Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятие по экономике в старшей группе «Как деньги попадают к нам в дом» (виды доходов)
Познание
Автор: Рубцова Анна Николаевна   
26.10.2022 15:10

Занятие по экономике в старшей группе «Как деньги попадают к нам в дом» (виды доходов)Занятие по экономике в старшей группе «Как деньги попадают к нам в дом» (виды доходов)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» обособленное подразделение «Центр развития ребенка – детский сад «Росинка»

Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия Воспитатель высшей категории: Рубцова Анна Николаевна

Задачи:

  • познакомить детей с новыми экономическими понятиями «доход», «основные и дополнительные доходы», «заработная плата»;
  • подвести к осознанию: чтобы у человека были деньги, ему нужно трудиться.
  • Усовершенствовать навыки самостоятельного определения видов доходов (основные и дополнительные).
  • Развивать речь, память, мышление. Воспитывать уважение к труду взрослых

Оборудование: картинки с изображением людей разных профессий (парикмахера, врача, строителя, учителя и т.д.) – основные вид дохода и карточки, с изображением людей, с дополнительным доходом (сбор ягод, грибов, работа в саду, на огороде и т.д.), рисунки-схемы семейного дохода, выполненные детьми совместно с родителями; на листе ватмана нарисованная лесенка из пяти ступеней, рисунки с изображением сказочных героев (Золушка, Кот в сапогах, Лисичка-сестричка, Наф-Наф, Буратино, Золотая Рыбка, Емеля и т.д.), конверт.

Ход занятия:

1. Воспитатель:

- Дети, давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.

Как хорошо на свете жить! (руки вверх)

Как хорошо уметь дружить! (руки в центр)

Как хорошо, что есть друзья! (качаем руками)

Как хорошо, что есть и я! (руки к себе)

- Послушайте стихотворение и скажите о чем оно.

Нужно сшить – зови портного,

Модельера пригласи.

Хочешь есть – поможет повар,

Блюдо у него проси.

Если хочешь быть красивым,

К парикмахеру иди.

Украшение на праздник

Ювелиру закажи.

Часовщик часы починит,

Врач больного исцелит,

Словно доктор «Айболит».

Почту вовремя доставит

Самый быстрый почтальон.

И таксист домчит вас быстро,

Все дороги знает он.

Чтобы людям всем помочь,

Трудятся они и день, и ночь.

- О чем это стихотворение? (о профессиях).

Предлагаю поиграть в игру «Назови профессии»

У меня в руке цветок ромашки, на лепестках которой условно изображены результаты труда людей разных профессий. Вы, отрывая лепесток, называете профессию.

Картина — художник, платье – портной, дом – строитель, хлеб – пекарь, книга – писатель, фотографии – фотограф, мебель – столяр, пирог – повар, мед – пчеловод.

- А что такое профессия? (Профессия – это основное занятие, которому человек обучен).

- А все ли вы знаете, кем работают ваши родители?

- Как вы думаете, зачем ваши родители ходят на работу? (ответы детей).

- Что получают они за работу? (Ответы детей)

Воспитатель. Заработная плата – это деньги, которые работник получает в обмен за свой труд. Это оплата труда за месяц или за день, или за неделю. Она зависит от количества и качества труда, затраченного работником.

- Как вы думаете, легко ли получить заработную плату? (тяжело, надо много работать)

- Дети, вы знаете много сказок, в которых рассказывается о трудолюбивых и ленивых героях. Назовите эти сказки. ( «Морозко», «Золушка», «Три поросенка», «Крошечка – Хаврошечка», «Двенадцать месяцев» и др.).

Игра «Кто как работает?»

(На доске выставляется лист ватмана с изображением лесенки из пяти ступеней. По просьбе воспитателя дети достают из конверта изображения сказочных героев, определяют, какой персонаж: если трудолюбивый, то помещают на верхнюю ступеньку лестницы, а если ленивый, то на нижнюю ступеньку.)

- Каких сказочных героев больше? (ответы детей).

