Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Сценарий совместного мероприятия с родителями «Семья года»
Праздник "День Семьи"
Автор: Шиповалова Ольга Сергеевна   
05.03.2024 20:54

Сценарий совместного мероприятия с родителями «Семья года»Сценарий совместного мероприятия с родителями «Семья года»

(старшая, подготовительная группа)

Шиповалова Ольга Сергеевна воспитатель, МАДОУ №27 г.Мончегорск Мурманская область

(Под фонограмму песни «Взрослые и дети», музыка В. Шаинского, слова М. Танича, дети и родители заходят в украшенный зал. Все рассаживаются по местам).

Ведущая.

Господа и дамы!

Ребята и мамы!

Папочки родные!

Гости дорогие!

Мы рады приветствовать вас сегодня на нашей конкурсной программе «Семья года»!

Сегодня вас всех без исключения

Подробнее...
 
«Научите ребенка играть!»
Занятия с детьми
Автор: Филиппова Ирина   
05.03.2024 20:42

«Научите ребенка играть!»«Научите ребенка играть!»

Дети-наше будущее. От того, как мы взрослые, их воспитаем, зависит многое в их дальнейшей жизни в обществе. Многие мамы знают, что играть с детьми хорошо. Но какую пользу это приносит ребенку?

Вы не раз слышали, что игра становится ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, создавая условия для творческого и разностороннего развития детей. Игра формирует базовый уровень знаний, на который со временем выкладываются более взрослые виды деятельности.

Когда наш малыш беспечно играет сам, придумывает разнообразные сюжеты, может показаться, что наша помощь им совершенно не нужна. Вот только на начальном этапе необходимо научить основам игры, показать, как нужно, с чего начать — должен все же родитель.

Подробнее...
 
ВОЛШЕБСТВО «ФЕИ БУСИНКИ»
Моторика
Автор: Федосеева Галина Александровна   
05.03.2024 20:02

ВОЛШЕБСТВО «ФЕИ БУСИНКИ»ВОЛШЕБСТВО «ФЕИ БУСИНКИ»

Федосеева Галина Александровна, воспитатель МБДОУ «Д/с «Машенька»

Развитие моторики в дошкольном возрасте очень актуальное направление работы, особенно с детьми младшего возраста. Развитие умелости рук ребёнка важно для общего развития малыша, владея собственными руками, координируя движения в целом, он становится более самостоятельным, не зависящим от взрослых. Кроме того, проекция кисти руки в головном мозге расположена очень близко с речевой моторной зоной, поэтому существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности, значит развитие тонких движений пальцев рук, положительно повлияет на развитие речи ребёнка. Ещё В.А. Сухомлинский сказал «Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

Подробнее...
 
«Развивающие игры по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста»
Обучение грамоте
Автор: Татаева Елена Александровна Куртиякова Оксана Васильевна   
05.03.2024 19:41

«Развивающие игры по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста»«Развивающие игры по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста»

  • Куртиякова Оксана Васильевна учитель — логопед МБДОУ "Д/с "Машенька" город Абакан
  • Татаева Елена Александровна, старший воспитатель МБДОУ "Д/с "Машенька" город Абакан;

В ФОП ДО хорошо определены критерии развития ребёнка по образовательным областям. В содержательном разделе по развитию речи прописаны задачи по подготовке к обучению грамоте:

  • формировать у детей умение производить анализ слов различной звуковой структуры
  • выделять словесное ударение и определять его место в структуре слова
  • качественно характеризовать выделяемые звуки (гласные, твердый согласный, мягкий согласный, ударный гласный, безударный гласный звук)
  • правильно употреблять соответствующие термины.
  • познакомить детей со словесным составом предложения и звуковым составом слова.
  • совершенствовать фонематический слух:
  • называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении
  • определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце).
Подробнее...
 
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА С РОДИТЕЛЯМИ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ ВКОНТАКТЕ.
ПДД детям
Автор: Васильева Ольга Ивановна   
05.03.2024 13:51

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА С РОДИТЕЛЯМИ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ ВКОНТАКТЕ.ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА С РОДИТЕЛЯМИ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ ВКОНТАКТЕ.

Информационные технологии прочно вошли в нашу повседневную жизнь, а социальные сети стали неотъемлемой частью коммуникации между людьми. Они предоставляют возможность быстро и легко общаться, делиться информацией и поддерживать связь со своими друзьями и близкими. Одной из наиболее популярных социальных сетей в России является ВКонтакте (ВК), которая объединяет миллионы пользователей.

Сегодня все больше организаций в различных сферах внедряют социальные сети в свою работу для привлечения внимания к различным проблемам и активному обсуждению важных вопросов. В данной статье мы рассмотрим использование социальной сети ВКонтакте для организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с родителями.

Подробнее...
 
Система работы с родителями «Встречи в узком кругу»
Педагогика
Автор: Абраменко Ирина Эльмаровна Шрайнер Александра Ивановна Полякова Марина Владимировна   
05.03.2024 13:02

Система работы с родителями «Встречи в узком кругу»Система работы с родителями «Встречи в узком кругу»

МБДОУ «ЦРР-д/с «Колокольчик»

  • Абраменко И.Э. воспитатель
  • Шрайнер А.И. воспитатель
  • Полякова М.В. учитель-логопед

Успешность развития ребенка и степень благополучия во многом зависит от взрослых, которые его окружают. Такими значимыми взрослыми для ребенка являются родители и педагоги детского сада. Семья – главный воспитатель ребенка, а педагоги являются помощниками семьи, ее дополнением.

