Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия «Моя семья».
Праздник "День Семьи"
Автор: Петрова Любовь Михайловна Бодрова Людмила Михайловна Захарова Ирина Эдуардовна   
01.10.2024 22:51

Конспект занятия «Моя семья».Конспект занятия «Моя семья».

Образовательная деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Цель: Формировать у детей представление о семье; закреплять умение называть членов своей семьи и понимать их роль в семье.

Задачи:

  • Образовательные: формировать духовно – нравственные ценности.
  • Развивающие: содействовать развитию монологической и диалогической речи, активизировать словарный запас воспитанников.
  • Воспитательные: воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к своим близким.

Оборудование для игры: куклы, аудиозапись, смайлики, картинки членов семьи, панно домика.

 

Предварительная работа: беседа на тему: «Я и моя семья», «Как мы отдыхали всей семьей»; рассматривание семейных альбомов. Чтение художественной литературы: А.Яковлев «Мама», Л.Воронкова «Что сказала бы мама», Л.Квитко «Бабушкины руки»; разучиваниестихотворений, загадок и потешек о семье; сюжетно — ролевые игра: «Дочки – матери», «Строим дом».

Ход ОД.

Слышится, плачь. (аудиозапись)

Воспитатель: ребята, кто это плачет?

Появляютсядве куклы — Маша и Миша.

Воспитатель: Дети как вас зовут, и почему вы плачете?

Маша: Меня зовут – Маша, а моего братика – Миша. Мы очень расстроены. Мы не слушали родителей и ушли далеко от дома, а когда вернулись –родных не оказалось. Где же наша семья? Что с ними случилось? Куда они все делись? (плачь). Нам нужна помощь.

Воспитатель: Дети, давайте поможем Маше и Мише найти семью.

Скажите, что такое семья? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, семья – это самые близкие люди, которые живут вместе. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.

Давайте покажем всю семью на ладошке.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Это пальчик – это я,

Вот и вся моя семья.

Наши герои сегодня попали в беду, потомучто не слушались своих близких. Хорошо или плохо они поступили? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших родных.

Сейчас я вам раздам смайлики и мы с вами поиграем: я буду называть поступок, а вы с помощью смайликов показывайте, порадует или огорчит этот поступок ваших близких. Если этот поступок порадует близких – вы поднимите улыбающийся смайлик, если нет – огорченный смайлик.

Научились сами одеваться, без помощи взрослых;

Помогали маме подметать пол;

Убегали от взрослых;

Не собрали игрушки;

Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста», «здравствуй», «до свидания»;

Защитили братика или сестричку от хулигана;

Помогли дедушке найти его очки.

Молодцы, ребята, вы отлично справились. Вы знаете, какие поступки могут огорчить или порадовать ваших родных. Я надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!

В: Ребята, как же нам помочь деткам?

Ой, здесь какое – то письмо. Давайте я его прочитаю.

(Письмо: «Чтоб свою семью собрать, нужно вам загадки разгадать»).

Воспитатель: Ребята, а где будет жить наша дружная семейка? (В домике). Тогда нам просто необходимо построить им новый дом. Становитесь в круг. И покажем, какой красивый дом мы построим для дружной семейки.

Физминутка. «Вот такой красивый дом».

Вот такой красивый дом раз, два, три, четыре, пять,

(руки на поясе, повороты вправо, влево)

Будем строить, и играть. (ритмичные приседания)

Дом большой, высокий строим.

(на носочках, руки вверх тянутся)

Окна ставим, крышу кроем. (прыжки)

Вот какой красивый дом,

Будет жить семейка в нем. (показывают, руки вперед).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Дом получился большим и уютным.

А теперь отгадайте загадки. (Загадки о членах семьи)

В мире нет ее родней,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо

Лучше всех на свете …

Дети: мама.

(Воспитатель достает картинку мамы и вставляет в панно домика)

Беседа (опрос 2 — 3 детей)

- А как зовут твою маму?

- Как мама называет тебя ласково?

- Как ты помогаешь маме?

Ответы детей.

Воспитатель: Замечательно. Следующая загадка:

Кто научит гвоздь забить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята

Это наш любимый … Дети: папа.

Воспитатель: Правильно.

(Ставлю картинку папы возле домика)

Беседа (опрос 2-3 детей)

- Какой он папа?

- Как вы любите своего папу, покажите.

Ответы детей

Слушайте следующую загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша ……

Дети: бабушка.

(Воспитатель выставляет картинку бабушки к домику)

Беседа (опрос 2-3 детей)

- А как зовут твою бабушку?

- Что умеет делать бабушка?

- Что вы любите делать вместе с бабушкой?

Ответы детей.

Воспитатель: Слушайте следующую загадку:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый…

Дети: дед (воспитатель ставит картинку дедушки)

Воспитатель: Молодцы ребятки, правильно.

Беседа (опрос 2-3 детей)

- А как зовут дедушку?

= Дедушка с тобой играет?

Воспитатель: Еще загадка.

Кто веселый карапуз

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка

Это младший мой… (братишка)

Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя старшая…… (сестренка)

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная… (семья)

Воспитатель: Ребята, посмотрите вся семья в сборе. Назовите всех кого вы здесь видите.

Дети перечисляют всех.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы помогли семье Маши и Миши найти друг друга. А в детском саду у нас тоже есть дружная семья – это мы с вами.

Рефлексия.

Воспитатель: Дети, посмотрите, изменилось ли настроение у Маши и Миши? Почему? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, Маша и Миша снова улыбаются, все у них хорошо, они снова вместе с родными. Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все уважают друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.

Педагог: Маша и Миша благодарят вас за помощь.

Дидактическое пособие: Под общей редакцией: Л.Ю. Панариной, И.В. Сорокиной, О.А. Смагиной, Е.А. Зайцевой. – Самара: СИПКРО, 2019. ФГОС ДО/Л. В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. Издательство: Вита-Пресс, Азы для дошкольников.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год