Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Шонюк Лариса Михайловна
|
08.01.2022 09:15 |
Проект «В мире животных»
Вид проекта:
- По предметно-содержательной области: интегрированный
- По характеру доминирующей дет. деятельности: исследовательско-творческий
- По количеству участников: дети, воспитатели и родители
По длительности: краткосрочный
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Паластрова Елена Павловна
|
07.01.2022 22:02 |
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Очень ценный клад – вода»
Задачи:
- воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу
- уточнять и расширять знания о воде, ее роли в жизни человека и живых организмов, формах и видах водоемов (родники, реки, моря, океаны, осадки и т.д.)
- дать представления об основных источниках загрязнения водоемов
- развивать экологическую культуру, любознательность, умение любоваться красотой природы, закреплять навыки декоративного украшения различных форм.
Предварительная работа: наблюдение, беседы о значении воды в жизни человека и видах водоемов, опыты с водой, рассмотрение иллюстративного материала, тематического альбома «Вода в жизни человека».
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Кутузова Евгения Александровна Смирнова Маргарита Валентиновна
|
07.01.2022 09:03 |
Музейно-педагогическое занятие «В гостях у самовара» во второй младшей группе
Подготовили и провели:
- Кутузова Евгения Александровна воспитатель
- Смирнова Маргарита Валентиновна воспитатель
ГБДОУ детский сад № 3 Калининского района г. Санкт-Петербург
Цель:
Привлечь внимание детей к ценностям семейного общения.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Чугунова Фаина Григорьевна
|
05.01.2022 13:36 |
Конспект НОД «Для чего нужны семена?».
Чугунова Фаина Григорьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 27» г. Чебоксары
Цель: формировать бережное отношение к окружающему миру; показать развитие растений на различных этапах.
Задачи: формировать представление о семенах и плодах, об их разнообразии и значении; учить классифицировать предметы по разным признакам; находить у них общие и отличительные черты, развивать интерес к исследовательской деятельности, воспитывать бережное отношение к живой природе.
Предварительная работа: предложить детям рассмотреть семена подсолнуха, фасоли, гороха, помидора, огурца. Разделить семена на две группы — одни семена замочить, постоянно подливая воду, другие оставить сухими, оставить на свету. Через несколько дней семена первой группы начнут прорастать, а без воды — нет: дети делают вывод, что семенам для роста нужны вода и свет.
Затем проводится следующий эксперимент: проросшие семена опять делят на две группы — одни оставляют в тепле, другие убирают в холодное место. Через несколько дней дети видят, что семена, которые находились в тепле, пошли дальше в рост, а у других — никаких изменений. Вывод: семенам нужно еще и тепло.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Н. П. Калачёва, А.Г. Пояркова
|
05.01.2022 12:45 |
ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРОФЕССИЯХ КАК ОСНОВЫ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
- Н. П. Калачёва, заведующий
- А. Г. Пояркова, старший воспитатель МАДОУ Детский сад №5 «Рябинка» Осинниковкий городской округ
Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим. В.А. Сухомлинский.
Выбор профессии – это шаг, который определяет взрослую жизнь каждого человека, а правильный ее выбор поможет найти свое место в жизни, быть удовлетворенным своей судьбой и самим собой.
Но в каком возрасте ребенок может определить для себя кем стать в будущем, какую профессию выбрать? Обычно вопрос о профессиональном самоопределении начинает возникать только в старших классах в связи с необходимостью выбора подростком сферы дальнейшего образования. И на этом этапе возникает множество вопросов профессионального самоопределения: что делать? куда пойти учиться? какую профессию выбрать?
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Золотова Татьяна Николаевна, Киченина Анастасия Николаевна
|
04.01.2022 22:31 |
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по Ознакомлению с окружающим миром на тему: «Грибы».
Подготовили и провели педагоги:
- Золотова Татьяна Николаевна,
- Киченина Анастасия Николаевна
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация».
