Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект в старшей группе «Вместе мы одна семья».
Праздник "День Семьи"
Автор: Тельных Александра Семеновна   
11.10.2024 21:07

Проект в старшей группе «Вместе мы одна семья».Проект в старшей группе «Вместе мы одна семья».

Актуальность проекта.

Дошкольное детство – важнейший период в жизни человека, когда закладываются основы его личностной культуры, осваиваются моральные и нравственные ценности общества.

У маленького ребенка формирование нравственных ценностей начинается с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке, брату или сестре. Семья, близкие люди – главная ценность в жизни человека. И если человек ничего о ней не знает, он обделен самым главным на земле – искренней любовью, заботой и пониманием.

С раннего детства необходимо прививать детям любовь к своей семье, расширить познания дошкольников о семейных традициях и обычаях, воспитывать уважение к членам семьи, близким людям.

 

2024 год в России объявлен годом семьи. Это связано с признанием важности традиционных семейных ценностей. Для страны они играют существенную роль в формировании общественной структуры, являясь фундаментом для укрепления связей внутри семьи и общества в целом.

Рабочая программа воспитания дошкольного учреждения определяет направления воспитания.

Цель социального направления воспитания–формирование ценностного отношения детей к семье, другому человеку, развитие дружелюбия, умения находить общий язык с другими людьми.

Ценности – «семья», «дружба», «человек» и «сотрудничество» лежат в основе социального направления воспитания.

Именно поэтому формирование представлений о семье, её традициях стало темой проекта «Вместе мы одна семья»

Цель проекта: Сформировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Расширить знания детей о родословной, семейных традициях. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самым близким и родным людям – маме, папе, уважение к бабушке, дедушке.

Задачи:

  • Создать условия для углубления представлений о своей семье – ее членах, родственных отношениях (сын, дочь, мама, папа, дедушка, бабушка и т.д.).
  • организовать совместную познавательно-творческую деятельность всех участников проекта;
  • формировать у детей представление о семье, уважительное отношение к семейным традициям, показать ценность семьи для каждого человека;
  • расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи»;
  • развивать познавательную, речевую активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
  • организовать работу с родителями по вовлечению их в совместную деятельность по реализации проекта, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей, обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
  • развивать практические умения в продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации;
  • продолжать развивать доверительные, партнерские отношения между дошкольным учреждением и семьей.

Вид проекта: Групповой (совместный с родителями).

Срок реализации краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: дети старшей логопедической группы, родители воспитанников, воспитатели, учитель-логопед.

Предполагаемый результат: владеть понятием «семья»; знать информацию о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Составлять творческий рассказ о семье, уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.

Предварительная работа: поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»; знакомство с литературными произведениями: В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила»,

В. Катаев «Цветик-семицветик». Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?», Логоритмическое упражнение «Ты и я». Разучивание скороговорок, пословиц, загадывание загадок; просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», « «Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка». Сотрудничество с семьей: оформление стенда «Начинается семья с мамы, папы и меня».

Составление родителями генеалогического древа «Смотри, вот это ты! Смотри, вот это я! А вместе мы – семья». Выставкарисунков «Мама, папа, я», «Моя любимая мама». Продукт проектной деятельности: творческий рассказ на тему «Моя семья», чтение стихотворений, рисунки детей, дидактические игры, фотографии досугов, создание «Древа семьи».

План реализации проекта:

I этап. Подготовительный. Создать предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья». Подобрать материал для продуктивной деятельности. Опрос детей: «Что я знаю о семье?»

II этап. Основной. Социально-коммуникативное развитие: Сюжетно-ролевыеигры: «Семья», «В гости к бабушке», «Салон красоты. Сюжет «Мама готовится на праздник», «Строим дом», «Дочки-матери», «День рождения», «Маленькие помощники». Строительная игра «Дом для моей семьи». Дидактические игры: «Семья», «Где мы были», «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Чей дом?», «Чей малыш?», «Профессии», «Инструменты». 

Познавательное развитие: Тематические беседы: «Какой я?», «Мы разные», «Моя семья», «Что означают наши имена?», «Знакомство с профессиями родителей».

