Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Тематический проект «Что такое деньги?» (подготовительная к школе группа)
Познание
Автор: Лебедева Анна Борисовна   
30.10.2022 19:51

Тематический проект «Что такое деньги?» (подготовительная к школе группа)Тематический проект «Что такое деньги?» (подготовительная к школе группа)

Воспитатель МАДОУ «Детский сад №152» Лебедева Анна Борисовна

Период реализации: однодневный

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • познакомить с понятием «деньги», «монета», с историей возникновения денег и их ролью в жизни человека;
  • формировать у детей начальные навыки обращения с деньгами;
  • воспитывать отношение к деньгам, как к средству обмена денежных знаков на товары, удовлетворяющие разумные потребности.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель.

Этапы проекта

Этапы проекта

Содержание работы

Предполагаемые действия

Примечание

Организационный этап

Подбор картинок на тему «Деньги», с изображением разных монет и купюр.

Подбор аудиозаписи сказки «Серебряная монета».

Подготовка материала для творческой деятельности.

Подготовка необходимых элементов для опытов.

   

Вечерний сбор

15.30-15.40

Разминка «Страны и деньги»

   
 

Во всем мире много стран  

Посчитаем: Казахстан,

Индия, Япония, Россия и Эстония, Китай, Корея, Франция,                                

Молдавия, Малайзия      

И еще десятки разных,                        

Стран больших разнообразных.                              

Назову сейчас я вам                                

Деньги этих разных стран:                

Рубль, доллар, франк, юань,              

Лира, евро, лат, динар.                                 Обеих руках начиная с правой

Теперь сначала все начните,              погрозить указательным пальчиком

И за мною повторите!

обеими руками нарисовать большой круг в                                                воздухе

ладони перед собой с широко расставленными пальцами

загибают пальчики начиная с большого пальца правой руки

сжимаем и разжимаем кулачки в ритм словам

щелкаем средними и большими

пальцами обеих рук, сжимаем кулачки

разжимаем пальцы с указательного на

 
 

Беседа по теме с использованием модели трёх вопросов: «Что знаем?», «Что хотим узнать?», «Что надо сделать, чтобы узнать?»

Дети отвечают

 

Продуктивный этап

Утренний сбор

9.00-9.15

Организационный момент. Звучит сигнал колокольчика, дети готовятся к утреннему сбору.

Дети убирают игрушки, берут индивидуальные подушки

 
 

Игра «Здравствуй, друг!»

Дети повторяют за воспитателем.

 
 

Здравствуй, друг!

Как ты тут?

Где ты был?

Я скучал!

Ты пришел!

Хорошо!

Пожимают друг другу руки.

Ласково треплют за ушко.

Разводят руки в стороны, приподнимают плечи.

Прикладывают правую руку к сердцу.    

Постукивают по плечу.

Обнимают друг друга.

 
 

Упражнение: садимся на подушки по карточкам «Монеты»

   
 

Приветствие: «Привет, Катя, я тебе очень рад(а)! Ты очень милая»

Приветствие по цепочке с комплиментом и благодарность за комплимент.

 
 

1.Предоставляю слово полицейскому. Напомни правила.

-если хочешь отвечать надо руку поднимать

-один говорит остальные слушают

-у кого мяч тот и говорит

 
 

Новость дня. Предлагаю поделиться новостями.

Обмен новостями.

 
 

Беседа по теме.

- Какая сегодня тема?

- Что вы знаете о деньгах?

Вы сегодня принесли много интересного: коллекции монет, старинные монеты, картинки с изображением денег.

Дети рассказывают о коллекциях своих родителей, какие номиналы монет они знают, какие номиналы купюр они знают.

 
 

Развивающие вопросы:

- для чего нужны деньги?

- как люди расплачивались, когда не было денег?

- чем отличаются купюры от монет?

- где хранятся деньги?

- что кроме денег может хранится в банке?

   
 

2.Презентация центров.

Сегодня у нас работают семь центров.

В Центре искусства вы можете нарисовать монеты разной величины для игры в магазин, сделать аппликацию «Денежный мешок» методом «обрывания» сконструировать из бумаги кошелёк в технике оригами.

В Центре литературы послушаете произведение Г.Х. Андерсена «Серебряная монета», поиграете в игру «Азбука» и составите слова: монета, рубли, купюра, золото, серебро, вклад, цена.

Так же вы сможете сконструировать книжку-малышку и нарисовать в ней коллекцию необычных или сказочных монет.

В Центре сюжетно-ролевой игры вы сможете поиграть в игру «Магазин» и «Почта»

В Центре строительства построить здание банка, сконструировать сейф для хранения денег, поиграть в игру «Веселые цифры»: собрать цифры из ЛЕГО.

