Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непрерывной образовательной деятельности для воспитанников старшей логопедической группы по окружающему миру «Волшебница вода»
Познание
Автор: Марущенко Надежда Степановна   
23.03.2023 14:23

Конспект непрерывной образовательной деятельности для воспитанников старшей логопедической группы по окружающему миру «Волшебница вода»Конспект непрерывной образовательной деятельности для воспитанников старшей логопедической группы по окружающему миру «Волшебница вода»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 49 комбинированного вида РСО- Алания г. Владикавказ

Подготовила и провела воспитатель: Марущенко Надежда Степановна

Цель:

  • На основе опытов, наблюдений и диалога, познакомить детей с водой, как важнейшим компонентом неживой природы и жизненно необходимой для всего живого на земле, ее свойствами, проблемами загрязнения воды.

Материал:

картинки городов с протекающими через них реки, картинка «родник», «ручей», «водоем» (пруд, озеро или бассейн), ценные породы промысловых рыб, животных, бумага, вода в стакане, поддоны, схема: «круговорот воды в природе».

 

Содержание:

Сегодня мы все туристы и отправляемся в путешествие. Наше путешествие будет непростым, с заданиями. И так первое задание — загадка:

На свете нет ее сильнее,
На свете нет ее буйнее,
В руках ее не удержать
И на коне не обскакать. (вода)

Да, это вода. Она повсюду: быстра, стремительна, волшебна, нужна всем. Как прекрасны места, города окруженные водой. И так в путь. Впереди нас ждут города, через которые протекают реки. (подходят к мольберту на котором расположены города с протекающими через них реки).

Вот второе задание. Назовите эти города и реки.

Дети:

  1. Через город Владикавказ протекает река Терек.
  2. Через Моздок тоже протекает река Терек.
  3. Через Санкт — Петербург протекает река Нева.
  4. Через Москву протекает река — Москва.
  5. Через Ростов — на — дону протекает река Дон.

Молодцы! Люди всей душой стремятся побывать на реках, для чего?

Дети:

  1. Полюбоваться городом и рекой.
  2. Чтобы отдохнуть на берегу реки.
  3. В реке можно летом искупаться, позагорать на берегу. Продолжим наше путешествие. К чему мы подошли? (картинка -

ручей)

Ребенок: Мы подошли к ручью.

Давайте вспомним сказку «Дети в роще», как в ней говорится о ручье?

Дети:

  1. В сказке говорится: «Я работаю днем и ночью и не знаю ни минуты ни покоя.
  2. Разве не я пою людей и животных!
  3. Кто же кроме меня мост белье, вертит мельничные колеса!
  4. Носит лодки и тушит пожары!
  5. У меня столько работы, что голова идет кругом!

Знаете ли, вы, откуда берется большая вода в реках, озерах? (ответы

детей).

Назовите водный источник, бьющий из глубины земли, ключ, дающий

начало ручейкам?

Это ваше третье задание.

(ответ детей — «родник» — выставляется картинка)

Люди любят и берегут родники. Как они это делают?

Дети:

  1. Обкладывают родник камнями.
  2. Над родником делают навесы.
  3. На ухоженном роднике всегда есть кружка, ее оставляет чья-то

бескорыстная рука для всех и каждого.

«Пейте, люди добрые, кристально чистую воду на здоровье «

- так желает добрый человек.

Сейчас послушаем стихотворение о роднике.

Ребенок:

В глуши лесной, в глуши зеленой, Всегда тенистой и сырой, В крутом овраге под горой Бьет из камней родник студеный: Кипит, играет и спешит, Крутясь хрустальными дубами Стеклом расставленным бежит.

И.А. Бунин.

Кому еще нужны родники?

(зверям, птицам для водопоя)

Что надо делать, чтобы родник был чистым?

Дети:

  1. Надо следить, чтобы родник был чистым и вода свободно текла в ручьи.
  2. Если родник засорился, надо его рассчитать, тогда наши реки и озера будут полноводны.

Помните: «Родник — бесценный дар!»

Пора сделать привал. Ребята здесь случилась беда. Какая? Вы узнаете послушав отрывок:

«Вижу один островок небольшой — Зайцы на нем собрались гурьбой. С каждой минутой вода подбирается К бедным зверькам; уж под ними осталось Меньше аршина земли в ширину, Меньше сажени в длину.

Узнали, про кого стихотворение?

(про Деда — Мазая и зайцев) Какой он был? Почему? (ответы детей)

Вот и мы тоже сейчас будем спасать зайцев.

Игра:

«Дед — Мазай и зайцы»

Выбираются два Мазая, остальные дети — зайцы. У каждого Мазая лодка — обруч. Зайцы находятся за чертой. Каждый Мазай бегом, по одному зайцу, зацепив его обручем и перетаскивает на берег, черта напротив. Кто быстрее и больше спасет зайцев. Затем зайцы водят хоровод вокруг Мазаев.

Отдохнули, в путь! К чему мы подошли? (к водоему)

Что такое водоем? (это место скопления и хранение воды)

Какие бывают водоемы? Это ваше четвертое задание.

Дети:

  1. Водоемы бывают искусственные — это бассейны.
  2. Водоемы бывают естественные — это пруд, озеро.

Наши водоемы богаты рыбой, немало ценных и промысловых пород,

которые подлежат охране (картинки). Теперь мы в лаборатории. У воды есть свойства. Какие, мы сейчас

узнаем, проделав опыты.

Опыт№1: «Как выйти сухим из воды?»

(скомканную бумагу кладут на дно стакана и быстро перевернув его, погрузит его в воду. Затем быстро вынуть стакан). Какой осталась бумага? (сухой). Почему? (вода не проникла в стакан, потому что он был наполнен воздухом). Опыт№2: «Кораблик плывет по воде»

(кораблик из скорлупы ореха с парусом, опустить в воду, подуть на него). Что происходит? (кораблик плывет, потому что мы выдуваем воздух, который толкает кораблик).

Продолжим наше путешествие!

Что это? (лужа)

Откуда она взялась? (наверно пошел дождь)

Что может с лужей произойти? (если пригреет солнце, вода в луже испариться).

Как называется такое явление в природе? — ваше пятое задание:

( «круговорот» — картинка — работа со схемой).

Теперь садитесь на поляну и расскажите, чего нельзя делать в природе: ваше шестое задание.

Дети:

  1. Нельзя разводить костер, ловить много рыбы.
  2. Рвать много цветов, собирая их в огромный букет, а потом его выбросить.
  3. Ловить в реке улиток, разбрасывать по берегу или разбивать их камнем.
  4. Нельзя давить насекомых ногой.
  5. Не оставлять пустые бутылки на берегу, в лесу, бросать их в реку.
  6. Оставлять мусор в кустах, а забирать его с собой и

выбрасывать в мусорные баки.

Природа загрязняется не только от мусора, но и от вредных примесей, нечистот и сливов промышленных предприятий. Будем обо всем этом помнить, не допускать варварства и думать о будущем нашей планеты:

«Очень ценный клад — вода,

С нею дружим мы всегда,

Умываясь ей охотно на рассвете.

В речку мусор не бросать,

А природу охранять-

Будет правило святым

Для нас всех на всей планете!

Вот и закончилось наше путешествие.

Что интересного вы узнали?

Чему учит нас природа?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год