении пожара.

 

Скачать конспект

Работа по формированию у детей основ пожарной безопасности ведется целенаправленно и систематически. Я считаю, что безопасность — это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. И чтобы уберечь детей от трагедии, необходимы усилия не только детского сада, но и родителей. Поэтому, я, воспитатель, провела урок на тему «Огонь-стихия природы». Наши дети очень хорошо знают, что в природе существует четыре стихии: огонь, вода, земля, воздух, и что все эти стихии взаимосвязаны между собой. Но сейчас мы говорим об огне. Я рассказала ребятам, как в древности люди научились добывать огонь и с его помощью готовить себе еду, обогреваться. Древние люди поклонялись Огню, как Божеству, не подозревая об истинном его происхождении. В современном мире все иначе — люди хорошо знают цену огню, его положительные и отрицательные стороны.

ВОПРОСЫ, НА КОТОРЫЕ КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:

  1. Что нужно делать, если возник пожар в квартире? (позвонить по номеру телефона 01 или с сотового 010, 112 и сообщить адрес пожара, свою фамилию, что и где горит)
  2. Можно играть со спичками и зажигалками? (Нельзя. Спички – одна из причин пожара)
  3. Чем можно тушить пожар? (одеялом, пальто, водой, песком, огнетушителем)
  4. Можно ли самостоятельно пользоваться розеткой? (нельзя. Нужно просить взрослых включить или выключить электроприборы)
  5. Назови номер пожарной службы? (01 или с сотового телефона 010, 112)
  6. Главное правило при любой опасности? (не поддаваться панике, не терять самообладания)
  7. Можно ли без взрослых пользоваться свечами, бенгальскими огнями у елки? (нет, нельзя, может возникнуть пожар)
  8. Можно ли дотрагиваться до включенных электроприборов мокрыми руками? (нельзя! Вода пропускает ток через себя. Это опасно для жизни.)
  9. Электричество

Не только пожары, а сама мысль о них вызывает тревогу и беспокойство в наших сердцах. Это страшное бедствие, ведь с ним связаны катастрофы и разрушения, горечь и боль утрат. Одна из распространённых причин пожара — детская шалость с огнём, которая часто заканчивается трагическими последствиями.

О том, что огонь жжется, знает каждый. А вот о грозящей опасности, которую таит в себе обыкновенная электрическая розетка, знают далеко не все, а тем более дети. Стоит ребенку взять в руки гвоздь, шпильку и от «НЕЧЕГО ДЕЛАТЬ» ковырнуть ими в розетке… Что же случится? (ответы детей). Ответ воспитателя — ребёнка ударит электрическим током. Не оставляйте включенными утюг, миксер, мясорубку и другие домашние электроприборы.

В играх ребёнка отражаются наиболее значимые события, по ним можно проследить, что волнуют общество, какие опасности подстерегают ребенка в ближайшем окружении. От содержания игры зависят поступки детей в тех или иных ситуациях, их поведения, отношения друг к другу. Отражая в игре события окружающего мира, ребенок как бы становится их участником, знакомится с миром, действуя активно. Он искренне переживает все, что воображает в игре. Именно в искренности переживаний ребенка и заключена сила воспитательного воздействия игры. Так как в игре дети в основном отображают то, что их особенно поразило, то неудивительно, что темой детских игр может стать яркое, но отрицательное явление и факт.

Электричество

Чтобы пальчик или гвоздь

Вдруг в розетку не совать -

Электричество опасно -

Это каждый должен знать.

Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Всё ли выключил? Проверь!

Телефон пожарной службы — 01

Огонь и дым со всех сторон,

Нам срочно нужен телефон.

Простые цифры набирай

И адрес точный называй.

Физкультминутка

1. Самолёт.

Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед.

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

Игра «После пожара»

От каждой команды участвуют по два игрока. Для игры понадобится большая катушка с привязанным шнуром.

По команде ведущего участники начинают наматывать шнур на катушку. Побеждают те, кто раньше справится с заданием.

2. Огонь (пожар).

Почему может произойти пожар? — воспитатель

Ответ педагога

  1. Знаете ли правила обращения с огнем?
  2. Умеете ли Вы пользоваться:
  • электрической или газовой плитой?
  • электрическим утюгом?
  • телевизором?

3. Знаете ли Вы, по какому телефону нужно вызывать пожарных?

4. Знаете ли Вы, какими средствами тушить огонь?

