Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Математика детям

Математика детямКонспекты по математике для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по математике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Волшебные истории с блоками Дьенеша»
Математика детям
Автор: Ломагина Кристина Николаевна   
14.11.2019 15:02

«Волшебные истории с блоками Дьенеша»«Волшебные истории с блоками Дьенеша»

Автор статьи: Ломагина Кристина Николаевна, воспитатель МБДОУ№141

Задача детского сада — интеллектуальная подготовка ребёнка. В дошкольных образовательных учреждениях на сегодняшний день используются разные развивающие игры. Надо заметить, что каждый из этих методов, по своему, уникален, своеобразен и эффективен. Я хочу остановиться на блоках «Дьенеша», которые развивают дошкольника не только умственно, подготавливая к восприятию математических понятий, но и даёт ребёнку возможность проявить творчество и сформировать эстетический взгляд на вещи.

Весь комплект пособия Дьенеша это сами блоки их 48 штук и альбомы с различными заданиями. Рассчитано пособие для детей от 3 до 8 лет.

Подробнее...
 
Конспект НОД по ФЭМП «Считай дальше» (подготовительная группа)
Математика детям
Автор: Климова С. Ю. Красникова Н. Я. Елочкина М. В.   
09.11.2019 10:24

Конспект НОД по ФЭМП «Считай дальше» (подготовительная группа)Конспект НОД по ФЭМП «Считай дальше» (подготовительная группа)

Подготовили и провели воспитатели:

  • Климова С. Ю.
  • Красникова Н. Я.
  • Елочкина М. В.

Москва 2019 год Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Марьинская школа № 1566 памяти Героев Сталинградской битвы" (дошкольное отделение корпус №6)

Цель:

  • Закрепить умение счета в пределах 9.
Подробнее...
 
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми 5-6 лет Тема: «Поможем сове Василисе»
Математика детям
Автор: Титтонен Ирина Владимировна   
28.10.2019 20:29

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми 5-6 лет Тема: «Поможем сове Василисе»Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми 5-6 лет Тема: «Поможем сове Василисе»

ОО «Формирование элементарных математических представлений».

Автор: Титтонен И.В. Воспитатель Санкт-Петербург Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №438 Приморского района, г. Санкт-Петербург 2019

Конспект НОД для старшей группы по формированию числовых и количественных представлений детей

Задачи

  1. Последовательность чисел в натуральном ряду (назови соседей, какое число идёт перед, после, между);
  2. Решение примеров в приделах 10-ти с опорой на понимание состава числа;
  3. Графический диктант (без диагоналей)
  4. Геометрические фигуры;
  5. Линии (прямая, кривая, ломаная, замкнутая)

Демонстрационный материал: демонстрационные цифры от 0 до 10; карточки с примерами для работы на доске

Подробнее...
 
«Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через включение ТРИЗ технологии»
Математика детям
Автор: Оленина Светлана Владимировна   
28.10.2019 18:55

«Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через включение ТРИЗ технологии»«Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через включение ТРИЗ технологии»

Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимум эффекта. Г.С. Альтшуллер

Стремление применять технологии, эффективно развивающие интеллектуальные и творческие способности ребёнка, – характерная особенность современной методики математического развития. Оно не сводится к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять и решать арифметические задачи. Это еще и развитие способности видеть, нестандартно мыслить, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умения их «конструировать» предметами, знаками и словами.

Подробнее...
 
Сценарий квест-игры с использованием блоков Дьенеша «В поисках матрёшек» для детей старшей группы.
Математика детям
Автор: Колемасова Марина Николаевна   
23.10.2019 17:18

Сценарий квест-игры с использованием блоков Дьенеша «В поисках матрёшек» для детей старшей группы.Сценарий квест-игры с использованием блоков Дьенеша «В поисках матрёшек» для детей старшей группы.

Цель: закреплять элементарные математические представления детей и развивать их интеллектуальные способности в процессе решения практических заданий.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять представления детей о форме, размере, толщине, цвете предметов
  • продолжать формировать у детей пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости.

Развивающие:

  • развивать у детей внимание, речь, слуховое, зрительное и тактильное восприятие, мыслительные операции, логическое, конструктивное мышление, воображение, мелкую моторику рук.
Подробнее...
 
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Поможем дедушке с бабушкой»
Математика детям
Автор: Уразаева Аниса Курбангалиевна   
20.10.2019 11:44

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Поможем дедушке с бабушкой»Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Поможем дедушке с бабушкой»

Составила: Уразаева А.К. Белорецк 2019 г.МАДОУ Д/С № 29 Средняя группа «Земляника»

Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Поможем дедушке с бабушкой"

Программное содержание:

  • Закрепить умение составлять сериационный ряд по временным отношениям «раньше»«позже» ( «сначала»«потом») и употреблять в речи слова «сначала»«потом».
  • Закрепить умение находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал, цилиндр, конус)
  • Закрепить умение понимать и использовать в речи слова» вверху», «внизу», связать их с движениями детей.
  • Закрепить умение соотносить цифры 1-6 с количеством.
  • Закреплять представление о частях суток
  • Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности.
  • Воспитывать желание делать добрые дела.

