Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Использование Су-Джок терапия для детей дошкольного возрастав процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников
Развитие речи у детей
Автор: Калабушкина Наталья Владимировна   
26.02.2025 14:04

Использование Су-Джок терапия для детей дошкольного возрастав процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольниковИспользование Су-Джок терапия для детей дошкольного возрастав процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников

Цель мастер-класса: ознакомить воспитателей с современной нетрадиционной технологией — Су-Джок терапией в работе с детьми по развитию речи. Повысить профессиональное мастерство педагогов в процессе активного педагогического общения по проблеме развития речи детей дошкольного возраста.

В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. На сегодняшний день в арсенале педагогов, занятых воспитанием и обучением детей с такими нарушениями, имеется обширный практический материал, включающий традиционные методы и способы коррекции, так и нетрадиционные технологии.

Одной из нетрадиционных технологий является Су-Джок терапия.

Подробнее...
 
НОД по нравственно-патриотическому-воспитанию «Русская берёзка-символ Родины моей» для детей старшей группы.
Патриотизм детям
Автор: Силантьева Наталья Сергеевна   
26.02.2025 13:43

НОД по нравственно-патриотическому-воспитанию «Русская берёзка-символ Родины моей» для детей старшей группы.НОД по нравственно-патриотическому-воспитанию «Русская берёзка-символ Родины моей» для детей старшей группы.

Составила воспитатель: Силантьева Наталья Сергеевна

Цель: Формирование гармонически развитой личности, усвоившей духовные ценности и традиции русского народа.

Задачи: Продолжать знакомить детей с деревом, ставшим символом России.

  • Воспитательная: воспитывать у детей нравственные и патриотические чувства, любовь к природе, родному краю; воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к природе, уважение к русским Образовательная: расширять знаний детей о берёзе, как о народном символе России;
  • Развивающая: развивать творческие способности детей средствами русского фольклора; уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы;

Ход занятия.

Под музыку в центр группы выходит воспитатель в русско-народном костюме (с рушником, караваем) и дети.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поприветствуем наших дорогих гостей.

Подробнее...
 
«Формирование сенсорной культуры младших дошкольников»
Педагогика
Автор: Гянджимова Парвана Гянджим Кызы   
26.02.2025 12:09

«Формирование сенсорной культуры младших дошкольников»«Формирование сенсорной культуры младших дошкольников»

Аннотация

Сенсорная культура представляет собой комплекс навыков и умений, который позволяет ребенку воспринимать, различать и осознавать окружающий мир с помощью органов чувств. Для детей младшего дошкольного возраста процесс формирования сенсорной культуры является основой развития когнитивных и двигательных функций. В статье рассматриваются основные аспекты формирования сенсорной культуры у младших дошкольников, а также практические рекомендации по организации работы в этом направлении.

Введение

Подробнее...
 
Конспект занятия в младшей группе с использованием техники Sand-art «Неваляшка»
Занятия с детьми
Автор: Шкоденко Ирина Геннадьевна   
26.02.2025 11:55

Конспект занятия в младшей группе с использованием техники Sand-art «Неваляшка»Конспект занятия в младшей группе с использованием техники Sand-art «Неваляшка»

Цель: Формирование навыка рисования на песке игрушки-Неваляшки.

Задачи:

  • Учить рисовать на песке предметы округлых форм (листики, шары).
  • Учить рисовать на песке предметы квадратной формы (квадрат).
  • Учить составлять сложные предметы из простых (неваляшка).
  • Повторить цвета (синий, красный, желтый, зелёный).
  • Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, воображение, мышление внимание, познавательную активность и пространственное восприятие.
  • Способствовать гармонизации эмоционального состояния ребенка.

Материалы и оборудование: Световые столы для рисования песком. Деревянные линейки.

Бумажные бабочки (4 шт.), разноцветные бумажные квадраты (4 шт.). Игрушка Неваляшка.

Пуговички или разноцветные камешки для рисования неваляшки.

Подробнее...
 
«Формирование патриотических чувств у детей с ОВЗ через художественно-эстетическое развитие»
Фольклор
Автор: Ермакова Вера Валерьевна   
25.02.2025 21:40

«Формирование патриотических чувств у детей с ОВЗ через художественно-эстетическое развитие»«Формирование патриотических чувств у детей с ОВЗ через художественно-эстетическое развитие»

Ермакова Вера Валерьевна воспитатель МАДОУ «ДС№1 Северок» город Норильск

Цель: Духовно-нравственное воспитание — это процесс, направленный на формирование гармоничной личности, развитие ее ценностно-смысловой сферы посредством приобщения к духовно-нравственным и базовым национальным ценностям.

В современном мире проблема духовно – нравственного воспитания особенно актуальна, ведь человек живет и развивается в постоянном окружении огромного количества факторов, негативно влияющих на его развитие в особенности для детей с ОВЗ. Подрастающие поколение окружает много негатива, а это значит, что проблемы нравственности только будут обостряться.

В настоящее время жители самых разных регионов нашей страны проявляют всё больший интерес к традициям, истории, культуре своей малой родины. В нашем дошкольном образовательном учреждении решаются задачи по приобщению детей к национальной культуре, познанию её прошлого. В любых предметах быта и художественно эстетической деятельности, костюмах и фольклорных произведениях ярко проявляются душа народа, его образ жизни.

Подробнее...
 
