Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Элементы ментальной арифметики как один из интерактивных методов обучения детей с ОВЗ.
Математика детям
Автор: Бочкарева Эсмира Мустаджабовна, Белова Наталья Васильевна   
13.03.2023 16:11

Элементы ментальной арифметики как один из интерактивных методов обучения детей с ОВЗ.Элементы ментальной арифметики как один из интерактивных методов обучения детей с ОВЗ.

«Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития»

Л.С. Выготский

Аннотация

В современной жизни от нас, от педагогов, требуется более ранее и глобальное развитие ребёнка.

В период развития новейших педагогических методик, меня, как педагога, заинтересовало одно относительно новое для России инновационное направление — «Ментальная арифметика».

 

Что такое Ментальная арифметика? Ментальная арифметика — это программа развития умственных способностей и творческого потенциала при помощи арифметических вычислений на древних японских счетах Абакус. Абакус является главным инструментом, придуманный, чтобы люди могли правильно и быстро считать. Абакус — это «современный калькулятор». Калькулятор помогает человеку считать, и освобождает его от процесса – думать, а абакус составлен так, что, научившись считать, начинает тренироваться мозг, способность к успеху зависит от гармоничного развития правого и левого полушарий мозга.

Курс работы на абакусе охватывает не только математическую область, но и помогает ребенку в других образовательных сферах. Он направлен на интеллектуальное, творческое и личностное развитие детей при максимальном использовании потенциала их возрастных возможностей.

Одновременная работа двух полушарий мозга обеспечивает развитие:

  • концентрации внимания;
  • сообразительности;
  • творческого мышления;
  • логики;
  • воображения;
  • фотографической памяти;
  • образного и логического мышления
  • точности и быстроты реакции.

У детей в возрасте с 4 до 12 лет более интенсивно развитие головного мозга, и в результате приобретённые в этом возрасте навыки усваиваются быстрее и легче, а то, что раньше казалось сложным и не выполнимым, становится понятным и простым.

Идя в ногу со временем, нужно применять в своей работе современные средства обучения и развития, новые педагогические методики и технологии, оригинальные формы проведения образовательной деятельности.

В своей практике я использую различные упражнения:

  1. «Гимнастику мозга», упражнения, которые активизируют полноценную работу левого и правого полушария, помогают управлять эмоциональными, физическими и умственными навыками и способностями. Данная гимнастика способствует лучшему восприятию информации. ( «Перекрестные шаги и прыжки», «Двойной рисунок», растягивающие упражнения…)
  2. Кинезиологические упражнения,

улучшают мыслительную деятельность, повышает стрессоустойчивость, способствует самоконтролю ( «ухо — нос);

развивает моторику и тактильные ощущения ( «Змейка». «Кулак — ребро — ладонь», «Лезгинка», «Колечко»)

Таким образом, ребенок учится, играя. У детей повышается уверенность в себе. Главный секрет кроется в том, что тренировки на счётах, «Гимнастика мозга» и кинезиологические упражнения одинаково воздействуют на оба полушария мозга, чем отличаются от обычной арифметики и обычных упражнений. Развитие того и другого полушарий головного мозга осуществляется гармонично и согласованно.

Ментальная арифметика тренирует нейронные связи мозга. А натренированный мозг лучше воспринимает информацию, быстрее ее обрабатывает и запоминает. Ребенку будет легче усваивать программу не только по математике, но и в других областях. Навыки, которые развиваются, благодаря ментальной арифметике необходимы для ребенка. Ребенок учится быстро усваивать новую информацию, формулировать мысли и делать выводы. Тем не менее, не стоит пренебрегать традиционными играми – лабиринтами, ребусами, шахматами, головоломками. Поэтому, необходимо наблюдать, пробовать, анализировать и выбирать то, что подходит конкретному ребенку.

Используемая литература:

  1. Ментальная арифметика для малышей. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https: //podrastu. ru/razvitie/matematicheskoe/mentalnaja-arifmetika. html
  2. Софуоглу Эрташ Ментальная арифметика. Сложение и вычитание. Часть 1 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http: //readli. net/mentalnaya-arifmetika-slozhenie-i-vyichitanie-chast-1/
  3. Центр ментальной арифметики SmartyKids [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https: //vk. com/smartykids
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год