Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности педагога с детьми в старшей группе «Откуда соль пришла».
Познание
Автор: Кочелаева Ирина Юрьевна   
01.10.2022 21:26

Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности педагога с детьми в старшей группе «Откуда соль пришла».Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности педагога с детьми в старшей группе «Откуда соль пришла».

Образовательная область: «Познавательное развитие» Интергация: «Художественное – эстетическое развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное»; «Физическое развитие» Основная деятельность: Познавательно – исследовательская Возраст: старшая группа Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение.

Задачи:

  • систематизировать знания детей о том, что соль – минеральное вещество, о происхождении и способов добычи, а также свойствах соли;
  • развивать речь детей, учить делать выводы, побуждать использовать сложные предложения, формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками
  • способствовать развитию художественных способностей, используя нетрадиционное рисование солью. Активизация словаря: сыпучая, кристаллическая, растворяется, пресная, соленая. Физическое развитие: Пальчиковая гимнастика. Материалы и оборудование: тарелочки с солью, увеличительные стекла, ложки, одноразовые стаканы на каждого ребенка, цветной картон на каждого ребенка, кисточки, картина «Как добывают соль» (мольберт – доска), музыкальный центр, флеш – накопитель. Предварительная работа: Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и ее свойствах?» Рассматривание иллюстративного материала и фотографий. Просмотр презентации «Как и где добывают соль?» Чтение художественной литературы о соли, загадывание загадок. Заготовка цветной соли.

Ход занятия:

Подробнее...
 
Конспект НОД по познавательному развитию «Разноцветная планета» в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет
Познание
Автор: Очкасова Наталья Николаевна   
01.10.2022 15:02

Конспект НОД по познавательному развитию «Разноцветная планета» в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 летКонспект НОД по познавательному развитию «Разноцветная планета» в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет

Очкасова Наталья Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 12» г. Курска

Цель: Расширять и пополнять знания детей о нашей планете, особенностях окружающей природной среды.

Задачи НОД:

Образовательные задачи:

  • формировать у детей представление о глобусе.
  • учить детей выделять части земного шара (моря, горы, равнины, леса и т.д.) и устанавливать их взаимосвязь;
  • формировать позитивную мотивацию детей к познавательной и исследовательской деятельности.
  • формировать у детей представление о бережном отношении к природе и сохранении ее красоты;
  • продолжать учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их;
  • продолжать учить выполнять задания группами и всем коллективом.

Развивающие задачи:

  • развивать разностороннее представление детей об окружающей действительности; уточнять, закреплять и расширять знания о животном мире;
  • развивать у детей быстроту мышления, внимания, память;
  • содействовать развитию связной, грамматически правильной диалогической речи;
  • развивать любознательность;
  • развивать двигательную активность и творческое воображение детей.
Подробнее...
 
Консультация для родителей «Природа как источник знания»
Познание
Автор: Казанцева Александра Васильевна   
29.09.2022 19:28

Консультация для родителей «Природа как источник знания»Консультация для родителей «Природа как источник знания»

Казанцева Александра Васильевна МБДОУ «ДС 336 г. Челябинска» Воспитатель

«Мир, окружающий ребенка, — это прежде всего, мир Природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой». В.А. Сухомлинский