5. Знаете ли Вы, как действовать, если пожар возник в квартире?

Рассказ воспитателя

Формирование чувства опасности огня – одна из главных задач работы с маленькими детьми. Навыкам осторожного обращения с бытовыми приборами необходимо обучать с раннего возраста. Задача ваших воспитателей и родителей — создать для ребенка такие условия, при которых он будет безопасно познавать мир вокруг себя, не переступая грани, за которой таится опасность. Особое стремление к самостоятельности у вас проявляется в момент, когда ребенок остаётся наедине с собой. Поэтому, прежде чем покинуть квартиру даже на короткое время, необходимо поручить наблюдение за ребёнком кому-нибудь из взрослых. Особенно опасно оставлять своих детей одних в квартирах: В случае пожара ребёнок не сможет самостоятельно покинуть помещения. Малышу интересно буквально всё, поэтому его безопасность зависит от вашего умения предвидеть и предупреждать несчастья в его жизни.

Среди частых причин возникновения пожаров в наших домах можно выделить неосторожное обращение детей со спичками. Маленькие тоненькие соломки с зажигательной головкой пережили все моды, легко выдержали конкуренцию с механическими, газовыми и электрическими зажигалками, и стали ныне, пожалуй, самым массовым предметом потребления. Выпускаемые спички принято считать безопасными. Но действительно ли они безопасны с пожарной точки зрения? (ответ детей).

Физкультминутка.

Буратино.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель:

Есть люди, чья профессия – побеждать огонь, спасать людей, попавших в беду. Они бесстрашны, сильны, тренированны, самоотверженны. Как же называют людей этой профессии?

Дети:

Пожарные.

Воспитатель:

Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная сказка, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь! Ребята расскажите стишок про пожарных.

Стихотворение:

На машине ярко – красной

Мчимся мы вперед.

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных, ждет.

Вой пронзительной сирены

Может оглушить.

Будем и водой и пеной

Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

С пламенем бороться будем

Мы и день и ночь!

Воспитатель детям. В случае возникновения пожара, если рядом нет взрослых, вам нужно действовать следующим образом:

  1. Обнаружив пожар, позвонить по телефону 01, сообщить фамилию, адрес, что и где горит.
  2. Предупредить о пожаре соседей, если необходимо, они помогут вам вызвать пожарных.
  3. Нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну, а постараться убежать из квартиры.
  4. Вам необходимо знать: дым гораздо опаснее огня. В задымленном помещении – закрыть нос и рот мокрой тряпкой, лечь на пол и ползти к выходу – внизу дыма меньше.
  5. При пожаре в подъезде пользоваться лифтом запрещается. Он может отключиться.
  6. Ожидая приезда пожарных, сохранять спокойствие. Когда приедут пожарные, выполнять все их указания.

Беседа.

Ребята, отгадайте загадку: Без рук, без ног, а на гору быстро ползет. (Огонь.) О чем эта загадка? От чего происходят пожары? Можно ли оставлять включенным утюг? Телевизор? Электроплиту?

Сегодня мы с вами послушаем и посмотрим сказку о том, как и от чего случился пожар у зайчихи.

Жили в лесу зайчонок и бельчонок. Один раз, как обычно, утром они отправились в лес на прогулку. Друзья бегали, играли, догоняли друг друга.

Вдруг они учуяли запах дыма. Друзья быстро побежали к месту, откуда шел запах. Беда случилась у тетушки зайчихи. Из окна её дома и из всех щелей валил дым. Она включила электроплиту, чтобы приготовить борщ, а сама пошла в огород за овощами. Плита нагрелась, дунул в окошко ветерок, шторка коснулась плиты и загорелась. Зайчиха звала на помощь. Двое друзей знали, как надо быстро действовать, чтобы не сгорел весь дом.

ПУСТЬ ЗНАЕТ КАЖДЫЙ ГРАЖДАНИН, ПОЖАРНЫЙ НОМЕР – «01»

СПИЧКИ — НЕ ИГРУШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ!

В зажигалке или спичке -

Огонёчек – невеличка

Просит: «Поиграй со мной,

Я ведь робкий и ручной».

Но плохая он игрушка:

Подожжёт диван, подушку,

Книжки, стол, ковёр, обои,

И большой пожар устроит.

Что запомнить мы должны?

Спички детям не нужны!

Нельзя баловаться с фейерверками в квартире.

Предложил однажды Рома

Фейерверк устроить дома

Из двенадцати ракет,

Пока мамы с папой нет.