Речевое развитие: Составление рассказов: «Самая счастливая семья», «Что я знаю о своих близких», «Моя мама», «Мой папа», «Моя бабушка», «Мой дедушка». «Выходной день в моей семье», «Новости выходного дня». «Как я помогаю дома». Дидактические игры: «Кто больше назовет ласковых слов для своих родных», «Как мы помогаем родным». Составление творческого рассказа «Когда я буду большой», «Выходной день в моей семье», «Как мы провели праздник».

Чтение художественной литературы: В. Сухомлинский «Самые ласковые руки», В. Сухомлинский «Бабушка отдыхает», В.А. Осеева «Волшебное слово», Л. Зимина «Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить»; сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; «Гуси-лебеди», стихотворения, пословицы, скороговорки, загадки.

Художественно-эстетическое развитие: Рисование: «Моя семья», «Портрет мамы», лепка «Платье для мамы», аппликация «Я и моя семья». «Песенка про семью».

Праздник ко дню 8 Марта «Волшебная шкатулка с желаниями мам».

Физическое развитие: Физминутки: «Я, ты, он, она…» «Семейная зарядка» «Семья». Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?». Логоритмическое упражнение «Ты и я».

Взаимодействие с родителями: консультация «Семейное воспитание детей дошкольного возраста», «Семья и семейные традиции», «Роль семьи в воспитании ребенка», «Здоровый образ жизни семьи», беседа «Семейные традиции». Содержание деятельности родителей: создание древа «Смотри, вот это ты! Смотри, вот это я! А вместе мы – семья». Создание репортажа о своей семье.

III этап. Заключительный. Открытое занятие на тему: «Вместе мы одна семья».

Ожидаемые результаты. Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Дети умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Между педагогами и родителями налажено успешное взаимодействие, которое позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии и воспитании ребенка. Родители активно принимают участие в совместных с детьми и педагогами мероприятиях.

На экране фотография семьи. Ребенок читает стихотворение:

На фото смотрю

И с гордостью Вам говорю:

Знакомьтесь, вот моя семья.

Здесь папа, мама, брат, и я.

Без них прожить никак нельзя –

Моя семья – мои друзья!

Под песню «Да здравствует семья» дети входят в группу.

Воспитатель: Утром встали малыши

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра.

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: «Здравствуйте!».

Гости: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Вместе мы одна семья». Вы согласны быть участниками этой передачи?

Дети: Да!

Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места в телестудии. Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу «Вместе мы одна семья». Я ее ведущая – Александра Семеновна. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята старшей логопедической группы № 8 «Солнышко» детского сада №10 «Колокольчик». Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье своих дорогих и близких людях.

Итак, первый вопрос: Что такое семья? Давайте спросим у наших детей.

Семья – это мы. Семья – это я.

Семья – это папа и мама моя.

Семья – это Артем, братишка родной.

Семья – это котик пушистенький мой.

- — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — -

Семья – это крестные тети и дяди.

Семья – это елка в красивом наряде.

Семья – это праздник за круглым столом.

Семья – это счастье, семья – это дом,

Где любят и ждут, и не помнят о злом.

- — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — -

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы, и смех,

Взлет и падение, радость, невзгоды,

Ссоры и дружба на долгие годы.

- — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — -

Семья – это то, что с тобою всегда

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

- — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — -

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – сложно!

Но счастливо жить одному невозможно.

- — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — -

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты.

Подарки, покупки, приятные траты.

- — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — -

Мама с папой – моя родня!

Нет родней никого у меня!

Две сестрички Алиса и Маша,

И собака, любимая наша.

- — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — -

А еще есть друг у меня

Друг Егор мне тоже родня

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

Воспитатель: Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба.

Физминутка «Я, ты, он, она…»

Я, ты, он, она

Вместе дружная семья.

Будем петь и танцевать,

Вместе весело шагать,

Маму, папу позовем,

Дружно в доме заживем! (Дети выполняют движения по тексту.)

Воспитатель: Семья – это труд и опора, любовь и дружба, и, конечно же, школа доброты, честности и долга. Так учили наших предков, они учили нас. Мы так учим наших детей, а они так будут учить своих.

Именно поэтому народ сочинил много пословиц, скороговорок и загадок на тему «Семья». Насколько хорошо вы их знаете, мы сейчас проверим.

