|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Понамарева Елена Геннадьевна
|
|
03.12.2025 20:58 |
|
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Заюшкина избушка»
Цель: развитие речи у детей с помощью театрализованной деятельности.
Задачи: Развитие интереса у детей к театрально-игровой деятельности; обогащение словаря детей; развития выразительной речи детей; закреплять умение детей узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам; воспитание интереса к устному народному творчеству (сказке), любовь, заботу, внимание и доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: картинки сказки для составления, игрушки животных куклы би-ба-бо, домик, ширма.
Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание картинок, отгадывание загадок.
|
|
Подробнее...
|
|
Патриотизм детям
|
|
Автор: Аёшина Ирина Николаевна Лютикова Маргарита Валерьевна
|
|
03.12.2025 20:48 |
|
Организация выставки «Искусство из дерева» как форма взаимодействия с родителями и средство патриотического воспитания дошкольников
- Аёшина Ирина Николаевна, МАДОУ № 24 г. Томск
- Лютикова Маргарита Валерьевна, МАДОУ № 24 г. Томск
Организация тематических выставок, таких как «Искусство из дерева», — это не просто способ украсить группу яркими поделками. Это глубокая, продуманная форма работы с семьями, которая помогает укрепить связь детского сада и дома, а также способствует патриотическому воспитанию с самых ранних лет.
Работа с родителями: вовлечение, диалог, наследие.
Выставка «Искусство из дерева» становится мостом между поколениями, особенно ценной, когда в её экспозицию включены как старинные, так и современные изделия из дерева — настоящий диалог времён. Среди представленных предметов есть такие, которым уже 85 лет: это могут быть резные шкатулки, деревянные игрушки ручной работы, наличники с традиционными узорами, ложки, прялки или даже фрагменты утвари из старинных изб. Эти вещи — не просто экспонаты, а хранители памяти, каждый из которых несёт в себе тепло рук, труд и веру предков.
Такие старинные предметы соседствуют с современными поделками, созданными детьми и их семьями. Это позволяет юным зрителям увидеть:
- как сохраняются традиции — те же узоры, те же образы (солнце, птицы, растения),
- как меняются материалы и приёмы, но остаётся душа ремесла,
- как возраст вещи не делает её далёкой — наоборот, она становится ближе, когда рядом — твоя собственная работа, вдохновлённая ею.
Старина как живой урок уважения
|
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
|
Автор: Аёшина Ирина Николаевна Лютикова Маргарита Валерьевна
|
|
03.12.2025 20:35 |
|
«Деревянное зодчество на Руси»
Воспитатели:
- Аёшина Ирина Николаевна, воспитатель МАДОУ №24 г. Томска
- Лютикова Маргарита Валерьевна, воспитатель МАДОУ №24 г. Томска
В группе «Колокольчики» реализуется проект «Русские народные традиции и обычаи». В его рамках проводится серия интегрированных занятий, объединяющих познавательную деятельность с конструированием. Один из ключевых модулей — тема «Деревянное зодчество на Руси», специально адаптированная для дошкольников.
Русское деревянное зодчество — уникальное явление, отражающее традиции, культуру и национальный колорит русского народа. Оно связано с мифологией, символикой и практическими навыками, передававшимися из поколения в поколение. Изучение этого направления помогает детям осознать ценность сохранения исторического и культурного наследия. В современном мире дошкольники редко видят деревянные постройки и не представляют, как они создавались. Занятия восполняют этот пробел через наглядность и практику.
|
|
Подробнее...
|
|
Театральные занятия
|
|
Автор: Понкратова Любовь Петровна
|
|
03.12.2025 20:05 |
|
Конспект образовательной деятельности «Театр «Колобок» ищет таланты» для детей 5-6 лет
Муниципальное дошкольное общеобразовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 87»
Образовательная область «Речевое развитие»
Организационная информация Примечания
Доминирующая образовательная область
«Речевое развитие» Согласно ФГОС ДО
Вид детской деятельности
(игровая и коммуникативная обязательны) — коммуникативная
- игровая
- двигательная
- музыкальная
Согласно ФГОС ДО
Методическая информация
- Тема образовательной деятельности «Театр «Колобок» ищет таланты»
- Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности — игровой (дидактическая игра, воображаемая ситуация, проговаривание чистоговорок, драматизация);
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Полякова Ольга Владимировна
|
|
03.12.2025 19:50 |
|
Конспект занятия на тему: Развитие слуховой и зрительной памяти.
