Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Развивающие занятия
|
Автор: Волкова Анна Николаевна
|
06.02.2025 21:08 |
«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством цветотерапии».
Сенсорное развитие детей — это процесс формирования и совершенствования их восприятия и понимания окружающего мира через органы чувств. Важно, чтобы это развитие происходило в игровой форме, что делает его увлекательным и доступным.
Основные аспекты сенсорного развития:
- Зрение: знакомство с цветами, формами и размерами через игры и занятия.
- Слух: развитие слухового восприятия с помощью мелодий, звуков природы и игры на музыкальных инструментах.
- Осязание: тактильные ощущения при работе с разными текстурами, материалами и предметами.
- Вкус и обоняние: исследования разных запахов и вкусов, что стимулирует интерес к еде и окружающей среде.
Сенсорные игры, такие как сбор конструктора или рисование, способствуют развитию внимания и координации. Важным элементом является создание безопасной и стимулирующей среды для обогащения сенсорного опыта.
|
Подробнее...
|
Игрушки своими руками
|
Автор: Дранова Оксана Геннадьевна
|
06.02.2025 20:18 |
«Использование техники мокрое валяние с детьми подготовительных к школе групп на занятии «Мягкая игрушка»
Дранова Оксана Геннадьевна, педагог дополнительного образования Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 82 г. Томска
Ключевые слова: мокрое валяние, мягкая игрушка, мелкая моторика.
В современном мире, где гаджеты и технологии занимают много времени у детей, важно уделять внимание развитию творческих способностей и мелкой моторики. Одним из увлекательных и полезных занятий для детей подготовительной группы стало создание мягких игрушек и изделий методом мокрого валяния.
Почему это важно?
Занятия творчеством развивают фантазию, воображение, усидчивость и внимательность. Дети учатся концентрироваться на задаче, развивают мелкую моторику и координацию движений. Создание мягких игрушек и изделий методом мокрого валяния — это не только интересно, но и крайне полезно для развития ребёнка. Помимо физического развития, работа с шерстью оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу детей. Процесс валяния способствует расслаблению, снижению уровня стресса и тревожности.
Целью данной статьи является описание основных этапов проведения занятий по мокрому валянию с детьми подготовительных групп, а также рассказ о пользе этой методики для развития их моторики.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Тявокина Ирина Владимировна
|
06.02.2025 18:17 |
Консультация для родителей: «Развитие речи дошкольников через речевые игры и упражнения»
Воспитатели: Тявокина И.В. Февраль 2025
Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. А между тем, овладение речью в возрасте от 3 до 7 лет имеет ключевое значение, ведь этот период наиболее сензитивен к ее усвоению.
Дети усваивают родной язык, подражая разговорной речи окружающих. К сожалению, вечно занятые родители в наше время частенько забывают об этом и пускают процесс развития речи крохи на самотек. Ребенок проводит мало времени в обществе взрослых (все больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками), редко слушает рассказы и сказки из уст мамы с папой, а уж планомерные развивающие занятия по освоению речи – вообще редкость. Вот и получается, что с речью ребенка к моменту поступления в школу возникает множество проблем. Как говорится, чтобы справиться с врагом, его нужно "знать в лицо", поэтому, ставя задачу развития речи своего дошкольника, рассмотрим, с какими проблемами в этой области чаще всего сталкиваются родители и педагоги.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Хабибуллина Елена Юрьевна
|
06.02.2025 17:30 |
Конспект занятия по развитию речи на тему: Пересказ сказки В. Сутеева «Под грибом» посредствам применения наглядного моделирования» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Цель: формирование основы книжной культуры через ознакомление детей с художественной литературой.
Задачи:
Образовательные
- совершенствовать умения пересказывать литературные произведения с использованием мнемотехники;
- обогащать словарный запас;
- учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев;
- способствовать эмоциональному отклику и умению дать оценку содержанию, главной идее;
Развивающие
- развивать умение пользоваться высотой и силой голоса, темпом и ритмом речи;
- развивать связную речь при конструировании предложений, по опорным словам, в заданной мнемотаблице;
- совершенствовать мелкую и общую моторику, используя игры на координацию речи и движения;
- развивать звуковую культуру речи: упражнять в произнесении звуков [с], используя чистоговорки;
- развивать наглядно-образное и логическое мышление;
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Круглова Оксана Васильевна
|
06.02.2025 17:21 |
Проект в подготовительной группе «Бессмертный герой моей семьи»
Цель: Сохранение в каждой семье личной памяти о поколении, через создание образа героя своей семьи «Книга памяти»
Задачи:
- Привлечь родителей к поиску и сбору информации, ее оформлению.
