Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

НОД по познавательному развитию «Путешествие в Королевство геометрических фигур» в средней группе, с использованием педагогической технологии «Логические блоки Дъенеша»
Математика детям
Автор: Крамер Ирина   
24.03.2023 08:45

НОД по познавательному развитию «Путешествие в Королевство геометрических фигур» в средней группе, с использованием педагогической технологии «Логические блоки Дъенеша»НОД по познавательному развитию «Путешествие в Королевство геометрических фигур» в средней группе, с использованием педагогической технологии «Логические блоки Дъенеша»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 52 "Солнечная полянка" города Чебоксары Чувашской Республики

воспитатель Крамер И.В. высшей квалификационной категории 2023 год.

Цель: Способствовать формированию у детей элементарных математических представлений. Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Задачи:

 

Скачать конспект

1. Образовательные:

  • Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), уметь находить среди них лишнюю
  • закрепить умение решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации.

2. Развивающие:

  • развивать у детей умения оперировать определенными свойствами (цвет, форма, величина, толщина), выявлять и отличать одно свойство от другого
  • понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно
  • развивать внимание, воображение, пространственную ориентацию, коммуникативные навыки
  • формировать умение действовать по схеме, или по определенному условию.

3. Воспитательные:

  • воспитывать любознательность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира
  • воспитывать доброе отношение к окружающим, и чувство желания оказывать помощь нуждающимся
  • продолжать учить проявлять коммуникативные качества.

Материал к занятию: макет замкА с геометрическими фигурами, обручи с тканью (имитация болота), мостики-кочки, наборы игры «Блоки Дъенеша», схемы-карточки, 2 маленьких обруча, игрушки Буратино и Чебурашка, индивидуальные карточки для игрового задания «Найди недостающую фигуру», набор плоских фигур, круглые медали-шоколадки, средства ИКТ для воспроизведения презентации и звукового оформления занятия.

Ход занятия:

1. Воспитатель: — Вы любите путешествовать?...... А на чем можно отправиться в путешествие?...... А на ковре-самолете когда-нибудь летали?.....

- Именно на нем я и предлагаю отправиться сегодня в путешествие, в Королевство геометрических фигур, которое находится в стране Математики! … Хотите?...

- А чтобы ковер-самолет взлетел, надо встать на него, взяться крепко за руки и произнести заклинание.

(Встают, берутся за руки и произносят заклинание…)

- Ты ковер-самолет! Отправляйся в полет! … Полетели…

- Пролетаем над полями и лесами Математической страны. Держимся крепко друг за друга, чтобы не упасть…

- Приземляемся в Королевство геометрических фигур.

2. Воспитатель: — Ой! Вижу ворота, но они заперты на замок, и нас никто не встречает…

Перед нами в сказку дверь, открывай её скорей.

На двери висит замок. Кто бы нам открыть помог?

- И правда на двери замок висит. Наверное, тоже волшебный, чтобы его открыть тоже нужно заклинание какое-то сказать… -А как же его открыть, ключа то у нас нет? Давайте подумаем, как можно открыть?... (предположения детей).

- Посмотрим внимательно на замочек. Что же здесь нарисовано?......

- А одним словом?.. (фигуры)

- Давайте подумаем, наверное, нужно нажать на какую-то фигуру, чтоб открылся замочек? А какую интересно?.....

- Чем различаются эти фигуры?... Какая лишняя?.... Почему?....

  • Игровое задание «Что лишнее?»

(Замок – в центре ряд из 4 геометрических фигур одного цвета (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник). Ребенок должен правильно назвать лишнюю фигуру и объяснить, почему он так думает).

- Нажимай, Варя, скорее! Вот дверь и открылась! Добро пожаловать в Королевство геометрических фигур!

(Дети с воспитателем подходят к обручу с тканью).

3. Воспитатель: — Что это, болото? … Кочки какие-то, сломанный мост, интересно кто же его сломал? … (наверное, Кикимора болотная повредничала)

- Дальше, дети, не пройти – Тут болото на пути.

Может, нам подскажет что-то, как пройти через болото.

