Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в королевство математики»
Математика детям
Автор: Зиннатуллина Альфина Агаламовна   
15.09.2024 04:56

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в королевство математики»Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в королевство математики»

Основная образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП).

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: обобщение полученных знаний, полученных в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник)
  • Закреплять счетные умения в пределах 5
  • Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

  • Развивать у детей внимание, память, творческое и логическое внимание, сообразительность, воображение
  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к занятиям математикой
  • Воспитывать доброжелательное отношение к героям, чувство сострадания, желание помочь.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская (решение проблемной ситуации), продуктивная.

Создание РППС:

Демонстрационный материал: мягкая игрушка зайчика, статуэтка птички, письмо, коробка, замок с геометрическими фигурами, волшебное дерево, коврограф, картинки для веселых задач.

Раздаточный материал: пчелки, кубики Воскобовича.

Индивидуальная работа: повторить название геометрических фигур с Региной, с Марком закрепить счет в пределах 5, закрепить умение ориентироваться в пространстве с Эмилем.

Словарная работа:

Предварительная работа: рассматривание геометрических фигур разной величины, повторение счета в пределах 5, наблюдение за птицами во время прогулки.

Пути реализации:

Методические приемы:

  • наглядные (показ и демонстрация)
  • словесные (художественное слово, вопросы)
  • игровые (введение в игровую ситуацию)
  • здоровьесберегающие технологии (двигательная активность)
  • продуктивная деятельность.

Планируемые результаты: дети принимают участие в образовательном процессе, с удовольствием идут на контакт с воспитателем, умеют называть геометрические фигуры, считать в пределах 5, умеют ориентироваться в пространстве.

Содержание ООД:

1 часть. Вводная. Мотивационно-ориентировочный этап.

Дети стоят около воспитателя.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Они пришли посмотреть, что вы умеете, чему научились. Так что будьте внимательными, старайтесь хорошо выполнять задания и отвечать на вопросы. Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте!

-Здравствуйте! (дети здороваются)

Основная часть.

- Ребята, сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам посылку. Посмотрите какая красивая коробка. Хотите узнать, что там внутри? (да)

- Давайте откроем и посмотрим, что там. (открываю и достаю записку)

-Это письмо нам написала Королева Математики. Послушайте. Дорогие ребята! Баба-Яга заколдовала мое королевство и теперь в нем такой беспорядок. Все цифры перепутались, геометрические фигуры забыли свои имена. Одной мне не справиться. Помогите пожалуйста!

- Ребята, поможем королеве математики? (поможем)

- А за каждое правильно выполненное задание вы будете получать по одной бусинке. Посмотрите, у меня есть красивая лента, куда мы будем собирать бусинки. Кто мне поможет, кто оденет ленточку? (вешаю на шею любого ребенка по желанию)

- Тогда в путь. Дорога будет трудная. Вы готовы? (да)

2 часть. Проблемно-поисковый этап.

- Но королевство математики находится далеко. Как же мы туда доберемся? (ответы детей)

-А если мы отправимся на волшебном ковре-самолете. Согласны? (да)

- Для этого нам нужно встать на ковер и сказать волшебные слова:

Ножкой один раз топнем,

В ладошки два раза хлопнем.

Глазки закроем, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях.

- Открываем глазки!

- Посмотрите, перед нами ворота и на них висит огромный замок. Это наверно повесила Баба-Яга, чтобы мы не смогли попасть в королевство математики. Чтобы открыть этот замок, нам нужно набрать на замке правильный код.

- Ребята, что за фигуры нарисованы на замке? (треугольники, квадраты, овалы, прямоугольники и круги)

- Правильно. А сколько треугольников, давайте посчитаем. Какого они цвета? (ответы детей)

- Молодцы. А сколько квадратов и какого они цвета? (ответы детей)

- И какие фигуры мы еще не назвали? (круг)

- Да, круг. Сколько их? (ответы)

- А какого оницвета?

- Правильно. Что еще мы не назвали? (овал)

- Да, верно. Сколько их? Какого они цвета?

