Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ОД по математическому развитию «Незнайкины проказки» в старшей группе
Математика детям
Автор: Тихонова Полина Сергеевна   
26.10.2023 12:15

ОД по математическому развитию «Незнайкины проказки» в старшей группеОД по математическому развитию «Незнайкины проказки» в старшей группе

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные

  • формировать умения называть для каждого числа в пределах 9 предыдущее и последующее число
  • формировать умение соотносить цифру с количеством предметов.

Развивающие:

  • закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник). Совершенствовать представление о треугольниках и четырёхугольниках.
  • продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

Воспитательные:

  • создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память
  • воспитывать культуру поведения

Словарная работа: проказки, телепортация, телепорт, прямоугольная, треугольная, квадратная, четырёхугольная, космодром, числа соседей, заблокировал, блокировка.

Методы:

словесные: использование приветствия, объяснения, вопросов, сравнения, пояснения, индивидуальные ответы детей, поощрение, рефлексия;

наглядные: демонстрационный материал, ИКТ;

игровые: дидактические игры, физминутка;

практический — раздаточный материал; самостоятельная деятельность детей.

Приёмы:

сюрпризный момент;

создание проблемной ситуации.

Оборудование: интерактивная доска; презентер; ноутбук.

д/и «Телепортация» 3 обруча; карточки с цифрами от 1 до 10; пульт для телепортации, с геометрическими липучками на нём; билеты (круги от 1-10).

д/и «Назови соседа» ширма, ворота, 3 замка, ключи с цифрами 6,7, 8, 9.

д/и «Сортировка предметов по группам» геометрические фигуры (квадрат маленького размера синего, красного, желтого, зеленого цвета; квадрат большого размерасинего, красного, желтого, зеленого цвета; треугольник маленького размера синего, красного, желтого, зеленого цвета; треугольник большого размерасинего, красного, желтого, зеленого цвета; круг маленького размера синего, красного, желтого, зеленого цвета; круг большого размерасинего, красного, желтого, зеленого цвета); три контейнера с обозначенными на них прозрачными геометрическими фигурами – треугольник, квадрат, круг.

д/и «Найди недостающую фигуру» мольберт; ковёр с расчерченными квадратами 3*3, на которых изображены ракеты в виде геометрических фигур треугольника, прямоугольника, квадрата; заламинированные ракеты на липучках–ракета треугольной формы зеленого, синего, красного цвета, ракета прямоугольной формы зеленого, синего, красного цвета; ракета квадратной формы зеленого, синего, красного цвета; ракета овальной формы зеленого, синего, красного цвета; ракета круглой формы зеленого, синего, красного цвета.

Раздаточный материал: заламинированные плоские пульты по количеству детей; заламинированные кнопки на липучках по количеству детей (синий треугольник, жёлтый квадрат, зелёный круг, фиолетовый прямоугольник, красный овал).

Планируемые результаты:

  • называть для каждого числа в пределах 9 предыдущее и последующее число
  • соотносить цифру с количеством предметов
  • называть четырёхугольники
  • ориентироваться на листе бумаги, понимать смысл пространственных отношений

- активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Ход ОД

Стоит Знайка с портфелем в руках, смотрит на часы. Открывается дверь, заходят дети.

Знайка: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? (ответы детей) Конечно, я Знайка (Знайка улыбается, ведёт детей в центр группы и обращается к ним). Вот наконец я до вас и добрался. Прилетел к вам на о. Сахалин в гости, сказали мне, что у вас люди добрые и отзывчивые, а в детском саду «Журавлёнок», в группе «Звёздочки» умные, воспитанные и культурные дети. Вот очень хочу с вами познакомиться. Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга.

Приветствие:

Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе привет,

Улыбнись скорей в ответ,

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

На доске появляется слайд №1 (видеозвонок от Незнайки, трубка и картинка с Незнайкой на луне).

Знайка: Ой, ребята, звонит Незнайка, давайте ответим, узнаем, может быть, что- то произошло?

Начинается диалог в записи, записанный на слайде голосом Незнайки.

Слайд №2

Голос Незнайки: Знайка, помоги мне……

Знайка: Воспитанные люди сначала здороваются, здравствуй, Незнайка.

