Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Конкурс «А, ну-ка, девушки», посвященный 8 марта, для педагогов
Сценарии 8 Марта
Автор: Першина Марина Владиславовна   
26.03.2024 17:38

Конкурс «А, ну-ка, девушки», посвященный 8 марта, для педагоговКонкурс «А, ну-ка, девушки», посвященный 8 марта, для педагогов

Воспитатель МБДОУ №92 М.В. Першина г. Красноярск

Сценарий конкурса «А, ну-ка, девушки!», посвященный 8 марта, для педагогов

В празднично украшенном зале звучит музыка про женщин. Члены жюри сидят за столом.

Ведущий: Добрый день дорогие друзья, уважаемые гости, педагоги, наши добрые, милые, женщины, сегодня мы собрались в этом красивом зале для того что бы провести конкурс «А ну-ка, девушки!». И мы начинаем!!! (звучит песня «Марш женских бригад» в исполнении детского ансамбля «Непоседы».

8 Марта — день торжественный, День радости и красоты, На всей земле он дарит женщинам, Свои улыбки и цветы!

Подробнее...
 
Семинар-практикум педагога-психолога «Конфликты и способы их разрешения».
Педагогика
Автор: Гриняк Алена Богдановна   
26.03.2024 17:18

Семинар-практикум педагога-психолога «Конфликты и способы их разрешения».Семинар-практикум педагога-психолога «Конфликты и способы их разрешения».

Участники: воспитатели и специалисты ДОО.

Педагог-психолог: Гриняк А.Б.

Цель: познакомить педагогов с понятием «конфликт»; способствовать выработке навыков конструктивного выхода их конфликтных ситуаций; установить контакты между участниками; снять психологическое и физическое напряжение у педагогов.

Давайте подумаем, а кто — же является основным создателем имиджа педагога? Конечно, это родители! Мы можем безупречно выглядеть и обладать прекрасными профессиональными знаниями и умениями, но если мы не сможем найти общий язык с родителями дошкольников – все наши усилия по созданию положительного имиджа окажутся бесполезными!

Подробнее...
 
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ
Развивающие занятия
Автор: Скороходова Елена Васильевна, Степанова Ирина Ринатовна   
26.03.2024 13:36

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТРАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ

Ребенок на третьем году жизни активно исследует пространство, осваивает время, учится работать по образцу, происходит активное накопление слов и формирование лексической базы речи, накопление и обобщение первого опыта, появляется самосознание.

Игры для детей этого возраста должны давать ребенку представления о форме, цвете, величине и фактуре предметов, давать возможность различных манипуляций с игрушкой (складывать, сопоставлять, накладывать, нанизывать, вставлять, разбирать–собирать), проявлять творческую инициативу.

Чего не хватает на столе?

Расставьте на столе 4-5 предметов, попросите ребенка внимательно посмотреть на эти предметы. Далее, пока ребенок отворачивается, вы убираете одну игрушку и говорите: "Угадай, чего не хватает на столе, какой игрушки?" Если ребенок справляется с этим заданием, увеличивайте количество игрушек. Затем поменяйтесь ролями — теперь ребенок прячет игрушку, а вы отгадываете.

Подробнее...
 
Проект по формированию финансовой грамотности и экономическому образованию дошкольников «Азбука юного финансиста»
Познание
Автор: Иванова Дарья Гаврильевна   
26.03.2024 12:26

Проект по формированию финансовой грамотности и экономическому образованию дошкольников «Азбука юного финансиста»Проект по формированию финансовой грамотности и экономическому образованию дошкольников «Азбука юного финансиста»

Опыт работы Воспитателя Ивановой Дарьи Гаврильевны РС (Я) Нюрбинский район Чаппандинская МДОУ ис. С. П. Алексеева-Босут

1. Пояснительная записка

Вид проекта: познавательно – информационный.

Участники проекта: дети дошкольного возраста, родители, воспитатели, специалисты, социум.