  • Где семья дружна, не страшна беда.
  • В семье дружат – живут не тужат.
  • В хорошей семье хорошие дети растут.
  • Отца с матерью уважать, горя не знать.
  • Когда семья вместе, и сердце на месте.
  • Семья сильна, когда над ней крыша одна.
  • Семьей дорожить – счастливым быть.

Игра «Продолжи»

- Русский человек без семьи… не живёт.

- Изба детьми…весела.

- Вся семья вместе… и душа на месте.

- На что клад, коли в семье… лад.

- В гостях хорошо, а… дома лучше.

Воспитатель: Молодцы, ребята, нашим телезрителям и гостям в студии, было интересно услышать пословицы о семье. Семьи бывают разные: большие, маленькие, веселые, дружные.

Наши специальные корреспонденты подготовили серию репортажей о семьях наших воспитанников.

Вашему вниманию представляем репортаж Кристины о своей семье. Внимание на экран. Спасибо, Кристина. Ребята, скажите, какая семья у Кристины?

Дети: дружная, веселая, здоровая, заботливая, спортивная семья.

Воспитатель: Молодцы, правильно отметили. Кристина занимается разными видами спорта, а вас я приглашаю на семейную зарядку.

Физминутка «Семейная зарядка» (Дети встают)

Осенью, весною,

Летом и зимой. (хлопают в ладоши)

Мы во двор выходим

Дружною семьей. (маршируют на месте)

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку. (руки в стороны)

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)

Папа бодро приседает (приседания)

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)

Я сама бегу трусцой

И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).

В русском языке много скороговорок о семье. Кто знает их – давайте расскажем нашим телезрителям:

Дети:

Наши руки были в мыле,

Мы посуду сами мыли.

Мы посуду мыли сами,

Помогали нашей маме.

Мама Милу мылом мыла.

Мила мыла не любила,

Не жалела мама мыла,

Мила мыло уронила!

Мама шьет сорочку дочке.

Строчит строчки на сорочке.

Срочно строчит сорок строчек:

Растет дочка, как росточек.

Ты нас мама не ищи,

Щиплем мы щавель на щи.

Маша ела кашу,

Мама мыла чашу.

Рисовала рамку Рима,

мама краски подарила.

На тумбочке у мамочки

Фото дочек в рамочке.

Зоя разбила хрустальную вазу.

Бабушка с мамой нахмурились сразу.

Принесла пирог нам мама,

Не пирог, а чудо прямо.

Купила бабуся бусы Марусе.

На скамейку мама села.

Справа – Сева, Слава – слева.

Вяжет Мише бабушка тепленькие варежки.

Похожи три брата:

Панкрат на Марата,

Марат на Кондрата,

Кондрат на Панкрата.

Воспитатель: Давайте посмотрим репортаж Арины о своей семье. Какая семья у Арины?

Дети: Дружная, веселая, заботливая, счастливая.

Воспитатель: Семья – это ладошка с пальчиками руке. И сейчас мы с нашими пальчиками поиграем в игру «Кто приехал?».

Пальчиковая игра «Кто приехал?»

Кто приехал? (ребенок складывает вместе ладошки и пальцы обеих рук, четыре раза хлопает кончиками больших пальцев)

Мы, мы, мы! (теперь кончики больших пальцев прижаты друг к другу и неподвижны, а кончиками остальных пальцев быстро и одновременно хлопает три раза)

Мама, мама, это ты? (хлопает кончиками больших пальцев)

Да, да, да (хлопает кончиками указательных пальцев)

Папа, папа, это ты? (хлопает кончиками больших пальцев)

Да, да, да! (хлопает кончиками средних пальцев)

Братец, братец, это ты? (хлопает кончиками больших пальцев)

Да, да, да! (хлопает кончиками безымянных пальцев)

Ах, сестричка, это ты? (хлопает кончиками больших пальцев)

Да, да, да! (хлопает кончиками мизинцев)

Все мы вместе, да, да, да! (хлопает в ладоши).

Воспитатель: Посмотрим репортаж Киры о своей семье. Семья Киры какая?

Дети: Счастливая, крепкая, дружная, заботливая.

Воспитатель: Давайте вернемся на свои места и продолжим передачу «Вместе мы одна семья».

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой –

Вовсе думать-то не надо!

Слушайте, ребятки,

Вот мои загадки.