- И последняя фигура это..? (прямоугольник)

- Верно. Какого они цвета? Сколько их? (ответы детей)

- Молодцы, ребята! Вот мы с вами назвали фигуры, посчитали их количество и даже вспомнили цвета. А теперь нам нужно подобрать нужный код в каждой клеточке. Слушайте внимательно мое задание.

-В первую клеточку нужно найти синий прямоугольник. Кто найдет и прикрепит? Подойди Эвелина (находит нужную фигуру и прикрепляет в первую клетку)

- Молодец. А теперь найдем нужную фигуру во вторую клеточку-красный треугольник. Кто сможет? Попробуй Регина. (прикрепляет во вторую клетку)

- Правильно. Дальше в третью клеточку нужно найти желтый квадрат. Выходи Марк, смелее. (прикрепляет в третью клетку)

- Молодец. Сколько нам еще осталось найти? (2) В четвертую клеточку надо фиолетовый круг. Кто найдет? Выходи София. (прикрепляет в четвертую клетку)

- И наконец в последнюю пятую клеточку осталось найти зеленый овал. Подойди Илинда и найди нам эту фигуру. (прикрепляет в пятую клетку)

- Молодцы. Вот мы с вами и нашли код. А правильно ли мы его набрали, сейчас проверим. (открываю замок)

- Ура! Мы это сделали. Проходим через ворота!

- Вот мы и оказались в королевстве математики. Ребята, а за правильно выполненное первое задание вы получаете первую бусинку! (прикрепляю к ленте)

Слышится плач зайки.

-Ой, ребята, слышите? Кто это плачет? (зайчик)

Воспитатель ведет детей за собой и рассаживает их на стульчики, на стене висит Коврограф)

- Посмотрите, вот сидит зайчик. Что же с тобой случилось, почему ты плачешь? (подношу к уху)

- Ребята, зайчик говорит, что он очень расстроен. Мама-зайчиха отправила его в магазин купить пять яблок и пять морковок. Но зайчик очень плохо умеет считать и боится, что он не справится с маминой просьбой.

- Поможем зайчику? (поможем)

- Кто поможет зайчику правильно набрать яблок? (выходит один ребенок, берет из корзинки и прикрепляет на коврографе 5 яблок)

- Ребята, правильно он сделал, давайте посчитаем все вместе (1,2, 3, 4, 5)

- Правильно, молодцы. А теперь нужно морковок. (выходит другой ребенок по желанию, но в корзине лежат только четыре морковки) Давайте посчитаем (1, 2, 3, 4)

-Сколько получилось морковок? (4)

- А чего больше, яблок или морковок? (яблок)

- Правильно. А зайчику сколько нужно яблок? (5) Значит хватает.

- А сколько морковок? (5). А у нас морковок только четыре. Что нужно сделать? (прикрепить еще одну морковку)

- Верно. Вот мы и помогли зайчику. Зайчик вам благодарен за помощь и за это дарит нам еще одну бусинку. (прикрепляем к ленте)

Слышится пение птички.

- Ребята, слышите? Кто это поет? (птичка)

- А где же она, куда это она спряталась? Давайте поищем. (веду детей к птичке)

- Вот она наша птичка. (включаю послушать)

- Как же красиво наша птичка поет! Вам нравится? (да)

- А как она поет? (весело, радостно)

- Как вы думаете, к чему она так радостно поет? (весна пришла)

- Верно ребята. Наступила весна. Дни стали теплее, солнышко светит ярче. Птицы начали прилетать к нам из теплых стран. А как называются птицы, которые прилетают к нам весной? (перелетные)

- Почему этих птиц называют перелетными? (потому что осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются)

- Как вы думаете, кто к нам первыми прилетают? (грачи)

- Да, первыми прилетают грачи. Поэтому и говорят: «Увидел грача-весну встречай!». Какие еще птицы к нам прилетают? (скворцы)

-Скворцы прилетают вслед за грачами. Затем прилетают соловьи, ласточки.

