|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Математика детям
Конспекты по математике для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по математике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Математика детям
|
|
Автор: Самойлова Евгения Ивановна
|
|
24.11.2025 11:25 |
|
Конспект ООД по познавательному развитию ФЭМП с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей разновозрастной группе «Путешествие к королеве математике».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Фокинский детский сад №11 «Волжанка»
Подготовила воспитатель Самойлова Е.И. Фокино 2025 год.
Цель: закрепить у детей полученные знания, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.
Задачи: Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта. Продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов, закреплять представления о геометрических фигурах, умение сопоставлять и сравнивать две группы фигур, находить отличительные признаки, формировать потребность в здоровом образе жизни, воспитывать активную жизненную позицию по отношению к своему здоровью.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Математика детям
|
|
Автор: Островская Елена Анатольевна
|
|
24.11.2025 11:17 |
|
Конспект занятия по математике для детей 5-7 лет с использованием ИКТ
Тема занятия: «Путешествие в страну чисел»
Цели занятия:
- Развитие интереса к математике посредством игровой формы.
- Формирование представлений о числах и простейших арифметических действиях.
- Освоение основ счета, распознавания цифр и форм геометрических фигур.
- Совершенствование мелкой моторики рук.
- Активизация познавательной активности дошкольников.
Оборудование и материалы:
- Компьютер или интерактивная доска с мультимедийным проектором.
- Презентация PowerPoint с заданиями и иллюстрациями.
- Карточки с цифрами и фигурами.
- Игрушечные предметы для демонстрации действий (например, кубики).
- Квест-карты с локациями-заданиями.
|
|
Подробнее...
|
|
Математика детям
|
|
Автор: Крупеницина Ольга Николаевна Быкова Любовь Викторовна
|
|
22.11.2025 09:27 |
|
Формирование элементарных математических представлений через игру: эффективный подход в дошкольном образовании
Авторы:
Крупеницина Ольга Николаевна Воспитатель
Быкова Любовь Викторовна Воспитатель
Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) — важнейший компонент дошкольного образования. В возрасте 3–7 лет у детей закладываются основы логического мышления, пространственной ориентации, количественных представлений. Однако традиционная подача материала часто не соответствует возрастным особенностям дошкольников. Оптимальным решением становится «игровая форма обучения», которая органично сочетает познавательную активность и естественную для ребёнка форму деятельности.
Почему игра — лучший инструмент ФЭМП? Игра отвечает ключевым психолого‑педагогическим требованиям к обучению дошкольников:
- Мотивационная составляющая: ребёнок вовлечён в процесс добровольно, без внешнего принуждения.
- Наглядность и действенность: математические понятия осваиваются через манипуляции с предметами, визуальные образы, двигательную активность.
- Эмоциональная насыщенность: положительные эмоции усиливают запоминание и формируют устойчивый интерес к математике.
- Социальное взаимодействие: совместные игры развивают коммуникативные навыки и умение работать в команде.
Многие учёные (Виноградова Н. В., Махина Н. С., В. В. Давыдов, Н. Б. Истомина, А. А. Столяр и др.) отмечают, что среда развивающего предметного пространства должна быть осмысленной, насыщенной, трансформируемой, доступной и безопасной. Формирование математических представлений достигается через игровую, познавательную и исследовательскую деятельность.
|
|
Подробнее...
|
|
Математика детям
|
|
Автор: Евсюкова Ольга Сергеевна
|
|
12.11.2025 15:23 |
|
Картотека «Загадки, пословицы, поговорки, стихи математического содержания для детей дошкольного возраста».
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
(Числа)
С хитрым носиком сестрица
Счёт откроет...
|
|
Подробнее...
|
|
Математика детям
|
|
Автор: Данилова Наталья Геннадьевна
|
|
10.11.2025 22:40 |
|
Интегрированное занятие по математике в средней группе детского сада.
Воспитатель: Данилова Наталья Геннадьевна МБДОУ «Детский сад 87»
Цель занятия:
Развитие интереса детей к изучению математики посредством игровой формы обучения, развитие познавательной активности, мелкой моторики рук, пространственного восприятия, внимания, памяти и речи.
Задачи:
- Формирование представления о геометрических фигурах и цифрах.
- Развитие умения сравнивать предметы по форме, цвету и размеру.
- Закрепление навыков счета в пределах пяти.
- Совершенствование графических навыков рисования простых форм.
- Воспитание самостоятельности, внимательности и аккуратности.
|
|
Подробнее...
|
|
Математика детям
|
|
Автор: Булатова Светлана Юрьевна
|
|
10.11.2025 22:13 |
|
Конспект открытого занятия «Знакомство с числом 10».
