Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Поможем Карлсону»
Математика детям
Автор: Мягкая Надежда Алексеевна Садовникова Светлана Алексеевна   
22.02.2023 09:01

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Поможем Карлсону»Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Поможем Карлсону»

Подготовили:

  • Мягкая Надежда Алексеевна, воспитатель
  • Садовникова Светлана Алексеевна, воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ровеньский детский сад «Сказка» Ровеньки, 2023

Образовательная область: «Познавательное развитие — ФЭМП».

Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». «Физическое развитие».

 

Цели: — закрепить математические представления детей подготовительной группы;

  • сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля

Задачи НОД:

Воспитательные:

  • воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность

Развивающие:

  • развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность; -развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Образовательные:

Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 13.

Закреплять представления о временах года и месяцах осени.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение словами: вверху, внизу, слева, справа.

Здоровье сберегающие:

Учить детей следить за своей осанкой.

Продолжать развивать координацию движения.

Демонстрационный материал. Полоска бумаги, 13 банок вырезанные из бумаги, 10 счетных палочек в пучке, 15 яблок и 15 банан вырезанных из бумаги, доска, модель «Времена года».

Раздаточный материал. Счетные палочки (по 13 шт. для каждого ребенка), резинки, карточки с цифрами от 0 до 9, листы бумаги, банки разные по цвету вырезанные из бумаги.

Ход занятия

I. Организационный момент.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо1, 2, 3, 5.

А теперь пойдем налево 1, 2, 3, 4, 5.

В центре круга соберемся 1, 2, 3, 4, 5.

Улыбнемся, подмигнем

И работать мы начнем.

Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришёл Карлсон.

- Посмотрите, какой грустный Карлсон.

-Давайте спросим, что же с ним случилось?

- Он просит у нас помощи, и принёс задания, что бы мы ему помогли, поможем.

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Первое задание, которое нам приготовил Карлсон «Поможем сосчитать банки с вареньем».

Воспитатель: Посмотрите вот банки с вареньем, которые приготовил Карлсон. Давайте отсчитаем столько же счетных палочек, сколько банок с вареньем и пересчитаем их. А сейчас мы с вами перевяжем палочки резинкой и у вас получился пучок, пучок из десяти палочек.

(На доске прикреплены 10 баночек вырезанных из бумаги).

Воспитатель: Сколько пучков у вас получилось?

Дети: Один.

Воспитатель: Сколько палочек в пучке?

Дети: Десять.

Воспитатель: Один пучок называется десятком. Очень давно его называли -дцать. Обозначьте один десяток цифрой и назовём число.

Дети: Десять.

Воспитатель: (Отделяет 10 банок полоской и рядом добавляет еще одну банку варенья).

Ребята, но дальше Карлсон считать не умеет, и предлагает вам ребята вместе с ним, научиться считать дальше.

Воспитатель: Сколько еще баночек с вареньем принес Карлсон?

(Дети кладут на пучок еще одну палочку).

Дети: Одну.

Воспитатель: Сколько у нас десятков?

Дети: Один десяток.

Воспитатель: Сколько единиц над десятком?

Дети: Одна единица.

Воспитатель: Вот у нас получилось число «Одиннадцать». Ребята давайте обозначим число с помощью цифр и уточним, сколько в нем десятков и единиц.

- Воспитатель выкладывает на доску еще одну банку. Дети добавляют еще одну палочку.

Воспитатель: Сколько еще баночек с молоком принес Карлсон?

Дети: Одну.

Воспитатель: Сколько у нас десятков?

Дети: Один десяток.

Воспитатель: Сколько единиц над десятком?

Дети: Две единицы.

Воспитатель: Какое число у вас получилось? Обозначьте его цифрами. (Двенадцать.)

Воспитатель: Сколько еще баночек с молоком принес Карлсон?

Дети: Одну.

Воспитатель: Сколько у нас десятков?

Дети: Один десяток.

Воспитатель: Сколько единиц над десятком?

Дети: Три единицы.