В последние годы среди детей с речевыми нарушениями, чаще стали встречаться дети с проблемами здоровья, такими как нарушение слуха, задержкой психического развития, расстройством аутистического спектра. Разные особенности детей потребовали особой системы работы с семьями воспитанников.

Подробнее...
 
Обучающая сказка «Долг платежом красен»
Театральные занятия
Автор: Силуянова Евгения Ивановна Шарина Елена Михайловна   
05.03.2024 12:12

Обучающая сказка «Долг платежом красен»Обучающая сказка «Долг платежом красен»

Силуянова Евгения Ивановна и Шарина Елена Михайловна, воспитатели МБДОУ №9 г. Орел

Задача: закрепить понятия: одалживать, возвращать, покупать, продавать.

Цель постановки: В процессе спектакля дети должны понять, что одолжить – это дать взаймы на время, а занять – это взять взаймы на время. Дети должны усвоить, что, если ты взял что-то в долг на время, ты обязан это вернуть, возвратить. Если не уверен, что у тебя получится отдать вовремя, лучше не обещать и не занимать.

Действующие лица: Осень, медвежонок Топтыжка, зайка Побегайка, белочка Попрыгушка, Волк-продавец, муравьишки.

Выходит сказочница Осень.

Осень: Доброе утро, лесам и полям!

Доброе утро, скажу всем друзьям!

Подробнее...
 
СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
Педагогика
Автор: Силуянова Евгения Ивановна   
05.03.2024 11:44

СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИСЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

Аннотация: Автор статьи поднимает вопрос важности финансовой грамотности детей в современном мире, рассматривая сюжетно-ролевую игру как эффективный метод знакомства воспитанников с базовыми экономическими понятиями.

Ключевые слова: финансовая грамотность, сюжетно – ролевая игра.

В наши дни недостаток финансовой грамотности становится острой проблемой. Люди часто нерационально тратят заработанные средства, неправильно распоряжаются своими накоплениями и не умеют вести бюджет. Таким образом, педагогам ДОУпросто необходимо эффективно формировать у детей навыки экономии денег. С сентября 2023 года формирование предпосылок финансовой грамотности стало обязательным пунктом в содержании воспитательно – образовательной работы с детьми в условиях реализации ФОП ДО.

Подробнее...
 
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ — КЕЙСБУК «ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА» ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Познание
Автор: Чернова Наталья Александровна Малиновская Ольга Николаевна   
05.03.2024 07:05

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ — КЕЙСБУК «ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА» ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ — КЕЙСБУК «ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА» ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

  • Чернова Наталья Александровна Воспитатель МДОУ «Детский сад №6 п.Новосадовый Белгородского района Белгородской области»
  • Малиновская Ольга Николаевна Воспитатель МДОУ «Детский сад № 6 п. Новосадовый Белгородского района Белгородской области»

Всё больше людей стремятся связать свою жизнь с городом, заключая себя в стены многоэтажных домов. Как результат – люди теряют связь с природой, не контактируют с ней. Меняется поведение: берем все, что кажется необходимым, ничего не давая взамен. Но нельзя отгородиться от природы, она должна стать для каждого человека знакомой и понятной. Учиться понимать природу, видеть ее красоту, относиться к ней с заботой и беречь ее богатства нужно с раннего возраста. Любые растения, как часть природы, вызывают огромный интерес у детей 3 -4 лет. Именно взрослый может научить ребенка наблюдать за растением, ухаживать за ним, показать, что жизнь растения зависит от тепла, света и почвы.

Подробнее...
 
Игровые компьютерные технологии в коррекционной работе по формированию слоговой структуры слова у детей.
Педагогика
Автор: Чумучова Алиса Анатольевна   
05.03.2024 06:30

Игровые компьютерные технологии в коррекционной работе по формированию слоговой структуры слова у детей.Игровые компьютерные технологии в коррекционной работе по формированию слоговой структуры слова у детей.

Среди разного вида нарушений речи, одним из самых трудных для коррекции, является такое проявление речевой патологии, как нарушение слоговой структуры слов. Усвоение слоговой структуры слова является одной из предпосылок для овладения грамотой и определяет успешность обучения ребенка в образовательном учреждении.

Рассмотрим развитие слоговой структуры у детей с нормальной речью и нормальным интеллектом. В своей книге «Вопросы изучения детской речи» А.Н. Гвоздев подробно рассмотрел все аспекты овладения речью детьми раннего и дошкольного возраста в норме. Слоговая структура формируется следующим образом:

  • возраст от 1 года 3 мес. до 1 года 8 мес. – ребенок может воспроизвести один ударный слог слова, или образует слово путем повтора этого слога (би-би, ку-ку);
  • возраст от 1 года 8 мес. до 1 года 10 мес. – ребенок воспроизводит двухсложные слова, в трехсложных – опускает один слог (собака – бака, игрушка – гус’ка);
  • возраст от 1 года 10 мес. до 2 лет 1 мес. – ребенок по-прежнему может опускать предударный или другой слог в трехсложных словах (поиграй – пигай) и сокращать количество слогов в четырехсложных словах;
  • возраст от 2 лет 1 мес. до 2 лет 3 мес. – в многосложных словах ребенок часто опускает предударный слог, отбрасывает или редуцирует приставку (перешел – пешел);
  • возраст от 2 лет 3 мес. до 3 лет – ребенок практически безошибочно воспринимает слоговую структуру слова, исключение составляют сложные, малознакомые слова (поликлиника – киника) [Поваляева 2002: 428].
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 34 из 443

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год