(из учебно – тематического плана 1 года обучения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Малая детская академия «Совушка» предметного модуля «Веселая математика. Развивающие игры»)
Булатова Светлана Юрьевна, педагог дополнительного образования, МБУДО «Центр детского творчества «Южный», город Рязань
Аннотация: занятие является составляющей частью учебного-тематического плана 1 года обучения подпрограммы «Веселая математика. Развивающие игры», входящего в модульную дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Малая детская академия «Совушка». Цель программы – подготовка и адаптация детей 5-7 лет к школьному обучению.
|
|
Подробнее...
|
|
Математика детям
|
|
Автор: Гребенкина Ирина Анатольевна
|
|
10.11.2025 17:22 |
|
«Веселая математика» Комплекс дидактических игр для среднего и старшего дошкольного возраста
Автор: Гребенкина Ирина Анатольевна – воспитатель ВКК.
Возраст детей: 4-5 лет.
Введение в игровой комплекс (для детей)
Детям включают компьютер или интерактивную доску и говорят, что сегодня в группу пришло любопытное сообщение. Вопросы к детям:
Что вы видите на экране?
Кто это? Из какой сказки?
Куда она смотрит?
Какие это фигуры? Какие это цифры? Как вы думаете, что это означает?
Что мы должны сделать?
Как вы хотите поиграть в игры: по порядку или бросать по очереди кубик и в зависимости от выпавшего количества точек выбирать номер игры?
|
|
Подробнее...
|
|
Математика детям
|
|
Автор: Жучкова Анна Дмитриевна
|
|
31.10.2025 12:53 |
|
Метод проектов как средство ознакомления детей дошкольного возраста с кругом
Дети с раннего возраста непосредственно связаны с математикой. Каждый ребенок сможет ответить на вопрос о том, много или мало у него игрушек, машинок, кукол, солдатиков и т.д. Математика — один из наиболее трудных предметов в обучении. Главная проблема воспитателя в педагогическом процессе по развитию математических способностей у дошкольников заключается в приобщении детей к материалу, который затронет интеллектуальную и эмоциональную сферы ребенка. Если мы, педагоги, преподносим материал детям в занимательной форме, то, конечно, новая информация усваивается намного быстрее и прочнее, чем та, которая представлена сухими заданиями и упражнениями. Занимательный материал не только привлекает детей, но и помогает улучшить наблюдательность, внимание, память, мышление и речевые навыки дошкольников. Математика ставит дошкольников в условия поиска и пробуждает интерес к победе. Мы должны дать детям почувствовать, что дошкольники могут не только понимать и устанавливать частные понятия, но и усваивать общие закономерности. И самое главное, дети познают радость преодоления трудностей. Поэтому дети усердно работают, чтобы быть быстрыми и находчивыми.
|
|
Подробнее...
|
|
Математика детям
|
|
Автор: Кулаченко Анна Сергеевна
|
|
30.10.2025 21:27 |
|
Конспект непосредственной организованной деятельности для среднего возраста «День рождение у Мишутки»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 комбинированного вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга
Разработала и провела: воспитатель Кулаченко Анна Сергеевна
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: создание благоприятных условий для математического развития детей средней группы (4-5 лет).
|
|
Подробнее...
|
|
Математика детям
|
|
Автор: Гранаткина Оксана Викторовна
|
|
23.10.2025 20:20 |
|
Методическая разработка дидактической игры «Умный кот»
Автор: Гранаткина Оксана Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 45»
«Удовольствие от демонстрации партнерам своих возможностей как игрока, является одним из факторов, способствующих возникновению игрового интереса». – Ю. В. Геронимус
Игра-самая любимая деятельность дошкольников, отвечающая их жизненно важным потребностям. Игра — это не только источник радости, но и средство обучения. Эмоциональное переживание в игре мобилизует все силы при достижении поставленной цели.
Проблема формирования и развития математических способностей – одна из распространенных проблем дошкольной педагогики.
|
|
Подробнее...
|
|
Математика детям
|
|
Автор: Халтурина Виктория Александровна
|
|
23.10.2025 10:06 |
|
Игровые методы развития математического и естественного мышления у детей средней группы.
В раннем возрасте закладываются основы будущего познавательного развития ребёнка. Именно в среднюю группу детского сада воспитатели и родители могут активно стимулировать интерес детей к математике и окружающему миру посредством увлекательных игр и игровых упражнений. Такой подход помогает не только развивать логическое мышление, внимательность и память, но и формировать позитивное отношение к учебе и исследованию окружающих явлений.
Почему важно развивать интерес к математике и природным наукам в раннем возрасте?
Дети средней группы активно познают мир через игру, им интересно всё — от формы и цвета предметов до природных процессов. Играя, они учатся считать, распознавать геометрические формы, сравнивать объекты по размеру, цвету, твердости. При этом дети начинают понимать такие важные природные явления, как смена времен года, движение солнца, воду и огонь.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 1 из 133 |
|
|