- Смотрите, да здесь есть схема! Может она нам и подскажет, как восстановить мост, и перебраться через болото…

(Подсказка. Наверное, надо расположить кочки так, как показывает схема и тогда получится мост, по которому мы перейдем болото). Но нас много и нам понадобится 2 мостика…

Воспитатель: — Чтобы быстрее справиться с заданием мы должны разделиться на 2 команды… Как можно это сделать? … (считалкой, мальчики и девочки, посчитать и сделать поровну, рассчитаться на 1,2, по разрезным картинкам, цепочкой и т.д. …). Предложить разделиться на команды.

Дети рассматривают схему.

- Символ показывает, что кочки должны быть большими или синими. И дальше по схеме: первая кочка будет прямоугольная, находите ее и кладите на болото. Далее по стрелке мы видим, что надо положить треугольную кочку, затем? … -А потом по стрелке? -круглую… — И снова круглую…

Воспитатель: — Обратите внимание, что символ показывает, что кочки должны быть большими или синими и дальше по схеме…

  • Игровое задание «Построим мост»

Дети строят мост по схеме — заданию.

Воспитатель: — Мост готов, вот теперь можно безопасно перейти через болото. (Переходят по мостикам через болото)

4. Воспитатель: — Ребята, я слышу, что кто-то плачет

(открыть игровой материал: 2 обруча со сказочными героями Буратино и Чебурашкой, карточки со схемами кодирования свойств блоков).

- Оказывается, Король Королевства геометрических фигур пригласил к себе на день рождения сказочных друзей Буратино и Чебурашку, но тут налетел ураган. Сильный ветер захлопнул двери всех домиков сказочных героев, и теперь они не могут выйти из них.

Воспитатель: — Расстроились Буратино и Чебурашка. Они такие сладкоежки и им так хочется, полакомится, чем — нибудь сладеньким и вкусненьким?

- Может, угостим их печеньем! Вот только каждый из них любит печенье разного цвета, формы и величины.

- И опять мы будем работать в две команды… (решают, кто кого будет угощать)

- Чебурашка любит печенья НЕ красного цвета и маленькие, а Буратино – только квадратной формы, но Не тонкие.

(Предложить детям выполнить задание).

  • Игровое упражнение «Угостим сладостями».

- Ну что ж помогли и сказочным героям, угостили их сладостями, молодцы!

5. Воспитатель: — Ребята, вижу Лес геометрических фигур, оказывается, злой паук в лесу все фигуры оплёл своей паутиной.

И одну фигуру так спрятал, что она не может выпутаться…

- Надо спасать лес!.... Нужно пройти по «лесу», внимательно посмотреть какой фигуры не хватает, и вставить ее, тогда паутина порвется и все фигуры будут на свободе. Поможем найти фигуру?...

  • Игровое задание «Найди недостающую фигуру»

(индивидуальные карточки для игрового задания «найди недостающую фигуру, набор плоских фигур)

Воспитатель: — Какие же вы молодцы у меня, и здесь сделали доброе дело, спасли Лес геометрических фигур от злого паука.

- Ребята пора нам домой возвращаться.

- Проходите скорее на наш ковер – самолет, беритесь крепко за руки и произносите заклинание:

Ты ковер-самолет! Отправляйся в полет!

6. Воспитатель: – Понравилось вам путешествовать?....

-Что вам больше всего понравилось в Королевстве геометрических фигур?....

Рефлексия.

Обнаруживают корзинку с шоколадными медальками.

Воспитатель: — Что это? Наверное, жители Королевства геометрических фигур хотят поблагодарить вас за то, что вы такие добрые и помогли им во всем… А в награду, за это, они передали вам круглые и сладкие медали!

Используемая литература:

  1. Белошистая А.В. Обучение математике в ДОУ: методическое пособие. – М.: Айрис* пресс, 2005.
  2. Белошистая А.В. Занятия по математике: развиваем логическое мышление// Дошкольное воспитание. – 2004. — № 9.
  3. Ерофеева Т. Использование игровых проблемных ситуаций в обучении дошкольников элементарной математике.
  4. Дошкольное воспитание. –1996. – № 2.
  5. Колесникова Е.В. Математика для детей 4–5 лет: методическое пособие к рабочей тетради. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

Фотоприложение

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год