Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Математика детям

Математика детямКонспекты по математике для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по математике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Особенности обучения детей дошкольного возраста элементом математических представлений и знаний
Математика детям
Автор: Митюшкина Светлана Александровна   
17.09.2021 08:17

Особенности обучения детей дошкольного возраста элементом математических представлений и знанийОсобенности обучения детей дошкольного возраста элементом математических представлений и знаний

Выполнила: Митюшкина Светлана Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 30 «Одуванчик», г. Иваново

Уже в раннем детстве ребёнок знакомится с совокупностями предметов, множеством звуков, движений, воспринимая их разными анализаторами (зрительным, слуховым и т.д.); сравнивает эти совокупности, различает их по количеству. В процессе обучения ребенок овладевает способами устанавливать равенство и неравенство множеств, учится называть количества словом – числительным. Сначала у него формируется представление о неопределенном количестве элементов, а затем о множестве как целостном единстве. На этой основе развивается интерес к сравнению множеств и к более точному определению в них количества элементов, со временем ребёнок овладевает счета и понятием числа. Всё это происходит в практической деятельности, руководимой взрослыми и имеющей своеобразный учебно- игровой характер. Ребёнок рано также начинает различать предметы по размеру, цвету, форме, по пространственному расположению и по другим признакам. Подражая взрослым, он пытается примитивно измерять предметы, сначала накладывая одни на другие; затем на глаз и с помощью условных общепринятых мер измерения.

Подробнее...
 
Игры с математическим планшетом на ориентировку в пространстве.
Математика детям
Автор: Мамышева Светлана Васильевна, Тодинова Евгения Валерьевна   
14.09.2021 14:21

Игры с математическим планшетом на ориентировку в пространстве.Игры с математическим планшетом на ориентировку в пространстве.

  • Мамышева Светлана Васильевна Воспитатель.
  • Тодинова Евгения Валерьевна Воспитатель.

МБДОУ ЦРР ДС «Колокольчик» Город Абакан Республика Хакасия.

Что такое математический планшет:

Эта классическая дидактическая игра известна еще с 50-х годов XX века. Ее прототип под названием Geoboard ( «геометрическая доска») изобрел египетский педагог Калеб Гаттегно. Вариациями «Геоборда» являются также "Геоконт" Воскобовича и планшет "Геометрик".

Математический планшет представляет собой резиночный конструктор. На квадратном поле расположено 25 штырьков (5 рядов и 5 столбцов). На них натягиваются цветные резиночки, и на поле возникают всевозможные силуэтные изображения — от букв и цифр до сюжетных картинок. Можно дополнить линии геометрическими фигурами — и эти изображения станут еще более разнообразными и яркими.

Подробнее...
 
Нумикон — средство развития представление о количестве и счете у детей старшего дошкольного возраста
Математика детям
Автор: Вавилова Екатерина Анатольевна   
22.08.2021 12:18

Нумикон — средство развития представление о количестве и счете у детей старшего дошкольного возрастаНумикон — средство развития представление о количестве и счете у детей старшего дошкольного возраста

Дети старшего дошкольного возраста проявляют большой интерес к математическим категориям: количество и счет, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию математических понятий. Формирование знаний о числах и цифрах первого десятка, умение считать — основная задача для детей 5-7 лет. В результате обучения, наблюдений окружающего мира и сенсорного развития у детей старшего дошкольного возраста формируются представления об образовании чисел, отношениях между ними, количественном и порядковом счете, части и целом. Они понимают, что число предметов не зависит от их величины, расстояния между ними, пространственного размещения и направления счета. Поэтому, для более эффективной работы с детьми, формы Нумикона были разработаны специально для того, чтобы задействовать для лучшего понимания сути числа три ключевые сильные стороны детей – способность обучаться на практике, способность обучаться наблюдая и способность распознавать образцы и шаблоны.

Что такое Нумикон?

