|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
|
Безопасность детям
|
|
Автор: Руфина Олеся Владимировна
|
|
27.10.2025 19:01 |
|
Беседа по пожарной безопасности в быту старшей группе.
Цель: формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи:
- расширить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и сформулировать правила поведения при пожаре;
- знакомить с огнём и его свойствами;
- расширить словарь детей по теме пожарная безопасность;
- воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.
Материалы и оборудование:
иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций, где огонь – друг или враг;
иллюстрации с изображением пожарного;
иллюстрации к сказке «Зайкина избушка».
Ход беседы:
Воспитатель:
- Нельзя понюхать и сорвать
Цветочек этот аленький.
Бывает он большой-большой,
Бывает очень маленький.
И воду он совсем не пьёт,
|
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
|
Автор: Шевченко Галина Павловна
|
|
27.10.2025 18:54 |
|
Тематический проект «Огород на окне»
Тип проекта: образовательный, исследовательский.
Участники: дети, воспитатель.
Продолжительность: краткосрочный январь-февраль 2025г.
Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию зелени на подоконнике, развитие целеустремленности, наблюдательности.
Актуальность:
С самого рождения ребенок является первопроходцем, исследователем окружающего его мира. И особенно ребенок дошкольного возраста. Ребенок усваивает все твердо и надолго, когда слышит, видит и делает это сам.
У детей младшего дошкольного возраста недостаточно представлений о растениях, об условиях, необходимых для их роста.
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет.
Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать.
Цель:
формирование экологической культуры у детей, создание условий для познавательного развития детей посредством проектно-исследовательской деятельности.
Формировать у детей представления о росте и потребностях растений. Развивать интерес к развитию и росту растений, наблюдательность и любознательность, интерес к посадке растений лука, посеву семян: петрушки, укропа, салата, редиса.
Развивать способность распознавать и называть части растения.
Формировать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя поливать, рыхлить почву.
|
|
Подробнее...
|
|
Патриотизм детям
|
|
Автор: Жогло Юлия Андреевна
|
|
27.10.2025 18:13 |
|
«Россия на ладони: Фетровая карта как ключ к познанию мира»
Автор: Жогло Юлия Андреевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 71» г. Курск
В нашем детском саду мы активно ищем и внедряем инновационные подходы к развитию дошкольников. Одним из таких успешных решений стало создание интерактивной карты России из фетра, которая будет активно использоваться в работе с детьми. Этот проект стал прекрасным примером того, как традиционные материалы и современные технологии могут объединиться для эффективного обучения и воспитания.
Карта на карте – от мира к России
Основу нашей карты составляет уже готовый фон с изображением карты мира. Такое решение позволило детям сразу же увидеть Россию в глобальном контексте, понять ее масштабность и местоположение на земном шаре. Поверх этого мирового полотна мы закрепили карту России, вырезанную из плотного бежевого фетра. Эта карта не просто плоское изображение, а многослойный, интерактивный объект:
|
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
|
Автор: Еренкова Татьяна Анатольевна.
|
|
27.10.2025 17:59 |
|
Проект в I младшей группе «Огород на окне»
Проект: долгосрочный (март-май 2022г)
Вид проекта: познавательно — исследовательский, творческий.
Продолжительность: 3 месяца.
Участники проекта: дети I младшей группы, воспитатели, родители
Активизация словаря: лук, горох, тыква, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, рыхлить, наблюдать.
Предполагаемый результат:
- Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают;
- Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия;
- Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;
- Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Хмелева Анна Сергеевна
|
|
27.10.2025 17:51 |
|
Сопровождение профессионального развития педагогических работников в ДОУ
Сопровождение профессионального развития педагогических работников в детском саду – это системный и многоаспектный процесс, направленный на повышение квалификации, стимулирование творческой активности и обеспечение профессиональной готовности воспитателей к реализации современных образовательных задач. Ключевым аспектом является освоение эффективных технологий, методик, приемов и средств обучения и воспитания, что требует создания благоприятной образовательной среды и активного вовлечения педагогов в процесс саморазвития.
Цель: обеспечение непрерывного профессионального роста и повышение компетентности педагогических работников для достижения высокого качества образовательного процесса, развитие профессиональных компетенций у педагогов ДОУ.
|
|
Подробнее...
|
|
Патриотизм детям
|
|
Автор: Ларионова Елена Валерьевна
|
|
27.10.2025 16:35 |
|
Историческое просвещение дошкольников через патриотические уголки.
Презентация
Государственное бюджетное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г. т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Самоцветы»
1 слайд
Термин “Историческое просвещение” в сфере дошкольного образования достаточно новый.
Историческое просвещение дошкольников в рамках Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО) направлено на формирование у детей базовых знаний об истории и культуре своей страны, развитие чувства патриотизма и уважения к прошлому.
|
|
Подробнее...
|
|
Конструирование
|
|
Автор: Бутиева Анна Владимировна
|
|
27.10.2025 10:06 |
|
Конспект открытого занятия по конструированию во второй младшей группе «Построение композиции на сюжет сказки «Репка»»
Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Управление делами Президента Российской Федерации "Центр развития ребенка — Детский сад №2"
Подготовила воспитатель Бутиева А.В. Москва 2025
Цель: Ознакомление детей со способами условного изображения обстановки сказки при помощи деталей строителя.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить названия строительных фигур, их цвет.
- Закреплять понятия: высокий — низкий, длинная — короткая.
- Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 43 из 749 |
|
|