Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Элементы ментальной арифметики как один из интерактивных методов обучения детей с ОВЗ.
Математика детям
Автор: Бочкарева Эсмира Мустаджабовна, Белова Наталья Васильевна   
13.03.2023 16:11

Элементы ментальной арифметики как один из интерактивных методов обучения детей с ОВЗ.Элементы ментальной арифметики как один из интерактивных методов обучения детей с ОВЗ.

«Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития»

Л.С. Выготский

Аннотация

В современной жизни от нас, от педагогов, требуется более ранее и глобальное развитие ребёнка.

В период развития новейших педагогических методик, меня, как педагога, заинтересовало одно относительно новое для России инновационное направление — «Ментальная арифметика».

 

Что такое Ментальная арифметика? Ментальная арифметика — это программа развития умственных способностей и творческого потенциала при помощи арифметических вычислений на древних японских счетах Абакус. Абакус является главным инструментом, придуманный, чтобы люди могли правильно и быстро считать. Абакус — это «современный калькулятор». Калькулятор помогает человеку считать, и освобождает его от процесса – думать, а абакус составлен так, что, научившись считать, начинает тренироваться мозг, способность к успеху зависит от гармоничного развития правого и левого полушарий мозга.

Курс работы на абакусе охватывает не только математическую область, но и помогает ребенку в других образовательных сферах. Он направлен на интеллектуальное, творческое и личностное развитие детей при максимальном использовании потенциала их возрастных возможностей.

Одновременная работа двух полушарий мозга обеспечивает развитие:

  • концентрации внимания;
  • сообразительности;
  • творческого мышления;
  • логики;
  • воображения;
  • фотографической памяти;
  • образного и логического мышления
  • точности и быстроты реакции.

У детей в возрасте с 4 до 12 лет более интенсивно развитие головного мозга, и в результате приобретённые в этом возрасте навыки усваиваются быстрее и легче, а то, что раньше казалось сложным и не выполнимым, становится понятным и простым.

Идя в ногу со временем, нужно применять в своей работе современные средства обучения и развития, новые педагогические методики и технологии, оригинальные формы проведения образовательной деятельности.

В своей практике я использую различные упражнения:

  1. «Гимнастику мозга», упражнения, которые активизируют полноценную работу левого и правого полушария, помогают управлять эмоциональными, физическими и умственными навыками и способностями. Данная гимнастика способствует лучшему восприятию информации. ( «Перекрестные шаги и прыжки», «Двойной рисунок», растягивающие упражнения…)
  2. Кинезиологические упражнения,

улучшают мыслительную деятельность, повышает стрессоустойчивость, способствует самоконтролю ( «ухо — нос);

развивает моторику и тактильные ощущения ( «Змейка». «Кулак — ребро — ладонь», «Лезгинка», «Колечко»)

Таким образом, ребенок учится, играя. У детей повышается уверенность в себе. Главный секрет кроется в том, что тренировки на счётах, «Гимнастика мозга» и кинезиологические упражнения одинаково воздействуют на оба полушария мозга, чем отличаются от обычной арифметики и обычных упражнений. Развитие того и другого полушарий головного мозга осуществляется гармонично и согласованно.

Ментальная арифметика тренирует нейронные связи мозга. А натренированный мозг лучше воспринимает информацию, быстрее ее обрабатывает и запоминает. Ребенку будет легче усваивать программу не только по математике, но и в других областях. Навыки, которые развиваются, благодаря ментальной арифметике необходимы для ребенка. Ребенок учится быстро усваивать новую информацию, формулировать мысли и делать выводы. Тем не менее, не стоит пренебрегать традиционными играми – лабиринтами, ребусами, шахматами, головоломками. Поэтому, необходимо наблюдать, пробовать, анализировать и выбирать то, что подходит конкретному ребенку.

Используемая литература:

  1. Ментальная арифметика для малышей. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https: //podrastu. ru/razvitie/matematicheskoe/mentalnaja-arifmetika. html
  2. Софуоглу Эрташ Ментальная арифметика. Сложение и вычитание. Часть 1 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http: //readli. net/mentalnaya-arifmetika-slozhenie-i-vyichitanie-chast-1/
  3. Центр ментальной арифметики SmartyKids [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https: //vk. com/smartykids
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год