Голос незнайки: Ох, точно, здравствуй, здравствуй.

Знайка: И поздоровайся с ребятами, к которым я прилетел в детский сад.

Голос Незнайки: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Незнайка.

Знайка обращается к Незнайке, изображенному на интерактивной доске.

Знайка: Ну и что у тебя произошло?

Голос Незнайки: Знайка, я натворил такой беспорядок в Цветочном городе, но исправить ничего не могу, потому что оказался на Луне. Вот, посмотри, что произошло!

На экране появляется слайд № 3, на нем картинка с беспорядком в Цветочном городе. Знайка хватается за голову, начинает ходить из стороны в сторону. И обращается к ребятам.

Знайка: А ведь и действительно, посмотрите, ребята, какой беспорядок. Разбросаны геометрические фигуры, цифры не по порядку расставлены, ворота почему-то закрыты, и сдаётся мне, что на космодроме Незнайка тоже натворил беспорядок. Ребят, а вы друзей в беде не бросаете? (ответы детей — нет) Значит вы мне поможете исправить Незнайкины проказки? Без вас никак не справиться.

Дети: Да!

Знайка: Ребята, я предлагаю вам с вами телепортироваться в Цветочный город. Как вам эта идея? Нравится?

Дети: Да.

Знайка: (Знайкаобращает внимание детей на обручи, которые лежат на полу) Посмотрите, ребята, а вот и наш телепорт, с помощью которого мы и отправимся в Цветочный город. Для телепорта понадобится пульт управления (Знайка, достает пульт из своего портфеля и показывает детям, даёт потрогать) Но, нам необходимо сначала приобрести билеты. Вот, у меня в чемодане они есть, я их заранее приобрёлсейчас я каждому раздам. (Знайка достает билеты и раздаёт детям). А теперь посмотрите, в телепорте есть цифры, на билетах есть кружки. Вам нужно посчитать кружки на билете и найти своё место в телепорте. (Ребята занимают свои места) Итак, все заняли свои места, а теперь, чтобы телепортироватьсянужно нажать на красный овал (Знайка показывает лицевой стороной пульт детям) Ребята, посмотрите, где он находится? (ответы детей – посередине пульта) Верно! Тогда нажимаю, 3-2-1- ПУСК! Так, а почему мы не телепортируемся? Может кто-то неправильно встал? (Знайка проходит к детям и смотрит все ли правильно встали) А почему ты встал на цифру 5? (Знайка обращается к кому – нибудь из детей; предполагаемый ответ – потому что на моём билете нарисовано 5 кружков и т.д. пока все дети не займут свои места) Молодцы! Давайте ещё раз проверим, куда нам нужно было нажать? (ответы детей – на красный овал) Где он находится? (ответы детей – посередине пульта) Ну что, ребята, считаем все вместе: 3-2-1-ПУСК! (меняется слайд № 4, появляется анимационная картинка телепорта, звучит музыка).

Проводится д/и «Телепортация».

Знайка объявляет о прибытии в Цветочный город и просит детей покинуть телепорт..

Знайка: Ну, что, ребята, мы прибыли на место. Добро пожаловать в Цветочный город. Но давайте с вами договоримся, что вы не будете торопиться, спешить, кричать и баловаться! Воспитанные люди слушают, помогают друг другу, ведь нам надо скорее успеть помочь Незнайке.

Знайка вместе с детьми подходят к ширме, на которой висят ворота Цветочного города. Знайка обращается к детям.

Знайка: Давайте, ребята, пожалуйста, откроем ворота. (Знайка пытается открыть, но у него не получается и обращает внимание, что висят замки). Посмотрите на ворота, что здесь висит? (ответы детей — замки). Правильно, замки, а сколько их? (ответы детей – три; Знайка трогает замки, думает и говорит) Незнайка заблокировал вход в город, и для того, чтобы открыть ворота, нужно снять блокировку с замков. Смотрите, здесь лежат ключи с цифрами, думаю, что они помогут нам. На столике справа лежит ключ, его нужно вставить в средний замок, а на столе слева, это ключи соседей. Возьму я цифру 8 и вставлю ее в замок посередине, в замки справа и слева нужно поставить соседей этой цифры, и посмотреть, может это и будет разгадка. Давайте ребята подумаем, какие цифры мы поставим в замки? (ответы детей — 7 и 9). Правильно? Все так думают? А почему? (ответы детей, потому что 7 меньше 8 на один, а 9 больше 8 на один; Знайка пытается открыть ворота, но у него не получается) Ребята, посмотрите, здесь есть ещё цифры, пробуем. Маша, возьми цифру вставь её в замок посередине, Петя, а ты найди соседа цифры слева. Ребята, а цифра слева будет больше или меньше? (ответы детей – меньше, потому что счёт идёт слева направо)