В Центре наука и естествознание вы сможете узнать, как проявились первые деньги и что было до их появления, просмотрев презентацию «История появления денег», поучаствовать в опытах «Исчезающая монета» и «Монеты в шапочках»

В Центре манипулятивных игр и математики мы с вами попробуем решить задачи с монетами, используя цветные счетные палочки, поиграть в игры «Часть-часть-целое», "Санау күнекмәләре   -     Счет"

В Центре кулинарии сможете приготовить печенье в виде монеток по рецепту.

   

Совместная деятельность в центрах активности

Центр литературы

Слушание «Серебряная монета» Г. Х. Андерсен

Дети слушают

Запись сказки, магнитофон

Изготовление книжки-малышки «Коллекция монет»

Дети придумывают и зарисовывают монеты

Цветные карандаши, окружности разного диаметра

Дидактическая игра «Мозаика. Азбука»

Дети составляют слова написанные на доске.

Список слов: деньги, монета, рубли, купюры

Центр строительства

Строительство здания банка

Дети строят здание, кассы, расставляют человечков

Крупное лего, человечки

Конструирование сейфа

Дети конструируют сейф по образцу

Образец из лего

Задачи про монеты

Детям решают задачи, используя ЛЕГО вместо счетных палочек

Лего, тексты задач

Центр сюжетно-ролевых игр

Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин»

Дети распределяют роли: продавца и покупателей, выставляют товар, подготавливают кассу с деньгами

Бумажные купюры, игрушечные монеты

Сюжетно-ролевая игра «Почта»

Дети распределяют роли: почтальоны, кассиры, покупатели

Сумка почтальона, бейджики кассирам, товары для продажи на почте, коробки для посылок, конверты, купюры и монеты.

Центр кулинарии

Приготовление печения «Монетки»

Белки взбить с ванилином в пышную пену, не переставая взбивать добавить сахар, после аккуратно вмешать стружку кокоса и муку, медленно и осторожно перемешать ложкой сверху вниз. Выложить тесто в кондитерский мешок или пакет и выдавить маленькие «монетки» на противень. Поставить в разогретую духовку и выпекать 15-20 минут при температуре 180-200 градусов. Дать полностью остыть на противене.

Дети одевают фартуки, разбирают кухонную утварь, с которой будут работать,

Рецепт, яичный белок (охлажденный) 3шт, сахар 5ст.л, мука 1\2 стакана, стружка кокосовая 30г, ванильный сахар 1 упаковка

Центр манипулятивных игр и математики

1. Игра «Цветные счетные палочки Кюизенера» (задания на счет)

2. Игра «Умные кубики. Арфметика»

3. Д\и «Часть-часть-целое»

4. Д\и «Первые шаги вычитание»

5. Решение различных экономических задач.

6. Д\и «Санау күнекмәләре     -   Счет»

Дети выполняют задания

Сборник экономических задач

Центр искусства

Рисование техникой ФРОТТАЖ монет для игры в магазин

Дети рисуют техникой ФРОТТАЖ

Бумага, монеты разного номинала, карандаши, ножницы

Аппликация в технике обрывания «Мешок денег»

Дети выполняют аппликацию

Картинки и заготовки монет, карандаши, цветная бумага.

Оригами «Кошелёк»

Дети выполняют оригами по опорной схеме.

Схема, цветная бумага

Центр наука и естествознание

Опыт «Монеты в шапочках»

Дети выполняют опыт по инструкции (Раскладываем монеты на столе и капаем на них воду так, чтобы вода полностью покрывала всю монету. Самое главное не  дотрагиваться пипеткой до воды на монете, иначе «пленка» поверхностного натяжения лопнет и вся вода разольётся за пределы монетки)

Монета, пипетка, вода

 

Опыт «Чистим и окисляем монеты»

Монеты лучше выбирать не блестящие, а потемневшие, тогда эффект от чистки будет более выражен. Итак, в миске смешиваем уксус, соль, кладем несколько монет и пластиковой ложкой перемешиваем. Ожидаем несколько минут. Монеты достаем, промываем под проточной водой и вытираем насухо.

Дети выполняют опыт по инструкции:

¼ стакана уксуса, 1 чайная ложка соли, миска (не металлическая), бумажные полотенца, желтые монеты(медьсодержащие)

 

Просмотр презентации “История появления денег”

Дети просматривают презентацию

Презентация, проектор, компьютер

Презентационный этап.

Заключительный сбор

Организационный момент. Звучит колокольчик. Дети готовятся к сбору.

Дети берут продукты своей деятельности и собираются на сбор

 

Предлагаю детям рассказать в каком центре они работали, с кем и что делали? Что чувствовали, когда выполняли то или иное задание? Все ли получилось? В каком центре планируют продолжить заниматься?

Дети отвечают на вопросы.

 

Благодарю всех детей за интересную деятельность

   

 

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год