Рома взял ракеты в руки,

Я поджёг четыре штуки.

Не пришлось повеселиться –

Оба мы лежим в больнице.

Обожгли носы и щёки.

С фейерверком шутки плохи!

Не зажигай сам плиту!

Скучно маму ждать с работы,

Очень хочется компоту.

В кухню Юленька вошла,

Под кастрюлей газ зажгла.

Час прошёл – кипит кастрюля,

Испугалась наша Юля.

Мало сделалось воды,

Так недолго до беды…

Не прячься под кровать, если в комнате пожар!

Жарко вспыхнула квартира,

Плачет маленькая Ира.

Ваня – старший брат кричит:

«Убегаем, дом горит!»

Ире боязно бежать:

«Лучше спрячусь под кровать»,

А Иван не оробел

И сестру спасти успел.

Теперь малышка точно знает:

С пожаром в прятки не играют!

Правильно пользуйся огнетушителем!

Есть у нас огнетушитель

Самый главный наш спаситель.

Черно-красный, небольшой

Со спасательной трубой.

Если, вдруг, огонь случится

Он на помощь нам примчится.

Быстро вы чеку сорвите

И на ручку надавите.

И волшебная струя

Вмиг спасет вас от огня.

А еще есть щит пожарный

Он с лопатой, и с багром.

Может и ребенок каждый

Ориентироваться в нем.

Знаем, как с огнем бороться

И не струсим в трудный час.

Но, пожалуй, что надежней,

«01» звонить подчас.

3. Ножницы

Воспитатель ребята у ножниц ужасный характер. Если человек берет их в руки для дела – что-нибудь отрезать, вырезать, – они ему помогают. Но если с ними баловаться, крутить возле носа и совать в рот, они ужасно сердятся и начинают. Что они начинают делать? (вопрос детям). Ответ воспитателя колоть, царапать, резать и рвать все, что оказывается рядом, – руки, ноги, уши, носы, коленки, штаны и платья, доставляя кучу неприятностей. А вообще они хорошие. Если вы их не будете обижать, они вам по – настоящему помогут во многих делах. Ребята, а что ещё вы знаете о ножницах? Для чего они нужны? (ответы детей)

Физкультминутка:

Скок-поскок! Скок-поскок!

Прыгнул зайка на пенек.

Зайке некогда играть:

надо всех на помощь звать.

Лапки вверх, лапки вниз,

на носочки подтянись!

Лапки ставим на бочок,

на носочках скок-скок-скок!

Зайчонок побежал вызывать пожарных и звать на помощь, а бельчонок освободил тетушку, нашел лестницу. Услышав крики о помощи, прибежали звери и начали тушить пожар. Кто-то носил воду, кто-то подавал ведра, а бельчонок, стоя на лестнице, тушил огонь, поливая его водой. Когда приехала пожарная машина, огонь уже был потушен.

Очень давно люди научились добывать огонь. И сегодня без него не обойтись: он согревает, кормит нас. Но когда забывают об осторожном обращении с огнем, он становится опасным. Ребята, не играйте и не шутите с огнем! Будьте осторожными

4. Опасности на улице и во дворе.

Вступительная беседа воспитателя.

Где бы вы ни были, в городе большом или маленьком, в деревне, в селе – везде вы встретите дороги. А чтобы дорога была безопасной, мы должны соблюдать правила дорожного движения.

Давайте вспомним, как надо ходить по улице и переходить дорогу? (Ответы детей)

Какие вы знаете правила для пешеходов?

Давайте мы с вами еще раз встретимся с друзьями: бельчонком и зайчонком, послушаем, в какие непредвиденные обстоятельства они попадали.

Слушание сказки

Бельчонок и зайчонок решили сходить в детский парк, покататься там на качелях. Детский парк находился за лесом. Добежав до опушки леса, друзья увидели, что в парк не сразу можно попасть. Для этого нужно перейти широкую улицу. Зайчонок предложил перебежать улицу между машинами, которые мчались по дороге. Но бельчонок был очень внимательный: он заметил недалеко дорожный знак, который разрешал переход. По этому знаку друзья без опаски перешли улицу и оказались в парке.

Друзья сели в качели. Бельчонок пристегнул ремни, а зайчонок решил, что и так сойдет. И вот качели качнулись… Зайчонок не удержался и выпал. Бельчонок действовал очень быстро. Он позвонил 03, вызвал машину «Скорая помощь», а сам успокаивал своего друга, что все будет хорошо и все обойдется. Врачи, осмотрев зайчонка, сказали, что, к счастью, ушибы незначительные и, пожурив его, отпустили друзей домой.