Воспитатель: Какое число у вас получилось? Обозначьте его цифрами.

Дети: Тринадцать.

Воспитатель: Второе задание, которое нам приготовил Карлсон «Приготовим вкусный десерт».

Воспитатель: Карлсон, хочет приготовить фруктовый десерт из 6 фруктов, мы ему поможем?

(На доске выкладываются 5 яблок и 1 банан).

Воспитатель: Сколько всего фруктов взял Карлсон? Сколько и каких фруктов он взял? Как вы составили число шесть?

Воспитатель: У каждого на столе лежат яблоки и банан давайте по другому, составить число шесть.

Все варианты выкладываем на доске (5 и 1, 4 и 2, 3 и 3, 2 и 4, 1 и 5).

Воспитатель: Вот третье задание, которое нам приготовил Карлсон «Поможем записать рецепт десерта».

Воспитатель: У вас есть набор цифр. Давайте поможем нашему другу записать рецепт десерта, используя для обозначения ингредиентов две цифры. (Воспитатель обсуждает возможные варианты записи рецепта десерта).

Воспитатель: Мы с вами немножко устали и сейчас отдохнём, повторяем за мной слова и выполняем движения.

Бабушка компот варила (Правой рукой «помешивают кисель».)

Из сочных фруктов, (Соединяют кончики пальцев.)

Для внучка и внученьки. (Разводят сначала правую руку в сторону, потом левую руку в сторону.)

Летел, летел Карлсон

Через бабушкин порог. (Скрещивают большие пальцы и делают взмахи остальными пальцами.)

Вот он пропеллером закрутил,

Бабушкин компот разлил. (Несколько раз ударяют пальцами по ногам и вытягивают руки вперед.)

Вот и нету компота (Разводят руки в стороны.)

В кастрюльке (Складывают ладонь «горстью».)

У старушечки.

Бабка плачет: «Ай-ай-ай!» (Вытирают слезы.)

Не плачь, бабка, не рыдай! ( «Грозят» указательным пальцем.)

Чтоб ты стала весела, (Улыбаемся.)

Мы наварим вкусного компота.

Во-о-от столько! (Правой рукой «помешивают» кисель и разводят руки в стороны.)

Воспитатель: Давайте Карлсону поможем, он не знает какое сейчас время года?

Воспитатель: Посмотрите модель «Времена года». (Круг, разделенный на 4 части (времена года), окрашенные в красный, зеленый, голубой и желтый цвета. Синяя часть разделена еще на 3 части, окрашенные в синий, голубой и светло-голубой цвета).

Воспитатель: Сколько всего времен года? Назовите их по порядку.

Дети: Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: Покажите на модели зиму. На сколько частей разделено это время года?

Дети: На три.

Воспитатель: Как вы думаете, почему здесь три части? Какие месяцы зимы вы знаете? Последний месяц зимы – февраль. Назовите месяца зимы по порядку.

Дети: декабрь, январь, февраль.

(Воспитатель показывает месяцы на модели).

Воспитатель: Следующее задание «Расставим банки с вареньем в погребок».

(У детей листы, в форме погребка и вырезанные формы баночек разные по цвету).

Воспитатель: Карлсон, хочет расставить банки в погребок, он будет рассказывать, где какие банки с вареньем будут стоять на полках в погребке. Варенье из чёрной смородины – стоит на средней полке по середине (дети кладут на листы бумаги чёрные банки), слева от банки смородинового варенье – клубничное варенье (дети ставят красную банку), справа от смородинового варенья – варенье из крыжовника (ставят зелёную банку), над банкой со смородиновым вареньем будет вишнёвое варенье (ставят вишнёвые банки).

Воспитатель: Ребята давайте расскажем теперь, как расставлены банки с вареньем.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну как вам наше занятие?

Воспитатель: Карлсону, пора возвращаться домой, давайте с ним попрощаемся. Он многому научился у нас, он очень благодарит вас. И за это он дарит нам баночку вкусного варенья.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год