Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Семинар для педагогов «Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса и ценностного отношения к родному Оренбургскому краю»
Познание
Автор: Сохань Лилия Рафаэловна Исмаилова Светлана Анатольевна Карпенко Оксана Николаевна   
25.09.2024 23:49

Семинар для педагогов «Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса и ценностного отношения к родному Оренбургскому краю»Семинар для педагогов «Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса и ценностного отношения к родному Оренбургскому краю»

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого — с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Д. С. Лихачев.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретает все больше общественное значение, становится задачей государственной важности. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Знакомство детей с родным краем через изучение природных особенностей формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотами своей Родины.

 

История Оренбургского края, как многонационального региона, сложна и многообразна, она вбирает в себя историю деревень и городов, прилегающих к ним территорий, тем самым, вооружая их знаниями по истории родного края, где общие закономерности развития общества проявляются в конкретных условиях.

В старшем дошкольном возрасте формируются предпосылки рефлексии — способности анализировать себя и свою деятельность, так как ребенок имеет относительно богатый собственный опыт, обладает способностью наблюдать и анализировать действия и поступки других людей и свои собственные. Наступает момент, когда игра исчерпала свои развивающие возможности и на смену игровой мотивации приходит глубокая познавательная мотивация, а вместе с ней и готовность к обучению, дает стойкие положительные результаты в освоение опыта духовно-нравственного поведения. В этом возрасте важно создавать условия для ознакомления детей с историей родного края, учить бережно, относиться к природе и животному миру, населяющему его.

Программа «Оренбургский край» в нашем саду реализуется в четырех возрастных группах с детьми от 3 до 7 лет:

в группе обучающихся от 3 до 4 лет осуществляется в совместной деятельности педагога с детьми, другими детьми, самостоятельной деятельности детей и при проведении режимных моментов ежедневно, в первую и/или вторую половину дня;

в группе обучающихся от 4 до 5 лет осуществляется в совместной деятельности педагога с детьми, другими детьми, самостоятельной деятельности детей и при проведении режимных моментов ежедневно, в первую и/или вторую половину дня;

в группе обучающихся от 5 до 6 лет, один раз в неделю, в первую половину дня через занятие, а также в совместной деятельности педагога с детьми, другими детьми, самостоятельной деятельности детей и при проведении режимных моментов ежедневно, в первую и/или вторую половину дня;

в группе обучающихся от 6 до 7 лет, один раз в неделю, в первую половину дня через занятие, а также в совместной деятельности педагога с детьми, другими детьми, самостоятельной деятельности детей и при проведении режимных моментов ежедневно, в первую и/или вторую половину дня.

Образовательная деятельность по формированию у дошкольников познавательной активности в процессе изучения Оренбургского края организуется на занятии, в совместной деятельности педагога с детьми, другими детьми, самостоятельной деятельности детей и при проведении режимных моментов.

На занятиях:

Формировать познавательный интерес к природе, культуре и традициям родного края, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего; творческие способности.

Развивать детскую активность через национальные подвижные игры.

Воспитывать стремление к познанию культурных традиций через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность.

Например: занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Прогулка по родному городу Оренбургу».

При проведении режимных моментов: приём детей, игры, подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, подготовка ко сну, пробуждение и гигиенические процедуры.

Например: во время приема пищи проговорить о том, что хлеб приготавливается из пшеницы произрастающей в нашем регионе; во время подготовки к прогулке проговорить о том, что мы выходим гулять на площадку которая находится на территории нашего сада, а сад расположен на улице Центральной, которая расположена в южном районе Оренбурга, а Оренбург это город, в котором мы живем.

Совместная деятельность взрослых и детей: образовательные ситуации, индивидуальные и подгрупповые беседы, чтение художественной литературы, рассказывание, заучивание стихов, потешек; ситуативный разговор с детьми; проблемная ситуация; прослушивание музыкальных произведений; рассматривание эстетически привлекательных предметов (овощей, фруктов, деревьев, цветов и др.), узоров в работах народных мастеров, произведений книжной графики, иллюстраций, произведений искусства, репродукций оренбургских авторов; игры различной направленности.

Например: Ситуативный разговор «Природа родного края». Беседа «Я в Оренбурге живу». Беседа с показом карты «Город, в котором мы живём».

Спасибо за внимание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год