Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Заюшкина избушка»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Понамарева Елена Геннадьевна   
03.12.2025 20:58

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Заюшкина избушка»Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Заюшкина избушка»

Цель: развитие речи у детей с помощью театрализованной деятельности.

Задачи: Развитие интереса у детей к театрально-игровой деятельности; обогащение словаря детей; развития выразительной речи детей; закреплять умение детей узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам; воспитание интереса к устному народному творчеству (сказке), любовь, заботу, внимание и доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: картинки сказки для составления, игрушки животных куклы би-ба-бо, домик, ширма.

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание картинок, отгадывание загадок.

Подробнее...
 
Организация выставки «Искусство из дерева» как форма взаимодействия с родителями и средство патриотического воспитания дошкольников
Патриотизм детям
Автор: Аёшина Ирина Николаевна Лютикова Маргарита Валерьевна   
03.12.2025 20:48

Организация выставки «Искусство из дерева» как форма взаимодействия с родителями и средство патриотического воспитания дошкольниковОрганизация выставки «Искусство из дерева» как форма взаимодействия с родителями и средство патриотического воспитания дошкольников

  • Аёшина Ирина Николаевна, МАДОУ № 24 г. Томск
  • Лютикова Маргарита Валерьевна, МАДОУ № 24 г. Томск

Организация тематических выставок, таких как «Искусство из дерева», — это не просто способ украсить группу яркими поделками. Это глубокая, продуманная форма работы с семьями, которая помогает укрепить связь детского сада и дома, а также способствует патриотическому воспитанию с самых ранних лет.

Работа с родителями: вовлечение, диалог, наследие.

Выставка «Искусство из дерева» становится мостом между поколениями, особенно ценной, когда в её экспозицию включены как старинные, так и современные изделия из дерева — настоящий диалог времён. Среди представленных предметов есть такие, которым уже 85 лет: это могут быть резные шкатулки, деревянные игрушки ручной работы, наличники с традиционными узорами, ложки, прялки или даже фрагменты утвари из старинных изб. Эти вещи — не просто экспонаты, а хранители памяти, каждый из которых несёт в себе тепло рук, труд и веру предков.

Такие старинные предметы соседствуют с современными поделками, созданными детьми и их семьями. Это позволяет юным зрителям увидеть:

  • как сохраняются традиции — те же узоры, те же образы (солнце, птицы, растения),
  • как меняются материалы и приёмы, но остаётся душа ремесла,
  • как возраст вещи не делает её далёкой — наоборот, она становится ближе, когда рядом — твоя собственная работа, вдохновлённая ею.

Старина как живой урок уважения

Подробнее...
 
«Деревянное зодчество на Руси»
Фольклор
Автор: Аёшина Ирина Николаевна Лютикова Маргарита Валерьевна   
03.12.2025 20:35

«Деревянное зодчество на Руси»«Деревянное зодчество на Руси»

Воспитатели:

  • Аёшина Ирина Николаевна, воспитатель МАДОУ №24 г. Томска
  • Лютикова Маргарита Валерьевна, воспитатель МАДОУ №24 г. Томска

В группе «Колокольчики» реализуется проект «Русские народные традиции и обычаи». В его рамках проводится серия интегрированных занятий, объединяющих познавательную деятельность с конструированием. Один из ключевых модулей — тема «Деревянное зодчество на Руси», специально адаптированная для дошкольников.

Русское деревянное зодчество — уникальное явление, отражающее традиции, культуру и национальный колорит русского народа. Оно связано с мифологией, символикой и практическими навыками, передававшимися из поколения в поколение. Изучение этого направления помогает детям осознать ценность сохранения исторического и культурного наследия. В современном мире дошкольники редко видят деревянные постройки и не представляют, как они создавались. Занятия восполняют этот пробел через наглядность и практику.

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности «Театр «Колобок» ищет таланты» для детей 5-6 лет
Театральные занятия
Автор: Понкратова Любовь Петровна   
03.12.2025 20:05

Конспект образовательной деятельности «Театр «Колобок» ищет таланты» для детей 5-6 летКонспект образовательной деятельности «Театр «Колобок» ищет таланты» для детей 5-6 лет

Муниципальное дошкольное общеобразовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 87»

Образовательная область «Речевое развитие»

Организационная информация Примечания

Доминирующая образовательная область

«Речевое развитие» Согласно ФГОС ДО

Вид детской деятельности

(игровая и коммуникативная обязательны) — коммуникативная

  • игровая
  • двигательная
  • музыкальная

Согласно ФГОС ДО

Методическая информация

  1. Тема образовательной деятельности «Театр «Колобок» ищет таланты»
  2. Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности — игровой (дидактическая игра, воображаемая ситуация, проговаривание чистоговорок, драматизация);
Подробнее...
 
Конспект занятия на тему: Развитие слуховой и зрительной памяти.
Занятия с детьми
Автор: Полякова Ольга Владимировна   
03.12.2025 19:50

Конспект занятия на тему: Развитие слуховой и зрительной памяти.Конспект занятия на тему: Развитие слуховой и зрительной памяти.