Проводится д/и «Назови соседа».

После того, как все карточки с цифрами были вставлены, Знайка пытается снова открыть ворота и ворота открываются.

Знайка: Вот какие вы, ребята, смышлёные, спасибо вам большое, что помогли разблокировать ворота. (Знайка обращается к детям- дети отвечают — пожалуйста) Ой, какие вы воспитанные. Ну что ж, пошлите дальше посмотрим, что еще натворил Незнайка?

Знайка ведет детей на поляну-ковёр, где разбросаны геометрические фигуры квадратной, круглой, треугольной формы разного цвета и размера.

Знайка: Вот это да! Какой беспорядок, что будем делать, ребята? (варианты ответа – навести уборку, прибраться) конечно, нужно немедленно навести порядок. А скажите, что разбросано? (ответы детей – квадраты, круги, треугольники) Верно, но как все эти предметы назвать одним словом (ответы детей – геометрические фигуры). Они одинаковые или разные? (ответы детей — разные) А чем они отличаются? (ответы детей – цветом, формой, размером) Посмотрите, пожалуйста, здесь и контейнера есть, в них то мы с вами сейчас и разложим фигуры. А как вы думаете по какому признаку мы с вами будем раскладывать? (ответы детей – по форме). Хорошо. Вам нужно собрать геометрические фигуры по форме, Готовы? (Ответы детей) Ну тогда, раз-два-три, игру начни!

Проводится д/и «Сортировка предметов по группам».

Знайка: Молодцы, ребята, давайте проверим, всё ли вы правильно собрали? (Знайка подходит к команде ребят, которые собирали треугольники) Молодцы, собрали все треугольники, а все ли они одинаковые? (ответы детей — нет) А почему? (ответы детей – они отличаются цветом и размером) Какие вы находчивые, сообразительные и смышлёные, спасибо вам большое, что привели поляну в порядок (ответы детей – пожалуйста) Ну вот, вы еще и воспитанные, как здорово! Спасибо большое, что помогли навести порядок на поляне. Ну что ж пойдёмте дальше. (Знайка ведет детей к мольберту) Ребята, а это мыс вами прибыли на космодром, (на мольберте — ковёр с расчерченными квадратами 3*3, в каждом квадрате на липучках висятзаламинированные карточки — ракеты), посмотрите сколько здесь ракет, все стоят ровненько и по порядку. Но все ли ракеты на месте? (ответы детей – одной ракеты не хватает,) Да?! А как вы догадались? (ответы детей — потому чтоодин квадрат пустой) Видимо Незнайка на этой ракете и улетел на Луну. Давайте с вами рассмотрим ракеты? Они все разные или одинаковые? (ответы детей — разные) Чем отличаются? (ответы детей — формой) А какая у них форма? (ответы детей- треугольная, прямоугольная, квадратная) Хорошо, молодцы, а теперь ответьте, пожалуйста, у треугольника сколько углов? (ответы детей — три), хорошо, молодцы, форма называется? (треугольная), правильно, а у квадрата и прямоугольника сколько углов? (4 угла), верно, молодцы, какая форма у квадрата и прямоугольника раз у них 4 угла? (прямоугольная), правильно, какие вы ребята, умные и смышлённые. Теперь посмотрите внимательно, подумайте, на какой ракете мог улететь Незнайка? (дети думают – отвечают – предполагаемый ответ — квадратная), давайте найдём подходящую, вот здесь лежат ракеты?

Проводитсяколлективная д/игра «Найди недостающую фигуру».

