Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Морской Волк»
Математика детям
Автор: Лебедева Наталия Евгеньевна   
07.12.2022 12:23

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Морской Волк»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Морской Волк»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 150»

Автор: Лебедева Н.Е. г. Ярославль 2022г

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством знакомства дошкольников с профессиями на корабле.

Задачи

Образовательные:

  • закрепить знания детей о профессиях людей, работающих на корабле.
  • продолжать учить детей порядковому и количественному счету в пределах 20- ти;
  • отрабатывать умение называть число предыдущее и последующее названному числу
  • совершенствовать умение составлять число 6 из единиц и двух меньших
  • развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес, поисковую активность
  • логическое мышление, сообразительность, внимание, слуховую и зрительную память, воображение
  • мелкую моторику пальцев рук развивать у детей навыки совместной деятельности и взаимоконтроля путём работы в группе.
  • Воспитывать наблюдательность, стремление помогать другим в трудной ситуации.
  • развивать навыки совместной деятельности и взаимоконтроля путём работы в группе

Воспитательные:

  • развивать у детей навыки
  • совместной деятельности и взаимоконтроля путём работы в группе.
  • Воспитывать наблюдательность, стремление помогать другим в трудной ситуации.
  • развивать у детей навыки совместной деятельности и взаимоконтроля путём работы в группе.
  • Воспитывать наблюдательность, стремление помогать другим в трудной ситуации.
  • развивать у детей навыки

совместной деятельности и взаимоконтроля путём работы в группе.

Воспитывать наблюдательность, стремление помогать другим в

трудной ситуации.

  • воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность
  • развивать навыки совместной деятельности и взаимоконтроля путём работы в группе.

Прогнозируемые результаты:

  • дети знают о профессиях людей работающих и служащих на корабле, особенностях их деятельности, рабочей одежды, инструментах, необходимых для их профессиональной деятельности
  • владеют порядковым и количественным счётом в пределах 20- ти, могут назвать предыдущее и последующее число, "соседей" числа
  • могут составить число 6 из единиц и двух наименьших
  • умеют ориентироваться в пространстве, действовать по образцу или схеме.

Методы и приёмы

  • наглядные
  • практические
  • игровой
  • словесный
  • практический
  • мультимедийная презентация

Технологии, используемые на занятии

  • ИКТ-технология
  • технология проблемного диалога
  • здоровьесберегающая
  • равивающая
  • технология интеграции

Предварительная работа

Проведение беседы о профессиях людей, работающих на кораблях (обязанностях, трудовых действиях, орудиях труда, личностных качествах, необходимых для этих профессий).

Рассматривание иллюстраций различных кораблей (военных, морских, речных, пассажирских, парусных), иллюстраций с морской тематикой, чтение художественной литературы, дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Угадай профессию», сюжетно-ролевая игра «Пароход».

Материал и оборудование:

Каждый ребёнок одет в костюм юнги.

Рппс группы оформлена в морской тематике: ткань голубого цвета, изображающая море, макет корабля (штурвал, флаг вмф, бескозырка, бинокль...), картинки или фотографии капитана, матросов, юнг, боцмана, кока, радиста, смотрящего за парусом в рабой одежде и на рабочем месте. Числовой ряд 1- 20. Листы бумаги в крупную клетку, простые карандаши. Изображение лодок с цифрой 6 на носовой части. Набор цифр 1- 10 на каждого ребенка. 3 обруча малого диаметра, фрукты картонные. Головоломка танграм на каждого ребёнка. Цветная бумага, клей, ножницы. Схемы с зашифрованной последовательностью флажков для украшения корабля.

Ход ООД

На экране телевизора мультимедийный герой Волк на фоне моря в одежде моряка. Раздаются звуки моря, крик чаек и гудок парохода.

- Ребята, к нам пришёл в гости "Морской" волк. Как вы думаете, почему я его так назвала?

- "Морской волк"- это название бывалого, опытного моряка или человека другой профессии, работающего на корабле. А вы знаете такие профессии?

- На корабле работают люди разных профессий. Все вместе они называются командой или экипажем. Как должна работать команда

- Наш гость приглашает вас на один корабль поучаствовать в подготовке корабля к плаванию. Как называют учеников или начинающих моряков на судне?