Нумикон — это программа и набор наглядного материала, созданные в Англии в 1996-1998 гг. для тех детей, которые испытывают трудности в развитии представлений о количестве и счете. В Нумиконе числа от 1 до 10 представлены пластмассовыми формами-шаблонами разного цвета, благодаря чему числа становятся доступными для зрительного и тактильного восприятия. В программу так же входят разноцветные штырьки, которые можно использовать как счетный материал и вставлять в отверстия форм-шаблонов, белая рабочая доска, набор карточек с цифрами, руководство по использованию, «волшебный мешочек» и др.

На собственном практическом опыте я определила эффективность применения Нумикона, повысив уровень развития представлений о количестве и счете старших дошкольников на 19% за 1 месяц работы.

Знакомство с Нумиконом

Знакомство с Нумиконом произошло с появлением персонажа «Нумикоша» (мягкая игрушка), который рассказал детям о формах Нумикона и их цветах, дал возможность повзаимодействовать и осмотреть все детали Нумикона, а также организовал игру «Что пропущено?» для всей группы детей.

Подробнее...
 
«Применения продуктивной деятельности знаний и представлений о дробях»
Математика детям
Автор: Кулагина Светлана Александровна   
18.08.2021 17:18

«Применения продуктивной деятельности знаний и представлений о дробях»«Применения продуктивной деятельности знаний и представлений о дробях»

Подготовила воспитатель Кулагина Светлана Александровна МАДОУ Детский сад №23

В старшем возрасте в во второй половине учебного года детям дается представление о том, что предмет можно разделить на равные части. Воспитатель на ФЭМП в непрерывно образовательной деятельности учит называть части, сравнивать целое и часть. Сначала делят на две части предмет прямоугольной формы, называют части (половина, одна вторая.) Затем делят его на две части круг, сравнивают части (что больше-меньше, часть или целое). В дальнейшем квадрат или прямоугольник и круг делят на 4 части. В подготовительном возрасте детям дается представление о делении предмета на большее число частей, чем на 2 и четыре. Дети учатся делить предмет на 6,8, 12 частей и т.д. Воспитатель формирует у детей знание о названии частей (две части из шести-это две шестых части). Закреплять и применять знание о дробях можно не только НОД ФЭМП но и в других видах деятельности.

Подробнее...
 
Методическое руководство процесса математического развития детей дошкольного возраста
Математика детям
Автор: Широкова Наталья Александровна   
06.08.2021 16:01

Методическое руководство процесса математического развития детей дошкольного возрастаМетодическое руководство процесса математического развития детей дошкольного возраста

Воспитатель СП «Детский сад» МОУ «Октябрьская СОШ им. Ю. Чумака Белгородского района Белгородской области» Широкова Наталья Александровна

В практической деятельности любого педагога, работающего с дошкольниками, возникает необходимость формирования и развития элементарных математических и конструкторских знаний, умений и навыков, особый акцент ставится на развитие творческих способностей каждого ребёнка. Во всех образовательных программах развития дошкольников предусмотрены занятия по рисованию, аппликации и конструированию. По окончанию подготовительной группы дети имеют большое количество знаний, умений и навыков, которые необходимы для занятий начальным техническим моделированием. В нашей работе мы попытаемся рассмотреть наиболее употребимые методы работы по формированию и развитию элементарных математических и конструкторских знаний, умений и навыков.

Подробнее...
 
Ментальная математика
Математика детям
Автор: Лях Евгения Михайловна   
01.08.2021 13:57

Ментальная математикаМентальная математика

На базе наше детского сада в качестве кружка дополнительного образования проводятся занятия ментальной математикой.

Мне, как руководителю кружка, хочется немного рассказать об этом.

Что развивает ментальная математика?

Один из самых распространенных доводов, когда говорят про ментальную математику, — это то, что она развивает одновременно оба полушария головного мозга? Как это происходит?

Всё дело в том, что, занимаясь ментальной математикой, дети работают с цифрами. Они их изучают, складывают, вычитают, делят, умножают и даже возводят в степень и извлекают квадратные корни.

