Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с использованием стола-мозаики.
Математика детям
Автор: Максимова Наталия Ивановна   
10.02.2023 22:14

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с использованием стола-мозаики.Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с использованием стола-мозаики.

Выполнил: воспитатель, Максимова Наталия Ивановна МАДОУ «Детский сад №20» Василек» г.Канаш

Программные задачи:

Познавательная: Познакомить с образованием числа 5, обучить считать в пределах 5, отвечать на вопросы «Сколько?». Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры.

Развивающая: Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. Воспитательная: Воспитывать активность, самостоятельность, умение работать в команде.

Формы работы: Игровая ситуация, решение проблемной ситуации, чтение, совместные действия, игровые упражнения.

 

Технологии: смарт тренинг

Предварительная работа: Знакомство детей с геометрической фигурой (круг, величиной предметов, цветами (красный, желтый, зеленый, синий) и ассоциировать с природой, счет в пределах 5.

Материалы и оборудование: яркая подарочная коробка с крышкой, шарики 4 основных цветов, стол-мозаика, образцы бусин и гусениц.

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с гостями и друг с другом.

  • Здравствуй правая рука

Здравствуй левая рука.

Здравствуй друг, здравствуй друг.

Здравствуй весь наш дружный круг!

Воспитатель вносит красочную коробку, в которой лежат разноцветные шары по количеству детей в подгруппе. (4 основных цвета).

-Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Показываем коробку.

Дети высказывают свои предположения.

-Что находится в коробке?

-Шарики!

-Возьми, Саша, шарик. И Максим возьми один шарик.

-Милана, какого цвета у тебя шарик?

-Сколько шариков у Кости?

-У Саши один, у Кристины один… у всех по одному. А в коробке сколько шариков?

-Ни одного. Коробка пустая.

-Положите шарики в коробку.

Пока дети кладут шарики в коробку, воспитатель спрашивает их о цвете и количестве шариков, какой формы они и на какую геометрическую фигуру похожи.

-Все шарики собрали, посмотрите, сколько шариков стало в коробке?

- Много.

-В этой коробке живут разноцветные шарики. Какие шарики здесь живут: одинаковые или разные.

-Чем они одинаковы (формой и размерами) и чем отличаются (цветами).

-Подскажите пожалуйста, а на что похож круг (часы, солнышко и т.д.)

Воспитатель:

-Ребята, я всех приглашаю к столу-мозаике поиграть в игру «Собери гусеницу».

Наша Гусеница не простая, а волшебная. Мы её с вами будем собирать из разноцветных шариков. Внимательно слушаем правила игры. Собираем гусеницу по образцу.

Объясняем детям из скольких частей состоит гусеница и какого цвета шарики используются. Предлагаем проверить.

Пальчиковая гимнастика

Можно пальчики считать: Поочередно разгибаем пальцы

Раз, два, три, четыре, пять правой (затем левой) руки,

На другой руке опять: начиная с большого.

Раз, два, три, четыре, пять

Знакомство с цифрой 5

Разложить перед детьми четыре цифры 1.2. 3. 4

-Этих четырех друзей вы запомнили, а сегодня мы знакомимся еще с одним- с цифрой 5.

Дети парами собирают бусы для мамы.

-Внимательно слушаем правила. Нужно собрать бусы из одной бусинки красного цвета, две бусинки зеленого цвета и двух бусинок желтого цвета.

-Первая команда, сосчитайте, сколько всего бусинок?

-Предлагаю собрать бусы для наших любимых бабушек.

-Вам нужно будет выбрать столько шариков красного цвета, количество которых соответствует цифре 5.

-Пересчитайте, из скольких красных шариков сделаны бусы для бабушки?

-Молодцы, сегодня вы были очень активны и внимательны, хорошо постарались, со всеми задачами справились.

-Какая игра больше всего вам понравилась?

-А какую игру вы бы хотели поиграть завтра?

-Мне тоже понравилось с вами играть!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год