Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия «Моя семья».
Праздник "День Семьи"
Автор: Петрова Любовь Михайловна Бодрова Людмила Михайловна Захарова Ирина Эдуардовна   
01.10.2024 22:51

Конспект занятия «Моя семья».Конспект занятия «Моя семья».

Образовательная деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Цель: Формировать у детей представление о семье; закреплять умение называть членов своей семьи и понимать их роль в семье.

Задачи:

  • Образовательные: формировать духовно – нравственные ценности.
  • Развивающие: содействовать развитию монологической и диалогической речи, активизировать словарный запас воспитанников.
  • Воспитательные: воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к своим близким.

Оборудование для игры: куклы, аудиозапись, смайлики, картинки членов семьи, панно домика.

 

Предварительная работа: беседа на тему: «Я и моя семья», «Как мы отдыхали всей семьей»; рассматривание семейных альбомов. Чтение художественной литературы: А.Яковлев «Мама», Л.Воронкова «Что сказала бы мама», Л.Квитко «Бабушкины руки»; разучиваниестихотворений, загадок и потешек о семье; сюжетно — ролевые игра: «Дочки – матери», «Строим дом».

Ход ОД.

Слышится, плачь. (аудиозапись)

Воспитатель: ребята, кто это плачет?

Появляютсядве куклы — Маша и Миша.

Воспитатель: Дети как вас зовут, и почему вы плачете?

Маша: Меня зовут – Маша, а моего братика – Миша. Мы очень расстроены. Мы не слушали родителей и ушли далеко от дома, а когда вернулись –родных не оказалось. Где же наша семья? Что с ними случилось? Куда они все делись? (плачь). Нам нужна помощь.

Воспитатель: Дети, давайте поможем Маше и Мише найти семью.

Скажите, что такое семья? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, семья – это самые близкие люди, которые живут вместе. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.

Давайте покажем всю семью на ладошке.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Это пальчик – это я,

Вот и вся моя семья.

Наши герои сегодня попали в беду, потомучто не слушались своих близких. Хорошо или плохо они поступили? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших родных.

Сейчас я вам раздам смайлики и мы с вами поиграем: я буду называть поступок, а вы с помощью смайликов показывайте, порадует или огорчит этот поступок ваших близких. Если этот поступок порадует близких – вы поднимите улыбающийся смайлик, если нет – огорченный смайлик.

Научились сами одеваться, без помощи взрослых;

Помогали маме подметать пол;

Убегали от взрослых;

Не собрали игрушки;

Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста», «здравствуй», «до свидания»;

Защитили братика или сестричку от хулигана;

Помогли дедушке найти его очки.

Молодцы, ребята, вы отлично справились. Вы знаете, какие поступки могут огорчить или порадовать ваших родных. Я надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!

В: Ребята, как же нам помочь деткам?

Ой, здесь какое – то письмо. Давайте я его прочитаю.

(Письмо: «Чтоб свою семью собрать, нужно вам загадки разгадать»).

Воспитатель: Ребята, а где будет жить наша дружная семейка? (В домике). Тогда нам просто необходимо построить им новый дом. Становитесь в круг. И покажем, какой красивый дом мы построим для дружной семейки.

Физминутка. «Вот такой красивый дом».

Вот такой красивый дом раз, два, три, четыре, пять,

(руки на поясе, повороты вправо, влево)

Будем строить, и играть. (ритмичные приседания)

Дом большой, высокий строим.

(на носочках, руки вверх тянутся)

Окна ставим, крышу кроем. (прыжки)

Вот какой красивый дом,

Будет жить семейка в нем. (показывают, руки вперед).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Дом получился большим и уютным.

А теперь отгадайте загадки. (Загадки о членах семьи)

В мире нет ее родней,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо

Лучше всех на свете …

Дети: мама.

(Воспитатель достает картинку мамы и вставляет в панно домика)

Беседа (опрос 2 — 3 детей)

- А как зовут твою маму?

- Как мама называет тебя ласково?

- Как ты помогаешь маме?

Ответы детей.

Воспитатель: Замечательно. Следующая загадка:

Кто научит гвоздь забить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята

Это наш любимый … Дети: папа.

Воспитатель: Правильно.

(Ставлю картинку папы возле домика)

Беседа (опрос 2-3 детей)

- Какой он папа?

- Как вы любите своего папу, покажите.

Ответы детей

Слушайте следующую загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша ……

Дети: бабушка.

(Воспитатель выставляет картинку бабушки к домику)

Беседа (опрос 2-3 детей)

- А как зовут твою бабушку?

- Что умеет делать бабушка?

- Что вы любите делать вместе с бабушкой?

Ответы детей.

Воспитатель: Слушайте следующую загадку:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый…

Дети: дед (воспитатель ставит картинку дедушки)

Воспитатель: Молодцы ребятки, правильно.

Беседа (опрос 2-3 детей)

- А как зовут дедушку?

= Дедушка с тобой играет?

Воспитатель: Еще загадка.

Кто веселый карапуз

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка

Это младший мой… (братишка)

Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя старшая…… (сестренка)

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная… (семья)

Воспитатель: Ребята, посмотрите вся семья в сборе. Назовите всех кого вы здесь видите.

Дети перечисляют всех.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы помогли семье Маши и Миши найти друг друга. А в детском саду у нас тоже есть дружная семья – это мы с вами.

Рефлексия.

Воспитатель: Дети, посмотрите, изменилось ли настроение у Маши и Миши? Почему? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, Маша и Миша снова улыбаются, все у них хорошо, они снова вместе с родными. Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все уважают друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.

Педагог: Маша и Миша благодарят вас за помощь.

Дидактическое пособие: Под общей редакцией: Л.Ю. Панариной, И.В. Сорокиной, О.А. Смагиной, Е.А. Зайцевой. – Самара: СИПКРО, 2019. ФГОС ДО/Л. В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. Издательство: Вита-Пресс, Азы для дошкольников.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 37 (353) выйдет
15 октября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год
Скачать Номер 26 (342) за 2024 год
Скачать Номер 25 (341) за 2024 год