Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Математика детям

Математика детямКонспекты по математике для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по математике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЙ.
Математика детям
Автор: Елтышева Анастасия Алексеевна   
20.05.2022 10:14

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЙ.ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЙ.

Елтышева А.А. МАДОУ «ЦРР – детский сад №11» Кунгурский муниципальный округ

Современному обществу необходим функционально грамотный человек, умеющий достигать результат от деятельности, способный к определенным, социально — значимым достижениям. Одно из значимых направлений современной системы образования — обучение детей умению самостоятельно добывать, анализировать, эффективно использовать информацию для самовыражения и участия в жизни общества. В связи с этим необходимо уделить внимание развитию функциональной грамотности, как способности человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни и деятельности на основе прикладных знаний. Одним из интегративных компонентов функциональной грамотности современного человека является математическая грамотность.

Подробнее...
 
Открытое занятие «Математическое королевство»
Математика детям
Автор: Пистова Оксана Александровна   
17.05.2022 09:30

Открытое занятие «Математическое королевство»Открытое занятие «Математическое королевство»

Программное содержание:

  • Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;
  • Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
  • Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
  • Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;
  • Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
  • Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

Оборудование:

  • Карточки с цифрами; 3 домика; мяч; раздаточный математический материал;
  • геом. фигуры; дид/игра «Найди лишний предмет»; дид/игра «Найди место в ряду»; дид/игра «Числа-соседи»;
  • дид/игра «Бусы»; дид/игра «На что похоже»; музыкальное сопровождение; лабиринты и карандаши; звездочки, флажки.

Ход занятия:

Подробнее...
 
Сценарий (конспект) непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭПМ) с детьми старшего возраста «Путешествие в подводный мир»
Математика детям
Автор: Лебедева Сауле Тлектесовна   
16.05.2022 10:46

Сценарий (конспект) непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭПМ) с детьми старшего возраста «Путешествие в подводный мир»Сценарий (конспект) непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭПМ) с детьми старшего возраста «Путешествие в подводный мир»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Воспитатель: Лебедева Сауле Тлектесовна

Используемые технологии:

  • Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
  • Технология сотрудничества
  • Игровые технологии
  • Динамическая пауза, здоровье-сберегающая технология
  • Информационно-коммуникативные технологии
  • Мнемотехника

Санкт-Петербург 2022

Подробнее...
 
Нужна ли ребенку математика в дошкольном возрасте?
Математика детям
Автор: Грушецкая Т. Ю. Козлова И.Г. Ким А.Г. Акопова С.Ю. Пшава Н.П. Свиридова А.А. Ануфриева В.Е. Герасимович Г.Г. Юрченко Е.И. Тихомирова Т.А.   
15.05.2022 18:41

Нужна ли ребенку математика в дошкольном возрасте?Нужна ли ребенку математика в дошкольном возрасте?

Из психологии нам известно, что ведущая деятельность дошкольного детства — игра. Играя, ребёнок лучше всего познаёт мир, самого себя и развивает в себе те качества личности, которые важны для его дальнейшей жизни. Если ориентироваться на природу ребёнка, на его возрастные особенности, то лучшая математика для него — это математика реальной жизни, а не различные развивающие-обучающие-опережающие методики, предполагающие сидение за партами с рабочими тетрадями. Если дети не изолированы от жизни, а включены в неё вместе с нами, то они так же, как и мы, погружены и в мир математики. И задача взрослого в этот период жизни ребёнка — не найти какую-то чудо-методику, а раскрыть для него этот мир, обозначить эту математическую грань обыденной жизни и мира вокруг. Это очень интересная, творческая задача — научиться видеть математику в жизни и говорить о ней с детьми на понятном им языке. Игровой подход позволяет нам решить ключевую задачу- не просто научить, а заинтересовать ребенка наукой.

Подробнее...
 
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие в царство Математики».
Математика детям
Автор: Леонова Елена Александровна   
10.05.2022 16:01

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие в царство Математики».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие в царство Математики».

Цель: Обобщение элементарных математических представлений, знаний, умений и навыков детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

  • Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.
  • Закрепить умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
  • Закрепить представление детей о последовательности частей суток.
  • Развивать пространственное ориентирование.
  • Развивать логическое мышление, память, воображение.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям, умение и желание отвечать на вопросы.
  • Воспитывать усидчивость, умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Материалы и оборудование:

Подробнее...
 
Конспект математической квест — игры «Путешествие по знаменитым местам России».
Математика детям
Автор: Усова Елена Владимировна   
25.04.2022 06:26

Конспект математической квест — игры «Путешествие по знаменитым местам России».Конспект математической квест — игры «Путешествие по знаменитым местам России».

(тема месяца: «Я живу в России»)

Департамент образования и науки города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 138»

Совместное мероприятие с родителями в старшей группе. Воспитатель: Усова Елена Владимировна Москва 2022 г.

Математическая квест –игра «Путешествие по знаменитым местам России». Тема месяца: «Я живу в России».

I. Цели и задачи:

  • закрепить знания о геометрических фигурах; продолжать учить сравнивать фигуры, делать выводы
  • продолжать учить считать количественным и порядковым счетом
  • совершенствовать умение ориентироваться во времени
  • учить самостоятельно выкладывать из палочек геометрические фигуры
  • продолжать развивать связную речь, активизировать словарь названиями городов России
  • развивать социально-коммуникативные навыки и умения, воспитывать патриотические чувства; формировать активную позицию, воспитывать желание быть членом коллектива
  • поднять радостно-эмоциональный настрой от совместной деятельности с родителями.

