Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект развлечение для детей старшей группы «Международный день рек»
Познание
Автор: Волкова Елена Викторовна, Коякова Валентина Васильевна   
26.03.2023 16:32

Конспект развлечение для детей старшей группы «Международный день рек»Конспект развлечение для детей старшей группы «Международный день рек»

Цель: Познакомить детей с праздником «Международный день рек», объяснить с какой целью отмечают этот праздник.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять знания детей о реках, морях, океанах.
  2. Рассказать о самых крупных реках России.
  3. Расширять знании детей о воде, о роли воды в жизни человека.

Развивающие:

1. Развивать мышление, речь детей, наблюдательность, любознательность; активизировать словарный запас.

 

Приложение й

Приложения 2

Презентация

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам и природе в целом.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня праздник. А какой вы узнаете отгадав мою загадку.

Загадка о водном объекте.

Лентой вьется на просторе,

А потом впадает в море.

Широка и глубока,

Как зовем ее? (река)

(дети рассматривают картину реки)

Воспитатель: А какие еще водные объекты вы знаете? (озера, болота, пруд, ручей, море, океан)

Жизнь человека, как и всего живого на Земле невозможна без воды.

И сегодня, 14 марта – во всем мире отмечается «Международный день рек».

Посмотрите на глобус (карту) и скажите, как можно на них узнать где находятся реки? (ответы детей)

Да, они изображены голубым и синим цветом. Голубые магистрали – источники воды, а вода, как известно – основа жизни на Земле. А вы знаете откуда берутся реки? (ответы детей)

На карте есть места коричневого цвета с белыми пятнышками. Как вы думаете, что это? Правильно это горы, со снежными и ледяными вершинами. А снег и лед, как известно, могут таять и становятся водой. Поэтому многие реки, начинаются с небольших ручейков на вершинах гор, ручейки быстро текут вниз, стремительно падают вниз шумными водопадами. Ручейки встречаются, сливаются друг с другом и становятся полноводнее. Так рождается река.

В нашей стране более 2 миллионов рек. Реки – это величайшее богатство России.

Самые большие реки — Волга, Енисей, Обь, Амур, Лена.

Воспитатель: Как вы думаете, а можно пить воду из морей и океанов? (ответы детей)

Конечно же нет, они содержат большое количество соли. Для питья она непригодна, а пить можно только пресную воду. Пресная вода – это вода из рек и озер, которая добывается путем водоочистительных сооружений. А для чего нужна вода? (ответ детей)

Воспитатель: Да, вы правы – вода нужна всем!

Есть волшебная водица,

Без нее нам не прожить,

Не умыться, не напиться,

И здоровыми не быть!

Входит герой «Волшебница вода»

«Вода»:

- Вы обо мне? А вот и я! Узнали вы меня друзья?

Здравствуйте ребята.

Я волшебница вода,

Я на свете всех важней.

Я прелестней всех на свете,

Я на свете всех милей.

Пришла к вам я в гости, но очень тороплюсь. Ведь у меня столько работы каждый день. А вы меня ждали?

Дети: Да!

Воспитатель:

Волшебница вода – посиди, отдохни, ведь устала ты в пути. А ребята тебе стихи прочтут.

Ребенок 1:

- Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает, в лес туманом заползает…

Ледником в горах зовется, лентой серебристой льется.

Ребенок 2:

- На плите у нас кипит, паром чайника шипит.

Растворяет сахар в чае, мы ее не замечаем…

Без нее нам не умыться, не наесться, не напиться!

Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда!

Смею вам я доложить: без нее нам не прожить!

Ребенок 3:

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лед,

Растает и снова в поход!

Нас окружает везде и всегда,

Это волшебница наша вода!

Вода:

- Молодцы ребята! Как много интересного я услышала о себе. Вижу меня уважают!

А вы знаете ребята, где я бываю? Где путешествую?

Воспитатель:

Давайте поиграем в игру «Ходят капельки по кругу».

Вода:

Я буду вашей мамой – Тучей, а вы все мои дети-Капельки (детям одеваются ободки «капельки»)

Игра «Ходят капельки по кругу»

Воспитатель:

Жили-были капельки. Но однажды им стало тесно в одной тучке, и решил они отправиться на землю поиграть и порезвиться!

