|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Мелещенко Светлана Яковлевна
|
|
30.10.2025 19:52 |
|
Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста: ключ к гармоничному развитию
В современном образовательном процессе все большее внимание уделяется развитию не только когнитивных, но и моторных навыков детей. Особую важность представляет развитие мелкой моторики, особенно в младшем дошкольном возрасте. Именно в этот период закладываются основы для успешного обучения, социальной адаптации и гармоничного развития личности ребенка.
Мелкая моторика – это совокупность скоординированных движений мелких мышц рук, необходимых для выполнения точных и мелких задач. Развитая мелкая моторика напрямую влияет на:
Развитие речи: Речевые центры мозга расположены в непосредственной близости от центров, отвечающих за моторику пальцев. Стимуляция мелкой моторики способствует активизации речевых центров и, как следствие, улучшению речи.
Подготовку к письму: Развитая мелкая моторика обеспечивает координацию и точность движений руки, необходимые для письма.
Когнитивное развитие: Движения пальцев стимулируют развитие мышления, внимания, памяти и воображения.
Успешную адаптацию в социуме: Навыки самообслуживания (застегивание пуговиц, завязывание шнурков, использование столовых приборов) повышают уверенность ребенка в себе и способствуют его успешной социализации.
Методы и приемы развития мелкой моторики
В младшем дошкольном возрасте необходимо отдавать предпочтение игровым формам развития мелкой моторики. Педагогам следует интегрировать специальные упражнения и игры в повседневную жизнь детей.
|
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
|
Автор: Ворончихина Лилия Николаевна
|
|
30.10.2025 19:37 |
|
Конспект занятия по познанию в старшей группе «Птицы зимой»
Цель: формирование представлений детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании.
Задачи:
- Обучающие: актуализировать знания детей о внешнем виде птиц; учить определять и называть птиц по внешнему виду, называть части тела птицы знакомить с рационом питания летом и зимой; дать представление о перелетных и зимующих птицах; знакомить детей с зимующими птицами.
- Развивающие: развивать у детей логическое мышление, внимание, память, воображение, пополнить и активизировать словарь (снегири, зимующие птицы, кормушка).
- Воспитательные: воспитывать бережное, заботливое отношение к природе, к птицам, желание помогать другим.
|
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
|
Автор: Дудко Ольга Николаевна
|
|
30.10.2025 19:13 |
|
Конспект по ознакомлению с предметным и социальным окружением с детьми старшей группы «Мое село»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение «Сокол» поселка городского типа Новофедоровка Сакского района Республики Крым
Воспитатель: Дудко О.Н пгт. Новофедоровка 2025
Задачи: Образовательные:
- Продолжать закреплять и расширять представления детей о членах семьи, о малой родине и Отечестве; о населенном пункте, его истории основных достопримечательностях своего села. Закреплять представление о названии ближайших улиц, назначении некоторых общественных учреждениях –школа, Дом культуры, детский сад.
- Продолжать закрепить представление со спецификой зданий городе и селе.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Щелева Вероника Сергеевна
|
|
30.10.2025 17:35 |
|
Применение нейропсихологического комплекса в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ
В настоящее время количество детей с ограниченными возможностями здоровья растёт с каждым годом. Работая в группе компенсирующей направленности для детей 5–7 лет, чаще всегок нам приходят дети с диагнозами: тяжелые нарушения речи, задержка психического развития.
Почему же наблюдается такая ситуация? Причин довольно много. Это биологические, социальные и экологические факторы, влияющие на состояние здоровья и развитие наших детей. Но ещё одна немаловажная причина – это малоподвижный образ жизни. Недостаточность физической активности наших детей ведёт к плохому снабжению головного мозга кислородом, несформированной координации движений, не развитой ориентировки в пространстве, не развитого чувства ритма, а также дисгармоничному развитию межполушарных связей.
|
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
|
Автор: Чурикова Мария Валерьевна Биктимирова Татьяна Владимировна
|
|
30.10.2025 07:38 |
|
«Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с ограниченными возможностями здоровья: опыт работы детского сада №182 города Новокузнецка»
- Биктимирова Татьяна Владимировна учитель – дефектолог
- Чурикова Мария Валерьевна Педагог – психолог
МБ ДОУ «Детский сад № 182» город Новокузнецк
Наш детский сад №182 города Новокузнецка с января 1996 года был перепрофилирован в детский сад компенсирующего вида. Направление деятельности ДОУ: дошкольное образование лиц с ОВЗ. (ограниченные возможности здоровья) Дошкольное учреждение посещают дети с нарушением опорно-двигательного аппарата, по направлению ТПМПК. (территориальной психолого-медико-педагогической комиссии) Это разнородная группа, с неврологическим и ортопедическим характером двигательных расстройств, которая включает различные нарушения: Детский сад посещают дети с (ДЦП, дисплазия тазобедренного сустава, плоско-вальгусная деформация стопы, нарушения осанки, спина бифида и др.)
|
|
Подробнее...
|
|
Различные праздники
|
|
Автор: Овдина Татьяна Валерьевна Синельникова Евгения Викторовна
|
|
30.10.2025 06:46 |
|
День мудрости, добра и уважения
Автор: Синельникова Е.В. Овдина Т. В.
Организация: МАДОУ «Детский сад №281»
Ключевые слова: мудрость, добро, уважение
Актуальность. Мы родились и живем во время больших перемен, когда над человечеством нависла угроза духовного оскуднения личности, опасность утраты нравственных ориентиров: рушатся традиции, рвутся нити, связывающие старшее и младшее поколения. Сейчас актуальна проблема воспитания детей на восстановление этих связей и сохранение семенных традиций, уважения к людям пожилого возраста. Для этого необходимо расширять представление детей о семье и укрепить связи между поколениями.
|
|
Подробнее...
|
|
Патриотизм детям
|
|
Автор: Никитина Юлия Семёновна Соломенцева Валентина Николаевна Жиленкова Елена Петровна Сухина Елена Анатольевна
|
|
29.10.2025 10:22 |
|
«Нравственно — патриотическое воспитание детей средствами художественной литературы»
Авторы:
- Воспитатели Соломенцева Валентина Николаевна, Жиленкова Елена Петровна; Сухина Елена Анатольевна;
- инструктор по физической культуре: Никитина Юлия Семёновна
МБДОУ «Колокольчик» п. Чернянка Белгородской области
Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он радуется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 51 из 759 |
|
|