Материал: Карточки с цифрами; ИКТ оборудование, музыкальное сопровождение; раздаточные листы с заданиями, карандаши.

Подробнее...
 
ОБОБЩЕНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА НА ТЕМУ: «Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры»
Математика детям
Автор: Пронкина Светлана Михайловна   
20.10.2019 10:19

ОБОБЩЕНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА НА ТЕМУ: «Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры»ОБОБЩЕНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА НА ТЕМУ: «Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры»

1. Условия возникновения, становления опыта.

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В.А. Сухомлинский.

Свою работу в должности воспитателя детского сада я начала в марте 1999 года в МКДОУ детский сад № 2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развитие детей. И очень скоро из своей педагогической практики я узнала, что одним из самых интересных и увлекательных занятий моих воспитанников группы была математика.

Подробнее...
 
Конспект занятия: «Количество и счет».
Математика детям
Автор: Садыкова Татьяна Мухаметовна   
20.10.2019 09:05

Конспект занятия: «Количество и счет».Конспект занятия: «Количество и счет».

Цель: Систематизирование и закрепление математических представлений у детей подготовительной группы.

Создание условий для развития у детей познавательных интересов

Задачи:

Образовательные:

  • тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд
  • тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи)
  • совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости

Развивающие:

  • развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность
  • развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Воспитательные:

  • воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность

Методические приемы:

  • игровой
  • наглядный
  • словесный
  • практический
  • проблемно-поисковый
  • поощрение.

Материал: числа от 1 до 10, счетные палочки, карточки с задание, письмо, ТИКО конструкор.

Подробнее...
 
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Космическое приключение»
Математика детям
Автор: Тарнакоп Инга Сергеевна   
16.10.2019 16:32

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Космическое приключение»Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Космическое приключение»

Автор конспекта: Тарнакоп Инга Сергеевна, воспитатель I квалификационной категории МБОУ СОШ №117

Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, посредством выполнения математических действий.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах
  2. Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу и т.д.
  3. Закреплять знания о днях недели.
  4. Закреплять умение изменять фигуры по знакам изменения.
  5. Закреплять порядковый и обратный счет, умение распознавать цифры до 10.
Подробнее...
 
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЭПБУКА В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗПР.
Математика детям
Автор: Блинова Ольга Анатольевна   
15.10.2019 13:09

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЭПБУКА В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗПР.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЭПБУКА В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗПР.

Блинова О.А., учитель-дефектолог, МАДОУ детский сад № 1 «Ласточка». г.о. г. Бор, Нижегородская обл.

Аннотация. В статье представлен опыт работы учителя-дефектолога по использованию математического лэпбука при формировании элементарных математических представлений у дошкольников с ЗПР. Автор предлагает направления, содержание и приемы коррекционно-развивающей работы по профилактике дискалькулии у данной категории детей.

Ключевые слова: формирование элементарных математических представлений у дошкольников с ЗПР, лэпбук, профилактика дискалькулии.

В соответствии с современными подходами к процессу математического развития дошкольников с ОВЗ рекомендуется осуществлять на комплексной основе, широко используя разнообразные виды детской деятельности. В работе с детьми с ЗПР используются различные практические методы и приемы: упражнения, как многократное повторение ребенком умственных и практических действий; действия математического характера с различными дидактическими материалами, направленные на формирование элементарных навыков счета, измерения и вычисления; создание бытовых, игровых, трудовых ситуаций, в которых детям необходимо применять математические знания. Игровой метод, активно используемый в коррекционно-развивающей работе с детьми, предусматривает широкое применение различных компонентов игровой деятельности, наглядно-действенный показ.

Подробнее...
 
Конспект занятия по математике для средней группы «Путешествие по сказкам»
Математика детям
Автор: Заводиленко Кристина Ивановна   
14.10.2019 10:46

Конспект занятия по математики для средней группы «Путешествие по сказкам»Конспект занятия по математике для средней группы «Путешествие по сказкам»

Возраст: средняя группа

Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, коммуникация, музыка, художественная литература.

Цель: развитие и активизирование умственной деятельности детей, логическое мышление.

Задачи:

«Познавательное развитие»: Закреплять количественный и порядковый счет, навыки прямого и обратного счета, цифры. Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой. Упражнять в сравнении предметов по длине. Формировать пространственные представления (налево, направо). Закреплять названия и последовательность дней недели, времен года. Развивать логическое мышление, внимание.

«Речевое развитие»: Продолжать учить подбирать слова- антонимы. Закреплять знания о знакомых литературных представлениях. Развивать умение отгадывать загадки о сказочных героях. Формировать интерес к сказкам.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 72

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (121) выйдет
1 декабря 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год