Беседа по прочитанному.

Понравилась вам сказка? Какая неприятность могла встретить друзей на дороге? Почему выпал из качелей зайчонок? Как действовал бельчонок?

Стихотворение

Жил зайчик -

Удалой был мальчик.

Жил бельчонок,

Умен был и ловок.

В один день они гулять спешили.

Родителям не говорить решили,

А в общем сглупили.

Так ещё в лесу они заблудились.

На горизонте солнце вновь садилось,

А дети путь домой найти стремились,

Но вот беда!

Волк глядел за ними из-за куста.

Бежали дети куда глаза глядят.

Волк с них глаз не сводит, но сидит,

Ждёт пока малыши зайдут в тупик,

Но бельчонок был умён,

Дорогу он и там нашёл.

Идут малыши свои дома увидели в дали

А волк тропинку не нашёл,

В тупик зашёл и начал выть,

А что ему делать, только так и может жить.

Плакали мамы пропавших детей,

Они не любили таких вот затей,

Но дети вернулись, и счастье в их дом,

И жизнь пошла своим чередом.

Дети дорожный знак – помощник пешеходов, и вы должны дружить с ним.

На улицах, дорогах много разных дорожных знаков. Они – лучшие помощники и друзья для водителей и пешеходов, рассказывают о том, какова дорога, как нужно ездить, что разрешается и чего нельзя делать. Будьте внимательны на дорогах, ребята!

Беседа

Вступительная беседа воспитателя.

Ребята! Мы живем в огромном мире людей. Взрослые заботятся о детях, любят, оберегают их, хотят, чтобы вы выросли здоровыми, сильными, умными, честными, добрыми.

Но, к сожаленью, есть и люди, которые творят зло. Они грабят, убивают, воруют людей и совершают разные гнусные преступления.

Человека со злыми мыслями, замышляющего зло, называют злоумышленником.

Какое зло может причинить такой человек вам, вашей семье? ответы детей

Как научиться разбираться в людях, угадывать, кто добрый, а кто злой? ответы детей

Сегодня, ребята, нас опять ждет встреча с бельчонком и зайчонком. Вы узнаете, какие опасности подстерегали друзей.

Бегут друзья по лесу обратно домой: бельчонок по веткам деревьев прыгает, зайчонок по тропинке между кустами.

Вдруг зайчонок увидел красивую коробочку, перевязанную большим бантом. Он позвал друга, чтобы посмотреть, что же там внутри. Подойдя к коробке поближе, друзья услышали тиканье часов. Бельчонок вспомнил, как в лесной школе их учитель Барсук рассказывал о таких странных находках, которые могут принести беду. Недолго думая они позвали своего учителя. Он поблагодарил друзей за их внимательность, осторожность и бдительность.

Прибежав к дому, зайчонок заметил какого-то странного незнакомого дядюшку зайца, который ходил вокруг их жилища. Зайчонок быстро подскочил к нему и начал расспрашивать, кто он такой и что делает возле их дома. На что незнакомец вежливо ответил, что он друг отца, находится здесь проездом, и ему хотелось встретиться с ним. Поэтому он хочет подождать его дома. Зайчонок совсем забыл о том, как опасно вести разговоры с незнакомцами.

Хорошо, что мама пришла вовремя домой. А то… Беседа по сказке.

Ребята, никогда нельзя грубить незнакомцу. Может это вовсе не злоумышленник, а хороший человек, любящий детей, и ты ему покажешься грубияном, невоспитанным ребенком. А если это злой человек, то на грубость он может ответить грубостью – толкнуть, ударить. Нельзя есть и пить то, что предлагают тебе на улице незнакомцы. С едой тебе могут дать яд или снотворное средство. Будьте внимательны, осторожны и бдительны, ребята!

Игра

Материал. Каски и пояса с топориками из картона или фанеры (по числу человек в команде), руль, звонок, скамья.

Ход игры. Пожарных команд несколько. Они состоят из сигнальщика, шофера и 3—5 пожарных (каждая группа детей сама распределяет роли). Каждая команда хорошо знает свой номер, чтобы знать, кому ехать на пожар, если будет вызов.

