Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Математика детям

Математика детямКонспекты по математике для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по математике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Статья на тему: «Блоки Дьенеша – как средство развития математических представлений у дошкольников»
Математика детям
Автор: Шелехова Людмила Федоровна   
21.03.2023 06:32

Статья на тему: «Блоки Дьенеша – как средство развития математических представлений у дошкольников»Статья на тему: «Блоки Дьенеша – как средство развития математических представлений у дошкольников»

Игры логического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способствовать к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Логико-математические игры как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствуют становлению и развитию интеллектуальных и творческих проявлений, самовыражению и самостоятельности.

Развитие логического мышления у детей через логико-математические игры имеет важное значение для успешности последующего школьного обучения, для правильного формирования личности школьника и в дальнейшем обучении помогут успешно овладеть основами математики и информатики.

Подробнее...
 
Палочки Кюизенера — средство для освоения детьми математических понятий
Математика детям
Автор: Елпашева Татьяна Николаевна   
20.03.2023 10:27

Палочки Кюизенера — средство для освоения детьми математических понятийПалочки Кюизенера — средство для освоения детьми математических понятий

Воспитатель МАДОУ ДС №49 «Родничок» г. Нижневартовска Елпашева Татьяна Николаевна

Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками, счетными

палочками.

C понятием число и множество помогают познакомить детей «Палочки Кюизенера». С помощью цветных палочек легко подвести дошкольников к осознанию отношений больше — меньше, больше – меньше на…, научили делить целое на части и измерять объекты условными мерками, поупражнялись в запоминании состава чисел из единиц и меньших чисел, подошли к понятиям сложение и вычитание чисел.

Кроме этого, играя с палочками, дети осваивают такие понятия как «левое», «длинное», «между», «каждый», «одна из…», «какой-нибудь», «быть одного и того же цвета», «быть не голубого цвета», «иметь одинаковую длину» и др. Для ознакомления детей с палочками Кюизенера можно предложить следующие задания: Найди и покажи палочку такого же цвета (размера). Назови цвета всех палочек, лежащих на столе.

Найди и покажи самую короткую (длинную) палочку. Назови ее цвет. Сравни две палочки. Какая из них короче (длиннее)?

Подробнее...
 
Развитие математических представлений дошкольников посредством дидактических игр
Математика детям
Автор: Филина Светлана Владимировна   
15.03.2023 16:47

Развитие математических представлений дошкольников посредством дидактических игрРазвитие математических представлений дошкольников посредством дидактических игр

С.В. Филина Педагог дополнительного образования

Дошкольный возраст – это наиболее важный период для развития различных психических процессов ребенка. Его интеллектуальных способностей, основ будущего поведения, мотивационной сферы, развития воображения, творческих способностей и общей инициативности. Интенсивное развитие интеллекта в дошкольном возрасте повышает обучаемость детей в школе и играет большую роль в образованности взрослого человека.

Развитие элементарных математических представлений – это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития детей дошкольного возраста.

Все психические процессы у детей лучше формируются во время наиболее привычной для него деятельности – игры.

Подробнее...
 
Элементы ментальной арифметики как один из интерактивных методов обучения детей с ОВЗ.
Математика детям
Автор: Бочкарева Эсмира Мустаджабовна, Белова Наталья Васильевна   
13.03.2023 16:11

Элементы ментальной арифметики как один из интерактивных методов обучения детей с ОВЗ.Элементы ментальной арифметики как один из интерактивных методов обучения детей с ОВЗ.

«Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития»

Л.С. Выготский

Аннотация

В современной жизни от нас, от педагогов, требуется более ранее и глобальное развитие ребёнка.

В период развития новейших педагогических методик, меня, как педагога, заинтересовало одно относительно новое для России инновационное направление — «Ментальная арифметика».

Подробнее...
 
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе. Тема: «Число 5. Большой, поменьше, самый маленький. Весна»
Математика детям
Автор: Ольга Никишина   
08.03.2023 01:07

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе. Тема: «Число 5. Большой, поменьше, самый маленький. Весна»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе. Тема: «Число 5. Большой, поменьше, самый маленький. Весна»
Цель: Познакомить с числом 5.  Продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы. Продолжать учить относить последнее числительное по всей пересчитанной группе. Продолжать учить различать и называть время года – весна. Воспитывать желание у детей сравнивать знакомые предметы по величине, определять и соотносить предметы контрастных размеров.
Материал: рабочая тетрадь Е. В. Колесниковой «Я начинаю считать», счётные палочки, цветные карандаши.
Ход занятия:
Игра «Считай, закрашивай»
Стихотворение С. Михалкова «Котята»

Подробнее...
 
