Спортивная математическая олимпиада |
Математика детям | |||
Автор: Моисеева Л.И., Хромчихина А.В. | |||
12.09.2023 05:41 | |||
Спортивная математическая олимпиада МАОУ ОК «ПЕРСПЕКТИВА» Дошкольное отделение «Лебёдушка» Воспитатель высшей квалификационной категории Моисеева Л.И., Хромчихина А.В. городской округ Химки 05. 03. 2023 г. Цель: Создать бодрое и радостное настроение у детей. Задачи:
Материалы и оборудование:
ноутбук; музыка: письмо; эмблемы команд «Солнышко» и «Капелька»; карточки с цифрамиот 0 до10; объёмные фигуры: шар, куб, цилиндр, пирамида, конус, призма; загадки; гимнастические палки по количеству участников, 2 мольберта, знаки «-», «+», «=», «>», «<», 2 корзины; предметы формы куба и шара (по количеству детей); цветы в центре с цифрами (по количеству детей); бусы с цифрами. Ход мероприятия: Звучит музыка, дети заходят в спортивный зал и встают полукругом. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются. Ведущий: - В почтовом ящике детского сада я обнаружила письмо. Письмо пришло из необычной страны, называется она Математика. Там проводится спортивная олимпиада и нас приглашают принять в ней участие. Вы согласны. (ответы детей) - Ведущий: - Как вы думаете, кто живет в этой стране? (цифры, числа, задачи, примеры, загадки, геометрические фигуры) Ведущий: - Правильно. Но так как это математическая страна, то кроме ловкости, быстроты, смелости нужно показать умение считать, различать геометрические фигуры, решать примеры, задачи, отгадывать загадки. Вы готовы к этим испытаниям. (ответы детей) Ведущий: - А как вы думаете на каком транспорте мы можем попасть в эту страну? (На самолёте, поезде, ракете, машине, вертолёте, пароходе) Ведущий: - Я предлагаю, отправиться на автобусе. Тогда отправляемся. Инструктор по физкультуре: Приглашаем всех друзей В путь отправиться скорей! Ждут вас испытания, Сложные задания. Дети под песню «Колёсики Колёсики и Красивый Руль» отправляются в путь. Песня «Колёсики Колёсики И Красивый Руль» Колёсики, колёсики и красивый руль Дворники работают, водичка льет буль-буль Включаем зажигание и левый поворот На карте расстояние, поехали вперед Настроение в порядке, в радио музЫка... На руках моих перчатки, а в руках Бибика! На дороге не зеваю, мчусь на встречу сказкам. Скорость я не превышаю, еду безопасно. Ведущий: - Мы прибыли в страну Математика. Начнем наши состязания. Команда в жёлтых футболках будет называться «Кубы»; команда в голубых футболках будет называться «шары». Предлагаю в первой команде капитаном выбрать Кирилла, во второй — Дашу. Вы согласны (ответы детей) Ведущий: - Итак, начинаем соревнования. По ковру беспорядочно раскладываются цифры от 0 до 10. 1. Эстафета «Выстрой числовой ряд» Ведущий: - Ребята, жители страны Математика ужасно не любят беспорядок. Давайте поможем им навести порядок. Нужно выстроить числовой ряд от 0 до 10. Готовы? (ответы детей) Инструктор по физкультуре: - По команде первый участник бежит до ориентира кладёт нужную цифру, а затем возвращается к команде передаёт эстафету следующему игроку и встаёт в конец. Какая команда быстрей и без ошибок выстроить числовой ряд та и выиграла. Дети выполняют задание. Ведущий: - Молодцы. С этим заданием справились. Отгадайте загадки: 1. Ни угла, ни стороны, А родня – одни блины. (Круг) 2. Я фигура – хоть куда, Очень ровная бываю всегда, Все углы во мне равны. И четыре стороны. Кубик – мой любимый брат, Потому что я… (квадрат) 3. Три вершины, Три угла, Три сторонки – Кто же я? (Треугольник) Ведущий: - Молодцы, отгадали все загадки. Продолжаем соревнования. 