1 часть

- Итак, юнги, сначала поможем боцману, который держит в порядке всё корабельное имущество, проверить спасательные жилеты. Как узнать, сколько нам их потребуется? (Сосчитать, сколько нас)

- Юнги! По порядку рассчитайсь! Сколько жилетов потребуется, почему?

- Все жилеты пронумерованы по порядку. Какой номер жилета после номера 11, 13, 16. Перед номером 10, 17. Какой жилет висит между 14 и 16, 17 и 19?

- Жилеты в порядке. Чтобы справиться со следующим заданием, нам потребуется зоркость глаз. Для этого выполним гимнастику для них.

2 часть

Гимнастика для глаз

(воспитатель включает звуки моря, звук проезжающего корабля, крик чаек)

-Представьте, что мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Поднимите глаза наверх и посмотрите на облака. А теперь мы увидели чайку (поставьте пальчик перед собой). Она то приближается, то удаляется от нас.

3 часть

Следующее задание от штурмана- проложить курс следования корабля. Будьте внимательны, если курс проложен неверно, корабль может сесть на мель или натолкнуться на подводный риф.

Перед каждым ребёнком зашифрованный маршрут в виде цифр и стрелочек направления движения. На клетчатом листе дети рисуют маршрут согласно схеме. Затем задание проверяется.

4 часть

-Ребята, теперь давайте поможем матросам. Они готовят шлюпки и продумывают, как можно распределить на них мальчиков и девочек. Шлюпка выдерживает шестерых человек.

Перед детьми изображение лодок с числом 6 на носовой части. Они предлагают варианты комплектации лодок, вспоминая состав числа 6: из шести единиц (6 мальчиков или 6 девочек), 5и1, 4и2, 3и3, 2и4, 1и5 соответственно.

5 часть

- Ребята, а сейчас оказались в камбузе. Как думаете, кому мы сейчас сможем помочь? Кок готовит для экипажа фруктовый салат. Поможем ему отобрать продукты для него.

Упражнение с использованием диаграммы Эйлера- Венна.

Детям предлагаются 3 пересекающихся обруча с изображенными фруктами. В первом- желтые, во 2- овальные, в 3- большие. Для салата (в область пересечения обручей) отбираются фрукты с общим признаком.

6 часть

- Ребята, на парусном корабле есть профессия мачтовый или смотрящий за парусом. На одном из прошлых путешествий ветер порвал паруса на нашем корабле. Давайте попробуем их починить.

Детям предлагается из деталей танграма собрать по образцу фигуру треугольник. Уровень сложности разный, зависит от количества деталей.

7 часть

- А сейчас мы попали в рубку радиста и сейчас попробуем отстукивать полученные сигналы.

Нейропсихологическая игра "Внимательный радист"

Вы будете радистами и должны по моему сигналу ребром ладони отстучать ( «тук») и сказать, сколько мной сделано хлопков и в каком ритме, а я буду хлопать.

Воспитатель хлопает и говорит «хлоп». Дети слушают ритм и говорят «тук»:

а) с наращиванием ряда: тук — хлоп; тук, тук — хлоп, хлоп; тук, тук, тук — хлоп, хлоп, хлоп и т.д.;

б) со сменой темпа (быстро — медленно);

в) с изменением громкости (от тихого полушепота к громкому голосу) и двигательных усилий (от легких касаний к интенсивному отстукиванию).

Сначала задания для всей группы, потом можно индивидуальные повышенной сложности.

Рефлексия

-Ребята, на сегодня работа по подготовке корабля к плаванию закончена. Вы были дружной, командой, которой не страшны ни шторм, ни буря. У нас получилось выполнить все задания.

На экране телевизора появляется Волк:

- Ребята, пока я спал в кубрике, у вас получилось выполнить все задания!

Какое из них было для вас самым сложным, самым легким, самым интересным, какое задание хотелось бы выполнить ещё раз?

"Морской" волк дарит ребятам наклейки с изображением спасательных кругов внутри которого надписи с чертами характера, присущими людям, работающим на кораблях: "Смелый", "Храбрый", "Отважный"...

-Ребята! Сейчас вы можете изготовить гирлянду из флажков для украшения корабля.

(Схема гирлянды зашифрована в виде геометрических фигур, цифр и цветового пятна).

А если вы хотите узнать больше о морских профессиях, то можно почитать книгу В.Маяковского "Эта книжечка моя про моря и про маяк"

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год