Ребенок как личность формируется не в реве матери, а здесь в обществе, в мире, и это формирование осуществляется всю жизнь через познание окружающего мира и себя в этом мире. Замечательный педагог В.А Сухомлинский писал: «человек всегда был и остается сыном природы, и то, то родит его с природой, должно испытываться для его приобщения к богатству духовной культуры. Мир, окружающий ребенка-это прежде всего мир природы с безграничной красотой. Здесь, в природе источник детского разума. Все дети от природы любознательны. Круг их интересов очень широкий. Среди вопросов, которые они задают нам взрослым, есть и такие, что вызваны различными явлениями, объектами природы. Чтобы лучше понять все живое, что нас окружает, надо родителям аще бывать в поле, на лугу, в лесу, у реки, в парке, уметь увидеть красоту во всем и замечать все интересное. Как распускаются первые листочки, поему зимой ель очень зеленая, а у других деревьев листья попадали. От нас взрослых, зависит, будет ли ребенок любознательным, как у него развивается речь. Чем больше ребенок увидел и понял, тем ярче и образнее его речь, тем охотнее он общается со сверстниками, легче входит в контакт со взрослыми. Он на деле убедится в том, что ни одно явление не возникает беспричинно, само по себе и ни что не исчезнет бесследно. В процессе систематических целенаправленных наблюдений, ребенок учится думать и отвечать на вопросы «Почему?» [5]

Подробнее...
 
Дидактическая игра по ознакомлению детей с профессией портного «Ателье» (старший дошкольный возраст)
Познание
Автор: Суровкина Марина Геннадьевна   
29.09.2022 16:43

Дидактическая игра по ознакомлению детей с профессией портного «Ателье» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра по ознакомлению детей с профессией портного «Ателье» (старший дошкольный возраст)

Цель:

  • расширять представления детей о профессии «портной»
  • формировать представления детей о тканях, их свойствах, качествах (цвет, фактура, вес, толщина, прочность)
  • показать детям разнообразие видов одежды, зависимость вида ткани от вида одежды, времени года
  • развивать исследовательские действия, познавательный интерес, творческие способности
  • воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Организация игры:

Для знакомства с тканями я сделала образцы 10*15 см из различных тканей.

С детьми выясняли название ткани, ее свойства, качества. Например: мех – толстый, пушистый, мягкий, теплый, намокает. Какую одежду можно шить из меха, используя его качества, для какого времени года? (теплая шуба или жилетка для зимы) Таким образом рассмотрели все ткани.

Для рассматривания различных видов одежды использовала карточки с разными видами одежды.

Подробнее...
 
Конспект мастер — класс для детей по оригами: «Красная гвоздика — символ победы»
Познание
Автор: Ильяшевич Марина Константиновна   
28.09.2022 12:39

Конспект мастер — класс для детей по оригами: «Красная гвоздика — символ победы»Конспект мастер — класс для детей по оригами: «Красная гвоздика — символ победы»

Автор: Ильяшевич Марины Константиновны

Цель: учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать навык сгибать лист в разных напровлениях, воспитываьб внимание, усидчивость.

Задачи:

  • Познакомить детей со способом изготовления гвоздики в технике оригами;
  • развивать воображение, творческие способности, эстетический вкус;
  • воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ, к празднику День победы.

Материалы и оборудование:

Подробнее...
 
Проект на тему: «Откуда чай пришёл?»
Познание
Автор: Лебедева Наталия Евгеньевна   
28.09.2022 11:24

Проект на тему: «Откуда чай пришёл?»Проект на тему: «Откуда чай пришёл?»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 150»

Автор проекта: воспитатель Лебедева Н.Е. г. Ярославль 2021г

Тип проекта: групповой, краткосрочный (01. 12-10. 12. 2021)

Вид проекта: информационный, практико- ориентированный.

Актуальность:

2021 год объявлен в нашей стране Годом народного единства.

Народ един, когда уважает друг друга независимо от пола, возраста, достатка, национальности.

Подробнее...
 
Экспериментально исследовательский проект «Я хочу всё знать» «Извержение вулкана»
Познание
Автор: Родионова Светлана Викторовна Павлова Татьяна Сергеевна   
26.09.2022 17:53

Экспериментально исследовательский проект «Я хочу всё знать» «Извержение вулкана»Экспериментально исследовательский проект «Я хочу всё знать» «Извержение вулкана»

Актуальность: Окружающая нас природа, всегда была загадкой для человека. А для детей, которые только – только познают этот загадочный мир природы, каждое открытие – это чудо. Для современного этапа развития системы образования характерны поиск, и разработка новых технологий обучения и воспитания воспитанников. Одним из видов детской деятельности, используемых в процессе воспитания и всестороннего развития воспитанников, является экспериментирование. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Им интересно всё. Особое значение экспериментальной деятельности заключается в том, что в её процессе воспитанники приобретают социальную практику за пределами учреждения, адаптируются к современным условиям жизни.