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у геометрических фигур»
Математика детям
Автор: Карпова Анна Геннадьевна   
03.03.2023 08:42

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у геометрических фигур»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у геометрических фигур»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» «Жемчужинка»

Подготовила: воспитатель Карпова Анна Геннадьевна г. Рязань, 2023 г.

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста, обобщение знаний о знакомых геометрических фигурах – круг, квадрат, треугольник.

Программное содержание.

Подробнее...
 
«Занимательное путешествие в страну Математики».
Математика детям
Автор: Казарян Изабелла Егишевна   
27.02.2023 21:07

«Занимательное путешествие в страну Математики».«Занимательное путешествие в страну Математики».

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Формировать навыки вычислительной деятельности
  • упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, в счете через 1
  • упражнять в установлении равенства между числами
  • закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры.

Развивающие задачи:

  • создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания
  • развивать воображение, смекалку, зрительную память
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Подробнее...
 
Формирование математических представлений дошкольников
Математика детям
Автор: Сивохина Татьяна Николаевна   
26.02.2023 08:59

Формирование математических представлений дошкольниковФормирование математических представлений дошкольников

Особенности развития математических представлений у дошкольников

Математические способности относятся к разновидностям интеллектуальной деятельности. Их формирование и развитие происходит в процессе обучения. Чтобы развить математические способности у детей, педагоги проводят организацию учебных занятий особым образом: используют специальные упражнения, которые ориентированы на развитие мыслительных процессов и подготовку к последующему совершенствованию умственных навыков деятельности.

Подробнее...
 
В помощь педагогам: организуем познавательные занятия по технологии «Математические ступеньки»
Математика детям
Автор: Издательство «ТЦ Сфера»   
22.02.2023 10:27

В помощь педагогам: организуем познавательные занятия по технологии «Математические ступеньки»

Издательство «ТЦ Сфера» запустило сайт образовательной программы «Математические ступеньки» автора Елены Владимировны Колесниковой.

Парциальная образовательная программа «Математические ступеньки» проработана в соответствии с ФГОС ДО. Содержание Программы ориентировано на развитие математических способностей детей 3—7 лет, которое осуществляется в двух направлениях:

  • систематизация и учет математических знаний, полученных из разных источников (игра, общение и т.д.)
  • организация работы с детьми по освоению содержания.

Программа на протяжении 20 лет перерабатывалась и дополнялась на основе опыта не только автора, но и педагогов, работавших по ней, что позволяет эффективно использовать данный материал в настоящее время. Формирование математических представлений в Программе предусматривает взаимосвязь общения, игры, занятий, а также взаимодействие с родителями как участниками образовательного процесса.

Команда компании приложила много усилий, чтобы структурировать наполнение программы и облегчить работу педагогам детских садов, использующим ее в своей работе.

Остановимся подробнее на структуре сайта.

Подробнее...
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Поможем Карлсону»
Математика детям
Автор: Мягкая Надежда Алексеевна Садовникова Светлана Алексеевна   
22.02.2023 09:01

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Поможем Карлсону»Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Поможем Карлсону»

Подготовили:

  • Мягкая Надежда Алексеевна, воспитатель
  • Садовникова Светлана Алексеевна, воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ровеньский детский сад «Сказка» Ровеньки, 2023

Образовательная область: «Познавательное развитие — ФЭМП».

Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». «Физическое развитие».

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия по математике в средней группе № 2 по ФГОС «Путешествие в страну Математика».
Математика детям
Автор: Русакока Наталья Владимировна   
19.02.2023 20:26

Конспект открытого занятия по математике в средней группе № 2 по ФГОС «Путешествие в страну Математика».Конспект открытого занятия по математике в средней группе № 2 по ФГОС «Путешествие в страну Математика».

Методическая разработка.

Автор: Воспитатель Русакова Наталья Владимировна Новосибирск — 2021г.

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.

Задачи:

  • закрепление знаний прямого счета в пределах пяти
  • умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного;
  • продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов
  • различать количественный и порядковый счет в пределах 5
  • продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур; закрепить названия геометрических фигур
  • закрепить умение ориентироваться в пространстве на месте бумаги: слева, справа, вверху, внизу.
  • закрепить название частей суток, времени года.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 27 из 130

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 25 (387) выйдет
13 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год