Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Мой родной Курск» для детей 5 -6 лет
Познание
Автор: Коротец Ольга Николаевна   
01.04.2023 00:02

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Мой родной Курск» для детей 5 -6 летКонспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Мой родной Курск» для детей 5 -6 лет

в группе общеразвивающей направленности

Составила: Коротец Ольга Николаевна, воспитатель группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №12» город Курск

Цель: развивать и активизировать знания детей о родном городе.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • продолжать знакомить детей с историей возникновения города, разнообразными видами городских зданий;
  • систематизировать знания детей о гербе и флаге города Курска, об истории и достопримечательностях города; закрепить знания детей о животном мире Курского края;
  • развивать умение в подборе прилагательных к существительным и согласовании их в роде и числе.

Развивающие:

  • развивать кругозор, внимание, память, умение вести диалог, поддерживать беседу, способствовать развитию грамматического строя речи;
  • развивать умение узнавать знакомые сказки по иллюстрациям; активизировать словарь детей: крепость, город, куряне, Родина, Россия, флаг, герб, Курск, достопримечательность; развивать зрительное и слуховое внимание, воображение.

Воспитательные задачи:

 

воспитывать интерес и патриотические чувства к родному краю, коммуникативные навыки, доброжелательность, отзывчивость и любвь к малой Родине.

Предварительная работа:

  • беседы о городе Курске
  • рассматривание фотографий и иллюстраций городских зданий, рассматривание открыток с видами города.
  • чтение стихотворений о Курске
  • рассматривание альбомов о Курске и людях, прославивших город
  • дидактические игры «Назови свою улицу», «Собери картинку», «Закончи фразу», «Передай сердечко и скажи словечко».

Материалы и оборудование: разрезные картинки флага и герба Курска, картинки с изображением животных, иллюстрация леса, иллюстрация памятника,, Курский соловей”, картинка,, куропатки”, мяч.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Организационный момент

Дети вместе с воспитателем заходят и становятся в полукруг.

Воспитатель: Ребята, сегодня необычный день. Посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло. А вы знаете, что есть очень хорошая традиция всем с утра дарить свои улыбки и желать мира и здоровья. Давайте мы так и сделаем, поприветствуем наших гостей и пожелаем всем здоровья.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, нас сегодня ждет интересное путешествие, но сначала вы должны отгадать загадку.

Здесь родился и живёшь,

Уезжаешь – скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? (Родина)

Воспитатель: У каждого человека есть Родина, то место, где он родился. У всех людей есть такое место. Это может быть город, село, деревня. И называют это место малой родиной. Ребята, а вы где родились? Где живете? (в Курске)

Воспитатель: Как же называют жителей города Курска? (куряне)

Воспитатель: Женя, ты у нас кто? (курянка)

Воспитатель: Юля и Настя родились в Курске, значит вы кто? (курянки)

Воспитатель: Степан, а ты у нас кто? (курянин)

Воспитатель: Миша и Феликс, вы у нас кто? (куряне)

Воспитатель: А вместе мы кто? (куряне)

Воспитатель: Курск – очень красивый город, в котором множество улиц, переулков, парков, музеев, кинотеатров, которые привлекают своей красотой. Ребята, а чем город отличается от деревни? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю на экскурсию по нашему городу. На чем можно путешествовать по нашему городу? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, путешествовать можно на машине, троллейбусе, трамвае, автобусе. А я вас приглашаю в путешествие пешком. Вашим экскурсоводом сегодня буду я.

Воспитатель: Давайте подумаем, почему наш город так назвали? (Ответы детей)

(Слайд с изобраением Курской крепости)

Воспитатель: Давным — давно на месте нашего города была крепость. Стены у крепости высокие для того, что бы защищаться от врагов. Стояла эта крепость на берегу реки Кур, которая в те времена была широкой и глубоководной рекой. По ней даже ходили корабли. Но со временем река обмелела и превратилась в маленький ручеек, который протекает недалеко от нашего детского сада. Но есть и еше одно мнение: на берегу реки водилось очень много куропаток. И поэтому существует два мнения Кур и куропатки к названию нашего города.

Воспитатель: Таким наш город был в начале своего появления. Сейчас наш город стал большой и красивый. (Слайды современного Курска) Ребята, а какой наш город? (большой, красивый, родной, любимый)

Воспитатель: Сейчас мы подходим к главной площади в нашем городе. Кто знает, как называется эта площадь? (Ответы детей)

(Слайд с изображением Красной площади.)

Воспитатель: Главная площадь Курска называется Красная площадь. Красная – значит красивая. Посмотрите. Какая она большая! Здесь находится здание – Администрация Курской области.

