Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Математика детям
Конспекты по математике для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по математике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Математика детям
|
Автор: Калабина Людмила Константиновна
|
02.05.2025 04:38 |
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Спешим на помощь Буратино»
Выполнила: воспитатель высшей квалификационной категории Калабина Людмила Константиновна. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2, г. Светогорска» 2025г
Цель: создание условий для формирования умений применять в игровых ситуациях знания об измерении, сравнении, вычислении и счёте.
Задачи:
Образовательные
- Продолжать формировать умения детей использовать математические способы нахождения решений: вычисление, измерение с помощью условной меры, сравнение по количеству.
- Продолжать совершенствовать умения составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
- Продолжать Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги.
|
Подробнее...
|
|
Математика детям
|
Автор: Шкуткова Ольга Александровна
|
01.05.2025 19:39 |
Конспект занятие по ФЭМП для детей средней группы
Воспитатель Шкуткова Ольга Александровна МБДОУ города Мурманска № 87
Цель:
- Учить называть геометрические фигуры в рисунке;
- Упражнять в счете до 5;
- Развивать и совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;
- Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Габилова Елена Сергеевна
|
01.05.2025 18:39 |
Использование палочек Кюизенера в работе с детьми дошкольного возраста
Методика формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет новых технологий обучения. Разработка и внедрение в практику эффективных дидактических средств, развивающих методов позволяет педагогам разнообразить занятия с детьми, познакомить со сложными, абстрактными математическими понятиями в доступной малышам форме.
Наиболее эффективными пособиями являются логические блоки Дьенеша и палочки Кюизенера.
Во всем мире известен дидактический материал, разработанный бельгийским математиком Х. Кюизенером. Он предназначен для обучения математике и используется педагогами разных стран в работе с детьми, начиная с младших групп детского сада и кончая старшими классами школы. Палочки Кюизенера называются еще цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками, счетными палочками.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Наумова Надежда Сергеевна Беляева Елена Николаевна
|
30.04.2025 04:55 |
Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФОП ДО
Аннотация: В статье рассматривается формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФОП ДО. Описываются задачи развития интереса к познанию, использования цифровых средств, анализа окружающей действительности с помощью математики. Подчеркивается важность игровой деятельности и активного конструирования знаний. Приводятся примеры игровых методов и приемов, используемых в детском саду, а также рекомендации по интеграции математических знаний с другими областями развития и вовлечению родителей в процесс ФЭМП.
Ключевые слова: ФЭМП, дошкольный возраст, ФОП ДО, математические представления, познавательное развитие, игровая деятельность, цифровые средства, количественный счет, порядковый счет, сериация, пространственные отношения, временные представления, интеграция, родители.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Остович Ольга Юрьевна Побылова Ирина Юрьевна
|
29.04.2025 10:30 |
Практический опыт работы с логическими блоками Дьёнеша.
Логические блоки Дьёнеша — это дидактический материал, разработанный венгерским психологом и педагогом Золтаном Дьёнешем. Он представляет собой набор геометрических фигур различных форм, цветов, размеров и толщин. Этот материал широко используется в образовательных учреждениях для развития логического мышления, пространственных представлений, математических и творческих способностей у детей.
Применение логических блоков Дьёнеша в работе с детьми.
1. Сортировка и классификация:
- Дети учатся сортировать блоки по различным признакам: цвету, форме, размеру, толщине. Это помогает им развивать умение анализировать и сравнивать объекты, выявлять их общие и отличительные черты.
- Например, можно предложить детям разложить блоки по цветам или сформировать группы блоков одинаковой формы.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Гурганчиева Хадижат Теручиловна
|
29.04.2025 09:03 |
Мастер — класс «Дидактические игры своими руками для формирования элементарных математических представлений у младших дошкольников»
Аутуальность.
игра занимает в жизни ребенка одно из главных мест. В дидактической игре, благодаря обучающей задаче, обличенной в игровую форму, ребенок непреднамеренно усваивает новые математические знания, применяет и закрепляет их.
Дети играют в самые разнообразные игры. Все виды дидактических игр являются эффективным средством математического развития детей, проводятся как на занятиях, так и вне их во всех возрастных группах, используются в индивидуальной работе.
