Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Воронцова Жанна Валерьевна
|
01.05.2022 04:33 |
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области познавательное развитие «Путешествие на воздушном шаре»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад общеразвивающего вида № 113 «Ветерок»
Воронцова Жанна Валерьевна Воспитатель высшая квалификационная категория
Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру через опытно – экспериментальную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей со свойствами воздуха, учить способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с воздухом;
- познакомить детей с причиной возникновения ветра – движением воздушных масс;
- дать детям представление о свойствах воздуха: горячий поднимается вверх – он легкий, холодный опускается вниз – он тяжелый;
- продолжать знакомить с причинами загрязнения воздуха, с мероприятиями по защите его от загрязнения;
- познакомить с понятиями «смерч», «буря», «ураган»;
- упражнять в подборе глаголов, прилагательных к существительному «ветер».
Развивающие:
- развивать умение высказывать свои предположения, аргументировать свой ответ, делать выводы;
- учить видеть положительные и отрицательные стороны одного явления;
- развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь;
- развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Пугачева Гульфира Гильмитдиновна
|
29.04.2022 17:27 |
Фарфоровая кукла
Исследовательская работа
Автор: Пташкова Виктория и Цылева Полина Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34, Подготовительная логопедическая группа МДОУДС №34
Руководитель: Пугачева Г.Г
Воспитатель подготовительной логопедической группы «Буратино» Копейск, 2019г.
Введение
I. Теоретическая часть
- История кукол
- Появление фарфоровой куклы
- Наши куклы
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Мугинова Ляйля Ревнеровна
|
29.04.2022 05:15 |
«Финансовая грамотность в ДОО с детьми старшего дошкольного возраста».
Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте.
Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.
Работу свою мы разделили на блоки:
- «Труд – продукт»,
- «Деньги, цена, стоимость»,
- «Доход, расход»
- «Полезные навыки и привычки в быту».
В каждом блоке раскрывали педагогические задачи, содержание работы, основные понятия, методические рекомендации по созданию игровой и предметной среды.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Гайсина Айгуль Фагимовна
|
27.04.2022 05:12 |
ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «СЛАВА ДОБРЫМ ДОКТОРАМ»
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конкурс исследовательских работ и образовательных проектов «От знаний — к опыту, от опыта — к мастерству»
Автор работы: Гайсина Айгуль Фагимовна воспитатель МАДОУ детский сад №25 Стаж работы: 19 лет 2022 г.
Проект реализуется в рамках программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой, согласно ФГОС.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Целевая группа: дети подготовительной группы.
По продолжительности: 1 неделя.
Типология проекта: познавательно-исследовательский.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Эрендженова Мария Сергеевна
|
25.04.2022 13:10 |
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Кто, где живёт?»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «Едэйко» (МАДОУ «ЕДЭЙКО»)
Подготовила: воспитатель Эрендженова М. С. г. Лабытнанги 2022 г.
Цель: Формировать представления о взаимосвязях в природе, о приспособленности животных к разным местообитаниям.
Задачи:
- Создать условия для обобщения представлений детей о приспособлении животных к разным средам обитания, которое проявляется во внешнем виде животных и особенностях их жизнедеятельности (способах добывания пищи, защите от врагов, выращивание потомства и т. д.)
- Формировать у детей умение устанавливать причинно-следственные связи, высказывать собственные суждения, обосновывать свой ответ.
- Воспитывать любознательность, стремление не нарушать сложившиеся в природе связи.
Материал:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Ганьшина Зарина Джумабоевна, Дамова Олга Сергеевна, Путенихина Нина Александровна,Кадкина Светлана Сергеевна, Шестакова Марина Анатольевна
|
25.04.2022 11:25 |
Мастер-класс «Безграничные возможности МОБИЛАБа»
Цель: Повышение уровня профессиональной компетенции участников мастер – класса по вопросу организации опытно-экспериментальной деятельности с использованием пособия МОБИЛАБ.
