|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Балан Людмила Викторовна
|
|
08.10.2025 07:49 |
|
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в Страну сказок»
Группа «Пчелка».
Цель: организовать речевую деятельность детей, направленную на развитие умения согласовывать движения и речь: способствовать активизации словарного запаса по теме русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Репка»; создавать условия для формирования эмоциональной отзывчивости.
Задачи:
- Организовать мотивацию детей на оказание помощи героям русских народных сказок: создать условия для активизации и обогащения словаря детей с помощью дидактических игр и лексических упражнений по теме занятия;
- Организовать практическую деятельность детей, направленную на создание условий для развития мелкой моторики рук и общей координации; умения договариваться и помогать друг другу; подбирать определения к предмету; формирование умения отгадывать загадки.
- Организовать рефлексивную оценку деятельности детей.
|
|
Подробнее...
|
|
Театральные занятия
|
|
Автор: Прудникова Галина Владимировна
|
|
07.10.2025 15:22 |
|
«Театрализованные занятия и игры как средство формирования выразительности речи детей с ОНР».
Подготовила: Прудникова Галина Владимировна Воспитатель комбинированной группы «Непоседы» Брянск, 2025 год
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современным дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Л.С. Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи».
Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в общей системе работы с детьми ОНР.
Дошкольный возраст является наиболее сензитивным периодом для усвоения разных сторон речи: фонематической, грамматической, лексической и т.д.. Детскому саду отводится ведущая роль в развитии речи детей. Театрализованная деятельность является ступенью в развитии речи детей с ОНР, т.к. с детства является для каждого ребенка привлекательной, таинственной, завораживающей. Велики ее воспитательные возможности. Особенно важна театрализованная деятельность для формирования выразительности речи: развития темпа речи, развития силы голоса, наличие логических пауз, ударений, интонационной выразительности речи…
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Климочкина Маргарита Вячеславовна
|
|
07.10.2025 15:07 |
|
Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры
Введение
Сенсорное развитие играет ключевую роль в раннем детстве, поскольку именно оно закладывает основу для дальнейшего интеллектуального развития ребёнка. Способность воспринимать окружающий мир посредством органов чувств (зрения, слуха, осязания, вкуса и обоняния) помогает детям лучше ориентироваться в пространстве, формировать представления о предметах и явлениях окружающей среды. Дидактические игры являются эффективным инструментом для стимуляции сенсорного восприятия малышей, способствуя формированию важных когнитивных навыков.
Значение сенсорного развития
Для успешного освоения мира ребенок должен уметь различать цвета, формы, размеры предметов, определять звуки и запахи, ощущать тактильные качества материалов. Сенсорное восприятие позволяет ребенку устанавливать связи между объектами и действиями, способствует развитию речи, памяти и внимания. Например, дети, умеющие распознавать разные оттенки цветов, быстрее осваивают понятия "больше" и "меньше", что положительно влияет на формирование математического мышления.
Особенности сенсорного воспитания дошкольников
Раннее детство характеризуется активным исследованием детьми объектов вокруг себя. Малыши начинают активно трогать предметы руками, пробовать их на вкус, прислушиваться к звукам, внимательно смотреть на яркие игрушки. Поэтому занятия, направленные на сенсорное воспитание, должны учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка и обеспечивать разнообразие впечатлений.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Музыке
|
|
Автор: Репина Инга Владимировна
|
|
07.10.2025 14:48 |
|
Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Настроение в музыке»
Цель: формирование музыкальных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста с помощью разных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
- познакомить детей с произведением П. И. Чайковского «Болезнь куклы».
- развивать эмоциональную отзывчивость на классическую музыку, умение определить ее характер; формировать коммуникативные навыки.
- воспитывать интерес к музыкальной деятельности, а также способность проявлять эмпатию (сопереживание, сочувствие).
