Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Проектная деятельность старших дошкольников
Занятия с детьми
Автор: Гува Лариса Александровна, Константинова Мария Васильевна   
26.12.2024 16:22

Проектная деятельность старших дошкольниковПроектная деятельность старших дошкольников

Дети любят искать, сами находить. В этом их сила.

А. Эйнштейн.

Проектная деятельность — это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования. В основе проектной деятельности лежит идея о направленности деятельности (в ходе которой ребенок открывает для себя много нового и неизведанного ранее) на результат, который достигается в процессе совместной работы взрослого и детей над определенной практи-ческой проблемой. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Технология проектирования является одной из форм поисковой деятельности ( «активного поведения в условиях неопределенности») детей дошкольного возраста и способствует развитию их творческих способностей. Для ребенка характерна колоссальная жажда жизни, что ярко проявляется в его потребности в активных действиях, общении, самовыражении, разнообразных впечатлениях. Известно, что уважение к личности ребенка, его достоинству, принятие его целей, запросов, интересов, создание условие для самоопределения, самореализации, удовлетворение потребностей ребенка в конструировании собственного мира детства способствуют развитию его творчества.

Подробнее...
 
Конспект занятия по аппликации из полосок бумаги «Елочка» (средняя группа)
Новый год
Автор: Аликина Мария Ивановна   
26.12.2024 15:51

Конспект занятия по аппликации из полосок бумаги «Елочка» (средняя группа)Конспект занятия по аппликации из полосок бумаги «Елочка» (средняя группа)

Воспитатель: Аликина М.И.

Цель: создание социальной ситуации развития ребенка в процессе занятий аппликацией.

Задачи:

  • создать условия для совершенствования умений и навыков работы с бумагой, клеем;
  • создать условия для развития познавательного интереса к методам и приёмам работы с полоской бумаги;
  • создать условия для развития мелкой моторики рук.
  • создать условия для побуждения детей к речевой активности.

Оборудование:

Звезды, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки.

Ход занятия:

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и музыкального руководителя для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные краски весны»
Занятия по теме "Весна"
Автор: Полозова Евгения Васильевна Федорова Любовь Анатольевна   
26.12.2024 11:19

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и музыкального руководителя для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные краски весны»Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и музыкального руководителя для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные краски весны»

  • Полозова Евгения Васильевна педагог-психолог МБДОУ «ЦРР – д/с «Кристаллик» город Абакан, Республики Хакасия
  • Федорова Любовь Анатольевна музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР – д/с «Кристаллик» город Абакан, Республики Хакасия

Материалы Музыкальные инструменты (колокольчики, металлофоны, треугольники), аудиозапись музыкальных произведений, мультимедийное оборудование (проектор, экран).

Ход занятия

Подробнее...
 
Запуск речи у детей с темповой задержкой психоречевого развития с использованием игр и игрушек
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Гатилова Лидия Станиславовна Жирова Светлана Геннадьевна   
26.12.2024 10:16

Запуск речи у детей с темповой задержкой психоречевого развития с использованием игр и игрушекЗапуск речи у детей с темповой задержкой психоречевого развития с использованием игр и игрушек

  • Гатилова Лидия Станиславовна, кандидат исторических наук, учитель – логопед,
  • Жирова Светлана Геннадьевна, педагог – психолог

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №123» г. Курска

Аннотация. В статье освещается тема использования игровых методик и игрушек для коррекции психоречевого развития (ТЗПР) детей дошкольного возраста.

Темповая задержка психоречевого развития (ТЗПР) — это состояние, при котором у детей наблюдается замедленное развитие речи и коммуникации в условиях нормального интеллектуального потенциала. Одним из наиболее эффективных способов преодоления этой задержки является использование игровых методик и игрушек, что делает процесс обучения веселым и интересным. Как правило, основными специалистами в коррекции проявлений ТЗПР являются педагог – психолог и учитель – логопед. От совместных усилий зависит динамика психоречевого развития.

Игра является основным способом познания мира для детей. Она стимулирует нервную систему, развивает мышление и креативность. Через игру дети выражают свои эмоции и учатся взаимодействовать с окружающими. Это особенно важно для детей с ТЗПР, так как они могут иметь трудности в социализации и общении.

Различные виды игр способствуют развитию речевых навыков:

  • Игры с куклами и персонажами: дети могут разыгрывать сюжеты, что способствует развитию диалогической речи.
  • Вокальные игры: пение песен и музыкальные записи помогают развивать фонематический слух и интонацию.
  • Конструктивные игры: использование конструктора развивает мелкую моторику, что в свою очередь положительно сказывается на развитии речи.

Выбор игрушек играет ключевую роль в этом процессе. Через игрушку, обязательного спутника детства, можно ненавязчиво, тактично, но эффективно решать воспитательно-образовательные задачи на каждом возрастном этапе благодаря огромному разнообразию игрушек, как по содержанию, так и по видам, материалам, технике исполнения. Поэтому она используется как средство обучения описанию и повествованию [1].

Подробнее...
 
Применение современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе ДОУ
Педагогика
Автор: Челохсаева Светлана Ильинична   
26.12.2024 09:22

Применение современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе ДОУПрименение современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе ДОУ

Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский

Выполнила: воспитатель Челохсаева С.И. МДОБУ «Детский сад № 64» г.Владикавказ

Актуальность:

Обновление содержания образования требует от педагогов развития таких компетенций, которые помогли бы ему строить весь образовательный процесс в соответствии с требованиями. А значит, использовать в своей работе современные методы, формы обучения и воспитания, современные педагогические технологии обучения

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

Подробнее...
 
Математическая игра «Мороженое»
Математика детям
Автор: Конышева Юлия Александровна Череменова Людмила Кирилловна   
26.12.2024 08:56

Математическая игра «Мороженое»Математическая игра «Мороженое»

МБДОУ «Детский сад №45»

Воспитатели: Конышева Юлия Александровна

Череменова Людмила Кирилловна

Математическая игра "Мороженое"

Уважаемые родители и дети, предлагаем вам изготовить и поиграть в игру "мороженое".

Игра для детей от 5-7 лет «Мороженое» поможет развить внимание, воображение и навыки счета в пределах 20. Развивающее задание полезно для улучшения мелкой моторики детей и цветовосприятия.

Цель игры: закрепление знаний о составе числа.

Подробнее...
 
Конспект занятия во второй младшей группе «Поможем кукле Маше»
Труд
Автор: Галимова Земфира Габидулловна   
26.12.2024 08:44

Конспект занятия во второй младшей группе «Поможем кукле Маше»Конспект занятия во второй младшей группе «Поможем кукле Маше»

Цель: Формирование позитивной установки к труду.

Задачи:

  • образовательные: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, употреблять существительные с предлогами (в, на, под, около), способствовать овладению детьми трудовых операций и их последовательностью, оценивать с помощью педагога свой труд и устанавливать зависимость между совершенным действием и полученным результатом.
  • развивающие: формировать желание участвовать в посильном труде, трудовое умение.
  • воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, способствовать формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Материалы: аудиозапись плача куклы, кукольная одежда, кукольный шкафчик, д/и «Разложи по местам», игрушки для куклы, контейнеры для мытья игрушек, мыло, губки, фартуки, подносы для сушки чистых игрушек.

Ход занятия:

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 Следующая > Последняя >>

Страница 485 из 705

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 40 (402) выйдет
29 октября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год