Счет и операции с цифрами приписывают левому полушарию головного мозга.

Подробнее...
 
Конспект занятия для детей подготовительной группы по математике
Математика детям
Автор: Гембихнер Людмила Николаевна   
20.07.2021 11:37

Конспект занятия для детей подготовительной группы по математикеКонспект занятия для детей подготовительной группы по математике

Автор: Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 13» Гембихнер Л.Н. Осинниковский ГО, 2021

Непосредственно – образовательная деятельность по математике в подготовительной группе.

Программное содержание.

  • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
  • Закрепить порядковый и обратный счёт до 10.
  • Закреплять умение последовательно называть дни недели и в разброс.
  • Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задание по словесной инструкции.
  • Развивать логическое мышление.

Дидактический наглядный материал. – Мяч; карточки с цифрами, от 1 до 7;

Картинки с изображением 2 машин и 4 машины; картинка с самолётами.

Подробнее...
 
Непосредственная образовательная деятельность с детьми в подготовительной к школе группе «Микки учит математику»
Математика детям
Автор: Е.М. Куракина, О.Г. Фёдорова   
07.07.2021 12:23

Непосредственная образовательная деятельность с детьми в подготовительной к школе группе «Микки учит математику»Непосредственная образовательная деятельность с детьми в подготовительной к школе группе «Микки учит математику»

Область: «Познавательное развитие»

Интегрированное занятие «Микки учит математику»

Подготовили и провели.

  • Педагог по формированию элементарных математических представлений Е.М. Куракина
  • Педагог по английскому языку О.Г. Фёдорова

Москва 2018 г.

Программное содержание.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Подробнее...
 
Математический театр «Как зайчик искал свой дом»
Математика детям
Автор: Пимкина Наталия Владимировна   
27.06.2021 16:03

Математический театр «Как зайчик искал свой дом»Математический театр «Как зайчик искал свой дом»

Задачи.

  • Продолжать учить детей передвигаться в заданном направлении
  • Формировать представления о природном многообразии; формирование познавательных действий
  • Развивать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем пространстве
  • Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками

Ход занятия:

Слайд 2

Ведущий. В волшебном лесу случаются разные истории и вот одна из них.

Подробнее...
 
Конспект ООД по ФЭМП «Стоит в поле теремок» в средней группе по программе «Тропинки»
Математика детям
Автор: Кузнецова Татьяна Дмитриевна   
25.06.2021 22:41

Конспект ООД по ФЭМП «Стоит в поле теремок» в средней группе по программе «Тропинки»Конспект ООД по ФЭМП «Стоит в поле теремок» в средней группе по программе «Тропинки»

Выполнила: Кузнецова Т.Д. Воспитатель высшей квалификационной категории

Тема: Стоит в поле теремок

Задачи:

  • упражнять детей в счёте до 5;
  • продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом;
  • закрепить знание геометрических фигур, а также основные цвета; закрепить понятия «длинный», «короткий»;
  • развивать мелкую моторику рук, память, внимание, фантазию; воспитывать интерес, любознательность, желание помогать герою попавшему в беду.

Оборудование: игрушки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь; теремок; флажки разного цвета; две дорожки разной длины и цвета; геометрические фигуры, дары Фребеля №7, флажки, 5 красных яблок и 5 желтых яблок.

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Весенняя песенка» в старшей группе
Математика детям
Автор: Яковлева Марина Александровна   
24.06.2021 18:27

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Весенняя песенка» в старшей группеКонспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Весенняя песенка» в старшей группе

Воспитатель: Яковлева Марина Александровна

Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.

Задачи:

Образовательные:

  • Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений.
  • Закрепить умение различать понятия: длиннее – короче, тяжелее — легче, больше- меньше.
  • Тренировать умение считать в пределах десяти.
  • Упражнять в умении складывать простейшие узоры по предложенному образцу из кубиков Никитина.
  • Развивать классификационные умения, опираясь на свойства блоков Дьенеша, выбирать по символам нужные блоки.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 29 из 117

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год