Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Психолого – педагогические основы воспитания интереса детей дошкольного возраста к художественной литературе
Учим Чтению
Автор: Ванесян Жанна Юриковна   
29.11.2025 23:14

Психолого – педагогические основы воспитания интереса детей дошкольного возраста к художественной литературеПсихолого – педагогические основы воспитания интереса детей дошкольного возраста к художественной литературе

Художественная литература – одно из важнейших средств всестороннего гармонического развития личности. Она необычайно расширяет жизненный опыт человека: помогает почувствовать, узнать и пережить то, что читатель, может быть, никогда не сможет испытать и пережить в действительной жизни.

В процессе чтения художественных произведений у ребенка накапливается опыт разнообразных непосредственных читательских переживаний: различно окрашенных читательских эмоций – от восторга до грусти и даже страха; чувств, связанных с восприятием произведений разных жанров, стилей, авторов. Значение художественной литературы в воспитании детей дошкольного возраста определяется её общественной, а также воспитательно-образовательной ролью в нашей жизни. Художественные

Подробнее...
 
Недельный проект по пожарной безопасности «Чтоб не случилась беда» (старшая группа)
Безопасность детям
Автор: Иваненко Виктория Викторовна   
29.11.2025 13:09

Недельный проект по пожарной безопасности «Чтоб не случилась беда» (старшая группа)Недельный проект по пожарной безопасности «Чтоб не случилась беда» (старшая группа)

Актуальность проекта.

Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях — одна из самых актуальных. События, происходящие в мире, свидетельствуют об увеличении техногенных, природогенных и социогенных опасностей для человеческой жизни.

Подготовить человека к чрезвычайным ситуациям, к умению находить выход из ситуаций, опасных для жизни и здоровья, возможно на основе формирования у него системы знаний об основах безопасности жизнедеятельности человека и общества, обучения практическим навыкам охраны жизни и здоровья, на основе формирования у него опыта безопасной жизнедеятельности.

Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек сможет предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности.

Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей, в решении которой должны принимать участие не только педагоги, но и родители, * общественность, различные ведомственные структуры, которые ответственны за жизнь и здоровье детей. Основы знаний по безопасности жизнедеятельности закладываются уже в дошкольном возрасте. Одной из основных задач в работе с дошкольниками является обучение правилам пожарной безопасности и привитие навыков правильных действий в случае пожара.

Подробнее...
 
«Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста».
Психология
Автор: Косатенко Ирина Владимировна   
29.11.2025 12:02

«Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста».«Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста».

Эмоциональный интеллект — это способность распознавать, понимать и управлять своими эмоциями, а также чувствовать и учитывать эмоции других людей. Для детей дошкольного возраста развитие этих навыков особенно важно, так как именно в этом возрасте закладываются основы социального взаимодействия, самооценки и умения справляться с трудностями.

Дети с хорошим уровнем эмоционального интеллекта легче заводят друзей, лучше адаптируются в группе и реже испытывают стресс. Они учатся выражать свои чувства с помощью слов, а не через капризы или агрессию, что значительно облегчает воспитателю работу и создаёт комфортную атмосферу в детском саду.

Подробнее...
 
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе «На ракете в космос»
День космонавтики
Автор: Хубиева Наталья Александровна   
29.11.2025 11:29

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе «На ракете в космос»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе «На ракете в космос»

Цель: дать детям первоначальное представление о космосе, о ракете.

Задачи:

образовательные:

  • научить детей правильно составлять изображение из готовых деталей, аккуратно их приклеивать
  • активизировать словарь: космос, ракета, планета.

развивавшие:

  • развивать внимание, ориентировку на листе бумаги
  • развивать мелкую моторику рук
  • закреплять умение аккуратно пользоваться кисточкой и клеем

воспитательные:

  • воспитывать любовь к искусству
  • побуждать детей к проявлению творческой инициативы и аккуратности.
Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие в лабораторию».
Познание
Автор: Киященко Наталья Александровна   
29.11.2025 11:09

Конспект образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие в лабораторию».Конспект образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие в лабораторию».

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Цель: Развивать познавательную инициативу детей, учить устанавливать причинно-следственные связи.

Задачи:

Обучающие:

  • учить детей навыкам исследовательской деятельности
  • формировать умение применять обследовательские действия при определении свойств предмета, делать выводы на основе обследования и озвучивать их в речи

Развивающие:

  • продолжать развивать познавательный интерес, наблюдательность, мыслительную деятельность формировать умение понимать схематическое обозначение пиктограмм
  • расширять кругозор детей путем практического опыта.
Подробнее...
 
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес»
Математика детям
Автор: Марчук Наталья Анатольевна   
29.11.2025 10:53

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес»

Цель: Закрепление знаний о зиме, развитие математических навыков (счет, ориентировка в пространстве), развитие речи и познавательного интереса.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания о времени года – зима, ее признаках и характерных особенностях.
  • Совершенствовать навыки счета в пределах 10 (количественный и порядковый счет).
  • Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, внимание, память и воображение.
  • Развивать мелкую моторику рук при работе с геометрическими фигурами и снежинками.
  • Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы полным предложением.
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Подробнее...
 
Конспект ООД в разновозрастной группе 5-7 лет по художественно-эстетическому развитию (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования «Подводный мир».
ИЗО детям
Автор: Борисова Наталья Сергеевна   
29.11.2025 08:43

Конспект ООД в разновозрастной группе 5-7 лет по художественно-эстетическому развитию (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования «Подводный мир».Конспект ООД в разновозрастной группе 5-7 лет по художественно-эстетическому развитию (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования «Подводный мир».

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация».

Цель: развивать у детей познавательный интерес, творческие способности.

Задачи:

  • систематизировать и расширять знания детей об обитателях подводного мира
  • развивать речевую активность, обогащать словарь (морская звезда, осьминог, медуза)
  • совершенствовать умения детей рисовать в нетрадиционной технике (восковые мелки + акварель), создавать композицию заданной тематики; осуществлять эстетическое воспитание; воспитывать бережное отношение к объектам природы.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественно-музыкальная, продуктивная, игровая. Материалы и оборудование: фото с изображением обитателей подводного мира, картинка «Недовольные рыбки», аудиозапись «Шум моря», листы А4, восковые мелки, акварель, кисти, стаканчики с водой.

Ход занятия.

-Ребята, сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие. Посмотрите внимательно на фотографию. Что на ней изображено? (Ответы детей). Предлагаю превратиться в рыбок и очутиться на дне морском. (Воспитатель включает аудиозапись «Шум моря»).

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>

Страница 45 из 795

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (408) выйдет
22 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (407) за 2025 год
Скачать Номер 44 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год