Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ОД по финансовой грамотности в группе раннего возраста (2-3 года) «В гости к кукле Маше»
Познание
Автор: Семенова Александра Николаевна   
18.09.2024 17:09

Конспект ОД по финансовой грамотности в группе раннего возраста (2-3 года) «В гости к кукле Маше»Конспект ОД по финансовой грамотности в группе раннего возраста (2-3 года) «В гости к кукле Маше»

Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать элементарные представления о понятиях «деньги», «монета», «кошелек», «продавец», «покупки», «магазин».

Развивающие:

  • развивать зрительную память, мелкую моторику.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу.

Актуальность:

Дети в возрасте 2-3 лет еще не имеют опыта финансовых решений. Однако формирование здоровых финансовых привычек в раннем возрасте имеет важное значение для их будущего благополучия.

Финансовая грамотность в дошкольном возрасте предполагает

воспитание у ребенка бережливости, деловитости и рационального поведенияв отношении простых обменных операций, трудолюбия, здоровой ценностной оценки любых результатов труда, будь то товары или деньги, а также формирование у ребенка правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать

самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные, взвешенные решения.

Материалы: иллюстрации с изображением монет и бумажных купюр, игрушечные деньги, атрибуты для д/и «Разложи монеты по кошелькам», «Сортировка», для сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Предварительная работа: беседа о значении денег в жизни людей, знакомство с бумажными купюрами и монетами, сюжетно-ролевые, дидактические игры, физминутка.

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель:

Доброе утро, ребята, давайте с вами еще разочек поздороваемся!

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, поделитесь своим прекрасным настроением.

Ребята, а все ли детки пришли сегодня в детский сад?

Ответы детей.

Сюрпризный момент – звонок по телефону

Воспитатель:

- Извините, у меня звонит телефон, нужно ответить.

- Доброе утро, кто говорит? (кукла Маша)

- Что случилось?

- Заболела, не придешь в детский сад?

- Спасибо, что позвонила и предупредила. Скорейшего тебе выздоровления!

Проблемная ситуация

Воспитатель: Ребята, вот и кукла Маша не пришла в детский сад, она заболела. Я знаю, как ей помочь, чтобы она побыстрее выздоровела. Ей нужно кушать больше фруктов, в них много витаминов, а это полезно для здоровья. А вы знаете, где мы можем с вами взять фрукты?

Ответы детей (купить в магазине)

Воспитатель:

- Ребята, для того, чтобы купить в магазине, нам нужны будут деньги.

(показ иллюстраций с изображением монет и бумажных купюр)

Бумажные деньги называются «купюры», а железные деньги – это «монеты».

(рассматривание иллюстраций, муляжей)

Ребята, деньги – это такой предмет, за который можно все купить. Например, футболку можно купить за несколько купюр, а хлеб можно купить за несколько монет. Деньги выдают людям за их труд – это заработная плата. Чтобы каждый мог покупать то, что ему нужно.

У меня вот нет с собой денег, а у вас есть?

Дети:

- Нет.

Воспитатель:

- А где их можно взять?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Конечно же, их всегда можно заработать. Нам с вами нужно выполнить все задания, за каждое выполненное задание мы будем получать заработную плату – деньги. Потом мы на них купим фрукты для куклы Маши.

Основная часть.

Д/И «Разложи монетки по кошелькам»

На столе лежит четыре кошелька разного цвета (красный, синий, желтый, зеленый) и разноцветные монеты. Ваша задача разложить все монетки в нужные кошелечки.

Воспитатель:

-Вы такие молодцы! Вы справились с заданием и за это вы получаете монетки.

(После того, как дети разложили монеты по кошелькам, воспитатель отдает за выполненное задание несколько монет)

Игра «Сортировка»

Игрушки расположены на подносе в хаотичном порядке, в них спрятаны монеты и купюры. Детям нужно убрать игрушки по местам и найти деньги, которые спрятаны среди предметов.

Воспитатель:

- Ребята, какие же вы молодцы! Так быстро справились, и за ваш труд я даю вам деньги.

Посмотрите, теперь у нас с вами есть деньги и можем пойти в магазин за фруктами.

Давайте сделаем физминутку и заодно вспомним, что продается в магазине.

Физическая пауза

Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, маршировать)

Йогурт, молоко, кефир, (соединить пальчики правой и левой руки)

Ряженка, сметана, сыр, (поочередно, начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладоши хлопком)

Чай, конфеты, шоколад, (приседать)

Яблоки и виноград. (запястья обеих рук плотно прилегают друг к другу)

Детский мячик в магазине (прыгать)

Продают в большой корзине. (пальцы в замок и вытянуть перед собой)

Нужно важное купить, (погрозить пальцем)

Чтобы экономным быть! (потереть большим пальцем о другие пальцы)

Сюжетно-ролевая игра «В магазине»

Воспитатель:

- Пойдемте в магазин, дети, кто знает, как называется человек, который работает в магазине и продает продукты?

Ответы детей:

- Продавец.

Воспитатель:

- Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем, что хотим купить, потом подготавливаем деньги, платим и только потом продавец отдает нам товар.

Ребята, давайте купим фрукты для куклы Маши.

Воспитатель:

- Меня зовут продавец Наташа, вы пришли за покупками?

Дети:

-Да!

Воспитатель:

- Тогда давайте менять деньги на фрукты, вы мне деньги, а я вам фрукты.

(Дети обменивают у продавца деньги на фрукты)

Воспитатель:

- Ребята, у всех есть фрукты?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Тогда пойдемте к кукле Маше.

Дети вместе с воспитателем приходят в гости домой к кукле Маше, проведать ее.

Воспитатель:

- Кукла Маша, мы принесли тебе фрукты, кушай, в них много витаминов.

Дети:

- Выздоравливай поскорее, мы ждем тебя в детский сад.

Кукла Маша:

- Спасибо вам всем большое за то, что пришли проведать меня!

Итог занятия

Воспитатель:

- Ребята, расскажите Маше, что вы сегодня делали?

Дети подводят итог, рассказывая кукле, чем они занимались.

Воспитатель:

- Вы большие молодцы! Столько интересного узнали, и сделали очень доброе дело: проведали больную куклу Машу!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год