Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Знакомство с профессиями детей старшего дошкольного возраста посредством виртуальных экскурсий.
Познание
Автор: Ухлина Светлана Сергеевна   
18.10.2022 22:12

Знакомство с профессиями детей старшего дошкольного возраста посредством виртуальных экскурсий.Знакомство с профессиями детей старшего дошкольного возраста посредством виртуальных экскурсий.

Одним из важных направлений социального и познавательного развития дошкольников является ознакомление с трудом взрослых. «Знания о труде, отношениях к нему взрослых, мотивах, направленности труда начинают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношение к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданным людьми. Отсюда знания о труде взрослых должны занимать одно из ведущих мест в образовательной работе детского сада», – пишет один из крупнейших исследователей в области нравственно-трудового воспитания дошкольников В. И. Логинова.

Информационные технологии в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста совершенствуют способы и средства организации детской деятельности, обеспечивают всестороннее развитие личности ребёнка – дошкольника, а также готовят его к жизни в информационном обществе.

 

Использование интерактивных технологий является эффективным средством развития познавательных интересов современных дошкольников. Поэтому в рамках проекта по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста, я использовала виртуальные экскурсии на место работы родителей.

Виртуальная экскурсия — это организационная форма образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов. Преимуществом нашей практики является доступность диалога между собеседниками и возможность повторного просмотра, прослушивания информации.

Главной целью этой практики по внедрению виртуальных экскурсий является создание единого информационного пространства образовательного процесса, в котором задействованы на информационном уровне и связаны все участники воспитательно-образовательного процесса: педагоги, воспитанники и их родители.

Наши дети посетили виртуальные экскурсии и познакомились с профессиями:

  • врач-офтальмолог и посетили медицинский кабинет в городской больнице;
  • парикмахер-мастер ногтевого сервиса и посетили косметологический кабинет;
  • кассир и продавец-консультант в продуктовом супермаркете и посетили продуктовый магазин;
  • оператор заправочных станций и посетили АЗС «Газпром»;
  • сотрудник ГИБДД и посетили отделение полиции;
  • учитель и посетили школу;
  • библиотекарь и посетили библиотеку.

Для того, что бы отправиться на виртуальную экскурсию, необходимо провести предварительную работу, такую как: беседы, сбор информации, поиск фото и видеофрагментов про профессию, составление словаря экскурсовода и составление маршрута экскурсии, дидактические игры. Конечно же, здесь не обойтись без помощи родителей и музыкального руководителя.

Виртуальную экскурсию можно составить через видеофайлы, фотопутешествие, слайд-шоу, презентации.

Заключительный этап использования такого метода – это игра. Игра – ведущий вид деятельности развития ребенка. Для закрепления полученных знаний, дети вовлекаются в игру. Так же происходит оформление тематических папок, создание макетов и атрибутов, оформление газет.

Тематика экскурсий подбирается с учетом возрастных особенностей, интересов детей, календарно-тематического планирования.

Проведение виртуальной экскурсии можно осуществлять в групповой или индивидуальной деятельности, главное, что бы информация удовлетворяла познавательные интересы детей и способствовала использованию осовоенного материала в практической деятельности детей (сюжетно-ролевой игре, изобразительной, моделирующей, музыкальной, познавательной, исследовательской, двигательной деятельности).

Используя практику виртуальных экскурсий, я пришла к выводу, что использование таких практик позволяет нам не просто сформировать у дошкольников представления об окружающем мире и мире профессий, но и значительно повысить интерес детей, развить познавательные способности, сформировать умения поисково‐исследовательской деятельности. Использование виртуальных экскурсий позволяет ребенку получить информацию в доступной форме интересно, повышает мотивацию к познанию, формирует активную личностную позицию в окружающем мире.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год