Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Методическое пособие «Волшебный сундучок» для детей младшего дошкольного возраста с ТНР.
Логопедия
Автор: Гончарова Анна Алексеевна Терновская Галина Игоревна   
07.06.2023 12:06

Методическое пособие «Волшебный сундучок» для детей младшего дошкольного возраста с ТНР.Методическое пособие «Волшебный сундучок» для детей младшего дошкольного возраста с ТНР.

Успешная работа логопеда по коррекции речи ребенка невозможна без активного участия родителей. Родители закрепляют полученные навыки, беседуют с детьми, автоматизируют поставленные звуки. Большинству детей с тяжелыми нарушениями речи поддержка родителей понадобится и после того, как они уйдут из детского сада.

За годы пребывания ребенка в логопедической группе родители должны научиться следить за его речью, понимать его проблемы, помогать ему и начинать эту работу нужно уже с младшей группы.

Поэтому логопеды заводят тетради взаимодействия с родителями, в которые записывают и вклеивают задания, рекомендации, упражнения.

Мы решили оформить эти задания в рабочую тетрадь, которую назвали «Волшебный сундучок». Такой формат логопедических заданий позволяет обобщить весь речевой материал, с которым дети познакомились за неделю. Ярко оформленные «Сундучки», привлекательные для детей, становятся также понятным и наглядным пособием для родителей.

Каждый сундучок соответствует лексической теме недели, связанными с ней лексикой и грамматикой. В комплект входят 34 выпуска в соответствии с количеством лексических тем в году. Один выпуск содержит три страницы с разнообразными заданиями.

Подробнее...
 
Сценарий игровой программы на день рождения в детском саду «Чебурашка и Крокодил Гена ищут подарок».
День рождения
Автор: Ромицына Александра Сергеевна   
07.06.2023 11:30

Сценарий игровой программы на день рождения в детском саду «Чебурашка и Крокодил Гена ищут подарок».Сценарий игровой программы на день рождения в детском саду «Чебурашка и Крокодил Гена ищут подарок».

Атрибутика:

  • корона
  • плащ
  • апельсины 8 штук
  • ложки 2 штуки
  • ватман большой + фломастеры
  • бумажное шоу
  • калоши
  • лента
  • большой конструктор
  • прищепки

Ход праздника

В зал входит Чебурашка и Крокодил Гена.

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Профессии на стройке»
Познание
Автор: Гринёва Ольга Владимировна Серий Ирина Сергеевна Лебедева Ирина Александровна   
07.06.2023 11:00

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Профессии на стройке»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Профессии на стройке»

Цель: Организовать образовательную деятельность, направленную на обобщение и систематизацию представлений о строительстве и строительных профессиях.

Задачи:

Создать условия для организации:

  • практической деятельности, направленной на уточнение, расширение и активизацию словаря по теме «Профессии на стройке»
  • практической деятельности, направленной на совершенствование грамматического строя (употребление существительных в косвенных падежах, антонимов, существительных с предлогом); совершенствование навыков словообразования (образование названия строительных профессий, относительных прилагательных, сложных слов) через словесные игры
  • практической деятельности, направленной на развитие умения составлять рассказ
  • рефлексивного анализа образовательной деятельности детей на занятии.

Оборудование: Презентация; магнитофон, аудиозапись: «Песенка про строителей»; мяч; схема; листы для рисования, карандаши.

Подробнее...
 
«Сказки-шумелки, как вид совместной деятельности с детьми».
Занятия по Музыке
Автор: Садыкьянова Татьяна Игоревна Котович Татьяна Вячеславовна   
07.06.2023 07:34

«Сказки-шумелки, как вид совместной деятельности с детьми».«Сказки-шумелки, как вид совместной деятельности с детьми».

Сегодня я хочу вас познакомить с таким интересным видом занятий с детьми, как сказки-шумелки.

-Что же это такое?

Сказки – шумелки – это небольшие истории, продолжительность от двух до четырех минут, которые педагог рассказывает детям с помощью самых разнообразных звучащих предметов. Это и использование детских музыкальных инструментов, которые есть в каждом музыкальном уголке группы, а также использование необычных предметов, издающих звуки – шумы: ключи, коробочки от киндер-сюрпризов, пакеты, игрушки-пищалки, пустые бутылочки, крышки, карандаши, декоративные камушки и многое другое. Начинаем знакомство детей со сказками – шумелками с младшего дошкольного возраста, используя русские народные потешки, пестушки, сказки, а также небольшие авторские истории, по содержанию понятные детям. В первое время, групп звучащих предметов должно быть немного, так как детям младшего возраста очень трудно ждать своей очереди. Или малышам можно каждому раздать одинаковые инструменты.

Подробнее...
 
Конспект музыкального занятия «В гостях у сказки»
Занятия по Музыке
Автор: Рокочеан Екатерина Александровна   
07.06.2023 07:19

Конспект музыкального занятия «В гостях у сказки»Конспект музыкального занятия «В гостях у сказки»

(подготовительная группа)

Цель: Формировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального состояния детей.

Задачи:

  1. Закреплять музыкально-эстетические навыки.
  2. Развивать коммуникативные качества детей, совершенствовать диалогическую форму речи, через интерес к литературе, к сказкам.
  3. Воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей. Создать радостное, эмоциональное состояние.

Дидактический материал: Карта путешествия, волшебная палочка, бумажный цветок и бабочка, маски, музыкальные инструменты.

Подробнее...
 
