Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: Интеллектуальная игра: «Что? Где? Когда?».
Математика детям
Автор: Турлакова Алина   
13.09.2024 16:45

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: Интеллектуальная игра: «Что? Где? Когда?».Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: Интеллектуальная игра: «Что? Где? Когда?».

Цель: показать знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений.

Образовательные задачи:

  • закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10
  • учить выкладывать числовой ряд до 10
  • закрепить знания о составе чисел в пределах 10
  • упражнять в ориентировке на листе бумаги
  • закрепить знания о последовательности дней недели, частей суток
  • закрепить умение делить круг на 2 и 4 равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
  • закрепить знание о геометрических фигурах: умение различать фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине), закрепить умение ориентироваться на плоскости.

Развивающие задачи:

  • развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её
  • воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Методические приемы:

Наглядный: иллюстрации.

Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей;

Практический: игра.

Игровой: физкультминутка.

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, карандаши, геометрические фигуры.

Демонстрационный материал: иллюстрации.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, цифры от 1 до 10, карандаши, ножницы, наборы геометрических фигур, шаблон круга, шаблон карандашей.

Предварительная работа с детьми: просмотр телевизионной игры «Что? Где? Когда?»

Ход занятия:

Воспитатель:

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро – длится до вечера.

«Разминка»

- Какой сейчас месяц?

- Какой день недели сегодня?

Какой день недели по счету?

-Назовите части суток?

-Сейчас утро или вечер? / А какое время суток?

-Молодцы! А теперь пройдите за столы.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова.

-А что вы знаете о Сове? (Живет в лесу, охотится только ночью- ответы детей).

- У сов очень хорошее зрение и превосходный слух, поэтому считается, что она знает то, что не знает человек. И это считается символом мудрости. На нашем телевидении есть передача, которая называется «Что? Где? Когда?». И символом этой передачи является мудрая сова, потому что в ней участвуют мудрые люди, которые знаютответы на все вопросы. Она предлагает сыграть с нами в игру и выявить юных знатоков.

1 задание: «Найди свое место»

Посмотрите на доску, все цифры в числовом ряду перепутались.

Помогите каждому цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд от 1 до 10).

-Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

- какое число вы поставили между числами 7 и 9

- назовите соседей числа 6

- назовите соседей числа 3

-Молодцы, с этим заданием справились.

2 задание «Назови части»

Воспитатель: на столах лежат круги и ножницы. Нам нужно разделить круг на 2 равные части.

- Сколько частей получилось у каждого из вас?

- Как называется каждая часть?

- Что больше целый круг или его часть?

- Что меньше часть круга или целый круг?

- Как получить четыре равные части?

- Правильно надо каждую половину разделить ещё раз пополам.

- Сколько частей получилось у каждого из вас?

- Как можно назвать каждую часть? (14)

- Что больше целый круг или 14 его часть?

- Что меньше 14 или 12 часть круга?

Спросить у каждого ребенка какого цвета круг. Чем отличаются ваши части? (Цветом).

Музыкальная пауза — физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь,

Сели-встали, сели – встали

И на месте пошагали.

Руки кверху все подняли,

Раз, два, раз, два.

Заниматься нам пора.

3задание «Разложи фигуры»

Воспитатель: Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры.

Приготовьтесь слушать задание и раскладывать:

  • В левом верхнем углу положите треугольник
  • В правом нижнем углу квадрат
  • В центре овал
  • В правом верхнем углу круг

-В левом нижнем углу прямоугольник.

Воспитатель проверяет, спрашивая какуюфигуру в каком углу.

Молодцы, ребята и с этим заданием справились.

4 задание «Цветные карандаши»

Посмотрите, у вас на столе лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие? (Без цвета) Карандаши надо раскрасить. Слушайте внимательно.

Закрасьте первый карандаш – желтым цветом,

Четвертый – синим,

Второй – зеленым.

Пятый – красным

Третий-коричневым,

Шестой черным.

Молодцы! Кажите на котором по счету месте синий карандаш? Какого цвета карандаш на пятом месте? На котором по счету месте желтый карандаш? С заданием справились правильно.

Воспитатель: Ребята, наконец, мы выполнили все задания Мудрой Совы. Скажите, а какое задание вам показалось трудным? Какое лёгким? Что вам понравилось на нашем занятии, а что не понравилось? Мудрая Сова не думала, что вы так легко справитесь с заданиями. За это вас Мудрая Сова награждает медалями.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год