Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Дошкольник
Конспект открытого занятия в средней группе «Дымковская барышня»
Фольклор
Автор: Смирнова Анастасия Евгеньевна   
02.12.2021 05:46

Конспект открытого занятия в средней группе «Дымковская барышня»Конспект открытого занятия в средней группе «Дымковская барышня»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Колокольчик»

Составила воспитатель: Смирнова Анастасия Евгеньевна г. Камень-на-Оби 2021г

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы узора (прямые, волнистые линии, точки, круги, кольца). Учить детей украшать выбранные силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Развивать чувства ритма, композиции, цвета. Развивать моторику руки. Закреплять приемы рисования кистью.

Словарная работа: Активизировать в речи детей названия элементов росписи.

Подробнее...
 
«Методика обучения детей рисованию».
ИЗО детям
Автор: Хасанова Жанна Карабаевна   
01.12.2021 21:45

«Методика обучения детей рисованию».«Методика обучения детей рисованию».

Слайд 2

В детском саду рисование занимает ведущее место в обучении детей изобразительному искусству и включает три вида: предметное рисование, сюжетное и декоративное. Каждому из них свойственны специфические задачи, которые определяют программный материал и содержание работы.

Слайд 3

Общими задачами обучения рисованию отдельных предметов, для всех возрастных групп являются следующие:

  • научить изображению формы и строения предмета, передаче пропорциональных соотношений частей, изменений в связи с несложным движением
  • научить изображению некоторых характерных деталей, делающих изображение выразительным, образным
  • передавать цвет предмета в соответствии с его содержанием и характером образа
  • развивать технические навыки в рисовании карандашами, красками и другими материалами.
Подробнее...
 
Исследовательская работа «Выращивание кристаллов в домашних условиях».
Познание
Автор: Шошина Елена Владимировна   
01.12.2021 21:10

Исследовательская работа «Выращивание кристаллов в домашних условиях».Исследовательская работа «Выращивание кристаллов в домашних условиях».

МБДОУ ЦРР дсад «Колокольчик» г. Абакан Шошина Е.В

Почему я выбрала эту тему? Я люблю узнавать всё новое и ещё мне неизвестное. У меня есть книжка с опытами, которую мне подарили родители. Меня заинтересовал эксперимент с кристаллами, и мы решили вырастить кристаллы в домашних условиях.

Цель эксперимента: Научится выращивать кристаллы в домашних условия из сахара.

Объект эксперимента: Процесс выращивание кристаллов.

Предмет эксперимента: возможность выращивание кристаллов в домашних условиях.

Гипотеза: Предположим, что в домашних условиях можно вырастить некоторые виды кристаллов.

Задачи исследования: — изучить информацию о том, что такое кристаллы, и где они встречаются в природе; — провести и описать опыты по выращиванию кристаллов в домашних условиях; — сделать выводы по результатам опыта; — рассказать ребятам в детском саду о своих наблюдениях.

Методы исследования: — поиск информации в энциклопедии, интернете — эксперимент (опыт); — наблюдения; — обобщение полученных результатов.

Свое исследование я начала с изучения литературы. В моих энциклопедиях я прочитала много познавательного о кристаллах.

Подробнее...
 
Формирование у старших дошкольников представлений о профессиях посредством промышленного туризма
Познание
Автор: Озерова Наталья Владимировна   
01.12.2021 20:43

Формирование у старших дошкольников представлений о профессиях посредством промышленного туризмаФормирование у старших дошкольников представлений о профессиях посредством промышленного туризма

Озерова Наталья Владимировна воспитатель МБДОУ д/с 88 г. Белгород

Ранняя профориентация ребенка опирается на начальный уровень обучения ребенка, что в конечном итоге приводит к развитию социально адаптированной личности, подготовленной к жизни. Чем раньше будет начата подготовка ребенка к выбору профессии, тем больше у него времени для самоопределения. Педагогическая деятельность заключается не в навязывании своей воли в предпочтении профессии, а также того, кем, по мнению взрослого, должен стать ребенок (потому что, к примеру, в семье есть династии врачей, юристов и т.д.), а в том, чтобы ознакомить маленького человека с различными профессиями и видами труда, а также облегчить ребенку самостоятельный выбор в дальнейшем.

Изучением вопроса формирования у детей представлений о труде взрослых занимались такие отечественные педагоги как Д.Б. Эльконин, С.П. Крягжде, Н.С. Пряжников, В.А. Ященко, В.И. Логинова, П.А. Шавир, В.И. Тютюнник, Л.А. Мишарина, В.Н. Парамзин. В.И. Логинова, Л.А. Мишарина, А.Ш. Шахманова, М.В. Крулехт и др.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования содержание направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение таких задач, как развитие трудовой деятельности; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека [3].

Профориентация (профессиональная ориентация, выбор профессии, ориентация на профессию, профессиональное самоопределение) – это процесс выявления у человека склонностей к определённому роду профессиональной деятельности [1].

Подробнее...
 
Использование технологии Л.В. Свирской «Детский совет» для формирования ключевых социальных и коммуникативных компетентностей старших дошкольников
Коммуникация
Автор: Надеждина Наталья Анатольевна   
01.12.2021 20:32

Использование технологии Л.В. Свирской «Детский совет» для формирования ключевых социальных и коммуникативных компетентностей старших дошкольниковИспользование технологии Л.В. Свирской «Детский совет» для формирования ключевых социальных и коммуникативных компетентностей старших дошкольников

Надеждина Наталья Анатольевна воспитатель МБДОУ д/с 88 г. Белгород

В настоящее время в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, который требует условий для позитивной социализации ребенка и его личностного развития, поддержку индивидуальности и инициативы через создание условий для свободного выбора детьми вида деятельности, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками, актуализируется использование технологии Л.В. Свирской «Детский совет».