II. Методы и приемы:

Подробнее...
 
Обучение детей дошкольного возраста ментальной арифметике с использованием элементов технологии «Обучение в движении» Татьяны и Марка Вайнапель
Математика детям
Автор: Кравцова Татьяна Николаевна   
09.04.2022 10:39

Обучение детей дошкольного возраста ментальной арифметике с использованием элементов технологии «Обучение в движении» Татьяны и Марка ВайнапельОбучение детей дошкольного возраста ментальной арифметике с использованием элементов технологии «Обучение в движении» Татьяны и Марка Вайнапель

Кравцова Татьяна Николаевна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 5» г. Ярославля

В.А. Сухомлинский
«Движение — это жизнь»

Получение знаний по такому увлекательному предмету, как ментальная арифметика, происходит в статике: работа с абакусом и игры с флэшкартами предполагают нахождение детей в сидячей позе и усиленную умственную деятельность, что тяжело дается детям дошкольного возраста.

Длительность занятия, начиная от 30 минут для детей в возрасте 5-6 лет, и 35 минут для детей в возрасте 6-7 лет в статических позах сильно влияет на внимание ребенка, он начинает отвлекаться, усвоение материала и интерес снижаются. В связи с чем возникла необходимость в применении динамических пауз, которые были бы направлены на закрепление материала в движении.

Подробнее...
 
Открытое занятие по математике для старшей группы «Поиграем — посчитаем»
Математика детям
Автор: Бурова Инесса Артуровна Шевченко Екатерина Валерьевна   
08.04.2022 11:12

Открытое занятие по математике для старшей группы «Поиграем — посчитаем»Открытое занятие по математике для старшей группы «Поиграем — посчитаем»

МБДОУ № 35 г. Усолье — Сибирское Иркутской области

Воспитатели:

  • Бурова Инесса Артуровна
  • Шевченко Екатерина Валерьевна

Цель: вызвать у детей интерес к математике, позитивный настрой и желание добиваться успехов в данной области.

Подробнее...
 
Создание представлений о математике у детей старшего дошкольного возраста
Математика детям
Автор: Петрушенко Елена Анатольевна Парфёнова Ольга Анатольевна   
08.04.2022 09:59

Создание представлений о математике у детей старшего дошкольного возрастаСоздание представлений о математике у детей старшего дошкольного возраста

Создание у детей элементарных представлений о математике происходит в результате постоянной рабoты педагoга на занятиях математики и вне их. Для осуществления рабoты педагoги-воспитатели в собственной деятельнoсти испoльзуют различные способы.

Нo пoлучать свои начальные знания пo математике ребенoк может не тoлькo на занятиях в детскoм саду, нo и в свoей домашней, бытовой жизни, наблюдая за явлениями в oкружающем мире. Именно тут вы, рoдители ребенка – являетесь его спутниками в настоящее.

Подробнее...
 
Дидактические игры в формировании элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.
Математика детям
Автор: Носова Анна Александровна Логинова Оксана Алексеевна Кокорева Светлана Владимировна Агафонова Ирина Александровна Чиркова Елена Яковлевна   
05.04.2022 16:56

Дидактические игры в формировании элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.Дидактические игры в формировании элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

Математика – это особый мир, мир чисел, количества, геометрических представлений, мир величины, цвета и формы. Как же открыть детям этот необыкновенный, волшебный мир, чтобы они свободно могли в нём ориентироваться. Задача для педагога трудная, но очень интересная.

Чтобы правильно организовать деятельность детей по данному направлению, надо хорошо знать их возрастные психологические особенности. В данном возрасте сохраняется непроизвольный характер основных психических процессов – внимания, памяти, мышления, а также потребность в эмоциональном комфорте. Поэтому в младшем дошкольном возрасте образовательную деятельность лучше всего строить через игру. Ведь игра имеет важнейшее значение, она является ведущим видом деятельности. В игре удаётся привлечь внимание детей к таким предметам, которые в обычных неигровых условиях их не интересуют и на которых очень трудно сосредоточить внимание. А воспитатель привлекает ребенка на этом этапе в первую очередь как партнёр по интересной совместной деятельности. И дидактическая игра является одной из форм ведения образовательной деятельности в младшем дошкольном возрасте.

Подробнее...
 
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказке Три Медведя»
Математика детям
Автор: Файзуллина Марина Геннадьевна   
03.04.2022 16:34

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказке Три Медведя»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказке Три Медведя»

Программное содержание:

  1. Закрепить умения детей в специально подготовленной обстановке определять количество предметов один, много, ни одного;
  2. Закреплять умения детей сравнивать предметы по ширине, используя слова шире, уже;
  3. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
  4. Закрепить умения детей сравнивать предметы по величине.

Ход НОД:

  1. Воспитатель: Мне сегодня повстречались бабушка с дедушкой, они плачут у них пропала внучка Машенька, ушла в лес за грибами, ягодами и не вернулась. Ребята поможем бабушке с дедушкой найти их внучку Машеньку. (Да) Тогда нам надо отправляться в лес.
  2. Воспитатель:

Мы шагаем, мы шагаем
Выше ножки поднимаем,
Через камушки и кочки
Через ямки и пенечки

Раз, два, три, четыре,
Мы в лесу, а не в саду!

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 21 из 117

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год