Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Семинар для педагогов «Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса и ценностного отношения к родному Оренбургскому краю»
Познание
Автор: Сохань Лилия Рафаэловна Исмаилова Светлана Анатольевна Карпенко Оксана Николаевна   
25.09.2024 23:49

Семинар для педагогов «Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса и ценностного отношения к родному Оренбургскому краю»Семинар для педагогов «Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса и ценностного отношения к родному Оренбургскому краю»

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого — с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Д. С. Лихачев.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретает все больше общественное значение, становится задачей государственной важности. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Знакомство детей с родным краем через изучение природных особенностей формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотами своей Родины.

 

История Оренбургского края, как многонационального региона, сложна и многообразна, она вбирает в себя историю деревень и городов, прилегающих к ним территорий, тем самым, вооружая их знаниями по истории родного края, где общие закономерности развития общества проявляются в конкретных условиях.

В старшем дошкольном возрасте формируются предпосылки рефлексии — способности анализировать себя и свою деятельность, так как ребенок имеет относительно богатый собственный опыт, обладает способностью наблюдать и анализировать действия и поступки других людей и свои собственные. Наступает момент, когда игра исчерпала свои развивающие возможности и на смену игровой мотивации приходит глубокая познавательная мотивация, а вместе с ней и готовность к обучению, дает стойкие положительные результаты в освоение опыта духовно-нравственного поведения. В этом возрасте важно создавать условия для ознакомления детей с историей родного края, учить бережно, относиться к природе и животному миру, населяющему его.

Программа «Оренбургский край» в нашем саду реализуется в четырех возрастных группах с детьми от 3 до 7 лет:

в группе обучающихся от 3 до 4 лет осуществляется в совместной деятельности педагога с детьми, другими детьми, самостоятельной деятельности детей и при проведении режимных моментов ежедневно, в первую и/или вторую половину дня;

в группе обучающихся от 4 до 5 лет осуществляется в совместной деятельности педагога с детьми, другими детьми, самостоятельной деятельности детей и при проведении режимных моментов ежедневно, в первую и/или вторую половину дня;

в группе обучающихся от 5 до 6 лет, один раз в неделю, в первую половину дня через занятие, а также в совместной деятельности педагога с детьми, другими детьми, самостоятельной деятельности детей и при проведении режимных моментов ежедневно, в первую и/или вторую половину дня;

в группе обучающихся от 6 до 7 лет, один раз в неделю, в первую половину дня через занятие, а также в совместной деятельности педагога с детьми, другими детьми, самостоятельной деятельности детей и при проведении режимных моментов ежедневно, в первую и/или вторую половину дня.

Образовательная деятельность по формированию у дошкольников познавательной активности в процессе изучения Оренбургского края организуется на занятии, в совместной деятельности педагога с детьми, другими детьми, самостоятельной деятельности детей и при проведении режимных моментов.

На занятиях:

Формировать познавательный интерес к природе, культуре и традициям родного края, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего; творческие способности.

Развивать детскую активность через национальные подвижные игры.

Воспитывать стремление к познанию культурных традиций через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность.

Например: занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Прогулка по родному городу Оренбургу».

При проведении режимных моментов: приём детей, игры, подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, подготовка ко сну, пробуждение и гигиенические процедуры.

Например: во время приема пищи проговорить о том, что хлеб приготавливается из пшеницы произрастающей в нашем регионе; во время подготовки к прогулке проговорить о том, что мы выходим гулять на площадку которая находится на территории нашего сада, а сад расположен на улице Центральной, которая расположена в южном районе Оренбурга, а Оренбург это город, в котором мы живем.

Совместная деятельность взрослых и детей: образовательные ситуации, индивидуальные и подгрупповые беседы, чтение художественной литературы, рассказывание, заучивание стихов, потешек; ситуативный разговор с детьми; проблемная ситуация; прослушивание музыкальных произведений; рассматривание эстетически привлекательных предметов (овощей, фруктов, деревьев, цветов и др.), узоров в работах народных мастеров, произведений книжной графики, иллюстраций, произведений искусства, репродукций оренбургских авторов; игры различной направленности.

Например: Ситуативный разговор «Природа родного края». Беседа «Я в Оренбурге живу». Беседа с показом карты «Город, в котором мы живём».

Спасибо за внимание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год