Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством цветотерапии».
Развивающие занятия
Автор: Волкова Анна Николаевна   
06.02.2025 21:08

«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством цветотерапии».«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством цветотерапии».

Сенсорное развитие детей — это процесс формирования и совершенствования их восприятия и понимания окружающего мира через органы чувств. Важно, чтобы это развитие происходило в игровой форме, что делает его увлекательным и доступным.

Основные аспекты сенсорного развития:

- Зрение: знакомство с цветами, формами и размерами через игры и занятия.

- Слух: развитие слухового восприятия с помощью мелодий, звуков природы и игры на музыкальных инструментах.

- Осязание: тактильные ощущения при работе с разными текстурами, материалами и предметами.

- Вкус и обоняние: исследования разных запахов и вкусов, что стимулирует интерес к еде и окружающей среде.

Сенсорные игры, такие как сбор конструктора или рисование, способствуют развитию внимания и координации. Важным элементом является создание безопасной и стимулирующей среды для обогащения сенсорного опыта.

Подробнее...
 
«Использование техники мокрое валяние с детьми подготовительных к школе групп на занятии «Мягкая игрушка»
Игрушки своими руками
Автор: Дранова Оксана Геннадьевна   
06.02.2025 20:18

«Использование техники мокрое валяние с детьми подготовительных к школе групп на занятии «Мягкая игрушка»«Использование техники мокрое валяние с детьми подготовительных к школе групп на занятии «Мягкая игрушка»

Дранова Оксана Геннадьевна, педагог дополнительного образования Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 82 г. Томска

Ключевые слова: мокрое валяние, мягкая игрушка, мелкая моторика.

В современном мире, где гаджеты и технологии занимают много времени у детей, важно уделять внимание развитию творческих способностей и мелкой моторики. Одним из увлекательных и полезных занятий для детей подготовительной группы стало создание мягких игрушек и изделий методом мокрого валяния.

Почему это важно?

Занятия творчеством развивают фантазию, воображение, усидчивость и внимательность. Дети учатся концентрироваться на задаче, развивают мелкую моторику и координацию движений. Создание мягких игрушек и изделий методом мокрого валяния — это не только интересно, но и крайне полезно для развития ребёнка. Помимо физического развития, работа с шерстью оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу детей. Процесс валяния способствует расслаблению, снижению уровня стресса и тревожности.

Целью данной статьи является описание основных этапов проведения занятий по мокрому валянию с детьми подготовительных групп, а также рассказ о пользе этой методики для развития их моторики.

Подробнее...
 
Консультация для родителей: «Развитие речи дошкольников через речевые игры и упражнения»
Развитие речи у детей
Автор: Тявокина Ирина Владимировна   
06.02.2025 18:17

Консультация для родителей: «Развитие речи дошкольников через речевые игры и упражнения»Консультация для родителей: «Развитие речи дошкольников через речевые игры и упражнения»

Воспитатели: Тявокина И.В. Февраль 2025

Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. А между тем, овладение речью в возрасте от 3 до 7 лет имеет ключевое значение, ведь этот период наиболее сензитивен к ее усвоению.

Дети усваивают родной язык, подражая разговорной речи окружающих. К сожалению, вечно занятые родители в наше время частенько забывают об этом и пускают процесс развития речи крохи на самотек. Ребенок проводит мало времени в обществе взрослых (все больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками), редко слушает рассказы и сказки из уст мамы с папой, а уж планомерные развивающие занятия по освоению речи – вообще редкость. Вот и получается, что с речью ребенка к моменту поступления в школу возникает множество проблем. Как говорится, чтобы справиться с врагом, его нужно "знать в лицо", поэтому, ставя задачу развития речи своего дошкольника, рассмотрим, с какими проблемами в этой области чаще всего сталкиваются родители и педагоги.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи на тему: Пересказ сказки В. Сутеева «Под грибом» посредствам применения наглядного моделирования» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Развитие речи у детей
Автор: Хабибуллина Елена Юрьевна   
06.02.2025 17:30

Конспект занятия по развитию речи на тему: Пересказ сказки В. Сутеева «Под грибом» посредствам применения наглядного моделирования» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.Конспект занятия по развитию речи на тему: Пересказ сказки В. Сутеева «Под грибом» посредствам применения наглядного моделирования» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Цель: формирование основы книжной культуры через ознакомление детей с художественной литературой.

Задачи:

Образовательные

  • совершенствовать умения пересказывать литературные произведения с использованием мнемотехники;
  • обогащать словарный запас;
  • учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев;
  • способствовать эмоциональному отклику и умению дать оценку содержанию, главной идее;

Развивающие

  • развивать умение пользоваться высотой и силой голоса, темпом и ритмом речи;
  • развивать связную речь при конструировании предложений, по опорным словам, в заданной мнемотаблице;
  • совершенствовать мелкую и общую моторику, используя игры на координацию речи и движения;
  • развивать звуковую культуру речи: упражнять в произнесении звуков [с], используя чистоговорки;
  • развивать наглядно-образное и логическое мышление;
Подробнее...
 