Инструментальное музицирование как средство развития интереса детей к музыке
Занятия по Музыке
Автор: Кабанкова Анастасия Петровна   
06.06.2023 10:37

Инструментальное музицирование как средство развития интереса детей к музыкеИнструментальное музицирование как средство развития интереса детей к музыке

Основополагающей идеей развития интереса к музыке является идея личностного развития ребёнка. По мнению Т. Тютюнниковой, значение инструментального музицирования для музыкального и общего развития детей трудно переоценить. В процессе игры на инструментах развиваются музыкальные способности и прежде всего все виды музыкального слуха: звуковысотный, метроритмический, ладогармонический, тембровый, динамический и архетонический, или чувство музыкальной формы [20]. Кроме этого, инструментальноемузицирование является важным источником постижения системы средств музыкальной выразительности, познания музыкальных явлений и закономерностей. Оно способствует развитию тонкости и эмоциональности чувств [21]. Дети открывают для себя мир музыкальных звуков, различают красоту звучания разных инструментов, совершенствуются в выразительности исполнения. У них активизируются музыкальная память и творческое воображение. Помимо музыкальных способностей развиваются волевые качества, сосредоточенность, внимание[20].

Подробнее...
 
Настольно-печатные игры (творческая мастерская группы «Капитошка»)
Занятия с детьми
Автор: Лобанова Татьяна Викторовна Втюрина Маргарита Андреевна   
06.06.2023 10:27

Настольно-печатные игры (творческая мастерская группы «Капитошка»)Настольно-печатные игры (творческая мастерская группы «Капитошка»)

Чтобы приучить детей к умственному труду, необходимо сделать этот труд интересным, занимательным. Занимательность же умственного труда достигается разными методами, среди которых особое место занимают настольные игры.

Впервые игры с правилами были созданы народной педагогикой. Об их ценностях К.Д. Ушинский писал: «Придумать детскую игру есть, может быть, одна из труднейших задач взрослого человека…»

Игра в настольные игры – самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками. Их объединяют общая цель, совместные усилия к ее достижению, общие переживания.

Настольные игры с правилами имеют готовое содержание и заранее установленную последовательность действий; главное в них – решение поставленной задачи, соблюдение правил. Усвоение детьми правил игры и следование им содействует воспитанию самостоятельности, возможности самоконтроля и взаимоконтроля в игре.

Мы, воспитатели, считаем, что польза настольных игр заключается в следующем:

  • Во-первых они приучают ребенка действовать по правилам: ждать своей очереди, выполнять определенные предписанные действия и т.п.
  • Во-вторых, ребенок узнает, что бывают ситуации, когда выигрывает не он, а кто-то другой, и учится достойно принимать такой вариант развития сюжета
  • В-третьих, игры учат ребенка какой-то полезной информации или навыкам, практикуют навыки счета, помогают запомнить названия животных и т.п.
Подробнее...
 
Настольный театр. Творческая копилка группы Капитошка.
Театральные занятия
Автор: Лобанова Татьяна Викторовна Втюрина Маргарита Андреевна   
06.06.2023 10:20

Настольный театр. Творческая копилка группы Капитошка.Настольный театр. Творческая копилка группы Капитошка.

Театр – это не только игра. Театр – это искусство. Оно совсем не такое простое, как может показаться.

Знаете ли Вы, что такое театр? Кто придумал театр? Какие превращения бывают в театре?

Давным-давно Греки построили первый театр, им первым в голову пришла мысль представить сказания о своих богах и героях в живых лицах. Они первые поняли, как прекрасно, поучительно и занятно может быть театральное зрелище, где вместо рассказчика (или сказочника) выступают перед слушателями те самые люди, о которых рассказывается в сказке (мифе). На самом деле, мы больше верим тому, что происходит у нас на глазах, чем тому, о чем нам просто рассказывают.

Подробнее...
 
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО УТРЕННИКА
Выпускной в саду
Автор: Бойко Анна Алексеевна Яковлева Татьяна Викторовна   
06.06.2023 10:08

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО УТРЕННИКАСЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО УТРЕННИКА

Под фанфары входят воспитатели в зал

Ведущий:

Торжественно красиво убран зал.

Сегодня выпускной – прощальный бал!

Какой прекрасный

и немного грустный праздник

Сегодня в этом зале нас собрал!

ВЕД: Прекрасный, потому, что дети повзрослели,

В большое плаванье отправиться спешат.

Подробнее...
 
Все начинается с детства…
Патриотизм детям
Автор: Краснонос Анастасия Николаевна   
06.06.2023 09:59

Все начинается с детства…Все начинается с детства…

Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни.

Коменский Я.

В каком возрасте лучше воспитывать любовь к Родине? Воспитание любви к Родине, нужно начинать с дошкольного возраста. Реалии нашего дня показывает, что мы с вами живем в такое время, когда дефицит нравственных ценностей и пренебрежение моральными нормами становится повсеместным явлением. Поэтому все острее встает вопрос о повышении уровня патриотического воспитания. В детстве у детей формируется представление о жизни, здесь они получают возможность осознать свою принадлежность к большому миру. Дошкольный возраст является фундаментом и основой общего развития ребенка.

Обращая внимание на возраст воспитанников, мы думаем, патриотическое воспитание нужно начинать с малого; первоначально прививать любовь к родителям, родному дому, детскому саду. Дальше кругозор детей расширяется, и мы начинаем закладывать зернышки любви к своему родному городу, стране.

В нашем детском саду уже несколько лет реализуется программа «Уголок родной земли». Цель программы заключается в формирование у детей дошкольного возраста патриотическогоотношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 Следующая > Последняя >>

Страница 332 из 470

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год