Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности «Мы — грамотеи»
Обучение грамоте
Автор: Бородина Ирина Александровна   
10.06.2023 09:46

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности «Мы — грамотеи»Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности «Мы — грамотеи»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида № 582 Екатеринбург, 2023

Составила и провела: учитель-логопед Бородина И.А.

Тематические модули: «Обучение грамоте», «Развитие речи».

Программное содержание:

  1. Выявить и закрепить понятие детей о звуке, букве, слоге, слове и предложении.
  2. Упражнять в умении делить слова на слоги, различать гласные и согласные звуки.
  3. Закрепить умение делать звуковой анализ слова.
  4. Развивать фонетический слух и фонематическое восприятие.
  5. Развивать умение ориентироваться в пространстве, составлять предложения из слов.
  6. Расширять словарный запас по теме «Насекомые».
  7. Развивать словесно — логическое мышление у детей, умение рассуждать и делать выводы.
  8. Упражнять детей в умении разгадывать ребусы.
  9. Формировать навыки совместной работы в паре, работы у доски.
  10. Воспитывать желание учиться, ответственно относиться к выполнению заданий.
Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у старичка — Годовичка»
Занятия по Экологии
Автор: Юрова Татьяна Николаевна   
10.06.2023 08:54

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у старичка — Годовичка»Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у старичка — Годовичка»

Цель: Закладывать основы экологического воспитания, активизировать наблюдательность.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с названиями грибов, ягод;
  • Закреплять понятия: «Овощи» и «Фрукты»
  • Учить считать в пределах «5», сравнивать множества; упражнять в сравнении по величине
  • Учить образовывать прилагательные от существительного (лес- лесной; малина- малиновый; и тд.); учить отгадывать загадки описательного характера
  • Воспитывать в детях доброту, отзывчивость, беречь все живое, что есть на Земле.

Материал и оборудование:

Муляжи овощей и фруктов; плоскостные изображения грибов, ягод, листьев.

Подробнее...
 
Опыт работы МБДОУ д/с № 41 города Ставрополя по профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.
ПДД детям
Автор: Малыхина Оксана Викторовна   
10.06.2023 08:40

Опыт работы МБДОУ д/с № 41 города Ставрополя по профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.Опыт работы МБДОУ д/с № 41 города Ставрополя по профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.

В настоящее время значительно вырос уровень детского дородно – транспортного травматизма. Именно поэтому одним из приоритетных направлений работы МБДОУ д/с № 41 является – профилактика детского дорожно –транспортного травматизма.

В решении данной задачи важная роль принадлежит обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет происшествий на проезжей части.

Главная цель моей работы — формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного поведения в окружающей дорожно- транспортной среде. Она реализуется путем решения таких задач:

Задачи:

  • Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о возможных источниках опасности в дорожном движении и правилах безопасного поведения на улицах.
  • Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
  • Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
  • Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
  • Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.
  • Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
  • Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
  • Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Подробнее...
 
РАБОТА С СЕМЬЕЙ В ДОУ С ЦЕЛЬЮ СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА
Педагогика
Автор: Тихонова Анна Дмитриевна   
10.06.2023 07:20

РАБОТА С СЕМЬЕЙ В ДОУ С ЦЕЛЬЮ СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВАРАБОТА С СЕМЬЕЙ В ДОУ С ЦЕЛЬЮ СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Тихонова Анна Дмитриевна Заведующий МАДОУ детский сад №8 «Жемчужинка» Нижегородская обл, г.о. г. Бор

Аннотация: В статье определена актуальность создания единого образовательного пространства развития ребенка в дошкольной образовательной организации путем вовлечения родителей в образовательный процесс. В рамках данной статьи определены направления вовлечения родителей в образовательный процесс.

Ключевые слова: семья, работа с родителями, анкетирование родителей, проблемы взаимодействия, единое образовательное пространство, направления вовлечения родителей в образовательный процесс.

WORKING WITH THE FAMILY IN THE PRESCHOOL IN ORDER TO CREATE A UNIFIED EDUCATIONAL SPACE

Подробнее...
 
Напольная игра-ходилка интегративной направленности «Не сиди на месте, играй с нами вместе»
Занятия с детьми
Автор: Барашкова Ольга Александровна Смирнова Елена Сергеевна   
09.06.2023 19:13

Напольная игра-ходилка интегративной направленности «Не сиди на месте, играй с нами вместе»Напольная игра-ходилка интегративной направленности «Не сиди на месте, играй с нами вместе»

Актуальность — это необычная форма подачи материала. Игра привлекает своим разнообразием действий, предусматривает элемент неожиданности, сюрпризности, что привлекает, помогает поддерживать внимание и интерес у детей, создаёт эмоциональный подъём.

Методика использования:

Перспективность игры в том, что она может быть использована в разных возрастных периодах дошкольного детства (в средних группах, и в старших-подготовительных, с детьми 4-7 лет.

В игре принимают участие от двух детей.

