Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

НОД с использованием образовательных технологий «На помощь друзьям Смешарикам»
Математика детям
Автор: Родыгина Сабрина Максимовна   
15.09.2024 10:47

НОД с использованием образовательных технологий «На помощь друзьям Смешарикам»НОД с использованием образовательных технологий «На помощь друзьям Смешарикам»

Вид: НОД по ФЭМП

Группа: средняя

Цель: Продолжать формировать знания детей о числах, закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Задачи:

Образовательная: Учить детей считать до 5, пользуясь правильными приемами счета.

 

Скачать конспект

Скачать презентацию

Развивающая: Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике и прямоугольнике. Формируя у детей выделять отличительные признаки фигур.

Воспитательная: Воспитывать у детей усидчивость и взаимопомощь другим.

Словарная работа: SOS, космос, Метеоритный дождь, Солнечная система.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», знакомство с математическими сказками, стихами, загадками, настольными играми;

Образовательные технологии: ИКТ (проектор, презентация, аудиозаписи).

Материалы и оборудование: карандаши, конверты с заданиями, «бортовой» компьютер, мультимедийное оборудование, аудиозапись.

Интеграция образовательных областей: Физическое, речевое, познавательное развитие.

Ход занятия

I часть.

Воспитатель: Без счета не будет на улице света.

Без счета не сможет подняться ракета.

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Запомните без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Воспитатель: Сегодня мы с Вами совершим путешествие в удивительную страну, где мы будем решать занимательные задания.

(презентация 2 слайд)

Звуки SOS появляется Пин:

ПИН: Помогите, помогите!

Воспитатель: Здравствуй Пин, что у тебя случилось?

ПИН: Ой, извините! Здравствуйте! Мои друзья попали в беду. Смешарики захотели побывать в космосе, на моей ракете, но потеряли управление и их разбросал Метеоритный дождь по разным планетам Солнечной системы. Помогите им вернуться на Землю.

Воспитатель: Ой, что — же делать, что – же делать? Мне кажется надо помочь! Ребята, вы готовы помочь Смешарикам и отправиться в космическое путешествие вместе с Пином?

Дети: Да!

(Слайд 3)

Пин: Мы с Вами посетим планеты Солнечной системы, где нас ждут увлекательные задания, решив которые мы сможем помочь нашим друзьям.

Воспитатель: А как Вы думаете, на чем мы можем отправиться в космическое путешествие?

Предполагаемые ответы детей: на ракете.

Воспитатель: Для того чтобы построить модель ракеты. Нам не обходимо нарисовать ракету. Ребята, у Вас на столах листочки пододвиньте их к себе, чтобы было удобно, возьмите карандаш, а теперь соедините точки линиями, и у вас должна получиться ракета.

Задание № 1.

Воспитатель: Ракета построена, давайте дадим название нашей ракете.

Дети: предлагают названия, выбираем название «Дружба.

Пин: Ракета готова к запуску, запускаем двигатели, начинаем отсчет. Ребята, помогайте мне! 1, 2, 3, 4, 5 – Пуск.

Воспитатель: Вот, молодцы, ребята! Смотрите, наша ракета набирает высоту и выходит плавно в космическое пространство.

Пин: Ребята, мы с Вами приближаемся к планете – Меркурий. Первая, самая близкая к Солнцу планета – Меркурий.

Меркурий — ближайшая к Солнцу планета.

Жара нестерпима! Изжарит в котлету!

Повернута к Солнцу одной стороной,

С другой — страшный холод и мертвый покой.

Воспитатель: Ребята, на планету Меркурий попала Нюша, ей опасно здесь находиться, нам необходимо как можно скорей прийти ей на помощь. Чтобы помочь Нюше добраться до планеты Земля нам необходимо решить математические примеры.

Конверт с заданием №2. (Математические примеры)

+ =2

+ + =3

=1

Пин: Молодцы ребята, нестерпимая жара и страшный холод теперь не страшны Нюше, а нам пора снова в полет.

Физкультминутка:

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся, руки в стороны развел, ключик видно не нашел, чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.

IIчасть.

Звуки SOS: Внимание! Внимание! Говорит бортовой компьютер. Корабль «Дружба» притягивает «Черная дыра», чтобы увеличить мощность мотора нужно решить арифметические задачи.

1)Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

Дети: 4

2) У меня есть братик Миша

И сестреночка Ириша.

Сосчитайте поскорей,

Сколько же в семье детей?

Дети: 3

3) Потеряла золушка башмачок.

Прибежала с праздника и молчок.

Стали ей потерянный примерять.

Сколько же у Золушки их опять?

Дети: два

4) На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят?)