Дети под музыку входят в музыкальный зал, садятся на стульчики.
|
|
Подробнее...
|
|
Здоровье
|
|
Автор: Крамаренко Наталья Михайловна Михалева Юлия Сергеевна Петрухина Галина Ивановна
|
|
07.10.2025 14:12 |
|
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК УСЛОВИЕ ДЛЯ ПРИОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ И СПОРТУ
В дошкольном возрасте быстрее и интенсивнее развиваются различные способности, формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера. В данном возрастном периоде закладывается и формируется фундамент здоровья ребенка, развитие физических качеств, столь необходимых для полноценного участия дошкольника в разнообразных видах деятельности, и развития психических функций и интеллектуальных способностей ребенка. Мы считаем, что специалисты детского сада несут серьезную ответственность за здоровье подрастающего поколения так, как значительную часть активного времени жизни ребенок проводит в дошкольном учреждении. За несколько лет наблюдений анализируя состояние здоровья детей, количество абсолютно здоровых детей за последнее десятилетия значительно снизилось. Многие дети, уже в дошкольном возрасте страдают дефицитом движений. Мышечная нагрузка уменьшается. Многие родители все чаще уделяют больше внимания интеллектуальному развитию своего ребенка (пользование компьютером, телефоном, планшетом, посещение кружков), снижая при этом двигательную активность, прогулки на свежем воздухе, игры на улице. Основная задача специалиста детского сада подготовить дошкольника к самостоятельной жизни, сформировать предпосылки к обучению в школе, дать не обходимые умения, навыки, привить определенные привычки. Для создания условий сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников, мы в нашем детском саду, поставили цель: сформировать у дошкольников представления о здоровье как одной из главных ценностей жизни, привить стойкую привычку к спорту, физической культуре, зарядке. Мы подобрали и активно используем здоровьесберегающие педагогические технологии.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Пьянова Анастасия Владимировна
|
|
07.10.2025 14:03 |
|
ДОМИНАНТНОСТЬ И СУБДОМИНАНТНОСТЬ МОТОРНЫХ ФУНКЦИЙ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ВЕДУЩЕЙ РУКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Учитель-логопед МАОУ «Перспектива» г. Химки Московская область Пьянова Анастасия Владимировна
Известно, что каждому человеку присуще сочетание моторных, сен-сорных и психических симметрий – асимметрий, которые составляют его индивидуальный латеральный профиль или профиль латеральной организации (ПЛО) (Иншакова О.Б.). В настоящее время всё ещё не существует единой точки зрения на классификацию, типологию и терминологию в определении типов латерализации. Однако большинство исследователей для изучения показателей латерального профиля используют данные обследования «рукости» (ведущей руки). Именно от того, какая рука у ребенка является ведущей будут зависеть особенности формирования первоначальных письменных умений в дошкольном возрасте. Особое внимание нужно обратить на дошкольников, которые только начинают овладевать первоначальными письменными умениями, и установить ведущую руку именно в самом начале этого нелегкого пути.
Межполушарная асимметрия (МА) согласно современным представ-лениям рассматривается как сложная система взаимодействия полушарий головного мозга, являясь базовой для нормального функционирования ЦНС. Она играет большую роль в регуляции моторных актов.
Существует классическая концепция Функциональной Межполушар-ной Асимметрии, в которой сформулировано понятие о наличии одного до-минантного полушария.
Выделяют три механизма межполушарного взаимодействия: реципрокные взаимодействия, когда при угнетении одного полушария функции другого реципроктно облегчаются, комплиментарность или определенный вклад каждого полушария в выполняемую функцию или действие и суперпозиция или исправление «искажений» пространства другой ге-мисферой, которая видит его зеркально.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Ширяева Юлия Владимировна Рыбина Ольга Вячеславовна Котина Екатерина Александровна
|
|
07.10.2025 13:39 |
|
Использование массажного шарика Су-Джок для развития речи детей дошкольного возраста.
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Учеными и практиками было замечено, что речевые способности ребенка зависят не только от артикуляционного аппарата, но и от движения рук. Тренировка пальцев рук влияет на созревание речевой функции. От степени сформированности мелкой моторики пальцев рук зависит речевое развитие ребёнка, как сказал И.П. Павлов: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 53 из 730 |
|
|