|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Гарифуллина Айсина Рамилевна
|
|
01.10.2025 01:47 |
|
Этиология речевых нарушений у неговорящих детей
Причины и характер нарушений речи у неговорящих детей.
Презентацию подготовила учитель-логопед 1 квалификационной категории Гарифуллина А. Р.
Этиология алалии
- Неблагоприятная неврологическая или психопатологическая наследственность;
- Поздние беременности, которым предшествовали прерывание беременности, мертворождения;
- Угроза прерывания беременности, патологические роды: гипоксия, асфиксия плода;
- Возраст родителей от 30 до 40 лет.
У мальчиков алалия встречается в 2 раза чаще, чем у девочек.
Моторная Алалия
|
|
Подробнее...
|
|
ИЗО детям
|
|
Автор: Янкина Ольга Михайловна
|
|
01.10.2025 00:41 |
|
«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
«Детство — важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, то вошло в его разум и сердце из окружающего мира, — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
(В. А. Сухомлинский)
Актуальность данной тематики обуславливается тем, что нетрадиционные техники являются толчком к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.
Цели нетрадиционной изобразительной деятельности:
- Развивать художественное творчество, воображение, фантазию дошкольников. Формировать индивидуальные, интеллектуальные творческие способности через использование нетрадиционных техник и материалов в изобразительной деятельности;
- Развивать умения самостоятельно создавать, применять, использовать различный нетрадиционный материал и нетрадиционные техники в художественном творчестве.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Сараева Жанна Инвировна Чураева Альбина Назыфовна Батурина Светлана Александровна Ялалетдинова Флюза Махсутовна Шаяхметова Регина Рафальевна
|
|
01.10.2025 00:23 |
|
Реализация национально-регионального компонента по средствам дидактических игр.
Республика Башкортостан объединяет людей многих национальностей. Башкортостан характеризуется многообразием природных условий и ресурсов. Неповторимая красота природы Башкирии во многом создается ее зеленым нарядом. Мало найдется таких уголков, где на относительно небольшой территории можно увидеть таежные леса и дубравы, березовые рощи и многовековые сосновые леса, ковыльные степи и горные тундры. Природная карта Башкирии похожа на березовый лист, на яркое мозаичное панно. Сегодня когда дети абсолютно не интересуются географией и истории своей Родины, не могут запомнить информацию, эта игра и задачи которая она выполняет очень актуальны. Задача педагогов и родителей — как можно раньше пробуждать в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, республики.
|
|
Подробнее...
|
|
Патриотизм детям
|
|
Автор: Лесковская Наталья Валентиновна
|
|
01.10.2025 00:18 |
|
«ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
Наталья Валентиновна Лесковская МКДОУ «Шегарский детский сад №1 комбинированного вида»
Сегодня в дошкольном образовании активно реализуются современные технологии и методики, например такие как, инженерно – техническое направление. В гонке за высокотехнологичной деятельностью мы порой не замечаем малого, просто доброго слова, заботливого к себе отношения, радость за ближнего…
В настоящее время в нашем обществе замечаю то, что у подрастающего поколения совсем другие нравственные ценности, а о патриотизме они вообще порой не имеют понятия.
Последние 8 лет нравственно- патриотическое воспитание одно из приоритетных направлений в моей практике. Я горжусь свое малой Родиной, где родилась и выросла. Наверное, поэтому мой первый итоговый результат — это была программа «Я и Мое село», которую оформила в 14 году и реализую до сих пор, добавляя в нее изменения и дополнения в соответствии с происходящим в настоящее время. Считаю, что все доброе начинается с малого – с любви к ближнему, к отчиму дому, родному краю.
Стала искать такие формы работы с детьми, которые бы позволили заронить в них зерно мудрости, которое созреет и вырастит в их взрослой сознательной жизни.
