Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольника»
Познание
Автор: Сорокина Татьяна Валериевна Громова Инна Геннадьевна   
14.01.2023 09:51

«Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольника»«Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольника»

  • Громова Инна Геннадьевна,
  • Сорокина Татьяна Валериевна

воспитатели МАДОУ детский сад 4 «Парк детского периода», города Киселевска Кемеровской области.

«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам» Ральф У. Эмерсон

Аннотация:

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Через экспериментирование развиваются психические процессы. Дошкольники познают окружающий мир и получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

Подробнее...
 
Экспериментирование как ведущий вид деятельности в развитии познавательной активности дошкольников
Познание
Автор: Брыкова Мария Викторовна   
12.01.2023 10:34

Экспериментирование как ведущий вид деятельности в развитии познавательной активности дошкольниковЭкспериментирование как ведущий вид деятельности в развитии познавательной активности дошкольников

«Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности их интеллектуальных впечатлений, интересов»

Н.Н. Поддъяков

Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах его социализации имеет познавательная деятельность, которая нами понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под умелым руководством взрослого, осуществляемого в процессе гуманистического взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.

Подробнее...
 
Проектная деятельность «Наши друзья — насекомые»
Познание
Автор: Лесюкова Елена Петровна   
12.01.2023 09:59

Проектная деятельность «Наши друзья — насекомые»Проектная деятельность «Наши друзья — насекомые»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1

Воспитатель: Лесюкова Е.П. 2019 г.

Актуальность проблемы:

Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития. Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры.

Подробнее...
 
Статья «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»
Познание
Автор: Беляева Полина Романовна   
11.01.2023 10:27

Статья «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»Статья «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»

Воспитатель: Беляева Полина Романовна

С самого рождения ребенок является исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.

Учеными доказано, что чем больше органов чувств одновременно участвуют в процессе познания, тем лучше человек ощущает, осмысливает, понимает, усваивает, закрепляет изучаемый материал. Следовательно, одним из эффективных приемов в работе по развитию познавательной активности дошкольников является детское экспериментирование, которое дает реальное представление о различных сторонах изучаемого объекта или предмета окружающего мира.

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Бизнес кота Матроскина»
Познание
Автор: Попова Нина Сергеевна   
10.01.2023 01:53

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Бизнес кота Матроскина»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Бизнес кота Матроскина»

МБДОУ детский сад п. Солидарность Елецкого муниципального района

Воспитатель:

Попова Нина Сергеевна

Цель: познакомить детей с элементарными экономическими понятиями через сказку.

Задачи

Подробнее...
 
Проект «Знатоки родного края» подготовительная группа детского сада
Познание
Автор: Римшан Дарья Александровна   
08.01.2023 23:06

Проект «Знатоки родного края» подготовительная группа детского садаПроект «Знатоки родного края» подготовительная группа детского сада

ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 30»

Воспитатели: Римшан Д.А. г.Череповец, 2020 — 2021 год

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Название проекта: «Знатоки родного края».

Вид проекта: познавательно-творческий, информационный.

По продолжительности: долгосрочный (8 месяца).

По содержанию: исследовательско-творческий, информационный (практико-ориентированный).

Подробнее...
 
Консультация для воспитателей на тему: «Работа музея с детьми дошкольного возраста»
Познание
Автор: Булякова Нурзиля Сальмановна   
08.01.2023 22:39

Консультация для воспитателей на тему: «Работа музея с детьми дошкольного возраста»Консультация для воспитателей на тему: «Работа музея с детьми дошкольного возраста»

Ознакомление с музеем и воспитание музейной культуры необходимо начинать с детьми 5-6 лет. В этом возрасте у них наиболее ярко выражена потребность в наглядности. Знакомство с миром, его познание осуществляется, главным образом, путем накопления чувственных впечатлений от окружающих предметов.

У ребенка радость познания и удовольствие от рассматривания — явления сходные и одновременные. Эти психологические и физиологические особенности детей дошкольного возраста являются основой для воспитания устойчивого и постоянного интереса к экспонатам музея воспитанию музейной культуры в целом. Основой к руководству является программа воспитания и обучения в детском саду, утвержденная Министерством просвещения РФ. В ней предусматривается физическое, умственное, нравственное, трудовое, эстетическое воспитание, развитие дошкольников в соответствии с их возрастными и физиологическими особенностями и подготовку их к обучению в школе.

