|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Ивонинская Светлана Евгеньевна
|
|
11.01.2025 20:15 |
|
Технология «Интервьюирования» как средство развития речевой активности детей с ТНР.
Развития диалогической речи у дошкольников, а особенно у детей, имеющих нарушения речи, является одной из актуальных проблем. Для решения этой проблемы, я обратила внимания на технологию интервьюирования.
Технология интервьюирования побуждает к построению детьми самостоятельных высказываний и рассуждений.
Интервью — это разновидность разговора или беседы между двумя и более людьми, при которой интервьюер задаёт вопросы своим собеседникам и получает от них ответы.
Главной целью интервью является развитие коммуникативной компетентности детей.
|
|
Подробнее...
|
|
Адаптация
|
|
Автор: Еремина Мария Владимировна
|
|
11.01.2025 19:03 |
|
Адаптация детей раннего возраста. Первые шаги. Познавательное развитие по ФЭМП. Игровая ситуация «Поможем зайчику».
Программное содержание:
Цель: формирование представлений о форме и цвете.
Задачи:
- продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много;
- способствовать формированию умения обследовать предметы, выделяя их цвет, форму;
- способствовать формированию умения действия с предметами: гладить ладошкой, ставить, катать;
- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
- расширять и активизировать словарь детей;
- воспитывать умение внимательно слушать вопросы воспитателя;
- воспитывать любознательность и познавательный интерес;
- воспитывать доброжелательность и отзывчивость.
Предварительная работа: Знакомство с геометрическими фигурами: кубик и шар, д/игра на различие количества предметов «Один-много», д/игра «Собери яблоки» (Цвет: желтый красный)
|
|
Подробнее...
|
|
Родителям
|
|
Автор: Крупенникова Ольга Анатольевна
|
|
11.01.2025 18:57 |
|
Формирование правовой культуры у детей старшего дошкольного возраста.
Крупенникова Ольга Анатольевна воспитатель МБДОУ № 148 Г. Ульяновск
|
|
Подробнее...
|
|
Патриотизм детям
|
|
Автор: Тишина Ирина Андреевна
|
|
11.01.2025 15:13 |
|
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Аннотация: в настоящее время нравственно-патриотическое воспитание дошкольников становится одной из важнейших задач системы образования. С учетом глобализации и информационного потока, необходимо находить новые подходы и методы, которые помогут формировать у детей духовные и патриотические качества. В этом контексте современные технологии играют ключевую роль.
Ключевые слова: нравственно-патриотическое воспитание, современные технологии, патриотизм.
Нравственно-патриотическое воспитание включает в себя не только привитие любви к Родине, но и формирование базовых моральных норм, уважения к традициям и культуре своей страны. Важно, чтобы дети с раннего возраста понимали, что такое патриотизм, и как он проявляется в повседневной жизни. Дошкольный период наиболее благоприятен для формирования нравственно-патриотических качеств ребенка, так как детские образы и эмоции очень ярки и остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь.
|
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
|
Автор: Серейкина Валентина Михайловна
|
|
11.01.2025 14:51 |
|
Конспект занятия похудожественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Традиционная народная кукла-оберег Веснянка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №13 «Теремок» города Новочебоксарска Чувашской Республики
Воспитатель: первой квалификационной категории: Серейкина Валентина Михайловна Новочебоксарск — 2024
Цель: привитие детям интереса к русской культуре посредством создания народной куклы «Веснянка».
Задачи:
Образовательные:
- учить изготавливать своими руками традиционную народную куклу-оберег «Веснянка»
- обогащать речь использованием произведений устного народного творчества
- обогащать словарный запас, знакомить с новыми словами (Веснянка, оберег, тряпичная)
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Гейм Екатерина Владимировна
|
|
11.01.2025 13:57 |
|
«Взаимодействие ДОУ с родителями».
Всем известно, что детство является уникальным периодом в жизни человека, поскольку именно в это время происходит формирование здоровья и становление личности. В самом начале жизненного пути рядом с маленьким и беззаботным малышом находятся очень важные в его жизни люди – это родители. И только благодаря их любви, заботе и поддержке он растет и развивается, у малыша возникает чувство доверия к людям, окружающим его, и к миру в целом.
На определенном этапе жизненного пути ребенка ведут в детский сад и там его окружают новые люди, которых он ранее не знал. Родители и воспитатели должны объединиться для обеспечения малышу эмоционального комфорта, для создания интересной и содержательной жизни, а детский сад, в свою очередь, должен способствовать его развитию, умению общаться с другими детьми, помочь подготовиться к школе. И тогда можно с твердой уверенностью сказать, что произошедшее изменение в жизни ребенка пойдет ему на благо. А активное участие мам и пап, бабушек и дедушек в жизни малыша не только дома, но и в дошкольном учреждении поможет им взглянуть на мир глазами ребенка, относиться к малышу как к личности, понять, что нельзя сравнивать его с другими детьми, радоваться его личному росту.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Матвиенко Татьяна Александровна
|
|
11.01.2025 12:46 |
|
РАЗВИТИЕ РЕЧЕДВИГАТЕЛЬНОЙ КООРДИНАЦИИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В данной статье раскрывается сущность понятия «речедвигательная координация» Рассматриваются основные аспекты, диагностики и способы коррекции речевого развития у детей младшего дошкольного возраста.
Ключевые слова: координация, дошкольный возраст, ОНР, речедвигательные игры, формирование.
Игры и упражнения, связанные с речедвигательной активностью, направлены на совершенствование координационных и регулирующих функций речи и движений. Они способствуют развитию дыхательной системы и различных форм моторики, а также создают ассоциации между выразительными движениями и персонажами из сказок, стихотворений и драматизаций. Дыхательно-артикуляционный тренинг является основой для формирования неречевого и речевого дыхания, а также артикуляционной базы звуков и осуществляется сначала в изолированном виде, а позже включается в ролевые игры. Игровой массаж помогает снять лишнее напряжение и усталость, а пальчиковая гимнастика служит основой для улучшения мелкой моторики и координации движений рук и пальцев во время речи. В связи с внедрением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, воспитатели стремятся развивать интегративные качества детей. Особенно актуально это для малышей с общим недоразвитием речи, что требует индивидуального подхода и совместной работы педагогов и родителей. Интеграция специалистов и использование речедвигательной ритмики значительно повышают эффективность коррекционной работы с детьми.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 478 из 733 |
|
|