(дети прыгают, бегают по залу)

Но вот им стало скучно прыгать по одиночке. Собрались они парами и потекли маленькими веселыми ручейками

(дети встают парами, составляя ручеек).

Встретились ручейки и стали большой рекой.

(дети соединяются в одну цепочку и бегут змейкой.)

Плывут капельки в большой реке, торопятся. А речка текла-текла и попала в большой пребольшой океан!

(дети перестраиваются в хоровод, двигаются по кругу, приседают)

Плавали, плавали Капельки в океане, а потом вспомнили что мама -Тучка наказывала домой вернуться, а тут как раз солнышко пригрело. И стали Капельки легкими, потянулись вверх.

(дети поднимаются, вытягивают руки вверх)

Испарились они под лучами солнышка и вернулись к маме-Тучке

(дети капельки подходят к маме тучке и она их обнимает)

Воспитатель:

Волшебница вода, ты наверное устала? Присаживайся отдохни. А мы тебе стихотворение расскажем.

Я. Акима «Где живет вода?» (Приложение 1)

Вода:

- А у меня для вас есть еще одна интересная игра: «Сухое – мокрое»

Я буду произносить слова, если слово является водой, то вы будете хлопать, а если не имеет отношения к воде – то топать, договорились?

Игра «Сухое-мокрое»

Лужа, дым, сосулька, пар, снег, подушка, река, барабан, трава, океан, речек, баранка, овсянка, дождь.

Вода:

Молодцы! Вы очень внимательные дети. Ребята, а вы верите в волшебство?

Меня ведь не просто так называют волшебной. Сейчас я вам это докажу.

(на столе 3 одинаковые пластиковые бутылки с водой, на крышке этих бутылок нанесена гуашь 3 цветов)

Вода:

Ты, вода-водица, друг ты мой студеный! Стань, вода-водица, не простой – зеленой!

(встряхивает бутылку, вода становится зеленой. обсуждают что случилось с водой.)

Вода:

Ты, вода-водица, светлая, ка иней! Стань вода-водица не простой, а синей!

(встряхивает бутылку, вода становится зеленой. обсуждают что случилось с водой.)

Вода:

Ты, вода-водица, друг ты мой прекрасный! Стань вода-водица не простой, а красной!

(встряхивает бутылку, вода становится зеленой. обсуждают что случилось с водой.)

Теперь вы верите, что я волшебница? А загадки вы умеете угадывать? Загадки непростые, а «водные».

  1. Растет вниз головой, не летом растет, а зимой. Чуть солнце ее припечет, заплачет она, потечет. (сосулька)
  2. Если солнце не смеется, что с небес на землю льется? (дождь)
  3. Кто бежит по горным склонам, тараторя сам с собой, и в густой траве зеленой прячет хвостик голубой? (ручеек)
  4. Стало хмуро за окном, дождик просится к нам в дом. В доме сухо, а снаружи, появились всюду… (лужи)
  5. Покружилась звездочка в воздухе немножко, села и растаяла на моей ладошке (снежинка)
  6. В воде она живет. Нет клюва, а клюет (рыбка)

Вода:

А теперь давайте поиграем в мои любимые подвижные игры:

1. «Поймай рыбку»

В игре участвуют 2 команды. Дети ловят рыбу с помощью магнитной удочки и переносят ее в корзинку (2 обруча, 2 удочки, 2 тазика рыбки)

2. «Чей корабль быстрее приплывет» Дети наматывают на палочку веревку, к концу которой прикреплен кораблик. В игре участвуют 2 человека.

3. «Кто больше наберет воды»

Дети делятся на 2 команды. С помощью губки переносят воду из одного тазика в другой.

Воспитатель:

А теперь присядем, отдохнем и посмотрим сценку: «Вода – главное чудо на Земле» (Приложение 2)

Воспитатель:

Вода имеет большое значение для жизни, она нужна и людям и животным и растениям. Без воды все живое на земле погибнет. Воду нужно беречь, правильно и разумно ее расходовать. Не загрязнять водоемы, не забывать закрывать кран!

Дети прощаются с «Волшебницей водой» и благодарят за праздник!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год