Срок реализации: долгосрочный

Обоснование проекта: Финансовое просвещение и экономическое воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Малыши рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле – продаже и других финансово-экономических отношениях, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском уровне.

Подробнее...
 
Проект по безопасности «Азбука безопасности в природе»
Безопасность детям
Автор: Друженкова Надежда   
26.03.2024 12:20

Проект по безопасности «Азбука безопасности в природе»Проект по безопасности «Азбука безопасности в природе»

Автор и руководитель проекта: Воспитатель Друженкова Н.А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 4 «Ромашка» 2023год

1. Паспорт проекта

Тип проекта: краткосрочный, познавательно – исследовательский, групповой проект

Продолжительность: 1 месяц.

Актуальность проекта:

Основная задача в работе дошкольного учреждения – охрана жизни и здоровья детей. Взрослые (педагоги и родители) должны оберегать и защищать ребенка, подготовить его к встрече с различными сложными, а порой с опасными жизненными ситуациями. Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Подробнее...
 
«Учимся мыслить логично, логические упражнения и задачи в обучении детей математике»
Математика детям
Автор: Елпашева Татьяна Николаевна   
26.03.2024 12:14

«Учимся мыслить логично, логические упражнения и задачи в обучении детей математике»«Учимся мыслить логично, логические упражнения и задачи в обучении детей математике»

Елпашева Татьяна Николаевна Воспитатель МАДОУ ДС №49 «Родничок» г. Нижневартовска ХАО-Югра

Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Логические задачи обладают высоким потенциалом. Дидактическая ценность таких задач неоспорима. Логические упражнения и задачи способствуют активизации мыслительного процесса, побуждают думать, рассуждать, анализировать, делать собственные умозаключения. Расшифровка каждой задачи — это возможность развивать смекалку и усидчивость. Логические задачи по математике для дошкольников – это не простые задачи. Сущность логических задач и упражнений состоит в новизне, необычности. Главной целью логических задач и упражнений по математике является не поиск верного ответа (их может быть несколько или не быть вообще), а умение делать выводы, анализировать, сравнивать, мыслить, применять наблюдательность и собственный жизненный опыт, они специально созданы для умственного развития детей и требуют для своего решения догадливости, сообразительности. Кроме того, логические задачи и упражнения – это отличный способ развить то, что называют смекалкой. Логические задачи и упражнения используются в качестве «умственной гимнастики», применимы не только на занятиях, но и в повседневной жизни детей. Логические задачи могут быть как с использованием рисунка, так и без него, могут быть в шуточной форме, а могут иметь обыденный характер. При подборе логических задач для дошкольников необходимо учитывать, чтобы материал, используемый в логических задачах и упражнениях, был знаком детям, степень сложности должна возрастать постепенно. В процессе решения логических задач у детей необходимо формировать достоверные знания. Наглядно-образное мышление детей дошкольников, характер формируемых знаний требуют широкого использования наглядности: схем, моделей, рисунков.

Подробнее...
 
«Развитие координационных способностей и пространственной ориентации с использованием степ — платформы у старших дошкольников»
Спорт, тренировки
Автор: Зайцева Наталья Александровна   
26.03.2024 11:51

«Развитие координационных способностей и пространственной ориентации с использованием степ — платформы у старших дошкольников»«Развитие координационных способностей и пространственной ориентации с использованием степ — платформы у старших дошкольников»

Зайцева Наталья Александровна Инструктор по ФК высшей квалификационной категории МБДОУ «Центр развития ребенка — дс № 85» г. Чита Обладатель серебряной медали

международного конкурса «НОВАТОР»

В наши дни забота о здоровье и всестороннем развитии детей является одним из важнейших приоритетов системы дошкольного образования. Растет актуальность задач по воспитанию гармонично развитых, активных, творческих личностей. В связи с этим, степ — аэробика становится одним из современных и перспективных направлений в физкультурно — оздоровительной работе инструктора по ФК с детьми старшего дошкольного возраста.

