Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у геометрических фигур»
Математика детям
Автор: Карпова Анна Геннадьевна   
03.03.2023 08:42

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у геометрических фигур»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у геометрических фигур»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» «Жемчужинка»

Подготовила: воспитатель Карпова Анна Геннадьевна г. Рязань, 2023 г.

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста, обобщение знаний о знакомых геометрических фигурах – круг, квадрат, треугольник.

Программное содержание.

 

Образовательные задачи:

  • совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник
  • закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер
  • закреплять счет до трех, умение сравнивать предметы по количеству и размеру и обозначать результат сравнения словами один-много, большой-маленький.

Развивающие задачи:

  • тренировать мыслительные операции, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, зрительное восприятие, воображение.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать стремление оказывать помощь другим
  • воспитывать интерес к математике, самостоятельность, целеустремленность.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Дидактический наглядный материал: бумажные геометрические фигуры-персонажи (круг, квадрат, треугольник) с улыбчивыми лицами, ножками и ручками; цветы из бумаги по количеству детей; магнитная доска-мольберт, набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) большего размера на магнитах; набор геометрических фигур из картона большего размера по одной на каждого; изображение солнышка. Раздаточный материал: набор геометрических фигур разного цвета (круг, квадрат, треугольник) меньшего размера, чем на доске, по одному на каждого ребенка.

Ход занятия.

Организационный момент:

В: Ребята, а вы были когда-нибудь на волшебной поляне?

Д: Нет.

В: А хотите туда сегодня отправится?

Д: Да!

В: Тогда отправляемся в путь (дети вместе с воспитателем заходят в группу).

В: Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку на волшебную поляну, на этой поляне растут волшебные цветы, пусть каждый из вас займет свое место на цветке (на полу полукругом разложены цветы по одному на каждого ребенка, дети встают на цветы). Ребята, смотрите, а нас уже кто-то встречает. Кто же это?

Д: круг, квадрат, треугольник.

В: Правильно, это геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник. Посмотрите они рады нас видеть и улыбаются. Давайте поздороваемся с ними и скажем «Доброе утро»!

Чтение стихотворения:

Доброе утро улыбчивым лицам,

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро продлится до вечера!

В: Ребята, а какое сейчас время суток?

Д: Утро.

В: А что делает солнышко утром?

Д: Просыпается и поднимается высоко.

В: Правильно, ребята. Утром солнышко встает высоко-высоко. Давайте покажем как (поднимаемся на носочки и медленно поднимаем руки вверх) А к вечеру солнышко опускается все ниже-ниже (опускаемся на пяточки и медленно опускаем руки вниз).

Дети стоят на ковре, а педагог рассказывает им сказку про то как треугольник и квадрат пошли гулять и встретили круг.

В: Однажды солнечным утром друзья треугольник и квадрат вышли погулять (детям демонстрируются бумажные фигуры-персонажи, обсуждаются их признаки, сходство и различие). Гуляли друзья на полянке и встретили еще одну фигуру. Какую?

Д: Круг.

В: Друзья очень удивились, что круг не похож ни на одного из них. (Дети вместе с педагогом обследуют круг и выделяют его отличительные признаки: не имеет углов, круглый)

В: Несмотря на все свои различия фигуры познакомились и подружились. Им было весело вместе играть. Давайте покажем как они играли (проводится физкультминутка)

Физкультминутка «Три веселых братца»

Три веселых братца гуляли по двору, (шагаем на месте)

Три веселых братца затеяли игру,

Делали головками ник-ник-ник, (киваем головой)

Пальчиками ловкими чик-чик-чик, (изображаем указательным и средним пальцами ножницы)

Хлопали ладошками хлоп-хлоп-хлоп, (хлопаем)

Топали ножками топ-топ-топ.

В: Но наступает вечер и солнышко опускается все ниже и ниже (показывает солнышко, которое было высоко и опускается). Друзьям надо спешить домой. Но вот беда, они заигрались заблудились, не могут найти дорогу домой. Давайте поможем им, построим для фигур домики.

Д: Да, давайте построим.

В: Миша, выходи к доске, будем вместе строить домик из геометрических фигур. (На магнитной доске расположены крупные фигуры – круг, квадрат, треугольник. Педагог вызывает одного из детей и вместе с ребенком складывает из фигур дом: стены из квадрата, крыша – треугольник, окошко – круг.)

В: Из какой фигуры мы можем сделать стены дома?

Д: Из квадрата.

В: Значит какой у нас будет дом?

Д: Квадратный.

В: Из какой фигуры можно сделать крышу?

Д: Из треугольника.

В: Что еще должно быть у домика?

Д: Окно.

В: Правильно окно, а оно будет какое?

Д: Из круга, круглое.

В: Вот какой замечательный дом у нас получился. Ребята, проходите за столы там вас ждут геометрические фигуры, из которых вы тоже сможете построить домики для друзей. (Дети подходят к сдвоенным столам. На которых расположен поднос с перемешенными геометрическими фигурами)

В: Пусть каждый из вас возьмет для себя по одной разной фигуре для постройки домика. Какие фигуры нам понадобятся?

Д: Один треугольник, один квадрат, один круг.

Дидактическая игра «Построй домики из геометрических фигур»

В: Посмотрите, сколько у вас квадратов? Сколько треугольников? Сколько кругов?

Д: Один. По одному.

В: А сколько всего фигур у каждого? Давайте посчитаем вместе.

Д: Один, два, три. (Дети приступают к работе – складывают дом)

В: Какие хорошие дома у вас получились! А сколько домиков мы с вами смогли сделать?

Д: Много.

В: А из каких фигур мы построили домики?

Д: Квадрат, треугольник, круг.

В: Вот какие вы молодцы, помогли друзьям-фигурам, построили для них много домиков. Геометрические фигуры вам очень благодарны, посмотрите как они радуются и хотят с вами поиграть. (Проводится подвижная игра, 2 раза).

Подвижная игра «Найди такую же фигуру»

На ковре разложены геометрические фигуры такого же цвета как у детей, но большего размера. Педагог предлагает детям взять с подноса по одной фигуре.

В: Какие фигуры вы видите на ковре? Чем они отличаются от тех, что у вас в руках?

Д: Круги, квадраты, треугольники. Размером. Большие и маленькие.

Затем дети двигаются под музыку с фигурами, а по окончании мелодии находят такие же на ковре и вместе с воспитателем обосновывают свой выбор.

Окончание занятия. Рефлексия.

В: Ребята, с кем мы сегодня встретились? Что делали? Как мы помогли геометрическим фигурам? Сколько домиков построили? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей) Давайте попрощаемся с геометрическими фигурами.

Д: До свидания!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год