Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по ФЭМП в 2-ой мл. группе. «В гостях у ёжика»
Математика детям
Автор: Камнева Людмила Витальевна   
30.10.2023 20:07

Конспект занятия по ФЭМП в 2-ой мл. группе. «В гостях у ёжика»Конспект занятия по ФЭМП в 2-ой мл. группе. «В гостях у ёжика»

Цель: Закреплять и систематизировать элементарные математические представления у детей. Закреплять знания о геометрических фигурах, умение правильно отвечать на вопросы.

Задачи:

  • закреплять умения различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.
  • закрепить умения различать и называть геометрические формы (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник)
  • продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданные вопросы и понятно отвечать на него.
  • развивать зрительное внимание; память, логическое мышление.

Демонстрационный материал: игрушка ёжик, умный чемоданчик, поляна зеленого цвета, разноцветные цветочки.

Ход НОД:

Воспитатель: — Ребята, а вы любите ходить в гости?

Дети: — Да!

Воспитатель: — Сегодня мы отправимся с вами в гости к ёжику. А на чём мы с вами поедем?

Дети: -На машине, на поезде.

 

Воспитатель: На поезде. Но нам надо купить билеты. Давайте купим билеты.

Воспитатель: — Все купили билеты?

Дети: — Да!

Воспитатель: — А теперь скажите, какого цвета у вас билетики?

Дети: — Фиолетовые!

Воспитатель: — А какой формы?

Дети: — Прямоугольной.

Воспитатель: — Молодцы! А теперь отправляемся. Я буду паровозиком, а вы вагончиками.

Дети: — Поехали!

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали. Посмотрите ребята, что это перед вами?

Дети: — Поляна.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: — Зелёного.

Воспитатель: Какой формы?

Дети: — Круглой.

Воспитатель: — Грустная поляна. А что надо сделать, чтобы поляна стала весёлая?

Дети: — Надо положить грибочки, цветочки или ягодки.

Воспитатель: Молодцы! А мы с вами положим цветочки. Я раздам вам цветочки, а вы угадаете цвет цветочка и положите на поляну.

Дети: — Хорошо.

Воспитатель: Ребятки посмотрите, наша поляна стала красивой и разноцветной. А почему она стала разноцветной?

Дети: — Потому что на поляне разноцветные цветочки.

Воспитатель: — Молодцы ребятки! А теперь будем искать ёжика. Где же, где наш ёжик?

Дети: — Вот нашли.

Воспитатель: — Посмотрите ребятки, ёжик грустный. Сейчас у ёжика спрошу, почему он такой грустный. Ёжик мне шепнул в ушко, что ему на день рождение подарили «Умный чемоданчик». Он стал играть и всё перепутал и не смог поиграть и спрятал. Он нас просит, чтобы мы ему помогли. Поможем?

Дети: — Да! Поможем.

Воспитатель: — Присаживайтесь ребятки за стол. Посмотрите ребятки, что это на столе?

Дети: — Кружочки, треугольники, квадраты и прямоугольники.

Воспитатель: — Разные фигурки, а сколько их на столе?

Дети: — Много.

Воспитатель: — Каких цветов?

Дети: — Жёлтые, красные, синие и зелёные.

Воспитатель: — А как это можно выразить одним словом?

Дети: — Разноцветные.

Воспитатель: — Ребятки, а как же мы можем помочь ёжику?

Дети: — Фигурки надо положить по цвету в свои коробочки.

Воспитатель: — Молодцы. Давайте теперь посмотрим, что же ещё есть в умном чемоданчике.

Дети: — Ой, ёжик.

Воспитатель: — Красивый ёжик. Поиграем пальчиковую игру «Ёжик»

Я иду колючий ёж,

Я на ёлочку похож,

У меня иголки,

Очень, очень колки.

Если яблоко найду

На иголки накалю.

Воспитатель: — Давайте посмотрим, что же ещё есть в «умном чемоданчике». Вот пластины с вырезными фигурками. А какой они формы?

Дети: Прямоугольной.

Воспитатель: — Мы сейчас с вами сделаем разноцветные коврики для ёжика.

Дети: — Хорошо.

Воспитатель: — Чтобы сделать разноцветные коврики, я вам раздам разные геометрические фигурки разных цветов. И вы сделаете красивые коврики для ёжика. У всех получается?

Дети: — Да.

Воспитатель: — Молодцы! Ёжику понравились ваши коврики. А теперь мы с вами будем украшать ёжика, все вместе. Ребятки посмотрите, какой красивый ёжик у нас получился, с разноцветными кружочками. Вам нравится такой ёжик?

Дети: — Да.

Воспитатель: — Ребятки, ёжику очень понравилось, как вы украсили его. Ёжик вам дарит наклейки. Посмотрите, какие разные красивые наклейки, а какой они формы и цвета?

Дети: — Круглые и разноцветные.

Воспитатель: Молодцы. Ребятки, теперь ёжик знает, как надо играть с умным чемоданчиком. Мы его научили, а теперь мы с вами подарим ёжику подарки, которые мы с вами принесли «Геометрические фигурки».

Воспитатель: — Молодцы. Давайте ёжику скажем все дружно спасибо и вернёмся в садик.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год