Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Патриотизм детям
Автор: Смоликова Елена Анатольевна Малькова Ульяна Владимировна Сапожникова Любовь Юрьевна   
06.02.2025 12:28

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Авторы: Сапожникова Л.Ю., воспитатель, Малькова У.В., воспитатель, Смоликова Е.А., учитель-логопед, Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 8 «Тополёк» комбинированного вида Чебаркуль 2024 г.

1. Пояснительная записка

Гармоничное развитие ребенка — основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых особое место занимают вопросы нравственного и патриотического воспитания. Нравственное воспитание подразумевает воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща; формирование умений договариваться, помогать друг другу; стремления радовать старших хорошими поступками. Сюда же мы относим воспитание уважительного отношения к окружающим людям; заботливого отношения к малышам, пожилым людям; умения помогать им. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим. Любовь маленького ребенка — дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям — отцу и матери, любви к своему дому, улице, детскому саду, городу.

Подробнее...
 
Дидактическое пособие для работы с детьми с ОВЗ «Сенсорный фартук»
Дефектология
Автор: Ванян Рима Александровна   
06.02.2025 09:01

Дидактическое пособие для работы с детьми с ОВЗ «Сенсорный фартук»Дидактическое пособие для работы с детьми с ОВЗ «Сенсорный фартук»

Ванян Рима Александровна Учитель-дефектолог МБДОУ Детский сад №110 Город Рязань, 9537354508r@gmail. com

Аннотация: В данной статье рассматривается способы применения дидактических игр в процессе работы как специалистов, так и воспитателей, для развития и коррекции детей с ограниченными возможностями дошкольного возраста.

Дети дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья часто страдают нарушением мелкой моторики, создание такой пособии даст нам возможность решать как раз несколько видов задачи, ребенок в процессе игровой деятельности получает эмоциональное удовлетворение, такие игры способствуют на развитие психические функции. Дети с ограниченными возможностями здоровья особенно нуждаются в целенаправленном обучении. И значительное место в процессе обучения и воспитания занимают дидактические игры. Т.к. В игре создаются такие условия, в которых каждый ребенок приобретает собственный действенный и чувственный опыт.

Подробнее...
 
Проект «Хлеб – всему голова»
Познание
Автор: Пальцева Виктория Николаевна Ильина Наталья Анатольевна   
05.02.2025 21:37

Проект «Хлеб – всему голова»Проект «Хлеб – всему голова»

Вид проекта: информационно-исследовательский.

По количеству участников: групповой

Участники: дети подготовительной группы, воспитатель

Продолжительность проекта: краткосрочный

Сроки реализации проекта: 2 недели

Актуальность:

Хлеб — это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Дорогих гостей встречают хлебом – солью. С хлебом связано много обрядов. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, воплощали собой долю человека. Считалось, что от обращения с ними зависят его сила здоровье и удача. С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Вместе с ребятами подготовительной группы мы решили проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола. Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, выбрасывают недоеденные куски).

Подробнее...
 
Познавательный проект во второй младшей группы «Солнечная экспедиция»
День космонавтики
Автор: Черепанова Мария Викторовна Хавелева Марина Сергеевна   
05.02.2025 19:21

Познавательный проект во второй младшей группы «Солнечная экспедиция»Познавательный проект во второй младшей группы «Солнечная экспедиция»

Авторы проекта:

  • Черепанова Мария Викторовна
  • Хавелева Марина Сергеевна

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад комбинированного вида №24 г.Томска

Паспорт проекта

Подробнее...
 
Речевая активность младшего дошкольника как объект педагогического воздействия
Развитие речи у детей
Автор: Тютяева Оксана Александровна   
05.02.2025 10:19

Речевая активность младшего дошкольника как объект педагогического воздействияРечевая активность младшего дошкольника как объект педагогического воздействия

Тютяева Оксана Александровна, воспитатель МБДОУ Детский сад №8 «Улыбка», г. Саров, Нижегородская область

«Чтобы научиться говорить, надо говорить» М.Р. Львов

В современной науке речь рассматривается как особый вид деятельности. Поэтому, чтобы подчеркнуть ее деятельностный характер, в психологии появилось понятие «речевая активность». Известный психолог и лингвист Ф.А. Сохин считал, что направление исследований в области психологии детской речи зависит от понимания главного механизма развития речи, овладения языком [2].

Подробнее...
 
Авторская логопедическая сказка учителя-логопеда Кадонцевой Е.А. «Как Лавруша стал Говорушей».
Логопедия
Автор: Кадонцева Елена Александровна   
05.02.2025 09:30

Авторская логопедическая сказка учителя-логопеда Кадонцевой Е.А. «Как Лавруша стал Говорушей».Авторская логопедическая сказка учителя-логопеда Кадонцевой Е.А. «Как Лавруша стал Говорушей».