Днем работает она,

Вечером она – жена,

Если праздник, она – дама,

Кто же это? – Моя…мама.

Сейчас Арина расскажет нам о своей маме.

Много мам на белом свете, всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она,

Кто она? Отвечу я: это мамочка моя.

Воспитатель:

Кто же трудную работу может делать по субботам?

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш…папа.

А Милана расскажет нам о своем папе.

Мой папа находчивый, умный и смелый

Ему по плечу даже сложное дело.

Его обниму я и тихо шепну: –

Мой папочка, я тебя крепко люблю!

Ты самый заботливый, самый родной,

Ты добрый, ты лучший

И ты только мой!

Воспитатель: Мама, папа, ты и я – вместе дружная семья.

А какая она дружная, давайте сейчас покажем.

Логоритмическое упражнение «Ты и я»

Ты и я, ты и я, (дети показывают на соседа справа, на себя, соседа слева, на себя)

Вместе – дружная семья (кладут руки друг другу на плечи)

Вместе играем, (прыгают на месте, кружатся)

Вместе читаем (изображают действие)

И друг другу всегда помогаем (два хлопка и «обнимашки»).

На экране репортаж Ульяны о своей семье. Какая семья у Ульяны.

Дети: большая, счастливая, крепкая, спортивная.

Воспитатель: А я предлагаю вам новую загадку.

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед –

Мой родной, любимый…дед.

Кира расскажет нам о своем дедушке.

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всём равняться!

Воспитатель:

Угостит всегда вареньем,

Стол накроет с угощеньем,

Испечет оладушки,

Как хорошо, что есть она!

Кто? – Родная…бабушка.

Про бабушку приготовила нам рассказ Арина.

Как хорошо, что есть она,

Родная бабушка моя.

Она погладит, пожалеет,

Словами добрыми согреет,

Расскажет добрую мне сказку.

Я благодарна ей за ласку.

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали, и конечно всех узнали!

Внимание репортаж Егора о своей семье. Какая семья у Егора.

Дети: большая, счастливая, крепкая.

Воспитатель: В семье все родные и близкие. Давайте расскажем и покажем какие они.

Физкультминутка «Семья».

Мама, милая, родная, (ладони прикасаются к щекам, движения головой – влево – вправо)

Папа тоже дорогой. (вытягивают руки вперед)

Бабушка совсем седая, (поглаживая виски в сторону затылка)

Дед уже не молодой. (поглаживание щек вниз)

Брат похаживает в школу, (ходьба на месте)

А сестра лишь в детский сад, (сгибание ног в коленях)

Я скажу, ребята, смело (сгибание правой руки в локте, большим пальцем прикасаясь к груди)

Что семье я очень рад. (руки от груди разводят в стороны).

Посмотрим репортаж Полины о своей семье. Какая же семья у Полины?

Дети: дружная, добрая, крепкая.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу узнать, знаете ли вы «Кто кем кому приходится в семье?»

Кто девочка для мамы? (дочка)

Кто мальчик для мамы? (сын)

Кто мальчик для девочки? (брат)

Кто мама для папы? (жена)

Кто девочка для дедушки? (внучка)

Кто мальчик для бабушки? (внук)

Кто мама для бабушки? (дочь)

Кто папа для мамы? (муж)

Кто папа для бабушки? (сын)

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.

Воспитатель: Семья, как ветки на дереве – растут в разных направлениях, но корни остаются едиными. Люди придумали зарисовывать свою родословную в виде дерева, где ветки и листочки изображали поколения членов семьи. Таким образом сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия и дерево стали называть «Генеалогическим древом». Ребята, вы вырастили такие деревья и посмотрите какой сад получился.

Воспитатель: А вы знаете, что у вас есть еще одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья?

Дети: Детский сад.

Воспитатель: Ребята, о чем же была сегодня наша передача?

Как называлась наша передача?

Какие задания вы выполняли?

Какие задания вам понравилось выполнять?

Воспитатель: Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!!!

Давайте на прощание послушаем гимн «Семья».

И на этой веселой нотке мы с вами прощаемся, до новых встреч!

Тельных Александра Семеновна

Воспитатель ГБДОУ ЛНР «АЯСКВ N10 «Колокольчик»,

г. Антрацит, Луганская Народная Республика.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год