Задачи:
- Способствовать повышению интереса педагогов к опытно — экспериментальной деятельности (с дошкольниками), через использование пособия МОБИЛАБ.
- Сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использование в воспитательно-образовательном процессе опытно–экспериментальную деятельность, способствующей познавательной активности дошкольников.
- Развивать творческие способности участников мастер-класса.
- Активизировать самостоятельную работу воспитателей, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта.
Практическая значимость: данный мастер — класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя новое пособие, а остальные, поймут, насколько это интересное и увлекательное занятие.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Арзамасова К. Ю.
|
19.04.2022 15:36 |
Проект «Огород на подоконнике» (старшая группа)
Воспитатель: Арзамасова К.Ю.
Вид, тип проекта: групповой, среднесрочный, информационно-экспериментальный.
Продолжительность проекта: С 1 марта по 1 апреля
Участники проекта:
- Воспитанники старшей группы «Божья коровка», родители детей,
- воспитатель
Возраст детей: 4-5 лет.
Описание проекта
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:
Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Малыгина Екатерина Алексеевна
|
19.04.2022 11:03 |
«Квест-игра как средство развития познавательно-исследовательской активности старших дошкольников»
АКТУАЛЬНОСТЬ.
Современные требования к образованию дошкольников стимулируют педагогический поиск в направлении использования педагогических технологий деятельностного типа, которые:
- способствуют индивидуальному развитию личности, творческой инициативы,
- выработке у детей навыков самостоятельной навигации в информационных полях,
- формирование умений разрешать проблемы, возникающие в жизни.
Организация «квеста» удовлетворяет этим требованиям, вместе с тем сохраняет игру в пространстве дошкольного детства.
ОСОБЕННОСТИ КВЕСТ-ИГРЫ
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Лукьянова Татьяна Васильевна
|
19.04.2022 09:24 |
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе: «Маленькие академики – исследователи».
Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ расширяет и формирует представления детей об объектах живой и неживой природы через практическое самостоятельное познание.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Образовательные задачи: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.
Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, любознательность, внимание и наглядно-действенное мышление, умение рассуждать, речь.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Копцева Ольга Анатольевна
|
10.04.2022 19:05 |
Технологическая карта совместной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Секреты лимона»
Составитель: Копцева Ольга Анатольевна, воспитатель
Цель:
- формирование основ познания окружающего мира средствами познавательно – исследовательской деятельности.
Образовательные задачи:
Обучающие:
- способствовать развитию знаний детей о лимоне и его свойствах, закрепить навыки полисенсорного восприятия, позволяющие детям с нарушениями зрения эффективнее познавать и изучать окружающий мир. Способствовать формированию умения рассуждать, делать выводы.
Коррекционно-развивающие:
- способствовать развитию познавательной активности детей в процессе формирования представлений о предметах и явлениях и их свойствах в исследовательской экспериментальной деятельности.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Грицаева Дарья Александровна
|
09.04.2022 15:45 |
Проектно-исследовательская работа «Окружающий мир: Как долго пахнет мята!» В подготовительной группе (6-7 лет)
Под исследовательским проектом подразумевается деятельность учащихся по решению творческой, исследовательской проблемы (задачи) с заранее неизвестным решением, предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования:
- выявление и постановка проблемы исследования;
- формулировка гипотезы;
- планирование и разработка исследовательских действий;
- сбор данных (накопление фактов, наблюдений, доказательств), их анализ, синтез, обобщение;
- сопоставление (соотнесение) данных и умозаключений, их проверка;
- подготовка и написание (оформление) сообщения;
- выступление с подготовленным сообщением;
- переосмысление результатов в ходе ответов на вопросы;
- построение выводов, заключений.
Обычно исследовательские проекты бывают предметными, в ряде случаев — межпредметными.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>
|
Страница 87 из 331 |
|
|