ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА социально — гуманитарной направленности «Логопед и Я» |
Логопедия | |
Автор: Литвинова Олеся Эдуардовна Абитова Гелуся Замиловна | |
16.06.2025 17:44 | |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска "Губернаторский лицей № 101 имени Народного учителя Российской Федерации Ю.И. Латышева" при ФГБОУ ВО "УлГПУ им. И.Н. Ульянова" Возраст обучающихся: 3-4 года, Срок реализации: 1 год, Уровень программы: стартовый, Разработчики программы
1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ 1. 1. Пояснительная записка Нормативно-правовое обеспечение программы: Дополнительная общеразвивающая программа "Логопед и Я" разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 2, ст. 15, ст. 16, ст. 17, ст. 75, ст. 79);
Концепция развития дополнительного образования до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31. 03. 2022 года № 678-р; Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 года № 629 «Об утверждении порядка организации образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ № 09-3242 от 18. 11. 2015 года; СП 2.4. 3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи; Локальные акты образовательной организации: Устав образовательной организации МБОУ "Губернаторский лицей № 101 имени Ю.И. Латышева"; Положение о разработке, структуре и порядке утверждения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы в МБОУ "Губернаторский лицей № 101 имени Ю.И. Латышева"; Положение о порядке проведения входного, текущего контроля, итогового контроля освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в МБОУ "Губернаторский лицей № 101 имени Ю.И. Латышева"; Уровень освоения программы: стартовый Направленность (профиль): социально — гуманитарной направленности Актуальность программы: Актуальность программы в том, что занятия в кружке направлены на своевременное овладение правильной, чистой речью способствуют формированию у ребенка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств, творческих задатков, а также координации движений, ловкости и гибкости. В системе дошкольного образования развитие речи занимает ведущее место. Выделяют характерные особенности развития речи детей 3-4 лет. К ним относятся:
Несмотря на то, что все показатели очень индивидуальны, существуют нормы речевого развития детей 3-4 лет, на которые должны ориентироваться родители, заинтересованные в успешности своего чада в будущем. Вот что должен уметь делать малыш в данном возрасте:
чашка), одежда (платье, куртка, юбка, штаны, футболка);
Специалисты называют именно такие нормы развития речи детей 3-4 лет, по которым очень просто проверить навыки и умения своего крохи. Нет ничего страшного, если он немного коряво построит предложение или неправильно назовёт признак и действие предмета. Это очень несущественные, незначительные ошибки, легко исправляемые посредством регулярных занятий. Существуют гораздо более серьёзные отклонения в речи, которые очень важно вовремя выявить и попытаться исправить. Отличительные особенности программы: Отличительные особенности данной программы заключается в том, что имеет социально-гуманитарную направленность, направлена на развитие звуковой культуры речи – формирование правильного произношение звуков, развитие фонематического восприятия, речевого дыхания, артикуляционного аппарата; развитие связной речи ребенка, творческого мышления, памяти, координации движений и мелкой моторики рук. При составлении программы были использованы методические разработки Нищевой Н.В., Карельской Е.Г., Черенковой Е.Ф., Фомичовой М.Ф. и других авторов. Данная программа составлена с учѐтом и использованием современных инновационных технологий и методик в области профилактики и коррекции речевых нарушений. Адресат программы: Программа предназначена для обучения детей в возрасте 3-4 года. Дошкольный возраст – важный и неповторимый период в развитии ребенка, особенно в плане развития его речи. Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки общения и учиться строить отношения с окружающим миром. Мы живем в XXI веке — эпоху передовых электронных технологий. Дети умеют пользоваться техникой, знают многие компьютерные операции уже в дошкольном возрасте, но развитие речи остаѐтся на низком уровне. В младшей группе мы часто наблюдаем детей, речь которых мало понятна для окружающих: отдельные звуки не произносятся, пропускаются или заменяются другими, ребенок не умеет правильно построить фразу и, тем более, составить рассказ по картинке. Очень часто речевое нарушение, являясь первичным дефектом, влечет за собой заметное отставание в психическом развитии. Нарушение произносительной стороны речи требует специальной логопедической помощи. И, как известно, чем раньше начата коррекционная работа, тем она эффективнее. Наполняемость группы: не более 6 человек Объем программы: 62 часа
Срок освоения программы: 1 год Форма (ы) обучения: Очная Режим занятий: 2 раза в неделю по одному академическому часу Особенности организации образовательного процесса: Программа реализуется в форме логоритмического кружка «Логопед и Я» с детьми 2й младшей группы. 1. 2. Цель и задачи программы Цель программы: Преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции у детей с речевыми отклонениями двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Задачи программы: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
1. 3. Планируемые результаты освоения программы Систематические занятия по данной программе способствуют:
У детей наблюдается стойкая положительная мотивация к логопедическим занятиям и работе над речью в целом.
|