Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП «Путешествие на паровозике» Возрастная группа (3-4 года)
Математика детям
Автор: Добродеева Нина Алексеевна Корягина Любовь Павловна   
30.09.2023 19:19

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП «Путешествие на паровозике» Возрастная группа (3-4 года)Конспект интегрированной НОД по ФЭМП «Путешествие на паровозике» Возрастная группа (3-4 года)

Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель:

  • создать условия для совершенствования умения называть и различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Задачи:

Образовательные:

  • дать детям представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)
  • учить видеть закономерности геометрических фигур на основе осязательно зрительного обследования.
  • различать понятия «много» и «один»
  • сравнение предметов по размеру (длинный и короткий)

Развивающие:

  • активизировать память, внимание, мышление
  • развивать умение различать, находить и называть геометрические фигуры
  • совершенствовать умение ориентироваться в пространстве относительно себя
  • развивать познавательные интересы, любознательность и мотивацию.
  • развитие мелкой моторики руки

Скачать конспект

Воспитательные:

  • воспитывать умение слушать воспитателя
  • воспитывать целеустремлённость
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим и работать дружно.

Виды детской деятельности: конструирование «Паровозик с вагончиками»;

Дидактические игры «Много и один», «Короткая и длинная», работа с природным материалом, чтение стихотворений.

Материалы и оборудование: геометрические фигуры: (круг, квадрат, треугольник). Кружочки со звёздочками, мешочек. Раздаточный материал для каждого ребенка (шнурочки, камушки).

Развивающая презентация для детей «В гостях у геометрических фигур» Музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

Этап:

Ориентировочно-мотивационный, организационный

Воспитатель:

Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а на чем, вы узнаете после того, как сможете отгадать загадку.

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой,

Ведет всех за собой.

Ответ детей: поезд.

Воспитатель: правильно, на поезде.

Воспитатель: Вы сейчас подойдете и выберите для себя фигуру (круг, квадрат, треугольник) это будет номер вашего билета в поезде.

Ну что ребята, никого не забыли, ну, тогда в путь. (Дети встают друг за другом и отправляются в путь).

(Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»).

Основной

Воспитатель: Смотрите, какая красивая лесная полянка.

Просмотр презентации «Геометрические фигуры»

Воспитатель: Какие интересные фигуры, правда?

Дети: да

Воспитатель: Ой, смотрите, а что это на пенёчке? Так это же волшебный мешочек с сюрпризом.

Давайте попробуем угадать, что в нем?

Ребёнок отпускает ручку в мешочек

и достаёт кружочкис блестящими звездочками.

Воспитатель: Что это?

Дети: кружочки со звездочками.

Воспитатель: А теперь назовите «Много» звездочек или «Одна»?

Дети по очереди достают кружочки и называют количество звездочек.

Воспитатель: Молодцы! И мы продолжаем путешествие.

Игра «Паровозик»

Солнышко светит,

Облака плывут,

Паровозик едет:

«чух-чух-чух-чух-чух» (мелкая ходьба и попеременное движение руками).

Воспитатель: У нас с вами остановка. Давайте пройдем за столы и выложим из камушков две дорожки: «длинную» и «короткую». И по ним определим, по какой дорожке быстрее поезд доберётся до следующей полянки.

Дети выкладывают дорожки и говорят– «Покороткой».

Воспитатель: правильно ребята, справились с заданием.

ФИЗ-МИНУТКА:

Облака бегут по небу (дети встают на носочки, поднимают руки вверх)

Высоко, высоко

Убегают поезда (разводят руки в стороны)

Далеко, далеко.

Земляничная полянка (поворачивают корпус в права и влево)

Здесь у нас везде

Чтобы ягодку сорвать, (наклоняются «срывая ягодки»)

Поклонись ей низко.

Воспитатель: Ой, ребята смотрите, что случилось? Да у наспоезд сломался! Что же мы будем делать?

Дети: Чинить колёса и окошки.

Воспитатель: А какие у поезда колёса?

Дети: Круглые

Воспитатель: А окошки?

Дети: Квадратики

Воспитатель: правильно, колёса круглой формы, а окошки-квадратики.

Давайте из шнурочков выложим колёса круглой формы, а окошки — квадратной.

Дети садятся за столы и выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы!

Пальчиковая гимнастика «Паровоз»

Ехал, ехал паровоз,

(руки в «замок», большие пальцы вращаются)

Прицепил вагон, повёз.

(сцепить указательные пальцы)

Ехал, ехал паровоз,

Прицепил вагон повёз…

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте подойдём к мольберту и прикрепим фигуры, которые нужны поезду, чтобы он отправился в путь.

Дети выбирают кружочки и квадратики (кружочки-колёса, квадратики-окошечки).

Воспитатель: А что мы можем делать с кружочками? (Ответы детей — катать)

Воспитатель: Правильно. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Воспитатель: Колеса у нас есть, чтобы было правильно, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко из квадратиков.

Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему нельзя прокатить квадраты?

Дети: Квадраты катать нельзя, потому что мешают углы.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

А сейчас поиграем в игру «Найди свой домик». Для этого я вам раздам фигуры (круг, квадрат, треугольник)

Воспитатель: Послушайте условия игры. Когда вы услышите музыку, вы должны свободно гулять по полянке, когда музыка перестанет играть, вы должны быстро найти свой домик, который похож на фигуру, которая у вас есть. (2 раза)

Воспитатель: Молодцы, вы все нашли свои домики.

Заключительный

Воспитатель: А теперь, давайте прочтём стихотворение.

Мы встречаем их везде -

На земле и на воде,

В небесах и под землёй,

Нам они нужны с тобой.

Будем их мы называть, в окружении менять.

Треугольник, круг, квадрат

Тем фигурам каждый рад.

Различать их с вами сможем,

Мы без них никак не сможем.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие на поезде. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: дети, вы сегодня все большие молодцы, занимались очень хорошо!

Добродеева Н.А.

воспитатель

Корягина Л.П.

воспитатель

ГБОУ ШКОЛА №1347 г.Москва

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год