Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарный план занятия с детьми подготовительной к школе группы «Испорченный мультфильм»
Познание
Автор: Богданова Татьяна Сергеевна   
25.09.2024 14:56

Сценарный план занятия с детьми подготовительной к школе группы «Испорченный мультфильм»Сценарный план занятия с детьми подготовительной к школе группы «Испорченный мультфильм»

Цель для педагога: создание условий для активного взаимодействия дошкольников со сверстниками и взрослым посредством создания пластилинового мультфильма.

Цель для детей: коллективное восстановление испорченного мультфильма «Игрушки» посредством изготовления мультипликационных персонажей с последующим их «оживлением» способом объемной анимации.

Задачи

Обучающие:

  • обучать навыкам работы в команде в ходе совместной деятельности по достижению общей цели;
  • привлечь детей к созданию персонажей мультфильма из пластилина, используя различные способы лепки: объёмная, из отдельных частей;
  • закрепить умения создавать пластилиновый мультфильм способом объемной анимации.

Скачать конспект

Развивающие:

  • развивать у детей навык совместного планирования предстоящей деятельности по решению возникшей проблемной ситуации: испортился мультфильм, как его восстановить;
  • совершенствовать приемы лепки: скатывание, раскатывание, присоединение, примазывание и др.;
  • развивать умение оценивать результаты собственной деятельности;
  • стимулировать проявление детьми инициативы и самостоятельности в ходе совместной деятельности;

Воспитательные:

  • стимулировать детей к конструктивному взаимодействию друг с другом в ходе деятельности: действовать сообща, договариваться, согласовывать свои действия с участниками деятельности;
  • воспитывать аккуратность при работе с пластилином. Обогащение словаря: персонаж, мультипликатор, оператор.

Активизация словаря: гость, сюрприз, подарок.

Ведущая образовательная область: «социально-коммуникативное развитие».

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Форма проведения: решение проблемной ситуации.

Планируемые результаты: дети совместно с воспитателем восстановят испорченный мультфильм под названием «Игрушки» способом объемной пластилиновой анимации.

Методы и приёмы:

  • словесный: проблемные вопросы, побуждающий диалог, пояснения, словесная инструкция; педагогическая оценка;
  • наглядный: показ видеосюжета, показ способов действий;
  • практический: проблемная ситуация; при работе с пластилином: скатывание, раскатывание, присоединение, примазывание и др.; действия с предметами, сопряженные действия (прием «рука в руке»).

Материалы и оборудование: одна коробка пластилина, доски для лепки и стеки по количеству детей, салфетки бумажные, штатив, телефон с установленным приложением Stop Motion, ноутбук, проектор, экран, колонки, столы и стулья.

 

Примерный план деятельности:

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная

деятельность детей

Мотивационно- побудительный

Социально-коммуникативная ситуация

«Приветствие».

 
 

Цель: установление эмоционального

 
 

контакта с детьми.

 
 

Сюрпризный момент «Подарок».

 
 

Цель: создание положительного

 
 

эмоционального настроя на предстоящую

 
 

деятельность

 
 

Проблемная          ситуация                               «Испортился мультфильм»

Цель: формирование у детей деятельностной мотивации.

 
 

Побуждающий диалог с детьми.

Цель: обсуждение проблемной ситуации, возможных причин ее возникновения и способов ее решения.

Предлагают варианты решения проблемной ситуации.

 

Планирование           этапов                                      совместной деятельности            по                                   восстановлению испорченного мультфильма

Составляют                             план работы: проговаривают этапы и размещают на планшете символьное обозначение этапов

 

   

восстановления мультфильма.

Основной

Социально-коммуникативная ситуация «Кто с кем?»

Цель:    Объединение    детей    в    пары              для совместной деятельности.

Объединяются в пары, договариваются.

 

Этап 1: лепка.

 
 

Социально-коммуникативная ситуация «Кто и что будет лепить?»

Цель:    принятие   совместного решения, с учётом интересов сверстников.

Договариваются, кто и что      будет      лепить. Распределяют имеющиеся

материалы.

Решают возникшие сложности (выбор цвета пластилина из ограниченного

количества – 8 цветов).

 

Педагог     напоминает    детям                   правила           и основные приёмы лепки.

Продуктивная деятельность:        лепят персонажей.

 

Этап 2: съёмка.

 
 

Педагог перед началом работы напоминает правила ведения фотосъёмки.

 
 

Социально-коммуникативная                                                       ситуация

«Мультипликатор или оператор?»

Цель: проявление самостоятельного выбора при распределении ролей с учётом своих интересов и интересов сверстников.

Распределяют

обязанности между собой, договариваются (один ребенок снимает, другой - двигает игрушку).

Непосредственная продуктивная деятельность.

 

Динамическая пауза «Дино приглашает танцевать!».

Во время динамической паузы педагог монтирует мультфильм и подготавливает его к просмотру.

Выполняют движения по             подражанию.

Двигательная активность.

Рефлексивный

Просмотр восстановленного мультфильма.

Групповая устная рефлексия.

Дают

собственным достижениям.

оценку

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год