В процессе дидактических игр и игровых упражнений решаются все виды задач:
образовательные (формировать или закреплять математические знания, сформировать или закрепить умения, выработать навыки);
развивающие (развивать мышление, память, воображение, сенсорные способности, речь и др).
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Казаковец Оксана Владимировна
|
26.04.2025 16:34 |
Опыт работы «Использование игровой технологии «Круги Луллия» для математического развития детей 4-5 лет»
Выполнила: Казаковец Оксана Владимировна, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 55» г. Новомосковск, 2025 год
УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОПЫТА
На формирование опыта оказали влияние следующие факторы:
- актуальность проблемы и личный интерес
- социальный заказ родителей
- творческий поиск
- повышение самообразования
Игра – один из важнейших приемов работы с детьми дошкольного возраста. Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки, установлению психологически адекватной возрасту ситуации общения. В игровой деятельности раскрывается индивидуальность ребенка, формируются чувства коллективизма и взаимопонимания, развиваются творческие способности детей.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Туз Раиса Анатольевна
|
17.04.2025 12:21 |
Конспект открытого занятия квест — игра по ФЭМП в подготовительной группе «Семь ключей»
Цели: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы посредством дидактических игр;
сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя.
Задачи НОД:
Образовательные:
Тренировать умение считать в пределах 20 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд; умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи); Обобщить знания детей о составе числа (10 и 9). Упражнять детей в выполнении арифметических действий, в сравнении чисел, в решении примеров и арифметических задач, на сложение и вычитание. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение ориентироваться на листе бумаги. Продолжать знакомить с часами и определять время с точностью до часа.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Даньшина Анастасия Валерьевна
|
17.04.2025 04:06 |
«STEM-технология как инновация в развитии математических способностей детей дошкольного возраста»
Даньшина Анастасия Валерьевна, Воспитатель высшей категории, МАДОУ №82 г. Томска
Мировая тенденция говорит о необходимости развития метапредметных навыков работы с информацией: критического мышления, овладение логическими операциями (сравнение, классификация, синтез, анализ и др.), навыками рефлексивной оценки результатов деятельности, установления причинно – следственных связей. Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребенка. Проблема математического развития дошкольников на всех этапах развития образования является одной из актуальных, так как развитие у детей логического мышления является необходимым условием умственного развития личности. Важность данной проблемы трудно переоценить, основы развития интеллекта ребенка именно в возрасте от 4 до 7 лет, формируют основную базу знаний для его успешного развития в дальнейшей учебной деятельности.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Зайцева Анастасия Олеговна
|
16.04.2025 03:48 |
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе.
Образовательные области: познавательное развитие
Задачи:
- Обучающие: закреплять знания о цифрах от 1 до 5, умение считать в пределах 5,закреплять знания о геометрических фигурах, продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой, закреплять последовательность
- Развивающие: упражнять в умении классифицировать блоки по признакам: цвету, форме, размеру, толщине; развивать память и внимание детей, развивать логическое мышление.
- Воспитательные: воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
Материалы и оборудование: логические блоки Дьенеша, три обруча синего, красного и желтого цвета, мешочек, фото ключа разделенное на части, изображение замочка с заданиями, сундучок с медалями.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Зуборева Елена Сергеевна
|
11.04.2025 15:36 |
Конспект занятия по ФЭМП в группе комбинированной направленности для детей 6-7 лет «Веселая математика»
Разработала: Зуборева Е.С. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №108» Курск 2025 г
Цель: Закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года.
Программные задачи:
Обучающие:
- закреплять знания счета в пределах 10 в прямом и обратном счете
- продолжать обучать детей составлению и решению примеров и задач на сложение и вычитание, умение ориентироваться на листе бумаги, умение читать и записывать записи используя знаки «больше», «меньше», «равно»
- закреплять знания о геометрических фигурах, умение увеличивать или уменьшать на 1
- совершенствовать знания о временах года, названия месяцев и дней недели, название видов транспорта
- закреплять у детей пространственные представления (за, под, около, справа, слева и т.д.)
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 129 |
|
|