- Познакомить с лучшими работами.
- Создать условия для сбора, оформлению, сохранению информации.
- Изучить информацию с детьми и оформить «Книгу памяти».
- Воспитывать уважение, гордость к герою своей семьи, участнику ВОВ.
- Приобщать к традициям семьи, хранить память.
Организационный этап: Разработка мероприятий и плана; Провести анкетирование, (опрос) для родителей; Анализ, отследить готовность включаться родителей в проект; совместный сбор и изучение информации; предоставить информацию о сайтах ВОВ; создать кейс, памятку по оформлению странички в «Книгу памяти».
Внедренческий этап: Реализация плана и мероприятий; оформление и презентация информации о герои своей семьи; интервьюирование семьи (родители и дети).
|
Подробнее...
|
ПДД детям
|
Автор: Зуева Елена Рамильевна Шарафиева Елена Евгеньевна
|
06.02.2025 13:16 |
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «В гостях у Светофора» для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатели
- Зуева Елена Рамильевна
- Шарафиева Елена Евгеньевна
Цель: продолжать формировать знания и практические навыки безопасного поведения на дороге и улице.
Образовательные задачи:
- Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
- Закрепить знания детей о сигналах светофора;
- Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.
Развивающие задачи:
- Развивать умение пользоваться правилами дорожного движения;
- Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении заданий;
- Развивать логическое мышление.
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Смоликова Елена Анатольевна Малькова Ульяна Владимировна Сапожникова Любовь Юрьевна
|
06.02.2025 12:28 |
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Авторы: Сапожникова Л.Ю., воспитатель, Малькова У.В., воспитатель, Смоликова Е.А., учитель-логопед, Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 8 «Тополёк» комбинированного вида Чебаркуль 2024 г.
1. Пояснительная записка
Гармоничное развитие ребенка — основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых особое место занимают вопросы нравственного и патриотического воспитания. Нравственное воспитание подразумевает воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща; формирование умений договариваться, помогать друг другу; стремления радовать старших хорошими поступками. Сюда же мы относим воспитание уважительного отношения к окружающим людям; заботливого отношения к малышам, пожилым людям; умения помогать им. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим. Любовь маленького ребенка — дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям — отцу и матери, любви к своему дому, улице, детскому саду, городу.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Ванян Рима Александровна
|
06.02.2025 09:01 |
Дидактическое пособие для работы с детьми с ОВЗ «Сенсорный фартук»
Ванян Рима Александровна Учитель-дефектолог МБДОУ Детский сад №110 Город Рязань, 9537354508r@gmail. com
Аннотация: В данной статье рассматривается способы применения дидактических игр в процессе работы как специалистов, так и воспитателей, для развития и коррекции детей с ограниченными возможностями дошкольного возраста.
Дети дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья часто страдают нарушением мелкой моторики, создание такой пособии даст нам возможность решать как раз несколько видов задачи, ребенок в процессе игровой деятельности получает эмоциональное удовлетворение, такие игры способствуют на развитие психические функции. Дети с ограниченными возможностями здоровья особенно нуждаются в целенаправленном обучении. И значительное место в процессе обучения и воспитания занимают дидактические игры. Т.к. В игре создаются такие условия, в которых каждый ребенок приобретает собственный действенный и чувственный опыт.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Пальцева Виктория Николаевна Ильина Наталья Анатольевна
|
05.02.2025 21:37 |
Проект «Хлеб – всему голова»
Вид проекта: информационно-исследовательский.
По количеству участников: групповой
Участники: дети подготовительной группы, воспитатель
Продолжительность проекта: краткосрочный
Сроки реализации проекта: 2 недели
Актуальность:
Хлеб — это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Дорогих гостей встречают хлебом – солью. С хлебом связано много обрядов. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, воплощали собой долю человека. Считалось, что от обращения с ними зависят его сила здоровье и удача. С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Вместе с ребятами подготовительной группы мы решили проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола. Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, выбрасывают недоеденные куски).
|
Подробнее...
|
День космонавтики
|
Автор: Черепанова Мария Викторовна Хавелева Марина Сергеевна
|
05.02.2025 19:21 |
Познавательный проект во второй младшей группы «Солнечная экспедиция»
Авторы проекта:
- Черепанова Мария Викторовна
- Хавелева Марина Сергеевна
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад комбинированного вида №24 г.Томска
Паспорт проекта
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 34 из 240 |
|
|