По дорожке неуклюже,
Грустный шёл жираф Лавруша.
А грустил он, потому что,
Язык его был непослушный.

Был Лавруша молчуном и мечтал лишь об одном:
Говорить красиво, четко,
Звуки все произносить,
Язычком своим неловким вправо, влево шевелить.

Встретил в поле он Лягушку,
А она ему на ушко:
«Ты, Лавруша, не грусти!
Губки к ушкам растяни!

Подробнее...
 
Формы взаимодействия родителей и воспитателей в воспитании дошкольников.
Воспитание
Автор: Шишкина Наталья Николаевна   
05.02.2025 09:05

Формы взаимодействия родителей и воспитателей в воспитании дошкольников.Формы взаимодействия родителей и воспитателей в воспитании дошкольников.

Шишкина Наталья Николаевна МБДОУ детский сад №5 с. Кневичи, Артёмовский городской округ

Только живой пример воспитывает ребенка, а не слова, пусть самые хорошие, но не подкрепленные делом. (А. С. Макаренко)

Главными воспитателями своих детей являются родители, но воспитывать детей невозможно без определённых знаний по педагогике и психологии. Родители нередко полагаются на свой индивидуальный опыт, не задумываясь над последствиями неверных воспитательных воздействий на ребенка, недооценивают силу педагогических знаний и умений. Жизнь убеждает в справедливости слов.

Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности.

С первых дней мы стремимся узнать, как ребенок живет в семье, что его там окружает, что дает ему семья. В первые посещения воспитатели детского сада начинают знакомиться с условиями семейного воспитания каждого ребенка. В беседе с родителями педагог начинает разговор о том, к какому режиму привык ребенок, какие игрушки есть у него и какие из них любимые, как он с ними играет.

Подробнее...
 
Сценарий развлечения «Русская березка» для детей раннего возраста
Фольклор
Автор: Смирнова Елена Владимировна   
05.02.2025 09:04

Сценарий развлечения «Русская березка» для детей раннего возрастаСценарий развлечения «Русская березка» для детей раннего возраста

Цель: приобщать детей к духовным ценностям народной культуры, воспитывать уважение к русской природе, любовь к берёзке-символу России.

Задачи:

  • развивать интеллектуальные способности
  • формировать патриотические чувства
  • развивать речь, память, наблюдательность, артистические способности,
  • расширять кругозор, их представления об окружающем мире
  • воспитывать любовь к прекрасному, экологическую культуру.

Действующие лица:

Музыканты (дети в масках зверей)

Подробнее...
 
Конспект занятия в первой младшей группе по пожарной безопасности: «Тили-тили, тили-бом. Загорелся Кошкин дом».
Безопасность детям
Автор: Панафутина Анастасия Юрьевна   
05.02.2025 08:57

Конспект занятия в первой младшей группе по пожарной безопасности: «Тили-тили, тили-бом. Загорелся Кошкин дом».Конспект занятия в первой младшей группе по пожарной безопасности: «Тили-тили, тили-бом. Загорелся Кошкин дом».

Цель: Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного.

Речевые: учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.

Развивающие: способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.

Оборудование: игрушки кошки и котят, иллюстрация к потешке, мелкий строительный материал.

Ход занятия:

Воспитатель: Послушайте, ребята! Мне кажется, или правда, кто-то плачет?

Вот кто плачет. Это кошка с котятами. О чем вы, кисоньки, плачете?

Подробнее...
 
Проект «Русская каша — здоровье наше» с использованием метода пиктограмм (для детей с ТНР)
Питание
Автор: Бексаева Лариса Александровна   
05.02.2025 06:35

Проект «Русская каша — здоровье наше» с использованием метода пиктограмм (для детей с ТНР)Проект «Русская каша — здоровье наше» с использованием метода пиктограмм (для детей с ТНР)

Автор проекта: Бексаева Лариса Александровна

Информационная карта проекта:

Тип проекта: краткосрочный, познавательно — исследовательский.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: 1 октября — 30 октября 2024г.

Задачи проекта: обогащать представления детей о видах каш, круп, их значении для здоровья человека; расширять знания детей о злаковых культурах из которых варят каши; формировать у детей навыки здорового образа жизни.

Актуальность выбраной темы: Правильное питание — залог здоровья, бодрости, нормального роста и полноценного развития детей. Каша считается лучшей утренней едой. Она легко и быстро усваивается организмом. В каше содержится самые питательные вещества. Включение её в рацион питания детей помогает организму получить полезные витамины, микроэлементы и другие полезные вещества. Она благотворно влияет на пищеварительную систему ребёнка, укрепляет иммунитет, способствует общему улучшению самочувствия.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 Следующая > Последняя >>

Страница 128 из 334

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 21 (383) выйдет
14 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год