Дожидаясь вызова, «пожарные» отдыхают в клубе (сидят на скамейках или стульчиках или ходят по краю площадки). Они могут заниматься чем хотят: играть на разных инструментах (делать соответствующие движения), гулять по парку (ходить по площадке), читать газеты или книги (сидеть и держать ладони перед собой, будто это книга) и т.п.

«Дежурный» (воспитатель) подходит к телефону (к игрушке или просто прикладывает один кулак к уху), узнает, где пожар (ведет вслух воображаемый разговор по телефону), затем громко объявляет: «Первая команда! Пожар в доме вот там, за горкой!» (показывает на какое-нибудь сооружение, дерево и т.п.).

«Пожарные» из первой команды бегут к скамейке, где лежат вещи, быстро надевают каски и пояса, переносят скамью поближе к месту пожара, «шофер» с рулем садится на передний край скамьи, все остальные по обеим ее сторонам спиной друг к другу, а «сигнальщик» становится позади на скамью и звонит в колокольчик. «Р... р... р...», — ревет «машина», «динь, динь, динь», — звонит «сигнальщик». Приехали.

Все быстро бегут к горящему дому. Одни качают воду (взявшись за руки лицом друг к другу, то раздвигают руки в стороны, то опускают их); другие разбирают топорами крышу (ударяют своими топориками по снегу или по постройке, изображающей горящий дом); третьи заливают огонь (изображают, будто у них в руках пожарный рукав). Затем «сигнальщик» звонком созывает команду к машине и в таком же порядке, как приехали, «пожарные» возвращаются с пожара. Они быстро ставят скамью на место, снимают с себя пояса и каски, кладут аккуратно все вещи на скамью и идут в клуб. «Дежурный» вызывает другую команду, и игра продолжается до тех пор, пока все не побывают на пожаре 1—2 раза.

Правила игры. Выезжать на пожар может только та команда, которую вызывают. Пожарные должны запомнить указанный порядок выезда и возвращения и аккуратно сложить на скамье все вещи.

Указания к игре. Если имеется достаточное количество вещей, нужных для игры, можно одновременно посылать на пожар две команды, а иногда даже три. Последнее значительно сложнее и возможно лишь в хорошо организованной группе.

Следует вносить разнообразие в задания, которые даются пожарным. Например, можно предупредить, что пожар случился во многоэтажном доме и надо повыше пускать струю (выше поднимать руки, залезть на лесенку или трибуну и т. п.). Следует указывать места пожаров в разных концах участка. Если дети знают цифры, можно сделать номера и вывешивать на стене номер команды, которая вызывается на пожар. Если на участке имеются постройки, можно их использовать в этой игре.

Игры можно разнообразить, например: можно вместо отдыха в клубе изобразить, как пожарные спят (сидят, закрыв глаза), зимой — катаются на коньках, скользят по ледяным дорожкам, а летом — как едут на велосипедах (прыгают с ноги на ногу по дорожкам).

В эту игру можно играть также в помещении, если имеется большая, просторная комната.

Если игра проводится зимой на воздухе, можно обойтись без касок или сделать их из бумаги надевающимися поверх детских шапочек (чтобы они не слетали с головы, нужно пришить резинку).

Игра «01»

Для этой игры нужно подготовить листочки и маркеры.

Участники каждой команды по сигналу начинают бежать в другую сторону зала. На стуле лежит листок, на котором нужно написать маркером «01», то есть вызвать пожарную службу.

Игра продолжается до тех пор, пока все дети не напишут «01».

Вывод:

Повышение интереса к изучению основных правил пожарной безопасности в повседневной жизни и чрезвычайных ситуациях и уровня подготовки воспитанников в области безопасности жизнедеятельности. Повысить уровень знаний пожарной безопасности воспитанников, привить интерес к профессии пожарного, формировать навыки осторожного обращения с огнем и пожароопасными предметами, совершенствовать работу с родителями и воспитанниками детского сада по пожарной безопасности.

Дошкольный возраст — важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить обращаться с животными, кататься на велосипеде, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице и дома. Нужно прививать детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях. Считается необходимым создать педагогические условия для ознакомления детей с различными видами опасностей.

Список использованной литературы:

  1. Газета «Добрая дорога детства», №№15-16, 2004 год
  2. В.Волков «Как избежать беды. Советы полковника милиции»
  3. К.Ю. Белая и др. «Как обеспечить безопасность дошкольников»
  4. Цикл бесед "Уроки безопасности" для детей старшей и подготовительной группы.
  5. Интернет
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год