Проект в подготовительной группе «Бессмертный герой моей семьи»
Патриотизм детям
Автор: Круглова Оксана Васильевна   
06.02.2025 17:21

Проект в подготовительной группе «Бессмертный герой моей семьи»Проект в подготовительной группе «Бессмертный герой моей семьи»

Цель: Сохранение в каждой семье личной памяти о поколении, через создание образа героя своей семьи «Книга памяти»

Задачи:

  • Привлечь родителей к поиску и сбору информации, ее оформлению.
  • Познакомить с лучшими работами.
  • Создать условия для сбора, оформлению, сохранению информации.
  • Изучить информацию с детьми и оформить «Книгу памяти».
  • Воспитывать уважение, гордость к герою своей семьи, участнику ВОВ.
  • Приобщать к традициям семьи, хранить память.

Организационный этап: Разработка мероприятий и плана; Провести анкетирование, (опрос) для родителей; Анализ, отследить готовность включаться родителей в проект; совместный сбор и изучение информации; предоставить информацию о сайтах ВОВ; создать кейс, памятку по оформлению странички в «Книгу памяти».

Внедренческий этап: Реализация плана и мероприятий; оформление и презентация информации о герои своей семьи; интервьюирование семьи (родители и дети).

Подробнее...
 
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «В гостях у Светофора» для детей старшего дошкольного возраста
ПДД детям
Автор: Зуева Елена Рамильевна Шарафиева Елена Евгеньевна   
06.02.2025 13:16

Сценарий развлеченияпо правилам дорожного движения «В гостях у Светофора» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения по правилам дорожного движения «В гостях у Светофора» для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатели

  • Зуева Елена Рамильевна
  • Шарафиева Елена Евгеньевна

Цель: продолжать формировать знания и практические навыки безопасного поведения на дороге и улице.

Образовательные задачи:

  • Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
  • Закрепить знания детей о сигналах светофора;
  • Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.

Развивающие задачи:

  • Развивать умение пользоваться правилами дорожного движения;
  • Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении заданий;
  • Развивать логическое мышление.
Подробнее...
 
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Патриотизм детям
Автор: Смоликова Елена Анатольевна Малькова Ульяна Владимировна Сапожникова Любовь Юрьевна   
06.02.2025 12:28

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Авторы: Сапожникова Л.Ю., воспитатель, Малькова У.В., воспитатель, Смоликова Е.А., учитель-логопед, Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 8 «Тополёк» комбинированного вида Чебаркуль 2024 г.

1. Пояснительная записка

Гармоничное развитие ребенка — основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых особое место занимают вопросы нравственного и патриотического воспитания. Нравственное воспитание подразумевает воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща; формирование умений договариваться, помогать друг другу; стремления радовать старших хорошими поступками. Сюда же мы относим воспитание уважительного отношения к окружающим людям; заботливого отношения к малышам, пожилым людям; умения помогать им. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим. Любовь маленького ребенка — дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям — отцу и матери, любви к своему дому, улице, детскому саду, городу.

Подробнее...
 
Дидактическое пособие для работы с детьми с ОВЗ «Сенсорный фартук»
Дефектология
Автор: Ванян Рима Александровна   
06.02.2025 09:01

Дидактическое пособие для работы с детьми с ОВЗ «Сенсорный фартук»Дидактическое пособие для работы с детьми с ОВЗ «Сенсорный фартук»

Ванян Рима Александровна Учитель-дефектолог МБДОУ Детский сад №110 Город Рязань, 9537354508r@gmail. com

Аннотация: В данной статье рассматривается способы применения дидактических игр в процессе работы как специалистов, так и воспитателей, для развития и коррекции детей с ограниченными возможностями дошкольного возраста.

Дети дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья часто страдают нарушением мелкой моторики, создание такой пособии даст нам возможность решать как раз несколько видов задачи, ребенок в процессе игровой деятельности получает эмоциональное удовлетворение, такие игры способствуют на развитие психические функции. Дети с ограниченными возможностями здоровья особенно нуждаются в целенаправленном обучении. И значительное место в процессе обучения и воспитания занимают дидактические игры. Т.к. В игре создаются такие условия, в которых каждый ребенок приобретает собственный действенный и чувственный опыт.

Подробнее...
 
Проект «Хлеб – всему голова»
Познание
Автор: Пальцева Виктория Николаевна Ильина Наталья Анатольевна   
05.02.2025 21:37

Проект «Хлеб – всему голова»Проект «Хлеб – всему голова»

Вид проекта: информационно-исследовательский.

По количеству участников: групповой

Участники: дети подготовительной группы, воспитатель

Продолжительность проекта: краткосрочный

Сроки реализации проекта: 2 недели

Актуальность:

Хлеб — это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Дорогих гостей встречают хлебом – солью. С хлебом связано много обрядов. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, воплощали собой долю человека. Считалось, что от обращения с ними зависят его сила здоровье и удача. С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Вместе с ребятами подготовительной группы мы решили проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола. Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, выбрасывают недоеденные куски).

Подробнее...
 
Познавательный проект во второй младшей группы «Солнечная экспедиция»
День космонавтики
Автор: Черепанова Мария Викторовна Хавелева Марина Сергеевна   
05.02.2025 19:21

Познавательный проект во второй младшей группы «Солнечная экспедиция»Познавательный проект во второй младшей группы «Солнечная экспедиция»

Авторы проекта:

  • Черепанова Мария Викторовна
  • Хавелева Марина Сергеевна

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад комбинированного вида №24 г.Томска

Паспорт проекта

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 34 из 240

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (370) выйдет
8 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год