Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ПОЗНАВАТЕЛЬНО — ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ШВЕЙНОЕ АТЕЛЬЕ»
Познание
Автор: Горшкова Дина Васильевна   
15.09.2024 09:54

ПОЗНАВАТЕЛЬНО — ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ШВЕЙНОЕ АТЕЛЬЕ»ПОЗНАВАТЕЛЬНО — ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ШВЕЙНОЕ АТЕЛЬЕ»

Для детей старшего дошкольного возраста.

Составила: Горшкова Дина Васильевна, воспитатель 1 квалифицированной категории Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16» г. Екатеринбург 2024 год

Актуальность проекта заключается в том, что в связи с модернизацией дошкольного образования, одной из главных задач воспитательной работы ДОУ является формирование положительного отношения к труду и первичном представлении о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Поэтому очень важно развивать интерес детей дошкольного возраста к различным видам профессий. Рассказы детям о профессиях расширяют их кругозор, у них проявляется интерес к окружающему миру, воспитывается уважение к чужому труду. В программе образования, воспитания и развития детей дошкольного возраста в условиях ДОО большое внимание отводится образовательной области «Труд», в которой ребенка знакомят с различными профессиями взрослых.

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребёнка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребёнка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий недостаточно разработана в педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений детей о профессиях и труде. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессий. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребёнка ограничены его пока небогатым жизненным опытом работы мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии лётчика, милиционера, продавца, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребёнка. Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий — это необходимый процесс, актуальный в современном мире.

 

скачать конспект

Исходя из этого, я спланировала работу в данном направлении, так как считаю, что знакомство детей с профессиями, их социальная адаптация в обществе напрямую зависит от правильно организованной работы. Известно, что основным видом деятельности детей является игра, то будем конечно знакомить детей с профессией швеи через игру.

Таким образом, был запланирован проект с родителями и детьми: «Швейное ателье».

ПОЗНАВАТЕЛЬНО -ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ШВЕЙНОЕ АТЕЛЬЕ».

Тип проекта: познавательно — творческий.

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Участники проекта: дети, педагог, родители.

Продолжительность: 3 месяца.

Цель. Вызвать у детей интерес к творческо-продуктивной деятельности, пробудить желание сшить одежду для куклы.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять знания детей о профессиях работников ателье.
  • Расширять и активизировать словарный запас. Развивать связную речь, диалогическое взаимодействие между детьми.
  • Формировать трудовые умения и навыки при работе с иглой, тканью, нитками, швейной машиной, ножницами.

Развивающие:

  • Развивать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, уважение друг к другу и к окружающим.
  • Закреплять название профессий людей, которые изготавливают одежду, работают в «Ателье мод» — модельер, закройщик, швея, гладильщица, администратор, продавец ткани.
  • Закреплять название оборудования и инструментов (швейная машина, утюг, гладильная доска, сантиметровая лента, выкройка, ткань и т.д.)

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к труду взрослых.
  • Практическая задача для детей. Сшить одежду для куклы.

Работа с родителями: Познакомить родителей с проектом. Разместить в уголке для родителей памятку трудовое воспитание детей. Привлечь родителей к созданию коллекций пуговиц, тканей, ниток.

Ожидаемый результат:

  • Дошкольники будут проявлять интерес к продуктивной деятельности.
  • Дети научатся отражать в сюжетно-ролевой игре особенности профессии.
  • Воспитанники научатся работать с тканью и иглой, шить на детской швейной машине.

                                             Реализация проекта.

Этапы проекта

Содержание работы

Материалы

1.Подготовительный

1 месяц

Игровая ситуация: «Кукла Наташа собирается на праздник»

Поиск информации. Рассматривание компьютерной презентации , иллюстраций с изображением: ателье, швейной фабрики, дома моды.

Чтение художественных произведений: Братья Гримм «Храбрый портняжка», К.Д. Ушинский, «Как рубашка в поле выросла», Н.Н. Носов «Заплатка».

Загадывание загадок о швейных принадлежностях.

Цель. Развитие логического мышления.

Рассматривание альбомов: «Ткани», «Национальные костюмы», «Журнал мод

Кукла.

Иллюстрации к данной теме.

Художественные произведения Б. Гримм, К.Д Ушинского, Н.Н. Носова.

Картотека загадок.

Альбомы «Ткани», «Одежда», «Журнал мод».

 

Ознакомление с окружающим 1.«Путешествие в прошлое одежды»,

Цель. Учить ориентироваться детей в прошлом и настоящем одежды

2.Знакомство с профессиями взрослых

Беседы о предметах, украшающих одежду.

  1. «История, рассказанная пуговкой».
  2. «Чудесное превращение чудесной палочки».
  3. .«Откуда берутся нитки».

Цель. Познакомить детей с историей происхождения швейных принадлежностей.

« Как заботиться о своей одежде»

Цель. Учить систематизировать детские представления о бережном отношении к одежде, её чистить, Убирать на место, аккуратно складывать.

Экскурсия в ателье.

Цель. Закрепить знания детей о труде: закройщика, швеи.

Беседы :«Ателье мод», «Швейная фабрика».

Раскрашивание силуэтов платья.

«Мое любимое платье»

Цель. Учить детей раскрашивать силуэты.

Аппликация из ткани .

«Северное сияние»

Цель. Учить детей работать с тканью, аккуратно вырезать и наклеивать,пришивать.

Трудовое поручение.

Постираем одежду для кукол.

Цель. Учить детей выполнять простейшие трудовые поручения, помогать взрослому.

Дидактическая игра «Я иголки не боюсь»

Цель. Закрепить умение безопасного обращения с иглой; развивать мелкую моторику, воспитывать внимание, усидчивость.

Дидактические игры:

«Разложи одежду по сезону», «Назови детали одежды»,

« Подбери ткань к одежде».

Ручной труд . Пришиваем пуговицу.

Цель. Учить детей безопасному обращению с иглой, пришивать пуговицу.

Шьем на швейной машине.

Цель: научить делать ровную прямую строчку на ткани, стачивая детали платья.

Альбом

« Путешествие в прошлое одежды», куклы в разных нарядах.

Книги» Что было до…»

Образцы пуговиц, ниток, иголок.

Иллюстрации к теме.

Ателье «Силуэт»

Готовые силуэты платьев, акварель.

Цветная ткань, ножницы, тесьма, клей, нитки, иголки.

Вода, мыло, кукольная одежда

Дидактическая игра « Я иголки не боюсь»

Ткань, нитки, пуговицы, ножницы.

Детская швейная машина. Ткань,

нитки, ножницы.

3.Заключительный

3 месяц

Создание коллекций пуговиц, ниток.

Конструирование и аппликация из бумаги : «Платье для Аленки».

Цель. Закрепить у детей знания об истории создания одежды. Уточнить представления детей о профессии людей изготавливающих одежду. Продолжать учить вырезать из бумаги сложенной вдвое.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Лоскуток»

Цель. Развивать у детей игровые способности, ориентироваться в видах ткани.

Сюжетно - ролевая игра «Швейное ателье».

Цель. Развивать у детей игровые способности, применять свои знания в игре.

Показ мод.

Пуговицы, нитки разных цветов и видов.

Клей, кисти, трафареты деталей платья.

Атрибуты к игре

Атрибуты к игре.

Готовое нарядное платье, куклы.

     Результат:

1.   Дети научились работать с тканью и иглой, шить на детской швейной машине.

2. Представления детей о труде швеи обогатились конкретными навыками и умениями.

3. Воспитанники используют полученный опыт в совместной игровой деятельности.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год