Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Конспект по развитию речи в старшей группе Тема: «Новый год»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Катунина Наталья Владимировна   
22.01.2025 08:54

Конспект по развитию речи в старшей группе Тема: «Новый год»"

Подготовила: учитель-логопед МБДОУ № 130 ф. 1 «Садко» Катунина Наталья Владимировна.

Цель занятия: Создать необходимые условия для развития связной монологической речи детей в процессе составления рассказа по сюжетной картине.

Задачи:

Образовательные:

- Актуализировать и активизировать словарь по теме «Зима».

- Упражнять детей в умении придумывать рассказ к сюжетной картине про новогодний праздник, образовывать прилагательные.

- Совершенствовать грамматический строй речи.

Подробнее...
 
Конспект занятия по парциальной программе «Наследие Югры: на пути к истокам» в старшей группе на тему «Охота. Медвежий праздник»
Фольклор
Автор: Пищалка Яна Владимировна   
21.01.2025 21:33

Конспект занятия по парциальной программе «Наследие Югры: на пути к истокам» в старшей группе на тему «Охота. Медвежий праздник»Конспект занятия по парциальной программе «Наследие Югры: на пути к истокам» в старшей группе на тему «Охота. Медвежий праздник»

Составила: воспитатель,

Пищалка Яна Владимировна

Цель: расширить знания о животном мире Севера, повысить интерес к национальной культуре коренных народов, населяющих ХАМО-Югра через знакомство с главным охотничьим праздником.

Задачи:

  1. Уточнить знания о животных нашего края;
  2. Познакомить с историей возникновения «Медвежьего праздника»;
  3. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к представителям народов ханты и манси;
  4. Развивать познавательную активность, творческие способности.

Тип занятия: усвоение новых знаний.

Форма занятия: игровая.

Продолжительность: 25 минут.

Участники: дети старшей группы, воспитатели.

Подробнее...
 
Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность
Театральные занятия
Автор: Салтыкова Светлана Геннадьевна   
21.01.2025 18:51

Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельностьРазвитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность

Введение

В современном мире, где акцент часто делается на академических достижениях, важно помнить о необходимости развития эмоциональной сферы ребенка. Эмоциональный интеллект- это способность распознавать, понимать и управлять своими эмоциями, а также эмоциями других людей. Он способствует гармоничным отношениям, успешной социализации и благополучию в целом. Одним из эффективных методов развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста является театрализованная деятельность.

Почему театрализация важна для эмоционального развития?

Подробнее...
 
Игровое пособие: «Опасности дома».
Безопасность детям
Автор: Демченко Алёна Николаевна   
21.01.2025 18:17

Игровое пособие: «Опасности дома».Игровое пособие: «Опасности дома».

Цель этого пособия повысить интерес ребёнка к получению знаний по безопасному нахождению дома.

Игровое пособие, представляет собой картонную коробку. На четырёх сторонах которой представленные разные сюжетные картинки: кухня, гостиная, окно, входная дверь. Картинки можно обыгрывать на своё усмотрение: добавлять или убирать предметы, в зависимости от того какая ситуация нужна для занятия. Дополнительные картинки с предметами крепятся на липучки. К каждой стороне есть конспекты занятий с загадками, словесными играми, с правилами поведения и т.д.

Игровое пособие компактно, не требует дополнительного места для хранения материала по представленной теме. Внутри коробки лежит набор игр, карточек, картинок всё необходимое для проведения полноценного занятия по безопасности дома.

Подробнее...
 
Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней и старшей группе ДОУ.
Педагогика
Автор: ПантюшеваМ. В. Константинова М.В.   
21.01.2025 16:20

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней и старшей группе ДОУ.Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней и старшей группе ДОУ.

Воспитатели:

  • ПантюшеваМ. В.
  • Константинова М.В.

Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития» (С. Л. Новоселова).

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Оснащенность помещений образовательной организации развивающей предметно-пространственной средой обеспечивает оптимальную реализацию образовательного потенциала пространства учреждения, пространства группы, пространства территории детского сада, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей детей.

Подробнее...
 
Использование блоков Дьенеша в работе с детьми дошкольного возраста.
Занятия с детьми
Автор: Щеглова Татьяна Анатольевна   
21.01.2025 11:07

Использование блоков Дьенеша в работе с детьми дошкольного возраста.Использование блоков Дьенеша в работе с детьми дошкольного возраста.

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Современный ребёнок – это житель 21 века, на которого оказывают влияние все признаки настоящего времени. Они любят играть, сочинять и фантазировать, радоваться и рассуждать. Многим интересуются, успевают осваивать мобильный телефон и компьютер.

Золтан Дьенеш — венгерский психолог, теоретик и практик так называемой "новой математики". Суть заключается в том, что знания дети получают, не решая многочисленные примеры в тетрадках, не в постоянных каких-то повторяющихся упражнениях, заданиях, а в игре. Именно в игре дети смогут освоить сложнейшие логические и математические концепции и системы.

Исходя из этих принципов, Дьенеш и придумал логические блоки.

Самое известное его пособие — Блоки Дьенеша, которые специально разработаны для подготовки мышления детей к усвоению математики. Эта технология способствует развитию интеллекта, мыслительных операций, ведь подготовка к школе – это не только огромный запас знаний, который дает

педагог, родитель, но и умение логически мыслить, обобщать, классифицировать и самостоятельно приходить к нужным решениям.

Подробнее...
 
Проблема развития диалогической речи в современных психолого-педагогических исследований.
Психология
Автор: Арыкова Ксения Константиновна Хайрутдинова Светлана Николаевна   
21.01.2025 10:27

Проблема развития диалогической речи в современных психолого-педагогических исследований.Проблема развития диалогической речи в современных психолого-педагогических исследований.

Диалог рассматривается как основная форма общения дошкольников. А в свете компетентностного подхода диалогические умения являются важнейшей составляющей такой базисной характеристики детей, как коммуникативная компетентность. Диалогические умения дошкольников являются важной предпосылкой их благополучия в социальном и интеллектуальном развитии.

И хотя приоритетность данной задачи признается и ведущими специалистами в области отечественной методики (М. М. Алексеева, А. Г. Арушанова, О.С. Ушакова, В.И. Яшина и др.), и современными примерными программами дошкольного образования в практике дошкольного образования отмечается низкий уровень усвоения данной формы речи даже детьми старшего дошкольного возраста.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 Следующая > Последняя >>

Страница 472 из 744

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 44 (406) выйдет
29 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год