Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста: ключ к гармоничному развитию
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Мелещенко Светлана Яковлевна   
30.10.2025 19:52

Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста: ключ к гармоничному развитиюРазвитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста: ключ к гармоничному развитию

В современном образовательном процессе все большее внимание уделяется развитию не только когнитивных, но и моторных навыков детей. Особую важность представляет развитие мелкой моторики, особенно в младшем дошкольном возрасте. Именно в этот период закладываются основы для успешного обучения, социальной адаптации и гармоничного развития личности ребенка.

Мелкая моторика – это совокупность скоординированных движений мелких мышц рук, необходимых для выполнения точных и мелких задач. Развитая мелкая моторика напрямую влияет на:

Развитие речи: Речевые центры мозга расположены в непосредственной близости от центров, отвечающих за моторику пальцев. Стимуляция мелкой моторики способствует активизации речевых центров и, как следствие, улучшению речи.

Подготовку к письму: Развитая мелкая моторика обеспечивает координацию и точность движений руки, необходимые для письма.

Когнитивное развитие: Движения пальцев стимулируют развитие мышления, внимания, памяти и воображения.

Успешную адаптацию в социуме: Навыки самообслуживания (застегивание пуговиц, завязывание шнурков, использование столовых приборов) повышают уверенность ребенка в себе и способствуют его успешной социализации.

Методы и приемы развития мелкой моторики

В младшем дошкольном возрасте необходимо отдавать предпочтение игровым формам развития мелкой моторики. Педагогам следует интегрировать специальные упражнения и игры в повседневную жизнь детей.

Подробнее...
 
Конспект занятия по познанию в старшей группе «Птицы зимой»
Познание
Автор: Ворончихина Лилия Николаевна   
30.10.2025 19:37

Конспект занятия по познанию в старшей группе «Птицы зимой»Конспект занятия по познанию в старшей группе «Птицы зимой»

Цель: формирование представлений детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании.

Задачи:

  • Обучающие: актуализировать знания детей о внешнем виде птиц; учить определять и называть птиц по внешнему виду, называть части тела птицы знакомить с рационом питания летом и зимой; дать представление о перелетных и зимующих птицах; знакомить детей с зимующими птицами.
  • Развивающие: развивать у детей логическое мышление, внимание, память, воображение, пополнить и активизировать словарь (снегири, зимующие птицы, кормушка).
  • Воспитательные: воспитывать бережное, заботливое отношение к природе, к птицам, желание помогать другим.
Подробнее...
 
Конспект по ознакомлению с предметным и социальным окружением с детьми старшей группы «Мое село»
Познание
Автор: Дудко Ольга Николаевна   
30.10.2025 19:13

Конспект по ознакомлению с предметным и социальным окружением с детьми старшей группы «Мое село»Конспект по ознакомлению с предметным и социальным окружением с детьми старшей группы «Мое село»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение «Сокол» поселка городского типа Новофедоровка Сакского района Республики Крым

Воспитатель: Дудко О.Н пгт. Новофедоровка 2025

Задачи: Образовательные:

  • Продолжать закреплять и расширять представления детей о членах семьи, о малой родине и Отечестве; о населенном пункте, его истории основных достопримечательностях своего села. Закреплять представление о названии ближайших улиц, назначении некоторых общественных учреждениях –школа, Дом культуры, детский сад.
  • Продолжать закрепить представление со спецификой зданий городе и селе.
Подробнее...
 
Применение нейропсихологического комплекса в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ
Педагогика
Автор: Щелева Вероника Сергеевна   
30.10.2025 17:35

Применение нейропсихологического комплекса в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗПрименение нейропсихологического комплекса в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ

В настоящее время количество детей с ограниченными возможностями здоровья растёт с каждым годом. Работая в группе компенсирующей направленности для детей 5–7 лет, чаще всегок нам приходят дети с диагнозами: тяжелые нарушения речи, задержка психического развития.

Почему же наблюдается такая ситуация? Причин довольно много. Это биологические, социальные и экологические факторы, влияющие на состояние здоровья и развитие наших детей. Но ещё одна немаловажная причина – это малоподвижный образ жизни. Недостаточность физической активности наших детей ведёт к плохому снабжению головного мозга кислородом, несформированной координации движений, не развитой ориентировки в пространстве, не развитого чувства ритма, а также дисгармоничному развитию межполушарных связей.

Подробнее...
 
«Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с ограниченными возможностями здоровья: опыт работы детского сада №182 города Новокузнецка»
Психология
Автор: Чурикова Мария Валерьевна Биктимирова Татьяна Владимировна   
30.10.2025 07:38

«Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с ограниченными возможностями здоровья: опыт работы детского сада №182 города Новокузнецка»«Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с ограниченными возможностями здоровья: опыт работы детского сада №182 города Новокузнецка»

  • Биктимирова Татьяна Владимировна учитель – дефектолог
  • Чурикова Мария Валерьевна Педагог – психолог

МБ ДОУ «Детский сад № 182» город Новокузнецк

Наш детский сад №182 города Новокузнецка с января 1996 года был перепрофилирован в детский сад компенсирующего вида. Направление деятельности ДОУ: дошкольное образование лиц с ОВЗ. (ограниченные возможности здоровья) Дошкольное учреждение посещают дети с нарушением опорно-двигательного аппарата, по направлению ТПМПК. (территориальной психолого-медико-педагогической комиссии) Это разнородная группа, с неврологическим и ортопедическим характером двигательных расстройств, которая включает различные нарушения: Детский сад посещают дети с (ДЦП, дисплазия тазобедренного сустава, плоско-вальгусная деформация стопы, нарушения осанки, спина бифида и др.)

Подробнее...
 
День мудрости, добра и уважения
Различные праздники
Автор: Овдина Татьяна Валерьевна Синельникова Евгения Викторовна   
30.10.2025 06:46

День мудрости, добра и уваженияДень мудрости, добра и уважения

Автор: Синельникова Е.В. Овдина Т. В.

Организация: МАДОУ «Детский сад №281»

Ключевые слова: мудрость, добро, уважение

Актуальность. Мы родились и живем во время больших перемен, когда над человечеством нависла угроза духовного оскуднения личности, опасность утраты нравственных ориентиров: рушатся традиции, рвутся нити, связывающие старшее и младшее поколения. Сейчас актуальна проблема воспитания детей на восстановление этих связей и сохранение семенных традиций, уважения к людям пожилого возраста. Для этого необходимо расширять представление детей о семье и укрепить связи между поколениями.

Подробнее...
 
«Нравственно — патриотическое воспитание детей средствами художественной литературы»
Патриотизм детям
Автор: Никитина Юлия Семёновна Соломенцева Валентина Николаевна Жиленкова Елена Петровна Сухина Елена Анатольевна   
29.10.2025 10:22

«Нравственно — патриотическое воспитание детей средствами художественной литературы»«Нравственно — патриотическое воспитание детей средствами художественной литературы»

Авторы:

  • Воспитатели Соломенцева Валентина Николаевна, Жиленкова Елена Петровна; Сухина Елена Анатольевна;
  • инструктор по физической культуре: Никитина Юлия Семёновна

МБДОУ «Колокольчик» п. Чернянка Белгородской области

Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он радуется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>

Страница 51 из 759

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (407) выйдет
10 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год