- Птицы к нам вернулись, но вот беда, жить то им не где. Как мы можем им помочь? (построить им домики, гнезда)

- А из чего мы можем построить домик? (из досок, из веток)

- А сейчас мы из чего можем построить? (держу в руках кубики Воскобовича)

- Из волшебного квадрата. Почему же он называется волшебным? (ответы детей)

-Правильно. Потому что он умеет превращаться в разные фигуры.

- Ребята, а теперь подойдите и возьмите себе по одной и постройте домик для птичек. (строят домики на кроватях)

-Молодцы. Вот мы и построили для птичек новые домики.

Слышится птичий хор.

-Слышите, ребята? Это птички летят из теплых краев в ваши домики.

-Птички благодарнывам и за это нам дарят еще одну бусинку (прикрепляю на ленте).

-А теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка «Лепестки».

Выросли в саду цветы (руки плавно поднять вверх, подтянуться)

Распустили лепестки

Вдруг повеял ветерок (легкий бег, шум ветра)

Закружился лепесток

Ветерок их оторвет

И на землю вновь вернет.

Слышится жужжание пчелы.

-Ребята, слышите? Кто это так шумит? (пчела жужжит)

Подходим с детьми к столам, а там сидит пчелка.

-Милая пчелка, что с тобой случилось, почему ты такой грустный? (подношу к уху)

-Ребята, пчелка говорит, что злая Баба-Яга наслала на поляну цветов сильный ветер и все его друзья пчелки совсем запутались и не могут найти свои цветы, чтобы собрать нектар. Ну что поможем пчелке? (поможем)

- Хорошо, слушайте внимательно.

  1. Возьмите первую пчелку и положите ее в верхний левый угол.
  2. Вторую пчелку в правый верхний угол.
  3. Третью пчелку в левый нижний угол.
  4. Четвертую пчелку в правый нижний угол.
  5. И последнюю пчелку положите на середину листа.

-Ну что, у всех получилось? (да) Сколько пчелок получилось у нас? (5)

-Молодцы! Пчелки нам благодарны. За это они вам дарят еще одну бусинку. Пчелки хотят нам помочь и говорят, что мы расколдуем все королевство, если найдем волшебное дерево и решим веселые задачки.

Подходят к волшебному дереву, а на нем висят пять картинок.

  1. Птичек надо сосчитать 2 плюс 3 их будет (5)
  2. Под кусточком у реки жили веселые жуки: дочка, сын, отец и мать. Кто их сможет посчитать? (4)
  3. Два жука бежало в домик, им на встречу муравей. Сколько будет насекомых, сосчитай поскорей. (3)
  4. Ежик мимо пробегал и грибочки все искал. Раз грибок, другой грибок. Сколько у ежика грибов? (2)
  5. Два зайчика у домика сидели, один в лес убежал, а один вслед смотрел. Сколько зайчиков осталось у домика? (1)

-Хорошо, молодцы! Все испытания прошли, злые чары сняты. Держите последнюю бусинку.

-А вы помните, кто заколдовал королевство? (Баба-Яга)

-Как вы думаете, почему? (ответы детей)

-Потому что с ней никто не дружит, не дарит ей подарки. А давайте подарим ей нашу ленту с бусинками, она обрадуется и будет делать только хорошие поступки. Положим в нашу коробку и отправим ей по почте так же, как прислали нам конверт с запиской.

-А нам пора возвращаться в детский сад. Для этого нужно пройти на наш ковер-самолет и произнести волшебные слова:

Ножкой один раз топнем,

В ладошки два раза хлопнем

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся!

Глазки закроем, скажем: «Пока!»

В садик возвращаться нам пора!

3 часть. Рефлексия. Заключительная часть.

-Вот мы и снова в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? А где мы с вами побывали? Кому помогали снять чары? С помощью каких заданий мы помогли королеве математики?

-Молодцы, на этом наше занятие окончено. А нашим гостям мы скажем до свидания!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год