2. Эстафета с гимнастическими палками «Сложи домик». Инструктор по физкультуре: - По команде первые участники бегут, кладут одну палку для составления заданной фигуры, возвращаются к команде, передаютэстафету следующимучастникам, становятся в конец колонны, следующий участник бежит вперед и т. д. Побеждает команда, первая закончившая соревнование и правильно сложившая домик. Ведущий показывает объёмные фигуры Ведущий: Жили-были у девочки Шуры В коробке геометрические фигуры: Кубы, шары, цилиндры И другие бравые ребята. Ведущий: - Как называется эта фигура? (цилиндр) Ведущий: - Почему вы решили, что это цилиндр? (у цилиндра с двух сторон одинаковые круги) Ведущий: - А это какая фигура? (конус) Ведущий: - Почему вы решили, что это конус? (Одно основание, вершина) Ведущий: - Как называется эта фигура? (пирамидами) Ведущий: - Почему вы так решили? (Одно основание, вершина, грани- треугольники, рёбра) Ведущий: - Как называется эта фигура? (призма) Ведущий: - Почему вы так решили? (у нее одинаковые основания, грани- прямоугольные, рёбра) Ведущий: -Как называется эта фигура? (куб) Ведущий: - Почему вы так решили? (у него 6 одинаковых квадратных граней) Ведущий: - Как называется эта фигура? (шар) Ведущий: - Подумайте и скажите, чем отличаются шар и куб. (Шар без углов он катится, а у куба есть углы — он не катится и устойчивый) 3. Эстафета «Собери правильно» Инструктор по физкультуре: - В корзине перемешаны предметы формы куба и шара. Команды добегают до корзины. Команда «Солнышко» выбирает предметы формы шара и несет в свою корзину. Команда «Капелька» выбирает предметы формы куба и несет в свою корзину. Побеждает команда, которая быстро и правильно выполнит задание. (мячик, клубок, яблоко, апельсин, помидор, ёлочная игрушка, мандарин, капуста, арбуз, кубик рубик, коробка, шкатулка, коробка, ящик, игрушки-кубики) Ведущий: Чтоб в наших стартах победить Надо Математику любить. Здесь не только нужно бегать Прыгать, ползать и скакать. Нужно быстро, очень точно Думать, мыслить, вычислять. Дети садятся на стульчики Ведущий: - Жители страны Математике предлагают нам решить веселую задачку. Но сначала давайте вспомним из сколки частей состоит задача? (из 4) Ведущий: - Назовите их? (условие, вопрос, решение, ответ) Ведущий: - Если в вопросе есть слово "осталось", то на какое действие эта задача (на вычитание) Ведущий: - Если в вопросе есть слово "стало", на какое действие эта задача? (на сложение) Ведущий: Четыре спелых груши На веточке качались. Две груши снял Павлуша. Сколько груш осталось? Ведущий: - О чем говорится в задаче? (эта задача о грушах) Ведущий: - Что нам известно из условия задачи? (нам известно, что на веточке было 4 груши) Ведущий: - Что ещё известно? (то что 2 груши снял Павлуша) Ведущий: - Что нам необходимо узнать? (сколько груш осталось) Ведущий: - Если грушиснялигруш стало больше или меньше? (меньше) Ведущий: - Подумайте, какой знак нужно поставить? (минус) Ведущий: - Кто готов выложить решение данной задачи? (4-2=2) Ведущий: - Какой ответ получился у задачи? (осталось 2 груши) Ведущий: -Молодцы, и с этим заданием вы справились. Ведущий: - Посмотрите, какие красивыедве полянки из цветов. А в центре цифры. Подойдите и возьмите по одному цветочку. Найдите себе пару, чтоб в сумме было 10. Дети выполняют задание Ведущий: - Ребята давайте подарим на память жителям страны Математике бусы, только знаки неравенства потерялись. Если это неравенство, какие знаки мы будем использовать (больше, меньше). Вы должны сравнить рядом стоящие цифры и поставить между ними нужный знак> или <. 4. Эстафета «Собери бусы» Инструктор по физкультуре: - По команде первые участники бегут, кладут нужный знаквозвращаются к команде, передаютэстафету следующимучастникам, становятся в конец колонны, следующий участник бежит вперед и т. д. Побеждает команда, первая закончившая соревнование и правильно расставят знаки неравенства Ведущий: - Ребята, наша спортивно математическая олимпиада подошла к концу. Пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в автобусе. (дети встают в рассыпную) Дети под песню «Колёсики Колёсики и Красивый Руль» возвращаются в детский сад.. Песня «Колёсики Колёсики И Красивый Руль» Колёсики, колёсики и красивый руль Дворники работают, водичка льет буль-буль Включаем зажигание и левый поворот На карте расстояние, поехали вперед Настроение в порядке, в радио музЫка... На руках моих перчатки, а в руках Бибика! На дороге не зеваю, мчусь на встречу сказкам. Скорость я не превышаю, еду безопасно. Ведущий: - Понравилось вам наше путешествие? (ответы детей) Ведущий: -Какое вам понравилось больше всего задание? (ответы детей) Ведущий: - Ребята, вы сегодня были быстрыми, ловкими, сообразительными. Дети под музыку выходят из зала.
|