|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Математика детям
Конспекты по математике для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по математике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Математика детям
|
|
Автор: Садыкова Мария Андреевна
|
|
18.12.2025 11:21 |
|
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Уроки звездочета»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 г.Туймазы
Составила: Садыкова Мария Андреевна Г.Туймазы 2025г.
Цель: Формирование математических представлений средствами игровых ситуаций.
Задачи:
Образовательные.
- закрепление знаний прямого счета в пределах 5
- умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного
- упражнять в умении соотносить цифру с количеством предметов
Развивающие.
- развивать пространственные представления времени суток
- дорисовать предметы из геометрических фигур.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Математика детям
|
|
Автор: Кивкина Наталья Юрьевна
|
|
16.12.2025 23:24 |
|
Конспект по математике в старшей группе «Путешествие на планету Математика»
Воспитатель: Кивкина Наталья Юрьевна
Цель занятия:
- Закрепить представление о числах, геометрических фигурах и основных математических операциях через игровую форму.
- Развивать логическое и пространственное мышление, внимание и умение работать в коллективе.
Задачи:
- Формировать у детей представление о числовой ряд от 1 до 10, а также о количественном и порядковом счете.
- Закрепить знание геометрических фигур и их свойств.
- Развивать умение решать задачи на сравнение, сложение и вычитание в пределах 10.
- Стимулировать интерес к математике через игровые и практические задания.
- Развивать коммуникативные навыки через работу в парах и группах.
|
|
Подробнее...
|
|
Математика детям
|
|
Автор: Скороходова Елена Васильевна Коваленко Ирина Владимировна
|
|
13.12.2025 09:37 |
|
Проект в средней группе: «Круг, квадрат — сказка на новый лад»
Продукт. Атрибуты, созданные вместе с детьми, для игры-драматизации (настольный или напольный театр).
Цель. Обогащение сенсорного опыта (уточнение и расширение представлений о форме и фигурах), способствовать освоению детьми геометрических фигур как эталонов формы.
Задачи
- Активизировать интерес детей к играм с «сенсорными» материалами, совместной со взрослым деятельности. Вызвать интерес к выделению формы в окружающих предметах.
- Обогащать сенсорный опыт детей (выделений свойств), способствовать освоению общепринятыми эталонами (геометрические фигуры); развивать умения различать предметы по форме, геометрические фигуры (круг, квадрат и другие (треугольник или прямоугольник) — в зависимости от предыдущего опыта и особенностей детей группы), выделять значимые различия (по количеству или наличию углов, сторон).
- Развивать обследовательские умения, направленные на выделение элементов геометрических фигур, свойств предметов (цвета, размера), стимулировать практические действия по группировке предметов по 1—2-м признакам в группы, развивать умения выделять свойства, соотносить с эталоном.
- Познакомить (продолжать знакомить или расширять представления, если дети посещали предыдущие группы) со способами сравнения фигур (прием наложения); развивать умения выделять форму предметов и элементов специальных дидактических множеств (наборе геометрических фигур, блоках Дьенеша) и достаточно однородных предметах окружения (игрушках, книгах и др.).
- Уточнить понимание детьми слов, выражающих свойства предметов (форму, размер, цвет), геометрические фигуры, численность множеств (много кругов, мало или один квадрат); активизировать их использование в диалоге с педагогом.
- Расширять представления детей о формах предметов (природных объектов, бытовых предметов, предметов мебели); подвести к пониманию связи формы предмета и ее некоторых функций (круглая форма днища сковороды и кастрюли).
- Развивать умения игровой, художественно-творческой деятельности: обыгрывать эпизод, продукт деятельности в игре с педагогом, принимать участие в сотворчестве со взрослым, принимать предложенный взрослым замысел, создавать простые изображения на основе круга, квадрата (приемами печатания готовыми формами, дорисовывания заготовок, рисования круга приемом спиралью из центра), лепка приемом раскатывания между ладонями (развития формообразующих движений, моторных умений), умение создавать декоративное изображение (ритмичное заполнение формы-основы элементами).
|
|
Подробнее...
|
|
Математика детям
|
|
Автор: Савенко Елена Васильевна
|
|
12.12.2025 18:46 |
|
«Познавательное развитие» (ФЭМП) во 2-ой младшей группе «На День Рождение к зайке»
Воспитатель: Доброе утро, дети.
Дети: Доброе утро.
Воспитатель: Давайте поздороваемся теперь и друг с другом. Возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Девочки похлопали,
Мальчики потопали
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете нас с Вами сегодня, позвали на день рождения. А к кому мы с вами отправимся, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
«Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку»
Дети: Зайка.
|
|
Подробнее...
|
|
Математика детям
|
|
Автор: Мацук Юлия Сергеевна
|
|
10.12.2025 14:22 |
|
Развитие сенсорных способностей у дошкольников, через математику: игры и задания от простого к сложному.
Мацук Юлия Сергеевна, воспитатель МАДОУ №48 город Томск
Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через, которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. В. А. Сухомлинский
Развитие сенсорных способностей играет ключевую роль в раннем детстве, обеспечивая основу для восприятия окружающего мира, познавательной деятельности и последующего обучения математике. Благодаря развитию органов чувств ребенок учится воспринимать форму, размер, цвет, вес предметов, ориентироваться в пространстве и различать количество объектов. Освоение элементарных математических представлений происходит параллельно с развитием сенсорики и является важным этапом подготовки ребенка к школьному обучению.
|
|
Подробнее...
|
|
Математика детям
|
|
Автор: Салкевич Ирина Александровна
|
|
10.12.2025 14:04 |
|
Роль развивающих игр в формировании элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.