«Детский совет» представляет собой технологию обучения, объединяющую детей и взрослых вокруг событий и совместных дел, т.е. предусматривает полноправное участие ребенка в образовательном процессе, основанном на «субъект-субъектном» подходе, именно детям принадлежит роль инициаторов, активных участников, а не исполнителей указаний взрослых [1].

Подробнее...
 
Конспект по развитию речи с элементами мнемотехники в старшей группе «Составление творческого рассказа по стихотворению С. Михалкова «А что у вас?»
Развитие речи у детей
Автор: Новотная Вера Сергеевна   
01.12.2021 20:20

Конспект по развитию речи с элементами мнемотехники в старшей группе «Составление творческого рассказа по стихотворению С. Михалкова «А что у вас?»Конспект по развитию речи с элементами мнемотехники в старшей группе «Составление творческого рассказа по стихотворению С. Михалкова «А что у вас?»

Автор: Новотная Вера Сергеевна

Цель: Продолжать учить составлять связный рассказ с опорой на наглядность в виде графических схем, отображать последовательность событий, совершенствовать умение отвечать на вопросы.

Задачи:

  1. Формировать активный слуховой и зрительный контроль правильного составления рассказа.
  2. Совершенствовать навыки планирования рассказа.
  3. Активизировать и обогащать словарный запас по теме «Праздник 8 Марта. Женские профессии».

Материал: иллюстрации к стихотворению, набор графических схем.

Ход занятия.

1. Организационный момент (развитие слухового внимания).

-Ребята! Нам пришло письмо от одного мальчика. Вы все его хорошо знаете. Это Вовка. Он сейчас находится в тридевятом царстве. Давайте узнаем, что он нам пишет. Садитесь удобнее и слушайте.

-Дорогие ребята! У меня беда. Только вы сможете мне помочь. Царь велел мне к завтрашнему дню придумать интересный рассказ. О чем и о ком

должен быть рассказ вы узнаете, прочитав стихотворение – загадку:

Подробнее...
 
Статья для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования»
ИЗО детям
Автор: Юлусова Светлана Олеговна   
01.12.2021 20:12

Статья для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования»Статья для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования»

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В.А. Сухомлинский.

Всем известно, что рисование – это второе или просто говоря одно из самых любимых видов деятельности детей дошкольного возраста.

Чтобы привить любовь и вызвать интерес у детей к рисованию начиная с младшего дошкольного возраста по принципу «от простого к сложному», можно использовать нетрадиционное рисование.

Подробнее...
 
Проект сюжетно — ролевой игры «Моя семья» в разновозрастной группе
Праздник "День Семьи"
Автор: Исупова Н.А. Мусина Т.П.   
01.12.2021 17:45

Проект сюжетно — ролевой игры «Моя семья» в разновозрастной группеПроект сюжетно — ролевой игры «Моя семья» в разновозрастной группе

Воспитатели ДОО Детский центр «Развивайка»:

  • Исупова Н.А.
  • Мусина Т.П.

Цель проекта, задачи проекта, тип проекта, участники:

Цель проекта: формирование представления о семье и о родственных отношениях; воспитание чувства привязанности и любви к членам своей семьи.

Задачи: Образовательные (расширять активный словарь, дать понятия родные, близкие, сформировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге, учить детей планировать игру, подбирать атрибуты)

Подробнее...
 
«Формирование ценностного отношения к труду взрослых у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями». Информационно – познавательный проект «Профессия – Учитель».
Педагогика
Автор: Бердникова Антонина Сергеевна   
01.12.2021 17:38

«Формирование ценностного отношения к труду взрослых у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями». Информационно – познавательный проект «Профессия – Учитель».«Формирование ценностного отношения к труду взрослых у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями». Информационно – познавательный проект «Профессия – Учитель».

Я хочу поделиться опытом моей работы по ознакомлению воспитанников подготовительной к школе группы с профессией Учитель.

В Федеральный законе от 31. 07. 2020 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся», дано новое определение термину воспитание, в котором сказано, что воспитание это так же и создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

Подробнее...
 
Серия стихотворений ко Дню Мамы в мнемотаблицах
День Матери
Автор: Михайлова Анастасия Павловна   
01.12.2021 17:26

Серия стихотворений ко Дню Мамы в мнемотаблицахСерия стихотворений ко Дню Мамы в мнемотаблицах

Заучивание стихотворений о маме с использованием мнемотехники (группа комбинированной направленности для детей с ЗПР)

Цель и задача детского праздника, досуга или развлечения в группах общеразвивающей направленности и в группах комбинированной направленности для детей с задержкой психического развития одна-доставить радость детям.

В работе с детьми, имеющими отклонения в развитии, особенно важно то, в процессе любой деятельности необходимо создать такую среду, в которой и дети, и специалисты могли свободно и с удовольствием делать привычные и доступные всем вещи: петь, играть, танцевать, учить стихи, все то что играет важную роль в развитии эмоциональной сферы ребенка.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 Следующая > Последняя >>

Страница 340 из 357

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 37 (260) выйдет
9 октября 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 36 (259) за 2022 год
Скачать Номер 35 (258) за 2022 год
Скачать Номер 34 (257) за 2022 год
Скачать Номер 33 (256) за 2022 год
Скачать Номер 32 (255) за 2022 год
Скачать Номер 31 (254) за 2022 год
Скачать Номер 30 (253) за 2022 год
Скачать Номер 29 (252) за 2022 год
Скачать Номер 28 (251) за 2022 год
Скачать Номер 27 (250) за 2022 год
Скачать Номер 26 (249) за 2022 год
Скачать Номер 25 (248) за 2022 год