Последние три года использую технологию погружения в реальность, суть которой заключается в том, что сегодня создаю такую образовательную среду, в которую погружаю своих воспитанников, даю возможность прожить им в этом… это и костюмы, и разнообразные атрибуты, воспроизведение традиций и обычаев. Ребенок не просто должен услышать, он должен увидеть и потрогать, прожить в различных ситуациях в группе пока идет проект.
|
|
Подробнее...
|
|
Патриотизм детям
|
|
Автор: Наумова Наталья Вячеславовна
|
|
30.09.2025 23:52 |
|
Проект «Патриотизм: актуализация воспитательного потенциала в системе дошкольного образования»
Введение:
Патриотизм, как важнейшая составляющая гражданской идентичности, представляет собой не только эмоциональную привязанность к родине, но и осознанное стремление к её благополучию и процветанию. В условиях современного общества, где глобализация и культурное разнообразие становятся все более актуальными, патриотическое воспитание приобретает особую значимость. В частности, в системе дошкольного образования, где закладываются основы личностного и социального развития, необходимо уделять внимание формированию у детей первичных представлений о патриотизме. Актуальность данной работы обусловлена наблюдаемым снижением воспитательного потенциала в дошкольных учреждениях, а также недостаточным вниманием к вопросам патриотического воспитания, что может негативно сказаться на формировании нравственных и культурных ориентиров у подрастающего поколения.
В рамках данной работы будет проведен анализ существующих методик патриотического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях России. Это позволит выявить как положительные, так и отрицательные аспекты текущих практик, а также определить направления для их улучшения. Важным элементом исследования станет изучение исторических аспектов патриотического воспитания, что поможет понять, как менялись подходы к этому вопросу на протяжении времени и какие уроки можно извлечь из прошлого для современности.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Колганова Татьяна Юрьевна
|
|
30.09.2025 23:29 |
|
Внедрение современных инновационных технологий через наставничество.
Воспитатель Т.Ю. Колганова Старший воспитатель Г.А. Вантяева МАОУ СОШ№2 СП
Аннотация. Разработка инновационных образовательных технологий и их внедрение в педагогический процесс являются обязательным условием развития современной дошкольной образовательной организации. В работе раскрываются особенности внедрения современных образовательных технологий в дошкольной образовательной организации через наставничество.
Ключевые слова: инновации, технология, дошкольное образование, воспитание, педагогическая технология, наставничество.
Одним из четырех основных направлений развития системы образования в соответствии с Национальным проектом «Образование» на 2019-2024 годы является подготовка и повышение квалификации педагогических кадров, способных решать поставленные задачи, используя современные формы и методы. Важная роль в решении этой задачи отводится наставничеству. И «… это должно быть эффективное современное наставничество, передача опыта, конкретных навыков», как отмечал В.В. Путин. Говоря о наставничестве, мы имеем в виду форму передачи педагогического и инновационного опыта, в ходе которого начинающий педагог, просто педагог практически осваивает персональные приёмы под непосредственным руководством педагога-мастера.
|
|
Подробнее...
|
|
День Матери
|
|
Автор: Руденок Юлия Александровна, Анненко Анна Васильевна
|
|
30.09.2025 23:24 |
|
Сценарий праздника ко Дню Матери в подготовительной группе совместно с родителями «Мама, мамочка моя»
Ход праздника
Вход танец с сердечками
Дети садятся на стульчики.
Ведущий 1: Дорогие наши мамы, мы рады приветствовать вас в нашем зале. Сегодня наш праздник посвящается самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым и, конечно, самым красивым – ВАМ, дорогие мамы!
Ведущий 2: Мама — это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. С днем Матери Вас, дорогие наши мамы! Пусть уходят печали и сбываются мечты. Пусть ваши близкие дарят вам любовь и цветы.
Ребенок 1:
День матери – праздник особый, Отметим его в ноябре: Зимы ожидает природа, И слякоть еще на дворе.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 53 из 719 |
|
|