Сценарий развлечения для детей и родителей в первой младшей группе «В гости к нам пришла матрешка»
Фольклор
Автор: Музафарова Дарья Назаровна   
25.02.2025 20:46

Сценарий развлечения для детей и родителей в первой младшей группе «В гости к нам пришла матрешка»Сценарий развлечения для детей и родителей в первой младшей группе «В гости к нам пришла матрешка»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 48 г. ТОМСКА

Выполнила: Музафарова Дарья Назаровна 2024г.

Цель: Приобщение детей и родителей к истокам русской культуры.

Задачи:

  • Создать положительный эмоциональный настрой детей
  • Продолжать знакомить малышей с русским народным творчеством, поддерживать интерес к народной игрушке — матрёшке
  • Формировать умение детей двигаться, выполнять танцевальные движения, развивать чувство ритма
  • Доставить детям удовольствие и радость.

Оборудование и материал: погремушки, платочки для танца, снежки, корзинка, большая деревянная матрёшка, конфеты.

Подробнее...
 
Конспект занятия в средней группе «Домашние животные в деревне зимой»
Познание
Автор: Трихункова Людмила Ивановна   
25.02.2025 19:43

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные в деревне зимой»Конспект занятия в средней группе «Домашние животные в деревне зимой»

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы."

Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных.

Задачи:

  • Образовательные: сформировать представления о сезонных изменениях в жизни домашних животных, их повадках, внешнем виде, питании, образе жизни в зимний период.
  • Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность.
  • Речевые: развивать связную речь, обогащать словарь детей: стойло, загон, ферма.
  • Воспитательные: воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и её обитателям.

Демонстрационный материал: карточки, нарисованные силуэты домашних животных, разрезные картинки.

Подробнее...
 
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Мишка в гостях у ребят».
Ребятам о зверятах
Автор: Ефремова Ирина Анатольевна Григорчак Алина Айдаровна   
25.02.2025 18:24

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Мишка в гостях у ребят».Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Мишка в гостях у ребят».

Возраст детей: подготовительная к школе группа

Цель: продолжать развивать познавательный интерес к объектам живой природы, в процессе ознакомления детей с особенностями жизни медведей.

Задачи:

  • Обучающие: познакомить с видами медведей, обобщить знания о повадках бурых медведей, закрепить представление детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания, определять место обитания по внешнему виду.
  • Развивающие: способствовать развитию навыков установки причинно-следственных связей, продолжать развивать способность самостоятельно анализировать, делать выводы, развивать внимание при выполнении логических задач.
  • Воспитательные: воспитывать культуру общения, продолжать воспитывать отзывчивость, участие, желание помочь, воспитывать интерес к ценностям и культуре родного народа. Способствовать развитию личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности

Интеграция с образовательной областью – социально-коммуникативное развитие.

Подробнее...
 
«Нейроупражнения в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР»
Логопедия
Автор: Аксянова Альфия Резвановна   
25.02.2025 18:04

«Нейроупражнения в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР»«Нейроупражнения в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР»

В моей практике главным и волнующим вопросом для меня стал: «Как же ускорить процесс становления и развития речи детей?» Это побудило меня к поиску дополнительных методик решения проблемы. В итоге я решила остановиться на методике образовательной кинезиологии – нейрогимнастики. Нейроигры – это специальные игровые комплексы упражнений, направленные на коррекцию речевых нарушений и развитие психических процессов ребёнка через движение. Такие игры задействуют мозг ребенка, развивают межполушарные связи, активизируют речь, повышают концентрацию внимания, память, мышление, работоспособность, развивают мелкую и общую моторику, умение ориентироваться в пространстве.

В логопедической работе можно эффективно использовать нейроигры с речевым материалом, когда ребёнок синхронизирует выполнение двигательных упражнений с проговариванием отдельных звуков, слогов, чистоговорок, потешек, стихотворений. Данные игры целесообразно применять на логопедических занятиях на всех этапах: от постановки звуков до их автоматизации в речи. Нейроупражнения можно использовать в качестве динамических пауз или как организационный момент перед началом занятия. Упражнения проводятся систематически в спокойной, доброжелательной обстановке. Важно точное выполнение каждого упражнения, поэтому необходимо индивидуально обучить каждого ребёнка. Занятия начинаются с изучения упражнений, которые постепенно усложняются, и увеличивается объем выполняемых заданий.

Основная цель применения нейрогимнастики с детьми логопедической группы — это активизация развития речи у детей. В своей работе я использую комплекс кинезиологических упражнений, которые имеют свою конкретную цель.

Подробнее...
 
Проект финансовая грамотность детей дошкольного возраста «Гномики экономики»
Познание
Автор: Наумова М.В Черницына И.А Черницына А.С   
25.02.2025 17:34

Проект финансовая грамотность детей дошкольного возраста «Гномики экономики»Проект финансовая грамотность детей дошкольного возраста «Гномики экономики»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №31» муниципального образования города Братска

  • Наумова М.В
  • Черницына И.А
  • Черницына А.С

«Человек, который прививает своим детям навыки трудолюбия, обеспечивает их лучше, чем, если бы он оставил им наследство»

Введение:

Проект составлен в соответствии с принципами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО).

Проект предусматривает тесный контакт между детьми, воспитателями и направлен на:

Для педагогов –

Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах финансовой грамотности

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 38 из 268

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год