(дети выбирают недостающую ракету и дают Знайке)

Знайка: Ну что, нашли подходящую? (ответы детей — да) Почему именно эту ракету вы принесли? (ответы детей – потому что в каждом ряду есть треугольная, прямоугольная, квадратная, а в этом ряду не хватает квадратной) Ребята, все согласны? (Ответы детей – Да).

Знайка: Молодцы, ребята, нашли ракету, такую же как угнал Незнайка. Ну, а нам с вами предлагаю размяться и сделать зарядку.

На экране меняется слайд № 5, проводится музыкальная физминутка.

Знайка: Ух, что- то я устал (вытирает лоб).

Меняется слайд № 6, видеозвонок с изображением Незнайки.

Знайка: Ребята, Незнайка звонит, нужно ответить. (слайд №6)

Аудиозапись с голосом Незнайки «Знайка, здравствуй, ну что там у вас? Как дела?»

Знайка: Здравствуй Незнайка, да у нас всё хорошо, Ребята помогли разблокировать замок на воротах, навели порядок на поляне и пособирали все геометрические фигуры, которые ты разбросал, ракету вернули на космодром. Теперь ты можешь возвращаться обратно, но так больше не делай, пожалуйста.

Аудиозапись с голосом Незнайки: Спасибо, вам, ребятишки, большое пребольшое. Обещаю больше никогда не проказничать. Ну всё, тогда вылетаю. До скорых встреч, до свидания!!!!!

(Ребята прощаются с Незнайкой — До свидания)

Знайка: Ну что ж, ребята, предлагаю и нам скорее отправляться в детский сад, Незнайке мы помогли, спасибо вам большое. Обратнодомой мы также отправимся через телепорт. Так, где тут мой пульт? (Знайка открывает свой портфель и достаёт пульт) Ой, ребята, у нас проблема, пульт сломался, не хватает кнопок. Что же будем делать? (ответы детей – нужно починить кнопки). Тогда давайте пройдём с вами, пожалуйста, в мастерскую и поставим новые кнопки, а вы сделаете запасные для себя.

Дети садятся за столы.

Знайка: Ребята, я буду сейчас вам говорить, где какие кнопки находятся, а вы внимательно слушайте, чтобы правильно расположить их на своём пульте. У каждого из вас на столе лежат кнопки, которые вы будете расставлять (на столах лежат тарелочки, в них лежат заламинированные кнопки на липучках) Готовы?

Дети: Да.

Знайка: Тогда приступаем.

Проводится игра на пространственное расположение «Расставь на места»

  1. В правом верхнем углу закрепите синий треугольник
  2. В левом верхнем углузакрепите жёлтый квадрат
  3. В правом нижнем углу закрепите зелёный круг
  4. В левом нижнем углу закрепите фиолетовы прямоугольник
  5. В середине пульта закрепите закрепитекрасный овал.

Знайка: У всех всё получилось? (меняется слайд № 7 с изображением пульта) Посмотрите на доску и проверьте у себя и соседа правильно ли вы выполнили задание? (ответы детей) Молодцы! Пульт починили, предлагаю прямо сейчас занять свободные места в телепорте и отправиться в сад. Все помнят на какую кнопку нужно нажимать? (ответы детей – на овал в центре), тогда считаем все вместе 3-2-1 –ПУСК (меняется слайд № 7, появляется анимационная картинка телепорта, звучит музыка).

Знайка: Ну вот и прибыли мы в детский сад, давайте вспомним, кому мы с вами помогали? (Незнайке) Чем мы помогли Незнайке? (разблокировали ворота, навели порядок на поляне, подобрали недостающую ракету на космодроме), что было самым интересным для вас в Цветочном городе?? Как вы думаете, ребята, почему вы справились со всеми заданиями? (предполагаемые ответы детей – а потому что мы это уже всё знаем, мы изучали это в саду с воспитателями и родителями дома) Какие вы молодцы ребята, а ещевы вежливые и воспитанные дети и никогда не бросаете друзей в беде! Спасибо вам, ребята, что помогли исправить Незнайкины проказки. Ну, а мне пора отправляться к своим друзьям, рад был знакомству с вами, до свидания, ребята!!! Ждите в гости Незнайку!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год