Цель: Создание условий для развития зрительной и слуховой памяти посредством темы «Птицы»
Задачи:
- Содействовать развитию зрительной и слуховой памяти.
- Актуализация знаний о памяти, для чего она нужна и где нам помогает.
Оборудование: мяч, карточки с птицами, магнитофон со звуками птиц (или приложение в телефоне), несколько изображений птиц, разрезанных на несколько частей (5-7 частей), картинка с птицами для ориентации пространстве.
Ход занятия:
1. Организационный этап.
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите кто прилетел к нам в гости! (показываем игрушечную птичку)
- Давайте с ней познакомимся! Эту птичку зовут Чирика, а, чтобы она узнала и запомнила, как зовут всех вас, мы сыграем в увлекательную игру! Мы будем передавать мяч по кругу. Я называю свое имя и передаю мяч, тот, кому я его передала, называет моё имя, добавляет своё и передает дальше. Третий ребенок называет два предыдущих имени и добавляет к ним своё и так далее по кругу, пока мя не обойдет всех. Начали!
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Клевцова Александра Николаевна Лукьянова Валерия Витальевна Зименс Мария Фёдоровна
|
|
02.12.2025 13:42 |
|
Как проводить тематические беседы со старшими дошкольниками
Все беседы с детьми педагоги должны планировать и проводить на основе программного материала. Его нужно отбирать с учетом возраста воспитанников, их личного опыта, запаса знаний и представлений. Важно учитывать интересы детей и особенности конкретной группы.
При планировании беседы с воспитанниками, педагоги должны представлять примерный объем их знаний и представлений по данной теме. Например, воспитатель старшей группы запланировал беседу о профессиях. Он знает, что в средней группе дети эту тему уже изучали. Чтобы актуализировать и расширить их знания, воспитатель просит родителей рассказать детям, где трудится, рассматривает с ними иллюстрации, играет в настольную игру «Кому, что надо для работы». То есть предварительную работу с детьми воспитатель проводит не накануне беседы, а отводит на подготовку достаточно времени.
В плане беседы должны быть разделы:
- что педагог хочет уточнить или дополнить по теме беседы
- о чем новом дети узнают и каких нравственных вопросов нужно коснуться.
Кроме того, важно, какие задачи по развитию речи будет решать воспитатель. Например, какими словами пополнится словарный запас детей.
Например: Беседы о Родине и ее достопримечательностях
В ходе бесед по этому разделу педагог может поговорить с детьми о нашей стране, малой Родине, природе и климате России. Сюда же войдут беседы о защитниках России, богатырях – защитниках земли Русской, государственных праздниках.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Безрукавая Елена Александровна
|
|
01.12.2025 21:55 |
|
Детский мастер–класс. «Кукла как средство развития творческих способностей детей, посредством использования в художественном ручном труде бросового материала».
Подготовила и провела воспитатель Безрукавая Е. А.
Цель:
- познакомить детей с техникой работы с синельной проволокой, с новым материалом для выполнения поделки;
- развивать творческую активность, мелкую моторику рук, глазомер;
- воспитывать эстетическое восприятие, интерес к ручному труду, творческой работе, аккуратность в работе.
Материалы: синельная проволока разных цветов, клеевой ПВА, ножницы, бумажная втулка от туалетной бумаги, шпажка, фольга, фломастеры, салфетка, дощечка.
Ход мастер-класса
Ребята, сегодня вы познакомитесь с пластичным материалом — синельной проволокой и научитесь приемам работы с ней. Синельная проволока – пластичный поделочный материал, при помощи которого можно создавать оригинальные игрушки, украшения и предметы декора. Этот вид сырья максимально прост в работе, безопасен при правильном с ним обращении, имеет привлекательный внешний вид и высокую гибкость, позволяющую ему принимать любые формы. Синельная проволока представляет собой разновидность гибкого материала, имеющую необычную пушистую оплетку. Материал называется так из-за сходства с гусеницами (фр. chenille). Синельная проволока хорошо подходит для рукоделия благодаря своим свойствам: гибкости, легкости раскроя и соединения. При правильном подходе из нее получаются прочные и красивые изделия, выглядящие очень декоративно. Для рукоделия гораздо чаще используют особый тип синельной проволоки: с удлиненным ворсом из полиэфирного волокна. Структура при этом не меняется – у изделия есть сердечник и ворсовая обмотка. Стандартные размеры синельной проволоки составляют 15–17 см, 30 или 50 см при диаметре от 4 до 15 мм, самые крупные изделия могут достигать 30 мм, но встречаются крайне редко.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 48 из 800 |
|
|