Подробнее...
 
Формирование элементарных математических представлений у детей младшего возраста посредством дидактических игр
Математика детям
Автор: Цицура Луиза Шамиловна   
09.06.2023 19:00

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего возраста посредством дидактических игрФормирование элементарных математических представлений у детей младшего возраста посредством дидактических игр

Развитие элементарных математических представлений — это важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько качественно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.

Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

Изучив литературу, я пришла к выводу, что максимального эффекта при формировании элементарных математических представлений можно добиться, используя дидактические игры, занимательные упражнения.

Подробнее...
 
Краткосрочный проект для детей дошкольного возраста «Матрешка ищет своих подружек»
Фольклор
Автор: Гува Лариса Александровна   
09.06.2023 18:51

Краткосрочный проект для детей дошкольного возраста «Матрешка ищет своих подружек»Краткосрочный проект для детей дошкольного возраста «Матрешка ищет своих подружек»

1день -В гости к нам пришла матрешка.

2 день — Дидактическая игра «Сложи Матрешку»

3 день -домашнее задание. Родители совместно с детьмивыполняют поделку «Матрешка-веселушка», после чего воспитатели организуют выставку поделок в группе, чтоб дети могли увидеть поделки других.

4 день — Квест «Матрешка ищет своих подружек»

Цель: закрепление знаний полученных по различным областям развития (физическому, познавательному и социально-коммуникативному)

Задачи:

обучающие:

  • закрепление знаний о домашних животных, диких животных
  • создание положительного эмоционального настроя
Подробнее...
 
«Уголок Речевичок как важное условие функциональной речевой грамотности»
Развитие речи у детей
Автор: Вилькушевская Людмила Ивановна   
09.06.2023 18:43

«Уголок Речевичок как важное условие функциональной речевой грамотности»«Уголок Речевичок как важное условие функциональной речевой грамотности»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 Усть-Кутского муниципального образования Р.п. Янталь, Усть-Кутского района, Иркутской области. Воспитатель: Вилькушевская Людмила Ивановна

Основная цель речевого развития детей дошкольного возраста: формирова-ние устной речи и навыков речевого общения на основе овладения литературным языком своего народа.

Уровень функциональной речевой грамотности – это усложнённый уровень, требующий выработки способности у ребенка применять речевые навыки в своей самостоятельной речи, в коммуникативной деятельности на занятии и в общении с окружающими. Для осуществления эффективной работы на этом уровне необходимо комплексное взаимодействие ребенка, педагогов и родителей. Сложность работы на данном уровне состоит в том, что у детей старшего дошкольного возраста недостаточно развита произвольность действий, не развит самоконтроль за собственной речью, поэтому и нужна комплексная помощь всех окружающих взрослых, заинтересованных в результате речевого воздействия.

Подробнее...
 
Развлечение в первой младшей группе совместно с родителями «У нас в гостях снеговик!»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Рябкова Валентина Алексеевна   
09.06.2023 18:33

Развлечение в первой младшей группе совместно с родителями «У нас в гостях снеговик!»Развлечение в первой младшей группе совместно с родителями «У нас в гостях снеговик!»

Мастер-класс: «Ёлочка-красавица»

Цель: создание положительно эмоционального настроя в группе. Взаимодействие с родителями воспитанников.

Задачи:

  • Закрепить знания о зимнем времени года, играх и забавах.
  • Развивать у детей двигательные качества, формировать умения координировать свои движения.
  • Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами.
  • Развивать ориентировку в пространстве.
  • Вызывать положительные эмоции, создать радостное настроение от игр.
  • Развивать активный словарь: зима, холодно, снег, белый, пушистый, снеговик.
  • Формировать навыки связного высказывания, умение отвечать на вопросы.
  • Воспитывать умение работать в коллективе.

Предварительная работа: беседы по картинам «Зима», физминутки: «1,2, 3, 4, 5 Мы во двор пошли гулять», «Мы лепили снежный ком», лепка снеговика, лепка снежных комочков.

Подробнее...
 
Программа «С чего начинается Родина» по гражданско-патриотическому воспитанию, детей с 4-5 лет.
Патриотизм детям
Автор: Диденко Татьяна Григорьевна   
09.06.2023 18:28

Программа «С чего начинается Родина» по гражданско-патриотическому воспитанию, детей с 4-5 лет.Программа «С чего начинается Родина» по гражданско-патриотическому воспитанию, детей с 4-5 лет.

В рамках реализации дополнительной образовательной деятельности

Срок реализации программы-1 год

Составитель: Диденко Т.Г. Ленинск – Кузнецкий городской округ, 2022

1. Пояснительная записка:

Детство- это каждодневное открытие мира. Нужно чтобы это открытие стало прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем несравнимая красота Отечества.

Детство-ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.

Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию –это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающем миром, и гордость за свой народ, и свою Родину.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 Следующая > Последняя >>

Страница 331 из 475

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год