Салкевич Ирина Александровна, воспитатель МАДОУ №48 город Томск
Математика – это особый мир, мир чисел, количества, геометрических представлений, мир величины, цвета и формы. Как же открыть детям этот необыкновенный, волшебный мир, чтобы они свободно могли в нём ориентироваться. Задача для педагога трудная, но очень интересная. Чтобы правильно организовать деятельность детей по данному направлению, надо хорошо знать их возрастные психологические особенности. В данном возрасте сохраняется непроизвольный характер основных психических процессов – внимания, памяти, мышления, а также потребность в эмоциональном комфорте. Поэтому в младшем дошкольном возрасте образовательную деятельность лучше всего строить через игру. Ведь игра имеет важнейшее значение, она является ведущим видом деятельности. В игре удаётся привлечь внимание детей к таким предметам, которые в обычных неигровых условиях их не интересуют и на которых очень трудно сосредоточить внимание. А воспитатель привлекает ребенка на этом этапе в первую очередь как партнёр по интересной совместной деятельности. И дидактическая игра является одной из форм ведения образовательной деятельности в младшем дошкольном возрасте.
|
|
Подробнее...
|
|
Математика детям
|
|
Автор: Сироткина Айгуль Овлякулиевна
|
|
05.12.2025 08:08 |
|
Организационная образовательная деятельность по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе «Путешествие в математическое царство»
Подготовила: Сироткина А.О. г. Егорьевск, 2025 г. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 13»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Закреплять и систематизировать знания детей о порядке и составе в пределах 9
- Закрепить счет в пределах 9 в прямом и обратном порядке;
- Закрепить сравнения двух групп предметов по количеству с помощью выкладывания на математической ленте;
- Упражнять детей в умении воспринимать задание на слух, решать счётные задачи относительно объектов и предметов окружающего мира.
|
|
Подробнее...
|
|
Математика детям
|
|
Автор: Марчук Наталья Анатольевна
|
|
29.11.2025 10:53 |
|
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес»
Цель: Закрепление знаний о зиме, развитие математических навыков (счет, ориентировка в пространстве), развитие речи и познавательного интереса.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания о времени года – зима, ее признаках и характерных особенностях.
- Совершенствовать навыки счета в пределах 10 (количественный и порядковый счет).
- Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, внимание, память и воображение.
- Развивать мелкую моторику рук при работе с геометрическими фигурами и снежинками.
- Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы полным предложением.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве.
|
|
Подробнее...
|
|
Математика детям
|
|
Автор: Самойлова Евгения Ивановна
|
|
24.11.2025 11:25 |
|
Конспект ООД по познавательному развитию ФЭМП с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей разновозрастной группе «Путешествие к королеве математике».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Фокинский детский сад №11 «Волжанка»
Подготовила воспитатель Самойлова Е.И. Фокино 2025 год.
Цель: закрепить у детей полученные знания, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.
Задачи: Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта. Продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов, закреплять представления о геометрических фигурах, умение сопоставлять и сравнивать две группы фигур, находить отличительные признаки, формировать потребность в здоровом образе жизни, воспитывать активную жизненную позицию по отношению к своему здоровью.
|
|
Подробнее...
|
|
Математика детям
|
|
Автор: Островская Елена Анатольевна
|
|
23.11.2025 11:17 |
|
Конспект занятия по математике для детей 5-7 лет с использованием ИКТ
Тема занятия: «Путешествие в страну чисел»
Цели занятия:
- Развитие интереса к математике посредством игровой формы.
- Формирование представлений о числах и простейших арифметических действиях.
- Освоение основ счета, распознавания цифр и форм геометрических фигур.
- Совершенствование мелкой моторики рук.
- Активизация познавательной активности дошкольников.
Оборудование и материалы:
- Компьютер или интерактивная доска с мультимедийным проектором.
- Презентация PowerPoint с заданиями и иллюстрациями.
- Карточки с цифрами и фигурами.
- Игрушечные предметы для демонстрации действий (например, кубики).
- Квест-карты с локациями-заданиями.
|
|
Подробнее...
|
|
Математика детям
|
|
Автор: Крупеницина Ольга Николаевна Быкова Любовь Викторовна
|
|
22.11.2025 09:27 |
|
Формирование элементарных математических представлений через игру: эффективный подход в дошкольном образовании
Авторы:
Крупеницина Ольга Николаевна Воспитатель
Быкова Любовь Викторовна Воспитатель
Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) — важнейший компонент дошкольного образования. В возрасте 3–7 лет у детей закладываются основы логического мышления, пространственной ориентации, количественных представлений. Однако традиционная подача материала часто не соответствует возрастным особенностям дошкольников. Оптимальным решением становится «игровая форма обучения», которая органично сочетает познавательную активность и естественную для ребёнка форму деятельности.
Почему игра — лучший инструмент ФЭМП? Игра отвечает ключевым психолого‑педагогическим требованиям к обучению дошкольников:
- Мотивационная составляющая: ребёнок вовлечён в процесс добровольно, без внешнего принуждения.
- Наглядность и действенность: математические понятия осваиваются через манипуляции с предметами, визуальные образы, двигательную активность.
- Эмоциональная насыщенность: положительные эмоции усиливают запоминание и формируют устойчивый интерес к математике.
- Социальное взаимодействие: совместные игры развивают коммуникативные навыки и умение работать в команде.
Многие учёные (Виноградова Н. В., Махина Н. С., В. В. Давыдов, Н. Б. Истомина, А. А. Столяр и др.) отмечают, что среда развивающего предметного пространства должна быть осмысленной, насыщенной, трансформируемой, доступной и безопасной. Формирование математических представлений достигается через игровую, познавательную и исследовательскую деятельность.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 1 из 133 |
|
|