Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Алёхина Мария Викторовна
|
07.11.2022 22:54 |
Непосредственно организованная образовательная деятельность – окружающий мир. Тема НООД: «Волшебница вода»
Подготовительная к школе группа
Образовательная область: познавательное развитие
Программные задачи. Уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни человека.
Образовательные:
- Познакомить детей со свойствами воды.
- Формировать у детей навыки проведения лабораторных опытов.
- Закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Носкова Елена Вячеславовна
|
07.11.2022 18:34 |
Конспект НОД «Свойства жидкостей (молоко, вода)»
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
- Познакомить с новым свойством жидкости: плотность (жирность молока).
- Учить работать с незнакомыми растворами.
- Закреплять умения сравнивать свойства жидкости: форма, цвет, запах.
- Обогащать речь детей словами: безвкусный, жидкость, молекула, раствор, эксперимент.
- Развивать любознательность, умение соблюдать технику безопасности, умение строить понятные для партнера высказывания, анализировать и обобщать увиденное, выявлять причинно-следственные связи, делать выводы;
- Воспитывать желание проводить опыты, умение работать в паре, договариваться и учитывать мнение партнера.
Пропедевтическая работа:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Митрофанова Оксана Николаевна Тужилкина Зинаида Анатольевна
|
07.11.2022 14:36 |
Наглядные пособия как средство развития познавательной деятельности старших дошкольников
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования большое внимание уделяется развитию познавательной деятельности детей.
В соответствии с ФГОС ДО познавательное развитие предполагает формирование познавательных действий детей, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первоначальных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о ценностях народа, о нашей планете.
Ребенок дошкольного возраста — неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Киселёва Анна Викторовна
|
05.11.2022 14:30 |
Статья «Познавательное развитие дошкольников»
Дошкольный возраст — возраст становления и развития наиболее общих способностей, которые по мере взросления ребенка будут совершенствоваться. Одна из наиболее важных способностей — способность к познанию.
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования определены задачи познавательного развития:
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- формирование познавательных действий, становление сознания;
- развитие воображения и творческой активности;
- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);
- формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Дети по своей натуре любознательны. Их интересует все новое, неизвестное. Открытия у детей происходят каждый день: они узнают, что бумага рвётся, лёд тает, камень тонет в воде, а дерево плавает на поверхности, знакомятся каждый день с новыми предметами своего окружения.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Лагуткина Ольга Васильевна
|
05.11.2022 06:13 |
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР от 5 до 7 лет «Сказка о том, как Красная Шапочка осваивала финансовую грамотность»
Подготовила Лагуткина Ольга Васильевна Воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ детский сад комбинированного вида Санкт – Петербург, Выборгский район
Каждый мечтает с детства Богатство иметь свое. Но деньги – для жизни СРЕДСТВО. А вовсе не цель ее.
Вид занятия: тематическое.
Форма занятия: комплексное.
Продолжительность: 35 минут.
Возраст обучающихся: от 5 до 7 лет.
Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Степанова Наталья Николаевна Барышникова Ирина Николаевна
|
04.11.2022 06:39 |
Организация непрерывной образовательной деятельности с детьми с ТНР в разновозрастной группе (5-7 лет) «Путешествие в Сафари-парк»
Авторы конспекта НОД:
- Барышникова Ирина Николаевна учитель-логопед, высшая категория
- Степанова Наталья Николаевна воспитатель, высшая категория
г.Выборг 2022 г.
Цель: уточнить и закрепить знания детей о животных жарких стран.
Задачи:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Мустафаева Гульнара Асановна
|
03.11.2022 17:47 |
Мини – музей народов Крыма
Крым многонационален и является полиэтничным регионом. Для реализации этнокультурного воспитания дошкольников необходимы важные условия, одним из которых является создание определенной предметно- развивающей среды. В связи с этим в нашем МБДОУ№105 «Лесная сказка» города Симферополя функционирует «Мини- музей наров Крыма».
Цели и задачи мини – музея:
- знакомство с историей, культурой, бытом, изобразительным и декоративным искусством народов Крыма
- формирование определенного эмоционального отношения к окружающему миру путем знакомства с культурой крымскотатарского, украинского, русского народов
- воспитание патриотических чувств
- развитие речи детей
- проведение культурно- просветительской работы среди дошкольников и их родителей.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Трегубова Екатерина Ивановна
|
02.11.2022 12:15 |
Организация ранней профориентации в дошкольном образовательном учреждении.
Большое значение в формировании образа мира ребенка имеет игра. Именно в игре закладываются первые основы профессиональной деятельности. Образно говоря, детская игра – это профориентатор ребенка. А. Г. Асмолов.
Дошкольное образование в соответствии с Законом «Об образовании в РФ» – первый уровень общего образования, где закладывается ценностное отношение к труду и профессиональной деятельности взрослых.
Ранняя профориентация в дошкольном образовании – запускающий механизм, который успешно влияет на дальнейшее профессиональное самоопределение и образование.
Цель ДОУ в организации ранней профориентации в создании мотивирующей профориентированной образовательной среды формирование которого обеспечит ему ценностное отношение к профессиям взрослых и, так или иначе, повлияет на выбор профессии в будущем.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Беленко Валентина Юрьевна
|
01.11.2022 06:54 |
Дидактическое пособие по формированию финансовой грамотности у детей 3-4 лет. Книжка-раскраска «Про доверчивого Зайчонка и мамину зарплату»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 36 «Жемчужинка»г.Балашиха
Выполнила: Воспитатель группы №13 Беленко В.Ю.
Актуальность:
Дети рано включаются в экономическую составляющую жизни семьи: знакомятся с деньгами, рекламой, ходят с родителями за покупками в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, на житейском уровне. Поэтому, необходимо знакомить детей с финансами с самого раннего возраста. Если у ребёнка заложена прочная основа понимания мира денег, то он сможет по достоинству оценить труд родителей, реально смотреть на свои потребности, будет защищён в будущем от безвыходных финансовых ситуаций. Он будет настроен и мотивирован на совершение своих способностей для осуществления своих желаний.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Белкина Анжелика Анатольевна
|
31.10.2022 13:08 |
Практико – ориентированный и познавательный проект «Квест технологии в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Семицветик»
Педагог: Белкина А.А. г. Новый Уренгой 2021-2022 уч. год
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА: Возраст детей: 5-7 лет
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Тип проекта: практико – ориентированный и познавательный
Вид проекта: долгосрочный
Длительность проекта: сентябрь – май
Пояснительная записка:
На этапе внедрения ФГОС ДО в систему дошкольного образования актуальной проблемой для педагогов становится поиск эффективных технологий взаимодействия участников образовательного процесса в соответствии с требованиями Стандарта. Построение образовательной деятельности происходит на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образовательного процесса.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Землянская Алина Андреевна Кондрашова Нина Ивановна
|
30.10.2022 20:35 |
Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (нарушение слуха) по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Части тела».
- Воспитатель группы компенсирующей направленности МБДОУ № 104 г. Курска Землянская Алина Андреевна
- Воспитатель группы компенсирующей направленности МБДОУ № 104 г. Курска Кондрашова Нина Ивановна
Цель: Формирование представлений детей дошкольного возраста с ОВЗ (нарушение слуха) о значении частей тела в жизни человека.
Задачи:
1. Образовательные:
- познакомить с понятием «части тела»;
- закреплять названия частей тела, их функции;
- закрепить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела.
2. Обучающие:
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>
|
Страница 83 из 343 |
|
|