Цель: Познакомить воспитанников с таким природным явлением как извержение вулкана.

Подробнее...
 
Паспорт педагогического проекта «Лесные жители нашего края»
Познание
Автор: Колесникова Татьяна Юрьевна   
26.09.2022 13:30

Паспорт педагогического проекта «Лесные жители нашего края»Паспорт педагогического проекта «Лесные жители нашего края»

Автор: Колесникова Татьяна Юрьевна, Воспитатель МАДОУ №13, г. Томск

Вид проекта Краткосрочный, творческий

Актуальность проекта На земле живут тысячи различных животных. Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании животного мира. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Актуальность проекта обусловлена тем, что в ходе беседы, мы обнаружили стойкий интерес детей к особенностям жизни зверей в лесу, однако в ходе беседы многие дети затруднились ответить на такие вопросы, как: «Где звери спят в лесу? Как звери к зиме готовятся? Чем звери питаются в лесу?». Исходя из интересов детей было принято решение создать проект «Лесные жители нашего края». Практическая значимость проекта заключается в том, что дети в ходе совместного проектирования найдут ответы на поставленные вопросы, проявят самостоятельность в различных видах деятельности и примут участие в совместной деятельности с педагогами и родителями.

Подробнее...
 
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Аэропорт» (дети старшей группы)
Познание
Автор: Сомко Галина Владимировна   
26.09.2022 13:20

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Аэропорт» (дети старшей группы)Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Аэропорт» (дети старшей группы)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» муниципального образования Староминский район

Воспитатель: Сомко Галина Владимировна 2022 г

Возраст воспитанников: старшая группа (6 лет)

Вид деятельности: речевая, игровая, коммуникативная, познавательная.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие.

Цель: Создать условия для сюжетно-ролевой игры.

Подробнее...
 
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «О дружбе и о друзьях» в старшей группе
Познание
Автор: Михайлова Алиса Владимировна   
25.09.2022 19:21

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «О дружбе и о друзьях» в старшей группеКонспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «О дружбе и о друзьях» в старшей группе

Цель: закрепить у детей представление о дружбе и о друзьях.

Программное содержание:

Образовательные: формировать понятия «друг», «дружба». Учить понимать, оценивать чувства и поступки других; продолжать учить составлять небольшие рассказы по сюжетной картине, употребляя простые и сложные предложения; отвечать на вопросы полными предложениями.

Развивающие: Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; знакомить детей с правилами дружеских отношений; закреплять знания пословиц и стихов о дружбе; умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения. Продолжить формировать нравственные качества личности: доброжелательность, любовь к ближнему; побуждать детей к добрым поступкам; желание поддерживать друзей; дать возможность проявить взаимопомощь.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе «Лаборатория для Мультяшиков» с использованием ИКТ.
Познание
Автор: Шидловская Ирина Владимировна   
24.09.2022 14:31

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе «Лаборатория для Мультяшиков» с использованием ИКТ.Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе «Лаборатория для Мультяшиков» с использованием ИКТ.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №49 «Золотой петушок»

муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

ВОСПИТАТЕЛЬ: Шидловская Ирина Владимировна Симферополь 2021г.

Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой.

Программное содержание:

  • Образовательные: Закрепить знания детей о свойствах воды, о ее значении в жизни человека; обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов; закреплять умения работать с водой, соблюдая при этом необходимые меры безопасности; активизировать в речи детей слова: лаборатория, лаборант, опыты, круговорот воды, экологии.
  • Развивающие: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; навыки проведения лабораторных опытов; умение устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>

Страница 86 из 343

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 24 (386) выйдет
5 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год