Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП «Путешествие на паровозике» Возрастная группа (3-4 года)
Математика детям
Автор: Добродеева Нина Алексеевна Корягина Любовь Павловна   
30.09.2023 19:19

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП «Путешествие на паровозике» Возрастная группа (3-4 года)Конспект интегрированной НОД по ФЭМП «Путешествие на паровозике» Возрастная группа (3-4 года)

Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель:

  • создать условия для совершенствования умения называть и различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Задачи:

Образовательные:

  • дать детям представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)
  • учить видеть закономерности геометрических фигур на основе осязательно зрительного обследования.
  • различать понятия «много» и «один»
  • сравнение предметов по размеру (длинный и короткий)

Развивающие:

  • активизировать память, внимание, мышление
  • развивать умение различать, находить и называть геометрические фигуры
  • совершенствовать умение ориентироваться в пространстве относительно себя
  • развивать познавательные интересы, любознательность и мотивацию.
  • развитие мелкой моторики руки

Скачать конспект

Воспитательные:

  • воспитывать умение слушать воспитателя
  • воспитывать целеустремлённость
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим и работать дружно.

Виды детской деятельности: конструирование «Паровозик с вагончиками»;

Дидактические игры «Много и один», «Короткая и длинная», работа с природным материалом, чтение стихотворений.

Материалы и оборудование: геометрические фигуры: (круг, квадрат, треугольник). Кружочки со звёздочками, мешочек. Раздаточный материал для каждого ребенка (шнурочки, камушки).

Развивающая презентация для детей «В гостях у геометрических фигур» Музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

Этап:

Ориентировочно-мотивационный, организационный

Воспитатель:

Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а на чем, вы узнаете после того, как сможете отгадать загадку.

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой,

Ведет всех за собой.

Ответ детей: поезд.

Воспитатель: правильно, на поезде.

Воспитатель: Вы сейчас подойдете и выберите для себя фигуру (круг, квадрат, треугольник) это будет номер вашего билета в поезде.

Ну что ребята, никого не забыли, ну, тогда в путь. (Дети встают друг за другом и отправляются в путь).

(Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»).

Основной

Воспитатель: Смотрите, какая красивая лесная полянка.

Просмотр презентации «Геометрические фигуры»

Воспитатель: Какие интересные фигуры, правда?

Дети: да

Воспитатель: Ой, смотрите, а что это на пенёчке? Так это же волшебный мешочек с сюрпризом.

Давайте попробуем угадать, что в нем?

Ребёнок отпускает ручку в мешочек

и достаёт кружочкис блестящими звездочками.

Воспитатель: Что это?

Дети: кружочки со звездочками.

Воспитатель: А теперь назовите «Много» звездочек или «Одна»?

Дети по очереди достают кружочки и называют количество звездочек.

Воспитатель: Молодцы! И мы продолжаем путешествие.

Игра «Паровозик»

Солнышко светит,

Облака плывут,

Паровозик едет:

«чух-чух-чух-чух-чух» (мелкая ходьба и попеременное движение руками).

Воспитатель: У нас с вами остановка. Давайте пройдем за столы и выложим из камушков две дорожки: «длинную» и «короткую». И по ним определим, по какой дорожке быстрее поезд доберётся до следующей полянки.

Дети выкладывают дорожки и говорят– «Покороткой».

Воспитатель: правильно ребята, справились с заданием.

ФИЗ-МИНУТКА:

Облака бегут по небу (дети встают на носочки, поднимают руки вверх)

Высоко, высоко

Убегают поезда (разводят руки в стороны)

Далеко, далеко.

Земляничная полянка (поворачивают корпус в права и влево)

Здесь у нас везде

Чтобы ягодку сорвать, (наклоняются «срывая ягодки»)

Поклонись ей низко.

Воспитатель: Ой, ребята смотрите, что случилось? Да у наспоезд сломался! Что же мы будем делать?

Дети: Чинить колёса и окошки.

Воспитатель: А какие у поезда колёса?

Дети: Круглые

Воспитатель: А окошки?

Дети: Квадратики

Воспитатель: правильно, колёса круглой формы, а окошки-квадратики.

Давайте из шнурочков выложим колёса круглой формы, а окошки — квадратной.

Дети садятся за столы и выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы!

Пальчиковая гимнастика «Паровоз»

Ехал, ехал паровоз,

(руки в «замок», большие пальцы вращаются)

Прицепил вагон, повёз.

(сцепить указательные пальцы)

Ехал, ехал паровоз,

Прицепил вагон повёз…

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте подойдём к мольберту и прикрепим фигуры, которые нужны поезду, чтобы он отправился в путь.

Дети выбирают кружочки и квадратики (кружочки-колёса, квадратики-окошечки).

Воспитатель: А что мы можем делать с кружочками? (Ответы детей — катать)

Воспитатель: Правильно. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Воспитатель: Колеса у нас есть, чтобы было правильно, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко из квадратиков.

Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему нельзя прокатить квадраты?

Дети: Квадраты катать нельзя, потому что мешают углы.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

А сейчас поиграем в игру «Найди свой домик». Для этого я вам раздам фигуры (круг, квадрат, треугольник)

Воспитатель: Послушайте условия игры. Когда вы услышите музыку, вы должны свободно гулять по полянке, когда музыка перестанет играть, вы должны быстро найти свой домик, который похож на фигуру, которая у вас есть. (2 раза)

Воспитатель: Молодцы, вы все нашли свои домики.

Заключительный

Воспитатель: А теперь, давайте прочтём стихотворение.

Мы встречаем их везде -

На земле и на воде,

В небесах и под землёй,

Нам они нужны с тобой.

Будем их мы называть, в окружении менять.

Треугольник, круг, квадрат

Тем фигурам каждый рад.

Различать их с вами сможем,

Мы без них никак не сможем.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие на поезде. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: дети, вы сегодня все большие молодцы, занимались очень хорошо!

Добродеева Н.А.

воспитатель

Корягина Л.П.

воспитатель

ГБОУ ШКОЛА №1347 г.Москва

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год