|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
|
Педагогика
|
|
Автор: Нифанина Виктория Александровна
|
|
13.10.2025 10:39 |
|
Развитие детской инициативы с применением технологии «Групповой сбор»
21 век – это время компьютерных технологий.
И как правило, все дети, начиная, примерно с трёхлетнего возраста начинают быть зависимы от современных гаджетов: смартфонов, планшетов, ноутбуков и прочих цифровых техник. Но никто из представителей цифрового поколения, в силу своего возраста, не знает, что влечёт за собой это «заманчивое хобби».
А в это время организм ослабевает и происходят такие процессы как: расстройство внимания, потеря зрения и памяти, низкий уровень самоконтроля, когнитивные нарушения, подавленность и депрессия. Дети с ОВЗ особенно первые подвержены этому риску. Страдают все: в первую очередь сами дети, родители, педагоги, которым с каждым днем все труднее придумывать мотивацию как вовлечь детей в игровую деятельность.
|
|
Подробнее...
|
|
ПДД детям
|
|
Автор: Соколова Алена Олеговна
|
|
13.10.2025 09:47 |
|
Роль отряда ЮПИД в ДОУ
Отряд Юных помощников инспектора дорожного движения (ЮПИД) играет важную роль в образовательных учреждениях, обеспечивая безопасное поведение детей на дороге и формируя у них навыки безопасного участия в дорожном движении. Воспитатели и педагоги активно вовлекают детей в деятельность отрядов ЮПИД, что способствует не только их личностному развитию, но и повышению уровня безопасности в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ).
1. Формирование навыков безопасного поведения на дороге
Отряд ЮПИД способствует формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге. Педагоги и воспитатели организуют различные мероприятия: игры, конкурсы, викторины, посвященные правилам дорожного движения. Дети учатся правильно переходить улицу, распознавать дорожные знаки и сигнализировать о своих намерениях. Важное внимание уделяется тому, чтобы обучение было увлекательным и интерактивным.
2. Привлечение внимания к проблемам безопасности дорожного движения
При помощи отряда ЮПИД дети становятся активными участниками мероприятий по повышению безопасности дорожного движения. Они могут участвовать в акциях, направленных на привлечение внимания родителей и окружающих к проблемам безопасности на дороге. Это формирует у детей чувство ответственности не только за собственную безопасность, но и за безопасность окружающих.
3. Сотрудничество с профессионалами
Отряды ЮПИД активно взаимодействуют с сотрудниками ГИБДД и другими организациями, занимающимися вопросами безопасности на дорогах. Совместные мероприятия с инспекторами дорожного движения помогают усилить авторитет норм правил, а также дают детям возможность задать важные вопросы и получить квалифицированные ответы от специалистов.
|
|
Подробнее...
|
|
Развлекательные занятия
|
|
Автор: Сергиенко А.А. Заборцева Ю. Н. Федорова Т. С. Замешаева Е. А. Буймова В. В. Савосина Н.А. Ефимова С. А.
|
|
13.10.2025 08:58 |
|
Развлечение для среднего и старшего возраста «ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ КОШЕК»
Цель: Воспитание гуманных общечеловеческих качеств – заботы, сострадания, чувства ответственности за прирученных животных.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес, любознательность.
- Воспитывать бережное отношение к домашним животным, ответственности за их содержание и понимания того, что они – «братья наши меньшие», а не объект развлечения.
Кошка – одно из самых популярных и любимых на Земле домашних животных. (Воспитатель демонстрирует детям картинки с изображением кошек разных пород).
Ежегодно Всемирный день кошек отмечают 8 августа. Однако во многих из них пушистые питомцы отмечают свой праздник в другие даты. В России – 1 марта, в Японии – 22 февраля, в Америке – 16 и 29 октября, в Италии – 17 ноября, в Польше – 17 февраля.
Ребята поднимите, пожалуйста, руки те, у кого дома живет кошка. Да, кошки есть у очень многих. Вы готовы рассказать о ваших питомцах?
(Дети рассказывают о своих домашних питомцах. Воспитатель задаёт детям наводящие вопросы: кличка, сколько лет, как появилась в семье, что любит есть, кого в семье уважает больше всего, где любит спать, какие игры любит, что умеет делать, открывает ли двери и как это делает, ругают ли за что-нибудь ее, хулиганит ли и как.
КОТЯТА (СЧИТАЛОЧКА)
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Кубак Марина Александровна
|
|
13.10.2025 07:33 |
|
Ритуалы и традиции в детском саду.
А в каждом доме, в каждой семье обязательно есть свои ритуалы и традиции. В нашем детском саду есть свои замечательные ритуалы и традиции.
Ритуал – это установленный порядок действий.
Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений.