Воспитатель. В основе жизни любого человека лежит труд. Чтобы человек мог иметь все необходимое для жизни, он должен трудиться. Труд – это источник радости, удовольствия.

Послушайте внимательно рассказ К. Д. Ушинского «Два плуга».

- Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому, что его использовали для труда).

- Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Он потемнел и покрылся ржавчиной).

- Кого подразумевает писатель, говоря о плугах? (трудолюбивого человека и лентяя)

Воспитатель. Лень человека портит. Без труда человек заболеет. Если человек будет хорошо трудиться, то у него будет: и еда, и одежда, и все необходимое в жизни. В труде человек воспитывается, учится преодолевать трудности, быть настойчивым, доводить начатое дело до конца, развивает свои умения, добивается своих целей. Русский народ приучал детей к труду с раннего детства. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы. Послушайте пословицы и объясните, как вы понимайте их смысл.

«Хочешь есть калачи, не сиди на печи» (Если человек желает жить в достатке, ему необходимо хорошо работать)

Труд человека кормит, а лень портит (Если человек постоянно ленится, из этого ничего хорошего не получается. Но, если человек будет трудиться, тогда он будет счастливым и богатым)

По труду и оплата (Как человек относиться к работе, такой он получает итог. Если он постарался и выполнил работу хорошо, то и результат будет хорошим. Если работа выполнена плохо, неправильно, то и результат в итоге получится плохой)

Воспитатель. Невозможно что-то получить, если не работать.

Физкультминутка:

Мы бежали по дорожке Бег на месте

Вдруг порвались босоножки Один громкий хлопок в ладоши

Что же делать? Как нам быть? Разводят руки в стороны

Где же обувь нам добыть? Обнять щечки ладошками

Будем туфли покупать, Потопать ногами на месте

Станем денежки считать Потереть руки

Один рубль, два, три, четыре Хлопки

Вот и туфельки купили. Выставляют поочередно ноги вперед

(На доске выкладывается картинка «Доход семьи»: заработная плата родителей, пенсия бабушки и дедушки, стипендия старшей сестры или брата, которые учатся).

Воспитатель.

- Кто нарисованы на картинке? (Мама, папа, бабушка, дедушка, сестра и брат).

- Как вы думайте, чем занимается каждый из них? (Папа – полицейский, мама – учитель. Бабушка и дедушка не работают, они на пенсии, старшая сестра – студентка, младший брат ходит в школу).

- Кто их них получает зарплату? (Папа и мама)

- В семье есть дедушка и бабушка. Они уже на заслуженном отдыхе. Что они получают? (пенсию).

- Правильно. Пенсию платят пожилым людям за их многолетний труд в молодости.

- Мы уже сказали, что сестра студентка. Она хорошо учится и получает за свои успехи в учебе стипендию.

- Все деньги, которые получают члены семьи складывают в копилку. Вот так получается доход семьи.

Доход – это материальные ценности или средства, полученные нами в результате какой-либо деятельности.

- Откуда получается доход вашей семьи? (ответы детей).

- А доходы в каждой семье одинаковые? От чего это зависит? (От количества членов семьи, от их возраста, от их профессий).

Доходы бывают основные: заработная плата родителей, пенсия бабушки и дедушки, стипендия.

Дополнительные доходы: сбор ягод, грибов, работа в саду или на огороде, (часть урожая, если продать, можно получить дополнительный доход), премия родителей за хорошую работу, выигрыш в лотерею, денежный подарок на день рождение.

Игра «Какие бывают доходы?»

(У детей на столах лежат рисунки-схемы семейного дохода, выполненные совместно с родителями. Дети рассматривают карточки, называют деятельность взрослых, полученный результат, выделяют основные и дополнительные доходы).

Итог занятия.

- Мы сегодня узнали много интересного из мира экономики. Отгадайте загадки о том, о чем мы с вами беседовали.

1). И врачу, и акробату

Выдают за труд … (зарплату).

2). Коль трудился целый год

Будет кругленьким … (доход).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год