Степ – аэробика — это вид аэробной тренировки, которая выполняется с использованием специальной платформы — степа. Занятия степ- аэробикой способствуют укреплению всех групп мышц, развивают координацию, выносливость, ловкость и чувство ритма.

Подробнее...
 
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с Красной книгой Республики Коми.
Занятия по Экологии
Автор: Белова Еликонида Ивановна   
26.03.2024 11:38

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с Красной книгой Республики Коми.Знакомство детей старшего дошкольного возраста с Красной книгой Республики Коми.

Экологическое воспитание в дошкольном возрасте занимает значительное место в образовании.

Одной из экологических проблем является быстрое сокращение численности многих видов растений и животных. Некоторые виды уже безвозвратно исчезли с лица Земли, другие находятся на грани вымирания. Причины сокращения самые разные: загрязнение воздуха, почвы, воды, мусорные свалки, вырубка больших лесных массивов, осушение болот, непрерывное расширение автодорог, лесные пожары. Важно сделать детям акцент на природоохранное воспитание на примере объектов родного Коми края. И в этом помогает Красная книга Республики Коми.

Через знакомство с Красной книгой можно затронуть такие аспекты духовно-нравственного воспитания детей, как доброта, ответственность, милосердие, справедливость.

Проблемами экологического воспитания занимались К. Д. Ушинский, Е.Н. Водовозова, А.П. Усова, В.И. Сухомлинский.

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с Красной книгой Республики Коми я организовала в форме проекта, так как эта технология позволяет хорошо использовать разные приемы, технологии, активизировать детей и родителей, внести изменения в среду, иметь продукт деятельности.

Подробнее...
 
Формирование интереса к истории России, её культуре, традициям и языку у дошкольников через организацию культурно-образовательной деятельности ДОУ с семьёй
Фольклор
Автор: Парфенова Наталья Викторвна Корниенко Елена Николаевна   
26.03.2024 11:23

Формирование интереса к истории России, её культуре, традициям и языку у дошкольников через организацию культурно-образовательной деятельности ДОУ с семьёйФормирование интереса к истории России, её культуре, традициям и языку у дошкольников через организацию культурно-образовательной деятельности ДОУ с семьёй

  • Е. Н. Корниенко воспитатель высшей кв. категории, МБДОУ «Журавушка», г. Черногорск
  • Н. В. Парфенова воспитатель 1 кв. категории, МБДОУ «Журавушка», г. Черногорск

Родной язык является величайшим народным наставником, учившим народ тогда, когда не было еще ни книг, ни школ, и продолжающим учить его и тогда, когда появилась цивилизация. К.Д. Ушинский[1]

В настоящее не простое время геополитической нестабильности в мире, переписывания истории и подмены понятий, в нашей стране отмечена острая необходимость активизации процесса воспитания патриотических чувств у детей и, в частности, у дошкольников, так как именно в детском возрасте закладываются чувство любви к Родине, система ценностей, жизненные ориентиры. Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям проявляется в бережном отношении к народной памяти, наследию предков. Немаловажную роль в формировании патриотических чувств, чувств принадлежности к народу, играет влияние семьи и социума, в котором дети находятся, их взаимодействии. Поэтому так необходимо приобщение детей к национальным российским ценностям и традициям, нравственному формированию культуры у них.

Подробнее...
 
«Опытно-экспериментальная деятельность как один из факторов познавательного развития детей дошкольного возраста»
Познание
Автор: Жеравова Юлия Николаевна   
26.03.2024 10:17

«Опытно-экспериментальная деятельность как один из факторов познавательного развития детей дошкольного возраста»«Опытно-экспериментальная деятельность как один из факторов познавательного развития детей дошкольного возраста»

Обобщение опыта работы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Светлячок» комбинированного вида

Брянская область, Почепский район, город Почеп, улица Стародубская, дом 66

Телефон: 84834531098

Обобщение опыта работы воспитателя 1-й квалификационной категории Юлии Николаевны Жеравовой по теме: «Опытно-экспериментальная деятельность как один из факторов познавательного развития детей дошкольного возраста»

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 36 из 475

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год