Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ООД. Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» (для детей старшей группы)
Познание
Автор: Алексеева Оксана Анатольевна   
25.03.2023 20:01

Конспект ООД. Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» (для детей старшей группы)Конспект ООД. Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» (для детей старшей группы)

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»,

«пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем виде современных денег.

Задачи:

Образовательная:

Познакомить с понятиями деньги, монета, банкнота, пластиковая карта.

Развивающая:

Научить различать монеты, купюры, банкноты, пластиковые карты.

 

Воспитательная:

Воспитывать умение правильного обращения с деньгами, монетами, картами.

Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой.

Материал и оборудование: копилка, Феечка Копеечка, деньги, монеты, банкноты, пластиковая карта.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла Феечка Копеечка, давайте поздороваемся (дети здороваются). Она говорит, что нашла интересный предмет и принесла его нам посмотреть и обсудить.

Воспитатель демонстрирует копилку.

- Что это такое?

- Для чего же нужна эта копилка?

- Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копят деньги? Что на них можно купить?

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я буду бросать мяч вам по очереди, и называть, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.

Игра «Для чего нам нужны деньги?»

Воспитатель: Итак, деньги нам нужны:

  • для покупки продуктов питания
  • для оплаты бытовых услуг
  • для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?)
  • для оплаты услуг (уточнить, каких именно)
  • для оплаты проезда на транспорте
  • для покупки подарков

-для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т.д.

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.

- Если мы едим на автобусе, мы платим?

- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.

Воспитатель: Ребята откуда берутся деньги? (Интерактивная игра «Семейный бюджет» 1,2 слайд)

Воспитатель: А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим вместе.

Рассматриваем сначала монеты.

- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?

Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.

Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

- Какие монеты вы знаете?

Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям.

- Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем.

Воспитатель достаёт банкноты.

- Как можно назвать эти деньги?

- Банкноты. А какие они?

- Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.

- Какие банкноты вы знаете?

Дети: называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором.

Воспитатель: Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Игра «Дополни»

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…

Воспитатель: Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль).

Воспитатель: Что удобнее носить с собой: наличные (монеты, банкноты) или карты (безналичные)? А в чем неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете где живут деньги? (презентация)

А сейчас предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять.

Можно все пересчитать (ходьба с выставлением указательного пальца вперед)

Сколько в комнате углов? (показать на углы с поворотами туловища)

Сколько ног у воробьев? (приподнимать поочередно ноги)

Сколько пальцев на руках? (раскрыть пальцы рук)

Сколько пальцев на ногах? (присесть, коснуться носков ног)

Сколько в садике скамеек? (полуприседания)

Сколько в пятачке копеек?

Интерактивная игра «Семейный бюджет»(продолжать играть)

Подведение итогов

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

- Какие бывают деньги?

- Чем отличается монета от банкноты?

- Как можно назвать монеты и банкноты, одним словом? (Наличные деньги).

- Где живут деньги?

- Ребята спасибо вам, мне очень понравилось с вами играть.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год