Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект «Волшебные камни»
Познание
Автор: Тощева Ольга Николаевна   
23.03.2023 19:38

Конспект «Волшебные камни»Конспект «Волшебные камни»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КОСТРОМЫ «ДЕТСКИЙ САД № 2»

Старшая группа Автор: Тощева Ольга Николаевна воспитатель высшей квалификационной категории 2022г

Цель: создание условий для организации исследовательского поиска дошкольников

Задачи:

  • Закреплять знание последовательности проведения исследования;
  • Продолжать учить делать небольшие по объему доклады на основании выясненных сведений о предмете, с помощью пиктограмм;
  • Закрепить знания о методах исследования,
  • Продолжать учить точно формулировать гипотезу из возникающего затруднения,
  • Развивать уверенность в себе, умение слушать сверстника, следить за ходом развития обсуждения в группе с участием взрослого, задавать вопросы, дополнять.
  • Воспитывать умение действовать самостоятельно, радоваться успеху.

Материалы: клетчатая бумага, ручки, простые карандаши, карточки с изображением экспериментирования, детские энциклопедии, коробка с исследуемым предметом (магнитами), шапки для ученых.

 

Предварительная работа: игры и упражнения на развитие детской наблюдательности, умения выдвигать предположение (гипотезу), делать простейшие выводы, умение работать с книгой.

Литература: Савенков А.И. «Маленький исследователь» Изд. Ярославль Академия развития

2002 г., Подъяков «Умственное развитие»

Ход деятельности:

1. Вводная часть

В: Ребята, дети группы "Почемучки" приготовили для вас сюрприз. Он здесь. В группе. А хотите его найти? (Да) Тогда ищите.

(Дети находят коробку, корзинку.)

В: Осторожно, не раскрывая несите его на стол.

(Дети принесли коробку на стол)

В: Молодцы! Вы очень быстро нашли сюрприз! Что вы для этого сделали?

Д: Мы смотрели и искали.

В: Что вам помогло найти сюрприз?

Д:Зрение.

В: (Вывешивается обозначение зрительного анализатора). Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы узнать о предмете не открывая коробку.

Д: (Вывешиваю обозначение тактильного анализатора.) Взять в руки коробку и узнать тяжелый предмет или легкий.

В: Коля, узнай тяжелый или легкий предмет в коробке.

Д: Предмет тяжелый.

В: Какой анализатор вы для этого использовали? При помощи чего вы узнали о том, что предмет тяжелый?

Д: Тактильный анализатор. При помощи рук.

В: Итак, что вы можете сказать о предмете, не открывая коробки?

Д: Предмет в коробке тяжёлый.

В: Ребята, вам хочется открыть коробку и посмотреть, что там лежит?

Д: надо отрыть коробку. (Воспитатель открывает корзинку и дети называют предмет, лежащий в корзинке.) Это камни, железные предметы (магниты).

В:я рада, что вы, сделали предположение. Но здесь лежит записка.

«Ребята, определите что это за предметы и какими волшебными свойствами они обладают?»

В: Хотите узнать?

Д: да

В: Для этого я предлагаю отправиться в исследовательский институт.

Физкультминутка.

Вот мы в автобусе сидим (повороты с приседанием),

Из окошечка глядим (рука у лба),

Мы глядим назад, вперед. (повороты назад, вперед)

Автобус нас везет, везет. (приседания).

Колеса закружились (кружимся, руки на поясе)

Вперед мы покатились.

И мы не просто так сидим, (повороты с приседаниями)

За маршрутом мы следим (рука у лба с поворотами)

Пускай автобус нас трясет (прыжки)

Мы едем, едем все вперед!

2. Основная часть

В: Вот мы и приехали в лабораторию, в исследовательский институт.

Кто здесь работает?

Д: Ученые

В:А кто такие ученые?

Д:Ученые –это люди, которые занимаются наукой, изучают природу, мир, проводят различные эксперименты)

Ученые: Здравствуйте, меня зовут Вера Ивановна. Кто вы?

Д: Мы дети из дет сада нашим воспитателем Ольгой Николаевной.

Ученые: С какой целью вы приехали?

Д: Мы приехали в институт, чтобы узнать, что это за камни и какими волшебными свойствами они обладают.

Ученые: Хорошо, я помогу вам, но я не справлюсь одна мне нужны помощники. Ваш воспитатель сейчас предложит 2-х помощников (выбирают по желанию)

В: Мы выбрали помощников ученых, которые будут зарисовывать собранный материал на бумаге, а затем сделают доклад, сообщение по результатам исследования.

В:А мы будем исследовать предметы. Как вы думаете с чего начинается исследование предмета?

Д: Каждый человек в начале должен подумать.