(Слайд Администрация Курской области)

Воспитатель: В этом здании работают губернатор и его заместители. Над ним развивается Российский флаг. Давайте вспомним какие цвета Российского флага. И нашего города тоже есть свой флаг. (показываю картинку) А, помимо флага у нас есть герб. Давайте его рассмотрим.

- Что представляет собой герб?

ИГРА,, РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ”

- Ребята, подойдите к столам и давайте соберем флаг нашей страны и герб город Курска. (5 детей собирают флаг, 5 детей собираю герб Курска)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. А сейчас обратите внимание на это здание.

(Слайд с изображением краеведческого музея)

Воспитатель: Кто мне скажет, что это за здание? (Ответы детей)

Воспитатель: Может кто-то был в музее? (ответы детей) Ребята, давайте отправимся в музей, здесь сейчас проходит выставка «животные Курского края».

Природа Курского края богата и разнообразна. Насчитывается больше двухсот видов птиц, среди которых знаменитым является соловей. Наша область славится соловьями, поэтому её зачастую называют Соловьиным краем. И у нас в Курске даже есть памятник соловью, который мы можем с вами увидеть (иллюстрация памятника «Курский соловей»). А может быть кто-то видел памятник? Где он находится? (ответы детей)

Воспитатель: А еще, ребята, в наших лесах водятся много животных. Посмотрите (Вниманию детей представлены картинки с изображением животных) ребята, вам нужно отобрать только тех животных, которые обитают в лесах Курского края. (дети выполняют задание)

Воспитатель: — А какие животные живут в наших лесах? (ответы детей)

Воспитатель: — Вы — молодцы, хорошо справились с заданием. Мы покидаем Краеведческий музей и отправляемся дальше. Обратите внимание на это здание.

(Слайд с изображением кукольного театра)

Воспитатель: А сейчас мы подошли с вами к театру кукол. А кто-нибудь из вас был в театре? В этом театре показывают детские спектакли с помощью кукол. Давайте сейчас с вами попробуем сыграть маленький спектакль, где героями будут лесные жители нашего Курского края.

Физминутка

Раз — присядка, два — прыжок

-Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый,

Широко расправив лапы,

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

Я советую вам обязательно сходить в этот театр с родителями. А мы продолжаем нашу экскурсию.

(Слайд Курского цирка).

Воспитатель: Думаю, что вы узнали, что это за здание. Правильно, это Курский цирк. И вы, конечно, же там были. Что вам понравилось там больше всего? (ответы детей).

Воспитатель: А давайте зайдем в цирк и станем циркачами — жонглерами. А кто такой жонглер? (ответы детей). Мы будем жонглировать словами. Я буду кидать вам мяч и задавать вопрос, а вы должны будете на него быстро ответить и бросить мяч мне. Итак, начнем.

Какой наш Курск? (любимый, родной, красивый, большой и др.)

Какая Красная площадь? (ответы детей)

Какие улицы Курска? (ответы детей)

Какой ваш дом? (ответы детей)

(Слайд Курский драмтеатр)

Воспитатель: Сейчас мы с вами подходим к красивому зданию. Может быть, кто-нибудь знает, что это за здание? (Ответы детей)

Воспитатель: Курский Государственный драматический театр имени А.С. Пушкина. Кто знает, что такое театр? (Ответы детей)

Воспитатель: Это место, где артисты разыгрывают спектакли, показывают их зрителям. Театр находится в самом центре города. Здание современное, большое, светлое. Что мы видим еще перед зданием? (Ответы детей)

Воспитатель: Кто знает, кому установлен памятник? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Памятник самому любимому, великому русскому писателю и поэту Александру Сергеевичу Пушкину. В детстве каждый вечер его няня, Арина Родионовна, рассказывала русские народные сказки, потому что он их очень любил. А вы любите сказки?

Игра,, Угадай сказку”

по слайдам

Воспитатель: Ребята, угадайте, из какой сказки? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, мы и не заметили, как наша экскурсия подошла к концу. Но мы с вами еще не раз попутешествуем по нашему городу такому большому и красивому, и заглянем в другие уголки города.

Слайд «Детский сад»

Скажите, пожалуйста, вам экскурсия понравилась?

Что больше всего запомнилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая родина оставалась такой же прекрасной и хорошей (Ответы детей)

Мне на свете ни с чем не сравнить

Красоту соловьиного края.

Разве можно тебя не любить

Курск былинный – сторонка родная!

Дорогие ребята! Любите наш край, нашу малую Родину, храните её и гордитесь тем, что мы куряне!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год