Народные традиции существуют с незапамятных времен. С течением времени, с развитием общества традиции расширяются, видоизменяются, некоторые забываются, а некоторые наоборот прочно входят в нашу жизнь. Существуют традиции: семейные, корпоративные, но какие бы традиции не были, все они направлены на сплочение людей, стремление людей объединиться и как-то разнообразить свою жизнь, эмоционально ее украсить, внести какие-то позитивные моменты, связанные со значимым событием, с памятью о добрых делах.
|
|
Подробнее...
|
|
Нравственное воспитание
|
|
Автор: Пугина Наталья Валентиновна
|
|
13.10.2025 06:35 |
|
ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Пугина Н.В. г. Шадринск, Россия
В статье раскрываются методы и приёмы воспитания нравственных качеств у старших дошкольников в процессе взаимодействия педагога и ребёнка через разные виды деятельности.
Ключевые слова: нравственные качества, игра, этические беседы, нравственное поведение.
Нравственное начало в человеке выступает наиболее важной социальной основой, которая необходима ему для жизни и реализации в конкретном обществе. Нравственное развитие дошкольника является стратегической линией развития личности в целом. Необходимость особого внимания к нравственному воспитанию обусловлена и тем, что оно является стержнем приобщения ребёнка к культуре.
В дошкольной педагогике этой проблеме посвящены исследования Л.В. Артемовой,А.М.Виноградовой,В.А.Горбачёвой,Л.П. Князевой, С. А. Козловой, В. К. Котырло, Л.И. Божочич, В.Г. Нечаевой и многих других. Нравственное развитие ребёнка понимается как процесс усвоения заданных обществом образцов поведения, в результате которого эти образцы становятся регулятором поведения дошкольника.
В работах Л.И. Божович есть идея роли образца нравственного поведения, когда личность стремится соответствовать требованиям и ожиданиям взрослых. Она рассматривает проблему возникновения нравственного поведения с точки зрения мотивации: дети могут преодолевать другие свои желания и действовать по нравственному мотиву. Это возможно, ибо нравственные чувства проявляют большую побудительную силу, чем другие мотивы. Так, дети среднего дошкольного возраста оценивают поступки сверстников только как плохие или хорошие, то шести-семилетние дети способны к мотивированной оценке, более точной и тонкой дифференцировке поведения. Появление этой потребности происходит благодаря выполнению требуемых норм поведения, которые воспринимаются как обязательные условия для получения одобрения со стороны взрослых, для тех взаимоотношений, в которых дошкольник испытывает эту потребность.
|
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
|
Автор: Максимова Л. А. Суворова Т. В.
|
|
13.10.2025 06:00 |
|
Фестиваль «Аяншалга», как современная форма взаимодействия с родителями в пропагандистской краеведческой работе.
Суворова Т.В., Максимова Л.А.
Краеведческое образование стало неотъемлемой частью педагогического процесса современного дошкольного образовательного учреждения. При этом смысл краеведческого образования и способы организации только начинают определяться. Оно позволяет решать задачи воспитания любви к своей малой родине, приобщать ребенка к традициям и обычаям места, где он живет.
Так что нам может дать краеведческая подготовка? – Во-первых: Конечно же удовлетворять главную человеческую потребность – стремление к познанию окружающего мира. Тем самым для детей дошкольного возраста создаются условия для развития познавательных способностей, что крайне важно для учебной деятельности.
Во-вторых, краеведческая подготовка – связана с приобретением знаний о родном крае.
В-третьих, изучение родного края предусматривает знакомство с климатом, растительностью, животным миром, включает изучение экскурсионных объектов: памятных мест истории и культуры народа.
Также краеведческая работа тесно связана с охраной природы, конечно же, в ФОП в области физического развития выделяют содержательно-образовательную деятельность в рамках туризма, так вот краеведческая работа является еще основой для развития туристической деятельности.
Исходя из этого, в нашем ДОУ сформировалась идея возникновения Туристического фестиваля «Аяншалга».
|
|
Подробнее...
|
|
Патриотизм детям
|
|
Автор: Киппес Е. Г. Шалашинова О. А.
|
|
13.10.2025 05:40 |
|
Через пейзажную живопись – детям о России.
Р. Шуман: «Посылать свет в глубину человеческого сердца-вот назначение художника»
Живописи принадлежит особое место среди эстетических ценностей – они сохраняют образы как существующих, так и давно исчезнувших явлений и объектов природы и общества дляновых поколений. Живопись это то средство, тот культурный фонд, который нам оставили художники. Наше педагогическое назначение научить дошкольника понимать картину, что значит помочь не только увидеть, что изображено на полотне, но и устанавливать взаимосвязь между предметами, уметь видеть детали, почувствовать запахи, настроение, услышать звуки, научить удивляться и восхищаться.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 53 из 740 |
|
|