Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Математика детям

Математика детямКонспекты по математике для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по математике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Методическая разработка по развитию математических способностей детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность с блоками Дьенеша
Математика детям
Автор: Карманова Елена Николаевна   
20.03.2019 12:46

Методическая разработка по развитию математических способностей детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность с блоками ДьенешаМетодическая разработка по развитию математических способностей детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность с блоками Дьенеша

Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Красносельский детский сад» Карманова Е.Н. с.Красное 2019 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад» Арзамасского района

Пояснительная записка

В данной методической разработке представлено многофункциональное дидактическое пособие «Умное дерево», которое можно использовать в работе с блоками Дьенеша, как на НОД, так и в индивидуальной работе с детьми.

Благодаря налаженному производству и доступности дидактического материала педагоги и родители всё больше и больше внедряют различные методики в воспитании и развитии подрастающего поколения. Очень популярна методика математической логической игры Золтана Дьенеша, или просто, блоки Дьенеша, предназначенная для развития свободного мышления у дошкольников и младших школьников. Эта система игровых упражнений, а также авторский комплекс наглядных пособий, который успешно практикуется педагогами для решения задач познавательного и интеллектуального развития детей. Накоплен положительный опыт практического применения данной методики в работе с дошкольниками.

Подробнее...
 
Конспект НОД «Путешествие по математическим загадкам»
Математика детям
Автор: Шевченко Светлана Викторовна   
16.03.2019 13:34

Конспект НОД «Путешествие по математическим загадкам»Конспект НОД «Путешествие по математическим загадкам»

Шевченко Светлана Викторовна, воспитатель МБДОУДСКВ №36 Краснодарский край Ейский район пос. Октябрьский

Задачи:

  1. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в возрастающей и убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: шире, узкий, уже.
  2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвет.
  3. Закреплять знания о частях суток, умение располагать их в правильной последовательности.
  4. Развивать память, речь, логическое мышление, воображение, умение отгадывать загадки.
  5. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

«Ковёр-самолёт», геометрические фигуры — «заплатки», звёздочки на обратной стороне которых загадки, картинки части суток, картинки с изображением геометрических человечков: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, полоски разные по ширине.

Подробнее...
 
Сценарий НОД с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый Лес»
Математика детям
Автор: Решедько Татьяна Николаевна   
12.03.2019 05:48

Сценарий НОД с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый Лес»Сценарий НОД с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый Лес»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Ведущая образовательная область: «Познание» (ФЭМП)

Формы организации: работа в парах, групповая

Задачи.

Обучающие:

  • уточнить пространственные представления
  • умение определять высоту предмета
  • правильно называть порядковые и количественные натуральные числа
  • анализировать форму предметов и их отдельных частей
  • уточнить состав числа 5 из двух меньших чисел
  • совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.
Подробнее...
 
Математический КВН в подготовительной группе
Математика детям
Автор: Арсеньева Галина Алексеевна   
11.03.2019 09:20

Математический КВН в подготовительной группеМатематический КВН в подготовительной группе

Мы приглашаем всех на праздник счета
Веселая и умная работа
Мы поиграем, посчитаем вместе,
Ведь вместе даже песня интересней.

Сегодня у нас КВН. В нем принимают участие 2 команды. Команда «Крестики» и команда «Нолики». Мы предлагаем вам отправиться в царство «Математики». Но, чтобы туда попасть, нам нужно найти ключ от дверей царства. Вы готовы к испытаниям? Тогда вперед!

Вот первое задание: Занимательные вопросы, за каждый правильный ответ команда получает фишку. В конце подводится итог. 1) Вот первая задача, на ветке сидели 3 воробья, к ним еще прилетели 4 сколько птиц стало? 7 правильно. Ребята, с помощью какого арифметического знака мы решали сложение или вычитание? Правильно – сложение, значит мы поставим знак +.

2) Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4) какой знак поставим? ---минус

Подробнее...
 
Сценарий математического досуга по сказке «Колобок»
Математика детям
Автор: Шаймярдянова Гульсина Ряшитовна   
28.02.2019 14:12

Сценарий математического досуга по сказке «Колобок»Сценарий математического досуга по сказке «Колобок»

Подготовила: воспитатель Шаймярдянова Гульсина Ряшитовна Москва, 2019 Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №1797 «Богородская»

Программное содержание:

  • развивать творческую активность, используя сюжетно-дидактические игры
  • уточнить знания детей о цифрах и числах, о геометрических фигурах
  • воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается
  • познакомить родителей с достижениями детей в освоении математических понятий, привлечь их к участию в детском математическом празднике.

Материалы: аудиозапись подвижной музыки; элементы костюмов Колобка, Зайца, Волка, Медведя, Лисы, бабушки и дедушки; набор карточек с цифрами от 1 до 5; детали крупного конструктора для постройки моста; обручи ( «кочки»); бумажный ковер и набор геометрических фигур разного цвета; дидактическая игра «Собери картинку»; мяч, зонтики; надувные шары; кленовые листочки, еловые шишки, корзинка с морковкой; сладости, пироги.

Подробнее...
 