Цель: расширить представления детей о лесных грибах, способствовать расширению представлений детей о нетрадиционной технике рисования с помощью манной крупы.
Задачи: учить детей различать съедобные и несъедобные грибы; формировать умения детей рисовать красками по манной крупе.
Образовательные:
Формировать эстетическое восприятие окружающего мира природы.
Формировать элементарные представления о безопасной жизнедеятельности.
Повысить познавательную активность.
Развивающие:
Развивать творчество в изобразительной деятельности.
Обучить новому способу изобразительной деятельности.
Познакомить детей с разновидностью грибов.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Нестеренко Галина Ивановна
|
03.01.2022 21:46 |
Образовательная деятельность «Его величество Чай!»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №383» городского округа Самара
Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Познавательное развитие»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Цель: познакомить с традициями чаепития в разных странах.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Зиангирова Екатерина Владимировна
|
03.01.2022 21:05 |
Ребёнок и финансовая грамотность
Каждому родителю хочется видеть своего ребёнка счастливым и успешным в будущем. Но всё ли мы делаем для этого? Ведь нашим детям предстоит жить в мире, где владение нужной информацией решает практически всё. А достаточно ли они знают о мире финансов? Умеют ли грамотно обращаться с деньгами и защищать их?
Финансовая грамотность – это те знания, умения и навыки, которые необходимы человеку для принятия разумных финансовых решений, а также для достижения финансового благополучия.
Финансово грамотный человек – это человек, который:
- умеет грамотно обращаться с денежными средствами, сохраняет и приумножает их;
- ведет учёт доходов и расходов;
- ориентируется в экономической обстановке страны;
- может распознать признаки финансового мошенничества;
- выполняет свои обязательства налогоплательщика;
- умеет ориентироваться в банковских услугах.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Прохорова С.В. Елисеева О.В.
|
02.01.2022 17:53 |
Проект «Все работы хороши, выбирай на вкус»
(подготовительная группа «Пчёлка»)
Подготовили воспитатели высшей категории:
- Прохорова С.В.
- Елисеева О.В.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №10 «Светлячок» комбинированного вида» г. Волхов 2021 год
Актуальность.
Мир профессий в обществе — сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Если ещё 10-15 лет назад было достаточно познакомить детей с трудом повара, продавца, водителя, врача, военного, то на современном этапе этого недостаточно. Однако и эти специальности всерьёз изменились благодаря развитию техники и внедрению цифровых информационных технологий во все сферы нашей жизни. Даже одни и те же профессии по должностным обязанностям называются по-разному. Взрослым порой непросто бывает разобраться во всем многообразии современных профессий, к тому же часто имеющих иностранные названия.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Костюченко Валентина Анатольевна Третьякова Лариса Романовна
|
01.01.2022 13:16 |
Экспериментальная деятельность: поиски, находки, открытия
Работая с детьми, мы столкнулись с такой проблемой как недостаточное знание детей о неживой природе. И нам захотелось интересно преподнести эти знания. В этом нам помог метод экспериментирования. Эта проблема на данный момент является актуальной потому, что развитие исследовательских способностей ребенка — одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска значительно прочнее и надежнее для ребенка, нежели сведения, которые он получает репродуктивным путем.
На первом этапе работы мы выявили уровень экологических знаний о неживой природе. Оказалось, что дети мало знают о свойствах, качествах материалов неживой природы и как человек использует их в жизни. Не проявляют интерес к экспериментированию и поисковой деятельности.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Гавриличева Наталия Сергеевна
|
01.01.2022 12:03 |
Конспект открытого занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Воздух и его свойства»
Образовательная задача:
- Систематизировать и уточнить представления детей о свойствах воздуха.
- Расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека.
- Учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
Развивающая задача:
- Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования.
- Развивать умение делать выводы и умозаключения.
- Развивать у детей способность находить связь неживой природы с живой природой и предметным миром.
- Развивать мышление, воображение, любознательность, наблюдательность.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>
|
Страница 98 из 331 |
|
|