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия по формированию азов финансовой грамотности в подготовительной группе «Как лиса Алиса хотела Буратино обмануть или лиса Алиса — мошенница»
Познание
Автор: Рябова Елена Николаевна Кондус Юлия Алексеевна Изотова Тамара Юрьевна   
06.01.2023 20:31

Конспект интегрированного занятия по формированию азов финансовой грамотности в подготовительной группе «Как лиса Алиса хотела Буратино обмануть или лиса Алиса — мошенница»Конспект интегрированного занятия по формированию азов финансовой грамотности в подготовительной группе «Как лиса Алиса хотела Буратино обмануть или лиса Алиса — мошенница»

Конспект «Дети и деньги. Формирование азов финансовой грамотности», формирование знаний дошкольников об окружающем мире в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Подготовили:

  • Рябова Елена Николаевна
  • Кондус Юлия Алексеевна
  • Изотова Тамара Юрьевна

Москва 2022

1. Актуальность разработки.

Современное общество более требовательно и избирательно в игрушках для своих детей. Множественное разнообразие практически лишает детей воображения. Если 15-20 лет назад повсеместно использовались предметы – заместители, самодельные игрушки, то сейчас это в домашних условиях практических не используется. Магазины предлагают абсолютно любые игрушки.

Подробнее...
 
Краеведение — основа патриотического воспитания дошкольников
Познание
Автор: Ильина Вероника Александровна   
06.01.2023 16:18

Краеведение — основа патриотического воспитания дошкольниковКраеведение — основа патриотического воспитания дошкольников

«Человек, утративший свои корни, становится потерянным для общества. И ничто так не способствует формированию и развитию личности, её творческой активности, как обращение к народным традициям, обрядам, народному творчеству, в частности устному, поскольку, находясь в естественной речевой обстановке, коей для ребёнка является его родной язык, он легко, без особого труда, порой интуитивно, осваивает его».

В.Н. Сорока-Росинский

Период дошкольного детства – очень важный этап в воспитании человека, когда закладываются основные черты его характера, начинается становление его личности.

Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства, культурно-исторического опыта народа, создаваемого веками громадным количеством поколений.

В настоящее время все больше внимания уделяется патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

Подробнее...
 
По следам золотого яичка
Познание
Автор: Бессуднова Наталия Геннадьевна   
06.01.2023 11:06

По следам золотого яичкаПо следам золотого яичка

Цель. Расширение представлений детей об окружающем мире посредством экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить с предметом экспериментальной деятельности – куриным яйцом
  • расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность с куриным яйцом

Развивающие:

  • развивать у детей умения пользоваться приборами — помощниками при проведении экспериментов
  • развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов
  • развивать у детей умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы
Подробнее...
 
Конспект занятия по окружающему миру с использованием технологий ТРИЗ, метод ММЧ (моделирования маленькими человечками) в подготовительной группе «Путешествие капельки»
Познание
Автор: Шигина Надежда Петровна   
05.01.2023 17:36

Конспект занятия по окружающему миру с использованием технологий ТРИЗ, метод ММЧ (моделирования маленькими человечками) в подготовительной группе «Путешествие капельки»Конспект занятия по окружающему миру с использованием технологий ТРИЗ, метод ММЧ (моделирования маленькими человечками) в подготовительной группе «Путешествие капельки»

Воспитатель: Шигина Н.П. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение г. Ярославль «Детский сад №99» г. Ярославль, 2022г.

Цель:

  • Формировать экологическое воспитание у детей старшего дошкольного возраста, активизировать мыслительно-поисковую деятельность по изучению свойств воды. — *Познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадка в виде дождя и снега; уточнить представления детей о том, что вода очень важна для жизни живых организмов, без нее не могут жить растения, животные, человек.
  • Сформировать бережное отношение к воде.
  • Формирование представления о свойствах воды, различных ее состояниях.
  • Систематизировать знания детей о трёх агрегатных состояниях вещества.
  • Показать, что любое вещество может перейти из одного состояния в другое, через моделирование маленькими человечками.
  • Познакомить детей с понятием «круговорот воды в природе», Совершенствовать навыки проведения опытов и экспериментов.
  • Развивать наблюдательность, умение выдвигать гипотезы и делать выводы из результатов наблюдений и проведения опытов и экспериментов.
  • Воспитывать любознательность, бережное отношение к воде.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>

Страница 82 из 347

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 40 (402) выйдет
29 октября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год