Формирование знаний у дошкольников посредством дидактических игр о плоскостных и объёмных геометрических фигурах
Математика детям
Автор: Быкова Жанна Евгеньевна   
28.02.2019 08:52

Формирование знаний у дошкольников посредством дидактических игр о плоскостных и объёмных геометрических фигурахФормирование знаний у дошкольников посредством дидактических игр о плоскостных и объёмных геометрических фигурах

Быкова Ж. Е Воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ №193 «Серебряное копытце» города Новосибирска

Здоровый, активный, жизнерадостный, любознательный, коммуникабельный, общительный ребёнок, думаю, что не ошибусь, если скажу, что, это мечта каждого из родителей и педагогов. Но само собой это не произойдёт. Для этого необходимы, на мой взгляд, следующие условия: заботливые, понимающие, поддерживающие интересы и стремления ребёнка к любой познавательной деятельности, эмоциональные, доброжелательные родители и педагоги, безопасное предметное окружение, мотивация к возникновению интереса у ребёнка познавать, изучать, восхищаться окружающим миром и создавать свои небольшие, но уникальные для каждого ребёнка шедевры: рисунки, поделки, постройки, рассказы и т.д. И дошкольный возраст для личностного развития ребёнка в целом самый благоприятный период.

Начиная с раннего возраста, дети познают окружающий мир, в том числе и предметный посредством обоняния, осязания, зрения, слуха, действий манипулируя игрушками и разнообразными предметами. Начинается постепенное усвоение следующих понятий: форма, цвет, размер.

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Лесное приключение»
Математика детям
Автор: Головина Любовь Александровна   
27.02.2019 15:58

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Лесное приключение»Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Лесное приключение»

Составила: Головина Любовь Александровна, Воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 115» муниципального образования города Братск 2018 год

Группа: воспитанники старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Программно-методическое обеспечение: Формирование элементарных математических представлений в детском саду: Старшая группа. – М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. — 67 с.

Вид образовательной деятельности: занятие по развитию формированию элементарных математических представлений;

Тема образовательной деятельности: «Лесная школа»

Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста;

Подробнее...
 
НОД по формированию математических представлений «Математическая игра» с элементами театрализованной деятельности как актуализация при «открытии» детьми нового знания для старшей группы
Математика детям
Автор: Аскерова Людмила Анатольевна Соломасова Тамара Николаевна   
25.02.2019 18:43

НОД по формированию математических представлений «Математическая игра» с элементами театрализованной деятельности как актуализация при «открытии» детьми нового знания для старшей группыНОД по формированию математических представлений «Математическая игра» с элементами театрализованной деятельности как актуализация при «открытии» детьми нового знания для старшей группы

Авторы:

  • Аскерова Людмила Анатольевна
  • Соломасова Тамара Николаевна

Воспитатель МДОУ д/с №23 "Радость" г.о. Серпухов

Задачи по ФЭМП:

  • формирование умения различать запись числа 10 и соотносить ее с десятью предметами
  • закрепление умения считать в пределах десяти, сравнивать количество путем пересчета и составления пар; соотносить число с количеством предметов; делать простейшие вычисления в пределах трех
  • развитие мыслительных операций – анализ, сравнение, абстрагирование; внимание, память, речь.
Подробнее...
 
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Математика детям
Автор: Антонова Светлана Геннадьевна   
22.02.2019 10:21

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Антонова Светлана Геннадьевна Воспитатель МБДОУ детский сад № 9 г. Павлово Нижегородская область

Арифметика является фундаментом, на котором строится способность правильно воспринимать действительность, и создаёт основу для развития ума и сообразительности в отношении практических вопросов.
И. Песталоцци

Аннотация: в статье рассмотрена одна из актуальных проблем дошкольной педагогики – проблема формования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста, показано ее значение при формировании познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

Ключевые слова: формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста, математические развитие, цели и задачи ФЭМП.

Подробнее...
 
Математический квест для подготовительной к школе группы «В путешествие со Смешариками»
Математика детям
Автор: Баутина Елена Александровна   
22.02.2019 04:55

Математический квест для подготовительной к школе группы «В путешествие со Смешариками»Математический квест для подготовительной к школе группы «В путешествие со Смешариками»

Цель: создание условий для формирования математических представлений детей через квест-игру.

Задачи:

Образовательные:

  1. Обеспечить условия для формирования навыков вычислительной деятельности;
  2. Обеспечить условия для упражнения детей в прямом и обратном счете в пределах 10;
  3. Обеспечить условия для закрепления представлений о геометрических фигурах

Развивающие:

  1. Обеспечить условия для развития конструктивных способностей детей
  2. Обеспечить условия для развития координации движений, пространственного воображения
  3. Обеспечить условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
Подробнее...
 
Методическая разработка «Книжка — пособие для работы с палочками Кюизенера»
Математика детям
Автор: Бурлакова Елена Семеновна   
21.02.2019 08:52

Методическая разработка «Книжка — пособие для работы с палочками Кюизенера»Методическая разработка «Книжка — пособие для работы с палочками Кюизенера»

Воспитатель ГБДОУ № 97 Калининского района Бурлакова Елена Семеновна

Уважаемые педагоги и родители!

Палочки Кюизенера- это набор цветных палочек сечением 1 см и длиной 1-10 см. Каждому размеру соответствует свой цвет:

Белая палочка-1см (число 1)

Розовая-2см (число 2)

Голубая-3см (число 3)

Красная-4см (число4)

Желтая- 5см (число5) и т.п. до числа 10

При помощи Палочек Кюизенера можно сравнивать полоски по длине, ширине, высоте, составлять различные узоры, знакомить детей с азами комбинаторики, а самое главное:

Палочки Кюизенера помогают освоить количественный счет Ребенок считает белые палочки (белая палочка-число 1), ставит белые палочки в ряд, прикладывает к ним цветную и проверяет себя Например, ребенок насчитал 5 белых палочек — значит им соответствует желтая палочка — число 5. И наоборот (более простой вариант) — к любой цветной палочке можно подставить определенное количество белых палочек. Желтая вмещает 5 белых, красная — 4 и т. п.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 66

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 апреля 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год