Цель: Создание условий для развития зрительной и слуховой памяти посредством темы «Птицы»

Задачи:

  • Содействовать развитию зрительной и слуховой памяти.
  • Актуализация знаний о памяти, для чего она нужна и где нам помогает.

Оборудование: мяч, карточки с птицами, магнитофон со звуками птиц (или приложение в телефоне), несколько изображений птиц, разрезанных на несколько частей (5-7 частей), картинка с птицами для ориентации пространстве.

Ход занятия:

1. Организационный этап.

  • Здравствуйте, ребята! Посмотрите кто прилетел к нам в гости! (показываем игрушечную птичку)
  • Давайте с ней познакомимся! Эту птичку зовут Чирика, а, чтобы она узнала и запомнила, как зовут всех вас, мы сыграем в увлекательную игру! Мы будем передавать мяч по кругу. Я называю свое имя и передаю мяч, тот, кому я его передала, называет моё имя, добавляет своё и передает дальше. Третий ребенок называет два предыдущих имени и добавляет к ним своё и так далее по кругу, пока мя не обойдет всех. Начали!
Подробнее...
 
Как проводить тематические беседы со старшими дошкольниками
Педагогика
Автор: Клевцова Александра Николаевна Лукьянова Валерия Витальевна Зименс Мария Фёдоровна   
02.12.2025 13:42

Как проводить тематические беседы со старшими дошкольникамиКак проводить тематические беседы со старшими дошкольниками

Все беседы с детьми педагоги должны планировать и проводить на основе программного материала. Его нужно отбирать с учетом возраста воспитанников, их личного опыта, запаса знаний и представлений. Важно учитывать интересы детей и особенности конкретной группы.

При планировании беседы с воспитанниками, педагоги должны представлять примерный объем их знаний и представлений по данной теме. Например, воспитатель старшей группы запланировал беседу о профессиях. Он знает, что в средней группе дети эту тему уже изучали. Чтобы актуализировать и расширить их знания, воспитатель просит родителей рассказать детям, где трудится, рассматривает с ними иллюстрации, играет в настольную игру «Кому, что надо для работы». То есть предварительную работу с детьми воспитатель проводит не накануне беседы, а отводит на подготовку достаточно времени.

В плане беседы должны быть разделы:

  • что педагог хочет уточнить или дополнить по теме беседы
  • о чем новом дети узнают и каких нравственных вопросов нужно коснуться.

Кроме того, важно, какие задачи по развитию речи будет решать воспитатель. Например, какими словами пополнится словарный запас детей.

Например: Беседы о Родине и ее достопримечательностях

В ходе бесед по этому разделу педагог может поговорить с детьми о нашей стране, малой Родине, природе и климате России. Сюда же войдут беседы о защитниках России, богатырях – защитниках земли Русской, государственных праздниках.

Подробнее...
 
Детский мастер–класс. «Кукла как средство развития творческих способностей детей, посредством использования в художественном ручном труде бросового материала».
Занятия с детьми
Автор: Безрукавая Елена Александровна   
01.12.2025 21:55

Детский мастер–класс. «Кукла как средство развития творческих способностей детей, посредством использования в художественном ручном труде бросового материала».Детский мастер–класс. «Кукла как средство развития творческих способностей детей, посредством использования в художественном ручном труде бросового материала».

Подготовила и провела воспитатель Безрукавая Е. А.

Цель:

  • познакомить детей с техникой работы с синельной проволокой, с новым материалом для выполнения поделки;
  • развивать творческую активность, мелкую моторику рук, глазомер;
  • воспитывать эстетическое восприятие, интерес к ручному труду, творческой работе, аккуратность в работе.

Материалы: синельная проволока разных цветов, клеевой ПВА, ножницы, бумажная втулка от туалетной бумаги, шпажка, фольга, фломастеры, салфетка, дощечка.

Ход мастер-класса

Ребята, сегодня вы познакомитесь с пластичным материалом — синельной проволокой и научитесь приемам работы с ней. Синельная проволока – пластичный поделочный материал, при помощи которого можно создавать оригинальные игрушки, украшения и предметы декора. Этот вид сырья максимально прост в работе, безопасен при правильном с ним обращении, имеет привлекательный внешний вид и высокую гибкость, позволяющую ему принимать любые формы. Синельная проволока представляет собой разновидность гибкого материала, имеющую необычную пушистую оплетку. Материал называется так из-за сходства с гусеницами (фр. chenille). Синельная проволока хорошо подходит для рукоделия благодаря своим свойствам: гибкости, легкости раскроя и соединения. При правильном подходе из нее получаются прочные и красивые изделия, выглядящие очень декоративно. Для рукоделия гораздо чаще используют особый тип синельной проволоки: с удлиненным ворсом из полиэфирного волокна. Структура при этом не меняется – у изделия есть сердечник и ворсовая обмотка. Стандартные размеры синельной проволоки составляют 15–17 см, 30 или 50 см при диаметре от 4 до 15 мм, самые крупные изделия могут достигать 30 мм, но встречаются крайне редко.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>

Страница 48 из 800

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (408) выйдет
22 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (407) за 2025 год
Скачать Номер 44 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год