В: Правильно! Здесь висят карточки, что означает каждая из них?

  1. В начале нужно подумать;
  2. Спросить у другого человека;
  3. Посмотреть в книге;
  4. Провести эксперимент

Воспитатель: Молодцы, вы определили последовательность предстоящей работы. Начинаем собирать материала.

Помощники ученых, вы помните свою задачу. (мы должны зарисовать собранный вами материал и сделать сообщение по результатам исследования)

Воспитатель: Итак, о чем говорит нам первая карточка? (необходимо подумать)

В:Посмотрите и подумайте, что можно сказать об этом продукте?

Д: (Предмет темно- коричневого цвета, разной формы, разного размера)

В:Почему этот продукт темно –коричневого цвета, разной формы, разного размера?

В:Сможете ответить на этот вопрос? (нет)

В:Где вы можете найти ответ на этот вопрос?

Д: Спросить у специалиста, у др. человека.

В: Итак, о чём говорит нам первая карточка?

Д: Необходимо подумать.

В: Посмотрите и подумайте, что можно сказать об этих предметах?

Д: Предметы черного цвета, разной формы, размера.

Дети, исполняющие роль ученых, пишут условными знаками информацию на листе.

В: Почему предметы черного цвета, разной формы, разного размера? Сможете ответить на этот вопрос?

Д: нет.

В: Где вы можете найти ответ на этот вопрос? Обращаю внимание на карточку «Спросить у специалиста» (У кого можно уточнить?)

Д: спросить у специалиста, у др. человека.

В: О чём вы будите спрашивать у др. человека?

Д: Почему предметы черного цвета, разной формы, разного размера?

В: Не забывайте о правилах вежливого обращения.

В:Вы узнали ответ на поставленный вопрос? Что вы узнали?

Д: Эти камни в природе бывают черного цвета. Разной формы их делают люди, человек и природа.

В: Где ещё вы можете узнать о продукте? (Из какого источника)

Обращаю внимание на карточку «Книга»

Д: Из книги.

В: В институте в библиотеке для вас подготовлены книги, в которых вы можете узнать об этом предмете. Что вы можете сказать об этих предметах, посмотрев книги.

Д: Эти предметы можно купить в магазине, можно найти в природе в горах.

В: Как ещё можно узнать о предмете? (Обращаю внимание на карточку «Эксперимент»)

Д: Можно провести эксперимент.

В: Приглашаю вас в лабораторию для проведения эксперимента. Какое главное правила эксперимента- предмет, материал можно брать в руки и что-то с ним делать.

В лаборатории есть рабочие места.

В:Ребята, скажите, как подготовиться к проведению предстоящего эксперимента. (прежде, чем их занять надеваем соответствующую одежду)

Имитируют!

В:В лаборатории мы будем работать в парах. Найдите себе пару, с которой вам будет удобно и комфортно работать!

В:Займите своё рабочее место. Какие предметы лежат перед вами? Из какого материала?

Д: из дерева (брусок), металла (железный шуруп, алюминиевая ложка), пластмасса (чашка).

В: А вот вам таинственный предмет. Подумайте и скажите, какие действия можно совершать с предметами?

Д:Можно постучать, присоединять …

В:Итак, как вы думаете, что же с ними произойдет? Сделайте предположение

Д: Я предполагаю, что предметы притянут к себе металлические ложки …

В: То, что вы предполагаете, –это называется гипотеза!

-Вы выдвинули свою гипотезу. Повторите, какие действия вы будите выяснять?

Д:мы будем выяснять, как взаимодействуют все предметы из разного материала с таинственными предметами.

В: гипотезу необходимо проверить. Приступайте.

В:Подтвердилась ваша гипотеза?

Д: Да. (нет) Камни притягиваются к себе металлические предметы, а деревянные, пластмассовые нет.

Дети, исполняют роль ученых, пишут на клетчатой бумаге условные знаки.

3 часть Итоговая

В: мы с вами достаточно поработали, а наши «ученые «все записали. Предлагаю учёным сделать

о собранной нами информации.

Выступление ученых. (примерный текст выступления)

Эти камни черного цвета и разной формы. разного размера. В природе они встречаются только черного цвета. Разной формы их делает человек и природа. его можно найти в природе, купить в магазине, взять у друга. Камень присоединяет к себе металлические предметы…

В:Что это за предмет? Это магнит!

В:мы все сегодня с вами хорошо поработали. Руководитель группы ученых, Вера Ивановна, дарит вам диск с фильмом о магнитах, но мы его посмотрим в детском саду. Спасибо!

В: Теперь нам пора возвращаться домой. (физ. минутка)

Итог. Возвращение детей в дет сад и просмотр фильма.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год