Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Технология «Интервьюирования» как средство развития речевой активности детей с ТНР.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ивонинская Светлана Евгеньевна   
11.01.2025 20:15

Технология «Интервьюирования» как средство развития речевой активности детей с ТНР.Технология «Интервьюирования» как средство развития речевой активности детей с ТНР.

Развития диалогической речи у дошкольников, а особенно у детей, имеющих нарушения речи, является одной из актуальных проблем. Для решения этой проблемы, я обратила внимания на технологию интервьюирования.

Технология интервьюирования побуждает к построению детьми самостоятельных высказываний и рассуждений.

Интервью — это разновидность разговора или беседы между двумя и более людьми, при которой интервьюер задаёт вопросы своим собеседникам и получает от них ответы.

Главной целью интервью является развитие коммуникативной компетентности детей.

Подробнее...
 
Адаптация детей раннего возраста. Первые шаги. Познавательное развитие по ФЭМП. Игровая ситуация «Поможем зайчику».
Адаптация
Автор: Еремина Мария Владимировна   
11.01.2025 19:03

Адаптация детей раннего возраста. Первые шаги. Познавательное развитие по ФЭМП. Игровая ситуация «Поможем зайчику».Адаптация детей раннего возраста. Первые шаги. Познавательное развитие по ФЭМП. Игровая ситуация «Поможем зайчику».

Программное содержание:

Цель: формирование представлений о форме и цвете.

Задачи:

  • продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много;
  • способствовать формированию умения обследовать предметы, выделяя их цвет, форму;
  • способствовать формированию умения действия с предметами: гладить ладошкой, ставить, катать;
  • развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
  • расширять и активизировать словарь детей;
  • воспитывать умение внимательно слушать вопросы воспитателя;
  • воспитывать любознательность и познавательный интерес;
  • воспитывать доброжелательность и отзывчивость.

Предварительная работа: Знакомство с геометрическими фигурами: кубик и шар, д/игра на различие количества предметов «Один-много», д/игра «Собери яблоки» (Цвет: желтый красный)

Подробнее...
 
Формирование правовой культуры у детей старшего дошкольного возраста.
Родителям
Автор: Крупенникова Ольга Анатольевна   
11.01.2025 18:57

Формирование правовой культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Крупенникова Ольга Анатольевна воспитатель МБДОУ № 148 Г. Ульяновск

Подробнее...
 
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Патриотизм детям
Автор: Тишина Ирина Андреевна   
11.01.2025 15:13

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВСОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Аннотация: в настоящее время нравственно-патриотическое воспитание дошкольников становится одной из важнейших задач системы образования. С учетом глобализации и информационного потока, необходимо находить новые подходы и методы, которые помогут формировать у детей духовные и патриотические качества. В этом контексте современные технологии играют ключевую роль.

Ключевые слова: нравственно-патриотическое воспитание, современные технологии, патриотизм.

Нравственно-патриотическое воспитание включает в себя не только привитие любви к Родине, но и формирование базовых моральных норм, уважения к традициям и культуре своей страны. Важно, чтобы дети с раннего возраста понимали, что такое патриотизм, и как он проявляется в повседневной жизни. Дошкольный период наиболее благоприятен для формирования нравственно-патриотических качеств ребенка, так как детские образы и эмоции очень ярки и остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь.

Подробнее...
 
Конспект занятия похудожественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Традиционная народная кукла-оберег Веснянка»
Фольклор
Автор: Серейкина Валентина Михайловна   
11.01.2025 14:51

Конспект занятия похудожественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Традиционная народная кукла-оберег Веснянка»Конспект занятия похудожественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Традиционная народная кукла-оберег Веснянка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №13 «Теремок» города Новочебоксарска Чувашской Республики

Воспитатель: первой квалификационной категории: Серейкина Валентина Михайловна Новочебоксарск — 2024

Цель: привитие детям интереса к русской культуре посредством создания народной куклы «Веснянка».

Задачи:

Образовательные:

  • учить изготавливать своими руками традиционную народную куклу-оберег «Веснянка»
  • обогащать речь использованием произведений устного народного творчества
  • обогащать словарный запас, знакомить с новыми словами (Веснянка, оберег, тряпичная)
Подробнее...
 
«Взаимодействие ДОУ с родителями».
Педагогика
Автор: Гейм Екатерина Владимировна   
11.01.2025 13:57

«Взаимодействие ДОУ с родителями».«Взаимодействие ДОУ с родителями».

Всем известно, что детство является уникальным периодом в жизни человека, поскольку именно в это время происходит формирование здоровья и становление личности. В самом начале жизненного пути рядом с маленьким и беззаботным малышом находятся очень важные в его жизни люди – это родители. И только благодаря их любви, заботе и поддержке он растет и развивается, у малыша возникает чувство доверия к людям, окружающим его, и к миру в целом.

На определенном этапе жизненного пути ребенка ведут в детский сад и там его окружают новые люди, которых он ранее не знал. Родители и воспитатели должны объединиться для обеспечения малышу эмоционального комфорта, для создания интересной и содержательной жизни, а детский сад, в свою очередь, должен способствовать его развитию, умению общаться с другими детьми, помочь подготовиться к школе. И тогда можно с твердой уверенностью сказать, что произошедшее изменение в жизни ребенка пойдет ему на благо. А активное участие мам и пап, бабушек и дедушек в жизни малыша не только дома, но и в дошкольном учреждении поможет им взглянуть на мир глазами ребенка, относиться к малышу как к личности, понять, что нельзя сравнивать его с другими детьми, радоваться его личному росту.

Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ РЕЧЕДВИГАТЕЛЬНОЙ КООРДИНАЦИИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Матвиенко Татьяна Александровна   
11.01.2025 12:46

РАЗВИТИЕ РЕЧЕДВИГАТЕЛЬНОЙ КООРДИНАЦИИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАРАЗВИТИЕ РЕЧЕДВИГАТЕЛЬНОЙ КООРДИНАЦИИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В данной статье раскрывается сущность понятия «речедвигательная координация» Рассматриваются основные аспекты, диагностики и способы коррекции речевого развития у детей младшего дошкольного возраста.

Ключевые слова: координация, дошкольный возраст, ОНР, речедвигательные игры, формирование.

Игры и упражнения, связанные с речедвигательной активностью, направлены на совершенствование координационных и регулирующих функций речи и движений. Они способствуют развитию дыхательной системы и различных форм моторики, а также создают ассоциации между выразительными движениями и персонажами из сказок, стихотворений и драматизаций. Дыхательно-артикуляционный тренинг является основой для формирования неречевого и речевого дыхания, а также артикуляционной базы звуков и осуществляется сначала в изолированном виде, а позже включается в ролевые игры. Игровой массаж помогает снять лишнее напряжение и усталость, а пальчиковая гимнастика служит основой для улучшения мелкой моторики и координации движений рук и пальцев во время речи. В связи с внедрением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, воспитатели стремятся развивать интегративные качества детей. Особенно актуально это для малышей с общим недоразвитием речи, что требует индивидуального подхода и совместной работы педагогов и родителей. Интеграция специалистов и использование речедвигательной ритмики значительно повышают эффективность коррекционной работы с детьми.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 Следующая > Последняя >>

Страница 478 из 733

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 42 (404) выйдет
16 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год