Дети: 2

Воспитатель: Молодцы ребята, «Черная дыра» нам больше не страшна. И мы смело отправляемся дальше. Прямо по курсу планета Марс.

Пин: А теперь прошу Вас пристегнуть ремни, мы с вами отправляемся на планету Юпитер.

Юпитер — царь планет!

Уж очень он тяжел.

И медленно плывет.

А наступить ногой,

Так просто невозможно,

Ведь это жидкая планета.

Пин: Ребята, на планете Юпитер есть крохотный участок твердой почвы в длину не больше двух шагов, а вокруг него — горячая жидкость. На этомкрохотном участке оказался Капатыч ион с надеждой ждет вашей помощи.

Воспитатель: Ребята, помочь Копатычу выбраться с планеты Юпитер очень нелегко. Юпитер хитрая планета и пытается нас запутать. Но, я думаю, вы справитесь с ее заданием.

Конверт с заданием № 5 (Сосчитай, сколько ракет летит)

Воспитатель: Ребята вы можете помочь Копатычу, сосчитав сколько ракет летит.

Дети: 3 ракеты

Воспитатель: Копатыч так доволен, что вы такие смекалистые и предлагает поиграть в его любимую игру «Скажи наоборот».

Добрый-злой

Большой-маленький

Жарко-холодно

Открыто-закрыто

Много-мало

Горячо-холодно

Мальчик-девочка

Высоко-низко

Лето-зима

Радостно-грустно

Сильный-слабый

Открыто-закрыто

Чисто-грязно

Строить-ломать

День-ночь

Воспитатель: Посмотрите, мы приближаемся к группе холодных планет. Уран, Нептун, Плутон –

Здесь холодные миры.

Света нет и нет жары.

Вечная зима и ночь.

Захотелось сразу прочь.

Скован льдом Уран, Нептун,

И на Плутоне колотун!

На одной из этих планет попал в беду Ежик. Он замерз до кончиков своих иголок и надеется, что помощь придет к нему как можно быстрее.

Пин: Наш бортовой компьютер показывает на планету Уран. Ежик там. Мы должны выполнить задание, чтобы помочь Ежику вернуться на Землю.

Конверт с заданием № 7 (Квадрат положи в середину листа, треугольник выше квадрата, а круг ниже квадрата)

Ведущий: Мы сможем помочь Ежику вернуться домой если правильно разложим геометрические фигуры.

Пин: Молодцы! Вот и Ежик спасен от холода и уже очень скоро будет в теплом домике рядом со своими друзьями. Мы смогли помочь почти всем попавшим в беду Смешарикам. И мы отправляемся на планету Нептун, гденашей помощи ждет Кар Карыч.

Планета Нептун от Земли далеко,

Увидеть ее в телескоп нелегко.

От Солнца по счету планета восьмая,

Царит на ней вечно зима ледяная.

Пин: Чтобы Кар Карыч вернулся на Землю, необходимо выполнить задание, которое требует от вас смекалки и внимания.

Конверт с заданием №8 (Какие геометрические фигуры были использованы в этом рисунке)

Воспитатель: Кар Карыч вернется к себе домой, если вы назовете геометрические фигуры.

Пин: Ребята, Кар Карыч передает вам благодарность за помощь и просит сообщить, чтоон уже на пути к дому.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы мы с Вами побывали на всех планетах солнечной системы и справились со всеми заданиями.

Пин: Нам пора возвращаться домой в наш любимый детский сад. Вам понравилось путешествие?

Дети: Да!

Отправляемся в обратный путь. Ракета готова к запуску, запускаем двигатели, начинаем обратный отсчет. Ребята, помогайте мне! 5, 4, 3, 2, 1 – Пуск!

Дети:5,4, 3, 2, 1-Пуск!

Воспитатель: Вы молодцы, ребята! Помогли всем попавшимв беду Смешарикам вернуться на Землю.

III часть.

Крош: Дорогие ребята, огромное Вам спасибо за то, что вы вовремя пришли нам на помощь и не побоялись страшного холода, неизведанных и таинственных планет.

Воспитатель: Дети к кому мы сегодня отправились на помощь?

Дети: к смешарикам.

Воспитатель: На чем мы летели в космос?

Дети: На ракете

Воспитатель: А с каким смешарикам вам больше понравилось задание?

Дети: свой ответ

Воспитатель: Кто на протижении всего путешествия нам помогал?

Дети: Пин

Воспитатель: Давайте, поблагодарим Пина и попрощаемся с ним.

Автор: Родыгина С.М

МАДОУ «Детский сад 263»

Республика Татарстан, г. Казань.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год